«МОЙ ГОРОД»
Цель: расширение знаний детей о родном городе.
Задачи:
- Закрепить с детьми название города, улиц.
- Воспитывать чувство патриотизма.
- Формировать умение действовать по сигналу.
- Приобщать детей к подкормке зимующих птиц.
- Активировать словарь детей словами: «балаковцы», «макет».
- Приобщать детей к словесному искусству.
- Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Приоритетная область: «Познание»
В интеграции: «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художетсвенная литература», «Художественное творчество».
1.Дети стоят у стенда.
Ход:
- Ребята, вы любите путешествие? Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему городу. Как он называется? (ответы детей)
- Правильно, у нашего города красивое название Балаково.
- Как называют нас, жителей города Балаково? (ответы детей).
- Давайте повторим это слово.
- Вот какими красивыми словами поэт Семенов В. описал наш родной город.
Ребенок:
«Город мой необозримый
В свете солнечного дня
Красотой неповторимой
Тешит, радует меня.»
-А вы любите свой город?(ответы детей)
- Ребята, а какие дома есть в нашем городе?( многоэтажные, деревянные, кирпичные)
Сейчас Максим Королев прочитает стихотворение про дома:
«Дома бывают разные
Высокие и низкие
Далекие и близкие
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.»
2. Дети садятся на стульчики полукругом.
- Ребята, наш город разделен на районы. Как называется наш район, в котором мы живем?(ответы детей).
- На какой улице вы проживаете? (ответы детей).
- На какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)
Физминутка:
«Утром солнышко проснулось
Потянулось, разогнулось,
И отбросив одеяло
На зарядку побежало.»
Дети подходят к стенду
- Какие важные и интересные учреждения и здания есть в нашем районе? (ответы детей).
- Я предлагаю посмотреть фотографии этих зданий.
3. Дети становятся у макета детского сада.
- Давайте рассмотрим макет нашего детского сада. Макет – это здания, деревья, веранды, цветники, только в уменьшенном виде.
- Что это? (макет)
- Что находится на территории детского сада? (указать на здание детского сада, дорожки, участки, клумбы, спортивную площадку)
- Ребята, а давайте посчитаем сколько участков находится на стороне нашей группы. (4)
- А теперь покажите дорогу с нашего участка в детский сад. (провести человечков)
- Ребята, скажите окошки нашей группы на каком этаже находятся? (ответы детей).
- А что летом мы сажаем под нашими окнами? (ответы детей).
- Ребята, а сейчас послушайте загадку и попробуйте отгадать что ещё находится на территории детского сада:
Что за стол среди берез,
Под открытым небом.
Угощает он вмороз
Птиц зерном и хлебом. (кормушка).
- Ребята, а как мы помогаем птицам зимой, когда холодно и голодно? (ответы детей).
- Вот сегодня я принесла кормушку, и мы с вами должны приготовить корм для птиц.
Дидактическая игра «Покорми птиц» (разложить в тарелочки зерно, сало, хлеб, конфеты, кости)
Дети готовят корм для птиц, то что клюют птицы, объясняя свои действия.
- А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Птички в гнездышках»
- Ребята, как вы думаете чем можно украсить наш детский сад? (ответы детей)
- Давайте нарисуем цветы и положим их вокруг нашего макета детского сада.
Дети садятся за столы и рисуют цветы, а затем раскладывают их на макете.
Комментарии