Мой урок

БДОУМО Динской район Детский сад комбинированного вида №27

Викторина для старшего дошкольного возраста  «Путешествие в станицу Динскую»

Выполнил: педагог дошкольного образования Щербинина Светлана Александровна

2017 год

Викторина составлена для детей старшего дошкольного возраста на основе примерной образовательной программе с учетом регионального компонента.

Цель: воспитывать в детях интерес к истории малой Родины, к народным традициям, прививать чувство любви и патриотизма.

Задачи:

- формирование представлений о малой Родине, представлений о социокультурных ценностях, о традициях и праздниках;

- воспитание любви к малой Родине, гордости за ее достижение, патриотических чувств;

- развивать диалогическую речь и пополнять словарный запас;

- учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения;

- расширять представления о родном крае;

Словарная работа: Родина, малая Родина, станица, традиции

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Оборудование: интерактивная доска, модули, картинки(фото), медали, книга, буклеты, лошадки, канат, обручи, плетень

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций, видео, презентаций о станице, знакомство с символами, посещение музея, проведение народных игр, рисование пейзажей и достопримечательностей станицы, организация выставки «Моя малая Родина – станица Динская»; заучивание стихотворений по выбору детей о станице.

Ход игры:

(Дети под гимн Динской входят в музыкальный зал. В зале оформлена выставка детско-родительских работ на тему «Моя малая Родина – станица Динская». На викторину приглашены дети старшей группы, для обогащения знаний о станиц. Жюри.

- Здравствуйте, ребята и гости. Как вы думаете, для чего мы здесь сегодня собрались? (ответы детей)

- Действительно. Мы собрались сегодня поучаствовать в викторине, которая посвящен нашей станице Динской. Не зря звучал гимн, когда мы входили в зал и на доске заставка фонтанной площади. В зал вместе с вами пришли дети старших групп. А как вы думаете, для чего они тоже решили посетить наше мероприятие? (ответы детей)

-  Вы правы. Ребята других групп хотят получить больше информации о нашей станице Динской.

-  Начнем нашу игру. Но, постойте, мы не можем начать нашу игру, мы что-то забыли. (ответы детей)

- Мы забыли, что викторина – это своего рода соревнование. А в соревновании участвуют две команды, и есть судьи, которые могут оценить ваши результаты. Ваши предложения (дети дают варианты ). Предлагаю разделиться на две команды, выбрать капитанов. (Дети разбиваются на две команды, по выбранному ими способом, и выбирают их капитанов)

- Ребята, ну и конечно, придумайте название своим командам. Но только эти названия должны каким-либо образом относиться к нашей теме викторины.(Дети придумывают названия своим командам)

- Предложу еще для вас знаки отличия. Одна команда повяжет желтые платки, другая – зеленые. (Дети выбирают цвет платков). Команды готовы к путешествию по станице Динской? Хорошо. Давайте я представлю вам наше жюри, которое будет оценивать ваши знания и следить за соблюдением правил в игре.( Представление членов жюри) Хочу вам рассказать больше об одном из членов жюри. Это ветеран ВОВ, житель нашей станицы – Криницкая Е.А. Она участвовала в ВОВ и имеет много наград и знает интересные факты о нашей станице. (Предоставляется слово ветерану)

- Напомню правила в викторине. Ответы выкрикивать не целесообразно, т.к. команды будут отвечать соответственно жеребьевке, которую мы сейчас проведем. За каждый правильный ответ команда с желтыми платками будут получать желтые карточки, а команда с зелеными знаками отличия – соответственно- зеленые карточки. Начнем жеребьевку. Капитаны команд подойдите. У меня в руках два платка. Цвет каждого соответствует цвету знаков отличия. Вы закрываете глаза, я меняю местами платки, по вашему указанию я достаю из-за спины платки. Если цвет совпадет с цветом, закрепленным за вашей командой, тому и предоставится шанс начинать отвечать первыми. (Проводится жеребьевка) Вот мы и определили какая команда будет отвечать первыми. Все готовы? (ответы детей). Начинаем викторину.

- Первое задание это разминка. За каждый правильный ответ команда будет получать карточку соответствующего цвета. Отвечать будет первой та команд, которая была первой в жеребьевке.

Вопросы для первой команды:

1. Как называется наша станица?

2. Как называют жителей нашей станицы?

3. Какая главная улица у нас в станице?

4. Кто управляет нашей станицей?

5. Кто нас встречает при въезде в станицу?

Вопрос для второй команды:

1. В каком районе мы живем?

2. Как называется наш край?

3. Какая река течет в нашей станице?

4. В какую книгу внесены исчезающие животные и птицы станицы Динской?

5. Какое здание самое главное в нашей станице?

(Оценка результатов разминки. Подведение итогов)

- Ребята, какие вы молодцы. Очень были активны. Наше жюри подвели итоги. Продолжаем викторину. А, что же это наши гости тихо сидят, можете выбрать себе команду и болеть за нее.

- Второе задание. А вопросы во втором задании вам зададут дети из другого детского сада. Они посещаю казачью группу. Они передали видео вопрос. ( Вопросы задают дети из другого детского сада, одетые в казачьи костюмы). За каждый правильный ответ команда получает карточку.

Вопросы:

1. Какие праздники широко отмечают в станице Динской?

2. Чем знаменита наша станица?

3. Как назывались дома в станице раньше?

4.Как была основана станица Динская?

- Ответы ваши были хорошими, правильно построены. Я думаю, что мы найдем способ, рассказать нашим знатокам, из другого детского сада, как вы хорошо и правильно отвечали на их вопросы. Путь передачи мы обсудим чуть позже. Наше жюри сейчас подведет итоги и сообщит о результатах этого задания. (Подсчет оценок и объявление результатов)

- Спасибо нашему жюри и конечно нашим болельщикам. А мы продолжаем нашу викторину. Следующее задание будет в виде эстафеты. Эстафета называется «Коники». В эту игру играли ваши прадеды и прабабушки. Каждая команда получает вот по такому импровизированному конику (лошадка на палочке). Ваша задача как можно быстрее проскакать через препятствия до плетня за шапкой. Какая команда закончит быстрее, получит победный бал. (Проводится эстафета)

- Какие вы быстрые и ловкие. Наше жюри сейчас тоже оценит вашу сплоченность. (Жюри оценивает и объявляет результаты этого этапа викторины)

- А сейчас наступает самый ответственный, на мой взгляд, этап нашей викторины. В нем будут участвовать наши капитаны команд. Прошу подойти капитанов и выслушать задание. Задание называется «Небылицы нашей станицы». Вам необходимо выслушать небылицу, найти не правильные утверждения и дать правильный ответ. Капитан, который назовет последний правильный ответ, получает заветную карточку-бал.   Капитаны команд готовы? (Ответы детей. Возможны уточнения по заданию). Прошу членов команд и болельщиков быть очень ответственными участниками и не в коем случае не подвести своих капитанов. Не перебивайте, пожалуйста, и не выкрикивайте подсказки. Ведь это задание только для капитанов. Приступим к прослушиванию небылиц.

«Живем мы в районе Донском. Наша станица находится на берегу Черного моря. Наш район славится своими заводами, фабриками и прогулками по набережной. В нашей станице есть памятник А. С. Пушкину. А на гербе изображен лось на красно-синем фоне. Наш народ гостеприимный и злой. Достопримечательности нашей станицы можно посмотреть, проехавшись на трамвае или троллейбусе. Наша страна Донская очень красивая, не приезжайте на нее посмотреть» (При необходимости повторить чтение текста)

- Вы прослушали «Небылицы нашей станицы». Прошу наших капитанов опровергать на правильно изложенные факты. (Ответы капитанов)

- Капитаны справились с этим заданием, потому что они патриоты свое малой Родины. Нашли все небылицы. Прошу жюри оценить наших капитанов. (Жюри оценивает и подводит итоги за несколько этапов викторины)

- И наконец, переходим к завершающему этапу викторины. Перед вами на столах картинки (фото). Вам необходимо выбрать картинки, картинки, которые относятся к нашей станице. А на обратной стороне правильно выбранных вами картинок, написаны слоги. Сложив в правильном порядке слоги, сможете прочитать слово. Этим, словом можно назвать нашу станицу. Команда, которая быстро и правильно справится  этим заданием, получит 1балл, возможно, решающий. Желаю вам удачи.  (Дети выполняют задание)

- И с этим заданием наши команды справились. Это слово – РОДИНА. Станица Динская наша малая Родина.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

Что мы Родиной зовем?

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережём.

Все члены команд сегодня воспользовались своими полученными ранее знаниями. Каждый старался внести свой вклад для победы своей команды. Но, какая-то команда, окажется чуточку сильнее. И сейчас мы узнаем победителя нашей викторины. Попросим наше жюри подвести итоги  и назвать команду-победителя. (Жюри подсчитывает баллы и называет победителя)

- Пока наше жюри выполняет свою работу, давайте спросим у наших зрителей, как они думают, какая команда была сегодня сильнее и что им понравилось больше всего в викторине. (Ответы детей)

- Спасибо нашим зрителям-болельщикам за их поддержку. Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги) Вот и подведены итоги викторины. Победителем стала команда ……… Победителям мы вручаем медали «Знатоки станицы Динской». А команде, которая заняла почетное второе место, вручаем утешительный приз – книга Николая Баши «Кот без хвоста». Это сборник стихотворений нашего Динского писателя. Но мы и не забыли о наших гостях. Они получать вот такие буклеты, в которых размещена краткая информация о Динской.

- А в завершении наши команды поделятся впечатлениями об участии в викторине И дадут небольшие рекомендации для гостей.

0
Проект по экологии
Консультация для родителей младшей группы ДОУ
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.04.2021

В блогах

аквааэробика на воде

ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Льдинка» План – конспект по аквааэробике для детей старшего дошкольного возраста Подготовил: Инструктор по плаванию: Середина Е.А. г. Дудинка 2018...

работа

Sample Image

сертификат 

Новое на сайте

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С. Макаренко. В дошкольном возрасте родители оказывают самое большое влияние на личностное...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания, наблюдательности, памяти, расширение представлений об окружающем мире. Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает - тает снег, многие животные меняют свою окраску, а некоторые просыпаются от зимней спячки. Как же...

Дети и гаджеты

Дети и гаджеты В наш век цифровых технологий мы свыклись, смирились с тем, что телефоны, планшеты, ноутбуки играют большую роль в нашей жизни. И нас совсем не удивляет, иной раз даже умиляет, что двух-трёхлетние крохи легко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог