Сайт для воспитателей детских садов




Автор Иванова Ираида Эрнестовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Мой родной край

Тема: Мой родной край.

Цель: Формирование представления детей о Республике Мордовия.

Задачи:

- ознакомление со столицей Республики Мордовия – городом Саранск;

- ознакомление с достопримечательностями  родного города; 

- пробуждение  интереса к культуре и обычаям мордовского народа;

- воспитание любви к своей Родине, родному краю.

Оборудование: карта Мордовии, фотографии достопримечательностей  Саранска.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихи:

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим с вами о стране, в которой мы живем.

- Скажите, что вы знаете о нашей Родине?

Воспитатель:

- Но когда мы говорим о Родине, мы имеем в виду не только огромную страну, но и маленький уголок в этой стране – город, деревню, даже улицу или дом – место, где каждый из нас родился и вырос, где живут наши родители, близкие люди и друзья. Родина – значит родная, как мама и папа. Место, где родился человек, называют малой родиной. У каждого из нас есть малая родина. Большинство из вас родились в городе Саранск. Значит, это ваша малая родина.

- Как называется место, где мы с вами живем?

Воспитатель:

- Правильно, мы живем в городе Саранск.

Воспитатель:

- Где находится наш город?

Воспитатель:

-Верно, в республике Мордовия.

Земли есть и красивей

Мне не надо иной

Ты ведь тоже Россия

Край Мордовский мой.

- В нашей республике проживают люди многих национальностей: татары, башкиры, русские, украинцы, чуваши, мордва.

Воспитатель:

- Ребята, несмотря на то, что в России живет много людей разных национальностей, всех объединяет одно – мы все очень любим свою Родину и гордимся нашей великой страной! У всех народов свой язык, культура, национальная одежда, кухня.

Воспитатель:

- Посмотрите на карту, вот здесь находится наша республика - Мордовия. Она расположилась в междуречье Суры и Мокши. Жителей Мордовии называю – мордва. Прекрасна Мордовская земля, красивы ее леса, поля и реки.

Мордовская подвижная игра «Горшочек»

 - Сейчас мы поиграем в одну мордовскую народную игру. Мордовский народ придумал ее очень давно, но в нее играют дети до сих пор. Она называется  «Горшочек».

Содержание и правила игры.

Сажают детей по кругу, остальные дети встают за их спинами. Покупатель, выбрав «горшок», убегает от продавца. Добежавший первым становится за спиной «горшочка».

Беседа по иллюстрациям.

- Посмотрите внимательно на картинки (воспитатель показывает изображения достопримечательностей Саранска).

Воспитатель: Вы видели их раньше?

Воспитатель: Скажите мне, что изображено на этой фотографии?

Воспитатель:  Правильно – это наш парк, все вы его узнали. Расскажите, что вы делали в парке?

Воспитатель:  А теперь посмотрите на еще одну фотографию и скажите мне, что изображено на ней?

Воспитатель:  Это место тоже многим вам знакомо – это Детский центр театра и кино «Крошка». Сюда вы ходите с родителями смотреть кукольный спектакль.

Воспитатель:  В нашем городе есть очень много красивых мест, которыми мы гордимся, а сейчас давайте с вами немного отдохнем.

По Саранску мы гуляем – дети шагают на месте.

Мы свой город изучаем – поворот головы: вправо – влево.

Справа есть высокий дом - поднимают правую руку.

Обойдём его кругом – поворот вокруг себя.

Слева домик ниже - левую руку вниз.

Подойдём к нему поближе - шагают на месте.

Ну, а это сад родной, очень весело нам в нем - руки «куполом» над головой и приседают.

Воспитатель:  Молодцы!  А теперь посмотрите на последнюю фотографию (воспитатель показывает фотографию с изображением детского сада).

Воспитатель:  Узнали, что это за здание?

Воспитатель:  Правильно, это наш любимый детский сад!

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами рассматривали знакомые нам места, все это находится в нашем городе – Саранске. Саранск – это место где мы с вами живем и растем – это наша маленькая Родина, место, где мы родились

Игра: «Вредные – полезные советы»

Воспитатель читает стихотворение:

Будем город обижать:

На домах слова писать,

С клумб цветочки обрывать

Ветки и кусты ломать.

А ещё сорить, кричать,

Всюду людям досаждать.

Так мы будем поступать?

Дети: нет. Мы не будем сорить,

- слова на домах писать,

- кричать и нарушать тишину,

- рвать цветы и обрывать кустарники в черте город.

Итог: Чем вы занимались сегодня? Что нового узнали?

0
Широкая масленица
Катротека ТРИЗ
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.05.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Физкультурный досуг для детей средней группы«Путешествие в осенний лес»
23 мая 2019
Ангелина! Спасибо обязательно возьму для своей деятельности.
Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ
23 мая 2019
спасибо за предоставленный материал.
Консультация для родителей
20 мая 2019
На сайте Валентины Илиясовны, мне очень понравился. Возьму на заметку. Спасибо.
Методики дошкольного образования
06 мая 2019
Здравствуйте! Можно ответы на этот тест?
Огород на окне
22 апреля 2019
Отличная работа! Здорово! Молодцы!

В блогах

План-конспект НОД для детей средней группы на тему «Транспорт». Автор: Шаланова  Наталья  Николаевна Место работы: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 144» «Ручеек», г. Чебоксары, Чувашская Рес...
Развивающие задачи: Развивать внимание и мышление детей. Воспитательные задачи: Побуждать детей к сотрудничеству и общению со взрослыми. Воспитывать доброе отношение к игрушке. Практические задачи: Ак...
Материал для выступления на собрании - практикуме с учителями и родителями будущих первоклассников. Тема. Обучение грамоте по букварю Н. С. Жуковой. На сегодняшнем собрании практикуме мы рассмотрим не...
Материал к осеннему празднику.          Осень - грустная пора, поэтому стихотворение получилось печальным. Но на празднике осенней тематики оно будет вполне уместно....

Новое на сайте

«Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника»

«Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника» (Из опыта работы Евдокимовой Л.В.) «Ввести ребенка в мир человеческих отношений-  одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Дошкольный возраст – самый важный этап становления...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД

Сценарий спортивного развлечения по ПДД Ребята, мы живем с вами в большом в красивом, с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусов, трамваев. Они...

«Музыка как средство успешной адаптации детей раннего возраста»

«Музыка как средство успешной адаптации детей раннего возраста»

«Цветик-семицветик». Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы

«Цветик-семицветик»Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы Звучит торжественная музыка. Ведущая 1:Здравствуйте, здравствуйте! Милые гости! Праздник сейчас разрешите начать.Ведущая 2:Здравствуйте, здравствуйте! Добрые гости!Вы ребятишек готовы встречать? Гости: Да-а-а-!!!! 1-ая ведущая: Сейчас в нашем зале праздник...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top