Моя Родина Башкортостан.

Тема: «Моя Родина – Башкортостан»»

Интеграция областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Задачи:

Образовательные. Расширить представления детей о Родине малой и большой; уточнить знания о родном Башкортостане, активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных (красивый, большой, спортивный,родной, рабочий и.т.д.)

Развивающие. Развивать познавательную активность детей, развивать память, внимание, сообразительность, находчивость.

Воспитательные. Воспитывать любовь к Родине.

Демонстрационный материал.

Символика Башкортостана: Герб. Флаг. Гимн (аудизапись). 

Фотография президента. Символ Башкортостана. Башкирская Юрта и национальная одежда. СимволыЮашкортостана.Карта Башкортостана.

Раздаточный материал. Дидактическая игра «Собери герб» (набор карточек по 6 шт. на каждого ребенка с изображением герба Башкортостана.

 

Дидактическая игра «Пазлы-герба Башкортостана.» (разрезанная на несколько частей).

 

Сделать символы Башкортостана .

Словарная работа. Активизировать речь детей.

Предварительная работа. Предварительная работа: Беседы о Родине, родном крае. Рассмотрение  карту Башкортостана.

Ход НОД

Доброе утро, уважаемые гости. Дети, у нас сегодня в дет.саду гости. Они пришли посмотреть, как вы занимаетесь. Мне сказали, что вас ожидает какой -то сюрприз. Но для этого вам нужно быть на занятии внимательными, послушными и активными.

Дети садятся за столы.

Звучит башкирская мелодия, воспитатель читает стихотворение,

Зинаида Александрова «Родина».

*Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот…

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная.

Но у всех она одна!

1

В: Дети, о чем это стихотворение?

Д: О Родине.

В: Что для вас означает слово Родина?

Д: Место где мы родились, где живут наши родители, друзья.

В: У меня к вам вопрос, где мы с вами сейчас находимся?

Д: В детском саду «гномики»

Тогда наверняка вы знаете в какой Республике мы живем?

Д: Республика Башкортостан.

В: Молодцы, назовите столицу Республики Башкортостан?

Д: город Уфа

В: Правильно (выставляет карту)

В: Посмотрите на доску, что у нас получилось: детский сад находится в городе Уфа в Республике Башкортостан, Республика Башкортостан входит в состав страны Россия. Вот какая у нас с вами большая Родина.

Воспитатель выставляет на доску герб и флаг Республики Башкортостан

В: Дети кто знает что это?

Д: Герб и флаг –символика Республики Башкортостан.

В: Правильно я хочу вам напомнить, что самая главная символика нашей Республики это гимн. Автор слов Равиль Бикбаев, Рашит Шакур, Фарит Идрисов, Светлана Чураева. Композитор Фарит Идрисов

Гимн нужно слушать стоя и не разговаривать а слушать молча, торжественно. Прошу всех встать и послушать гимн.

Звучит гимн Республики Башкортостан. (После дети садятся на свои места)

2

В: Другая символика нашей Республики это флаг.

В Государственном флаге Республики Башкортостан зеленый цвет означает свободу, вечность жизни; белый - миролюбие, открытость, готовность к взаимному сотрудничеству народов Республики Башкортостан; синий - ясность, добродетель и чистоту их помыслов. Цветок курая - символ дружбы, семь его лепестков, расположенных в центре белой полосы, символизируют семь родов, положивших начало единению народов, проживающих на территории Республики Башкортостан. 

В: Герб нашей Республики. Государственный герб Республики Башкортостан представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего солнца и его лучей, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая, лента, окрашенная в цвета Государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю “Башкортостан”. В цветном изображении Государственного герба Республики Башкортостан памятник Салавату Юлаеву и орнамент - золотистого, цветок курая - зеленого, восходящее солнце - светло - золотистого цвета, лучи солнца - желтого, фон между памятником и орнаментом - белого, внутренняя и наружная окружности - темно - золотистого цвета.

В: У нашего города тоже есть своя символика флаг и герб.

В центре герба – золотой полукруг из колосьев пшеницы, сложенных в три ряда, как олицетворение плодородия Туймазинской земли.Внутри полукруга из колосьев раскрыл золотое соцветие курай, символизирующий многонациональность, дружбу и единство народов.. Полукруг из трех белых волнистых дугообразных линий, перемежающихся двумя лазурными, олицетворяет главную достопримечательность Туймазинского района, уникальный памятник природы Башкортостана - озеро Кандры-куль с хрустально чистой водой, богатым животным миром и необычайно красивой природой. Из заостренной оконечности основания щита лазурного цвета - цвета мирного неба, искренности, оптимизма и активной жизненной позиции, присущих жителям Туймазинского района, "бьет" стилизованный фонтан нефти - "черного золота", олицетворяющий богатства недр туймазинской земли.

Флаг муниципального района Туймазинский район представляет собой полотнище прямоугольной формы синего (лазурного) цвета. В центре флага - полукруг, образованный золотыми колосьями. В центре полукруга - золотое соцветие курая.

В:А сейчас я хочу узнать как вы запомнили символику, гербы нашей родины. Поиграем в новую игру «Узнай и покажи» (Проводится дидактическая игра )

3

Воспитатель называет название герба, дети показывают карточку. (Покажите герб России, герб Башкортостана, герб города Туймазы).

В: А хотите узнать о нашем городе побольше?

Д: Да

(Дети встают из-за столов подходят к воспитателю)

В: Когда я была маленькая мой город детства выглядел вот так…(показывает на выставку черно-белых фотографий). Я выросла и вместе со мной вырос и наш город, и вы его видите вот таким(демонстрирует выставку цветных фотографий города).

Посмотрите внимательно на все фотографии. Что вы можете сказать? Отличаются ли фотографии или все осталось по прежнему? (Дети делают сравнительный анализ фотографий).

Какой город вам нравится больше, такой каким он был раньше, или такой город в котором вы живете?

Д: В котором мы живем.

В: Наш город стал большим и красивым и пусть нам светит солнышко, чтобы лучше было видно сколько красивых мест у нас есть. Только у нашего солнца нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики. Начинать надо словами: Мой город…

В: Я начну. Мой город современный.

77Д: Мой край красивый, светлый, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зеленый, большой. и т. д. (На каждое названное слово ребенок выкладывает лучик)

В: Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом.

В: А в городе у нас много разных достопримечательностей. я хочу узнать хорошо ли вы их помните? Предлагаю сесть за стол и собрать интересные фото-пазлы с изображением города. (Дети за столами собирают фотографии с городскими сюжетами).

Кто хочет рассказать о своей фотографии? (Рассказы детей по сложенным фотографиям).Также дети проверяют правильность собранных фотографий).

Итог. Дети встают из-за столов и подходят к воспитателю.

В: Дети вспомним о чем мы с вами говорили?

Д: О Родине, городе, о символике и т.д.

В: О какой символике вы можете сказать?

Д: Герб, Гимн,Флаг.

В: Что вам нравится в нашем городе больше всего?

Д: Парк, стадион, кинотеатр, и.т.д.

В: Вспомним какой наш город?

Д: Красивый ,большой, чистый и т.д.

В: Дети как вы думаете надо ли беречь свой город и как его надо беречь?

Д: Да надо беречь, не ломать деревья, не кидать мусор на землю, не бить стекла и т.д.

В: Вы сегодня узнали, что -то новое о своем городе?

Д: Да.

В: Значит вы сегодня на занятии были внимательными, послушными активными.

И вас ждет сюрприз-медали «Знатоки родного города».

*Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот…

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная.

Но у всех она одна!

0
Формирование стрессоустойчивости у дошкольников
В гостях у Айболита.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

Взаимодействие ДОО и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

Взаимодействие ДОО и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников. Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в...

Проект физкультурного праздника Тема: «Бравые солдаты»

Возраст: 2-ая младшая группа (3-4года) Вид: краткосрочный с 7:00 до 19:00 Цель: сплотить детский коллектив, создать атмосферу радости и праздника. Задачи: Продолжать учить...

Нетрадицоиное рисование в подготовительной группе.

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка» (в подготовительной группе) Программное содержание: • воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность; • познакомить с новой...

Новое на сайте

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Как развивать творчество у дошкольников

Как развивать творчество у дошкольников Детская одаренность среди самых интересных и загадочных явлений природы находится на одном из первых мест. Долгое время одаренность рассматривали, как божественный дар и лишь в середине XIX века сформировалось представление о...

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок»

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок» Цель: оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи и комплексы; научить их преодолевать свои страхи путем развития...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог