Мой родной край

Тема: Мой родной край.

Цель: Формирование представления детей о Республике Мордовия.

Задачи:

- ознакомление со столицей Республики Мордовия – городом Саранск;

- ознакомление с достопримечательностями  родного города; 

- пробуждение  интереса к культуре и обычаям мордовского народа;

- воспитание любви к своей Родине, родному краю.

Оборудование: карта Мордовии, фотографии достопримечательностей  Саранска.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихи:

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим с вами о стране, в которой мы живем.

- Скажите, что вы знаете о нашей Родине?

Воспитатель:

- Но когда мы говорим о Родине, мы имеем в виду не только огромную страну, но и маленький уголок в этой стране – город, деревню, даже улицу или дом – место, где каждый из нас родился и вырос, где живут наши родители, близкие люди и друзья. Родина – значит родная, как мама и папа. Место, где родился человек, называют малой родиной. У каждого из нас есть малая родина. Большинство из вас родились в городе Саранск. Значит, это ваша малая родина.

- Как называется место, где мы с вами живем?

Воспитатель:

- Правильно, мы живем в городе Саранск.

Воспитатель:

- Где находится наш город?

Воспитатель:

-Верно, в республике Мордовия.

Земли есть и красивей

Мне не надо иной

Ты ведь тоже Россия

Край Мордовский мой.

- В нашей республике проживают люди многих национальностей: татары, башкиры, русские, украинцы, чуваши, мордва.

Воспитатель:

- Ребята, несмотря на то, что в России живет много людей разных национальностей, всех объединяет одно – мы все очень любим свою Родину и гордимся нашей великой страной! У всех народов свой язык, культура, национальная одежда, кухня.

Воспитатель:

- Посмотрите на карту, вот здесь находится наша республика - Мордовия. Она расположилась в междуречье Суры и Мокши. Жителей Мордовии называю – мордва. Прекрасна Мордовская земля, красивы ее леса, поля и реки.

Мордовская подвижная игра «Горшочек»

 - Сейчас мы поиграем в одну мордовскую народную игру. Мордовский народ придумал ее очень давно, но в нее играют дети до сих пор. Она называется  «Горшочек».

Содержание и правила игры.

Сажают детей по кругу, остальные дети встают за их спинами. Покупатель, выбрав «горшок», убегает от продавца. Добежавший первым становится за спиной «горшочка».

Беседа по иллюстрациям.

- Посмотрите внимательно на картинки (воспитатель показывает изображения достопримечательностей Саранска).

Воспитатель: Вы видели их раньше?

Воспитатель: Скажите мне, что изображено на этой фотографии?

Воспитатель:  Правильно – это наш парк, все вы его узнали. Расскажите, что вы делали в парке?

Воспитатель:  А теперь посмотрите на еще одну фотографию и скажите мне, что изображено на ней?

Воспитатель:  Это место тоже многим вам знакомо – это Детский центр театра и кино «Крошка». Сюда вы ходите с родителями смотреть кукольный спектакль.

Воспитатель:  В нашем городе есть очень много красивых мест, которыми мы гордимся, а сейчас давайте с вами немного отдохнем.

По Саранску мы гуляем – дети шагают на месте.

Мы свой город изучаем – поворот головы: вправо – влево.

Справа есть высокий дом - поднимают правую руку.

Обойдём его кругом – поворот вокруг себя.

Слева домик ниже - левую руку вниз.

Подойдём к нему поближе - шагают на месте.

Ну, а это сад родной, очень весело нам в нем - руки «куполом» над головой и приседают.

Воспитатель:  Молодцы!  А теперь посмотрите на последнюю фотографию (воспитатель показывает фотографию с изображением детского сада).

Воспитатель:  Узнали, что это за здание?

Воспитатель:  Правильно, это наш любимый детский сад!

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами рассматривали знакомые нам места, все это находится в нашем городе – Саранске. Саранск – это место где мы с вами живем и растем – это наша маленькая Родина, место, где мы родились

Игра: «Вредные – полезные советы»

Воспитатель читает стихотворение:

Будем город обижать:

На домах слова писать,

С клумб цветочки обрывать

Ветки и кусты ломать.

А ещё сорить, кричать,

Всюду людям досаждать.

Так мы будем поступать?

Дети: нет. Мы не будем сорить,

- слова на домах писать,

- кричать и нарушать тишину,

- рвать цветы и обрывать кустарники в черте город.

Итог: Чем вы занимались сегодня? Что нового узнали?

0
Широкая масленица
Катротека ТРИЗ
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.05.2020

Комментарии

Педагогика
27 мая 2020
И мне плиз ответы
ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.

В блогах

Конспект НОД Коллективная аппликация «Овечка» старшая группа

  Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: - речевое развитие, - познавательное развитие, - физическое развитие. Цель: - знакомство с шерстяной нитью; - формирование целостной картины мира; - расширение...

"Фея Музыки в гостях у Мажора и Минора"

«Фея Музыки в гостях у Мажора и Минора» Фея Музыки: Я, Фея Музыки, в которой все живём И далеко ходить не надо: К нам...

«Песня и танец в жизни вашего ребенка»

Кроме слушания музыки, другими доступными в раннем детстве видами музыкальной деятельности являются пение и танец. Проблема здесь стоит именно так:...

Новое на сайте

Конспект развлечения «Берегите лес»

Конспект развлечения «Берегите лес» (Старшая группа) Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе Задачи: - расширять представление детей о лесе и его обитателях; - обучать правилам поведения в лесу; - развивать познавательную активность; - формировать сплоченность детского коллектива; - воспитывать гуманное отношение...

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России»

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России» Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);- способствовать созданию...

Конспекты НОД «Мужественные профессии. Женские профессии»

Конспекты НОД «Мужественные профессии. Женские профессии»

Активные методы работы с семьей в детском саду

Активные методы работы с семьей в детском саду С давних времен люди обращались к наблюдению, как одному из важнейших источников информации, непосредственно воспринимающего и прямо регистрирующего все факты об объекте с точки зрения целей. Наблюдение — процесс...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог