Все для воспитателя

Методические разработки, консультации для родителей, интересные занятия для детей и многое интересное.
Красноруцкая Светлана Сергеевна пока еще не указала никакой информации ...

"Мой город самый красивый- Краснодар (конспекты занятий на неделю, старшая группа)

Конспекты занятий на тему

 «Мой город самый красивый»

Старшая группа

                                                                                                                                                  

  Герб Екатеринодара

Тема: «Ознакомление детей с символикой Краснодарского края».

Задачи: познакомить детей с гимном, гербом, флагом Краснодарского края. Расширять кругозор детей. Воспитывать уважение к историческим ценностям народов Кубани.


Материал: аудиокассета с записью гимна Краснодарского края, картины с изображением гербов и флага. 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, послушайте гимн Краснодарского края (включается запись с гимном)

Воспитатель: Ребята, кто может рассказать о смысле слов гимна? (ответы детей, воспитатель объясняет непонятные слова)

Воспитатель: А кто может объяснить, почему под звуки гимна нужно вставать? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим изображение герба Краснодарского края. Опишите, что символизирует изображение на щите? (Ответы детей)

Рассказ воспитателя о гербе Краснодарского края.

Физ. минутка: «Наша Родина».

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг

(ходьба на месте)

Тысяча цветов во круг!

(Потягивания-руки в сторону)

К небу ручки протянули-

позвоночник растянули,

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте с вами рассмотрим флаг Краснодарского края. Объяснить, что означают его цвета. Рассказать немного из истории.

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение нашего кубанского автора В. Бакалдина «На Кубани вырос я»

На Кубани вырос я,

Мне родней понятней

Наши южные края:

Степи необъятные 

Горы хлеба до небес,

Ветки вишен алые,

Если лес - так южный лес,

Через перевалы.

И понятен мне прибой, 

Дикий ли задумчивый

Разговор волны с волной,

Я так стих заучивал.

- Дети рисуют разнообразные гербы: герб семьи, детского сада, группы. (Дети рассказывают о своих работах, делятся своими впечатлениями).
- А сейчас давайте оформим выставку наших работ.



ПРИЛОЖЕНИЕ


Герб Краснодарского края в основе имеет изображение исторического герба Кубанской области.

В зеленом щите золотая зубчатая стена, мурованная черным, с двумя такими же круглыми башнями и открытыми воротами. Между башен из-за стены выходят золотой пернач и по сторонам от него два серебряных бунчука, с золотыми остриями и на золотых древках. В золотой главе щита возникающий Российский императорский орел (черный двуглавый, с золотыми клювами и червлеными (красными) языками), увенчанный натуральными императорскими коронами, из которых средняя больше и имеет лазоревые (синие, голубые) ленты, несущий на груди Кавказский крест (крест с мечами "За службу на Кавказе"). Щит увенчан княжеской короной (шапкой), подложенной червльнью. За щитом лазоревый (голубой) штандарт с золотым коронованным вензелем императора Александра II, окруженным лавровым венком; в навершии штандарта - венок и над ним Российский императорский орел. По сторонам за щитом накрест положены четыре лазоревых знамени с золотым изображением коронованных вензелей императрицы Екатерины II и императоров Павла I, Александра I и Николая I, окруженных такими же дубово-лавровыми венками. Древки штандарта и знамен лазоревые, навершия, кисти на шнурах и бахрома штандарта, знамен и подтоки золотые. Древки штандарта и знамен перевиты двумя лентами орденов Ленина, соединенными под щитов бантом.


Флаг Краснодарского края

Флаг Краснодарского края представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - синего, средней - малинового и нижней - зеленого цвета. Ширина двух крайних полос равна ширине малиновой полосы. В центре флага расположен герб Краснодарского края, выполненный в одноцветном варианте - желтым цветом с оранжевым контуром. Отношение ширины флага и его длины - 2 : 3.

Гимн Краснодара

Текст гимна

Славься, славься, город величавый!
Ты казачью честь не урони.
В грозный час тревоги и печали
Матушку-Россию сохрани.

Припев:

Ты - как сердце русское открытый,

Ты для нас как дивный Божий дар.

Ты наш хлеб насущный и молитва.

Ты душа Кубани, Краснодар!

Величать тебя мы не устанем.
Сотворим великие дела.
Над столицей солнечной Кубани
Каждый день звонят колокола.

Припев:

Мы сегодня будущее строим,
Чтим наказы дедов и отцов.
И не зря наш город удостоен
Чести быть средь лучших городов.

 

 

Флаг Краснодарского края

 

В малиновом усматривают благополучие и радость, в синем -цвет мира, в зеленом - цвет дружбы.

Герб Краснодарского края 

 

Гимн Краснодарского края 

ТЫ, КУБАНЬ, ТЫ, НАША РОДИНА 


Ты, Кубань, ты, наша родина, 
Вековой наш богатырь! 
Многоводная, раздольная, 
Разлилась ты вдаль и вширь. 

Из далеких стран полуденных, 
Из заморской стороны 
Бьем челом тебе, родимая, 
Твои верные сыны. 

О тебе здесь вспоминаючи, 
Песню дружно мы поем, 
Про твои станицы вольные, 
Про родной отцовский дом. 

О тебе здесь вспоминаючи, 
Как о матери родной, 
На врага на басурманина 
Мы идем на смертный бой. 

О тебе здесь вспоминаючи, 
За тебя ль не постоять, 
За твою ли славу старую 
Жизнь свою ли не отдать? 

Мы, как дань свою покорную, 
От прославленных знамен 
Шлем тебе, Кубань родимая, 
До сырой земли поклон. 

 

 

Экскурсия по городу

 

 

Памятник Жукову. 

 

 

 

                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

Администрация края

 

 

 

Конспект занятия по рисованию: 

«Вечерний город»                                                                                                      (старшая группа)

Программное содержание
Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного неба, в окнах светятся разноцветные огни.
Закреплять умение оформлять замысел композиционно, соответственно располагая изображения на листе бумаги.

Методика проведения занятия
Предложить детям вспомнить, каким бывает город вечером, как выглядят дома. Напомнить о разнообразии домов по пропорциям и расположению.

В конце занятия рассмотреть рисунки, обсудить с детьми, почему видно, что наступил вечер, у кого из детей это получилось удачнее.

Подготовка к занятию
Попросить родителей показать детям вечерний город. Провести такое наблюдение в саду. Подобрать и рассмотреть с детьми соответствующие иллюстрации; оставить их на некоторое время в групповой комнате.
Приготовить темную бумагу, акварель, гуашь.

Конспект занятия по аппликации:                                                                  «Город»                                                                                                            (старшая группа).

Программное содержание

Учить детей создавать в аппликации несложную композицию. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве изображения зданий.          Учить красиво, подбирать цвета изображений, дополнять композицию характерными деталями (деревья, скамьи и т. п.).                                    Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.

Методика проведения занятия                     

Побеседовать с детьми о том, как выглядит город, наш район города, какие  здания в нашем районе. Предложить детям подумать, как они изобразят наш район, какой высоты будут дома, как их вырезать, как расположить на листе. Подобрать бумагу для вырезывания домов, чтобы работа получилась красивой по цвету. По мере создания картины (вырезывания и наклеивания домов) напомнить, что еще может быть нашем районе (деревья, скамейки, магазины, автомашины); разрешить тем, кто успеет, вырезать и наклеить некоторые дополнительные предметы.
По окончании занятия работы выставить на доске, предложить выбрать самые интересные. Вызвать детей, попросить объяснить, почему они считают, что нарисован наш район.
Тем, кто не успеет закончить картинку, разрешить сделать это в свободное время.

 

Подготовка к занятию

На прогулке наблюдать какие здания окружают  нас и еще другие здания. Рассказать детям, как много зданий строится (в городе, в поселке, где живут дети), какое большое строительство идет по всей нашей стране. Подобрать иллюстрации с изображением разных зданий нашего  города, рассмотреть их с детьми, оставить на некоторое время в групповой комнате.
Подготовить наборы цветной бумаги мягких тонов (для изображения домов) и более ярких (для отдельных деталей); бумагу размером в два писчих листа, ножницы, клей.
Примечание
Занятие может быть проведено как коллективное, тогда дети вырезывают и склеивают детали отдельных изображений (например, окна, двери и крышу дома), а затем все здания помещают на большой лист, создавая коллективную композицию. Можно договориться с детьми, кто будет вырезывать жилые дома, а кто магазин, детский сад или кинотеатр.
Задача воспитателя состоит еще в том, чтобы закреплять умение участвовать в создании коллективной композиции, умение найти место своей работе среди других.

  Архипов В.А. Счастливая Настя: Стихи для детей и родителей.- Краснодар, 2007.- 39с., ил. 
  В своей книжке автор открывает мир на тропинках Детства и дарит читателям необычную Азбуку.

 

МАСЛОВ АЛЕКСАНДР детский писатель  пишет фантастику

 

ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ ВЛАДИМИР НЕСТЕРЕНКО

Кто родился на Кубани, скажет – края нет милей

«Где родился – там пригодился»

Русская пословица

Живет на Кубани замечательный детский писатель Владимир Нестеренко. Его творчество знают не только в нашем  Краснодарском крае. Талант кубанского писателя замечен признанными именами детской литературы Агнией Барто, Сергеем Михалковым, Валентином Берестовым.

Родился В. Нестеренко в  1951 году в станице Брюховецкой. Учась в школе, он, как многие сверстники, писал стихи. Их печатала районная газета «Строитель коммунизма

 После института Владимир Нестеренко год работал учителем в школе, а осенью его призвали в армию.

В. Нестеренко – большой друг детских библиотек. По инициативе краевой детской библиотеки имени Братьев Игнатовых был издан сборник поэта «Наша родина – Кубань», который стал хорошим подспорьем для изучающих историю  родного края.

Эти тихие места родиной зовутся

Владимир Дмитриевич Нестеренко умеет подобрать золотой ключик к любому сердцу. Как у великого сказочника Г-Х. Андерсена были «Калоши счастья», так у чудесного поэта Владимира Нестеренко есть «Волшебные сапоги». Их много. И ему только кажется, что они «не с той ноги». Дети и взрослые читают его стихи и становятся добрее.

Солнце землю осмотрело

Каждый луч оставил след

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

«Солнце».

А ещё этими стихами можно выразить жизненное и творческое кредо В. Нестеренко. Главный источник тепла и света в поэзии Нестеренко – любовь к родному краю, отчему дому и близким. В художественном мире поэта любая дорожка от дома всегда должна привести к родному очагу:

Темнота. Лишь свет в окошках.

Нелегко  впотьмах идти.

Но луна свою дорожку

Стелет на моём пути.

И до самого порожка

довела меня дорожка

«Лунная дорожка»,

а самые лучшие и тихие места «родиной зовутся»:

 

Это речка Бейсужок -

Нитка голубая.

Вот зеленый бережок,

Даль за ним степная.

Здесь трава всегда густа,

Лошади пасутся.

Эти тихие места

Родиной зовутся.

«Тихий места»

Тишина в родном краю такая, что

…слышится:

На крыльях ветерка,

Как на волнах,

Колышутся

Тихони-облака.

«В степи»

Автор умеет рассказать об окружающем мире занимательно, весело и забавно, представить его образно, зримо в ярких картинках.

В поэзии Нестеренко прослеживается чувство большой и малой родины, а по большому счёту – чувство духовного родства с миром и людьми.

Это край чудесный

Там, где синь небес

Золотое поле

И зеленый лес

Ручеек звенящий

И весенний гром.

Это- запах хлеба.

Это – отчий дом.

Родина – родная

Наша  сторона.

Ты на всей планете

Лучшая страна.

«Родина»

«Взрослые и дети видят мир по-разному, – убеждён Владимир Нестеренко,- ребята воспринимают только то, что понятно им, поэтому лично у меня всегда были маленькие соавторы. Сначала соседские малыши, потом собственные дети, теперь внуки. А все сюжеты – из нашей станичной жизни».

Поутру братишка звонко

Разговаривал с буренкой:

Язычок мне покажи,

Молочка мне одолжи!

Вид серьезный был у Вовы –

Он ведро держал в руке.

Брат услышал:

“У коровы

Молоко на языке”.

Юные читатели  очень хорошо чувствуют не только рифму, но и ритм, прекрасно воспринимают язык образов. Вот как, к примеру, поэт говорит о весне:

Посмотри: на ветках почки.

Вот они надули щечки.

Разобрал подружек смех -

Убегает с поля снег:

Он спешит, а им потеха -

Почки лопнули от смеха.

Очень лирична зарисовка наступления первых осенних дней. Автор тонко подметил печальное настроение прощания с летом.

Распрощалось поле с плугом,

Стих до марта птичий гам.

Диких уток острый угол

Режет небо пополам.

Клён оранжевым беретом

Долго машет птицам вслед.

-Песня летняя пропета, -

Говорит мне тихо дед.

«Клён»

Владимир Нестеренко часто обращается к образу человека труда. Он любуется богатырской силой комбайнёров, трактористов, гордится кубанскими тружениками, растящими хлеб.

Лето! Знойная погодка –

Всюду яркие лучи.

Поле, словно сковородка,

Что достали из печи.

Нелегко под солнцем людям –

Но ведут комбайны в степь –

После жаркой жатвы будет

В каждом доме – теплый хлеб.

«Жатва»

Глубокое уважение к подвигу наших прадедов, незаживающая рана потери близких людей в Великой Отечественной войне слышится в стихотворении Владимира Нестеренко «У обелиска»

Сын с отцом у обелиска.

Нет фамилиям конца.

Разыскали в скорбных списках

Имя деда и отца.

День прозрачный в небе звонком

Птица вольная кружит.

Гладит буквы сын ручонкой:

- здесь мой дедушка лежит?

Но молчит отец…

И ветер, словно замер на лету:

Осторожно лёг букетик

На гранитную плиту.

Творчество поэта пронизано любовью к своей малой родине, отражает ее историю, сегодняшний день и устремлено в будущее.

Степные просторы,

высокие горы.

Два ласковых моря –

Всё это Кубань.

Родная станица,

Открытые лица.

Густая пшеница –

Всё это Кубань.

И хутор, и город

Имеют свой норов,

Особенный говор –

Всё это Кубань.

Не смотрят здесь хмуро,

Не ходят понуро

Своею культурой

Гордится Кубань.

Народ православный,

А путь его – славный.

Здесь мыслят о главном

И любят Кубань.

Быт улочек старых,

И новь Краснодара,

И щедрость базаров –

Всё это Кубань.

А песня, что плачет!

А дух наш казачий!

Как много ты значишь

Для всех нас Кубань!

Вот как отозвался о творчестве В.Д.Нестеренко кубанский писатель Николай Ивеншев:

“…Читает книги мальчик или девочка, становиться добрее. Прочитали, как будто умылись. Возьмет книжку взрослый, и он на минутку становиться ребенком. Забудет про свои дела и захочется ему поиграть в догонялки или в “крестики-нолики “. Отличное средство от плохого настроения!” Действительно  у стихов Нестеренко нет и не может быть верхней возрастной планки. Их приятно и полезно читать и в десять, и в двадцать и в тридцать, и в пятьдесят лет».

Это – жёлтая пшеница.

Вот – зелёный тополёк.

Вот – коричневая птица.

Это – красный мотылёк.

Чёрной лентой вьётся тропка.

Голубой бежит ручей.

Вот и всё –

В моей коробке

Только шесть карандашей.

«Разноцветная экскурсия»

У родителей хмурые лица:

Витя стёр в дневнике единицы.

Папа Витю за это журил.

Ну, а Витя

На папу в обиде:

-Как же так!

Ты вчера говорил:

«Чтобы я в дневнике их

не видел…»

«Непонятливый Витя»

 

Григорий Федорович Пономаренко, великий советский композитор

Цель: формирование представления о музыкальной культуре и музыкальной жизни родного края, воспитание уважения к музыкально-культурному наследию своей малой родины и непосредственно к творчеству Г.Ф.Пономаренко.

Задачи:

Воспитательная:

- воспитать у дедей чувства уважения, гордости, патриотизма к богатому культурному наследию малой Родины;

Развивающая:

- формировать у детей навыки самостоятельной поисковой и творческой работы при изучении творчества кубанского композитора  Г.Ф. Пономаренко;

Образовательная:

- углубить знания познавательного интереса к творчеству кубанского композитора.

 

 

 

 

 

 

 

   

ПЕРВАЯ ЗАГАДКА

Клад искал на дне морском,
И на небе был послом.
На земле поймал Жар-птицу.
В жёны выбрал Царь-девицу.
Звать его, скажите, как?
Наш ответ: ...Иван-Дурак!
Всё пустяк для Дурака,
не продаст он лишь конька:
хоть ушастый ростом мал,
расторопен и удал!
Всем известен тот конёк.
Как зовётся? ...Горбунок!

(П.П.Ершов Сказка "Конёк-горбунок")

ВТОРАЯ ЗАГАДКА

Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычецею морской вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась -
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
- Это сказка о.... Рыбаке и рыбке!

(А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке")

ТРЕТЬЯ ЗАГАДКА

В этой сказке ради шутки
Замечательные утки
Понесли с собой на юг
Позабывшую испуг.
Как зовётся их подружка?
Да, конечно же,... Лягушка!
А попала ли она 
на далёкие юга?
Нет иль да? Нет!
Отчего же упала лягушка?
Оттого, что была та... Хвастушкой!

(В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница")

ЧЕТВЁРТАЯ ЗАГАДКА

Среди цветочков
в тени листочков
жил-был мальчишка
пяти лет с лишком.
Весь день свой долгий
летал на Пчёлке.
Нектар цветочный
любил он очень.
А под луною
порой ночною
плясал он с Мошкой
да бил в ладошки.
Кто сей красавчик?
Да, Мальчик... с пальчик!

(В.А.Жуковский "Мальчик с пальчик")

ПЯТАЯ ЗАГАДКА

В сказке той чудес полно,
но страшней всех - это сном
всё кругом сразивший мор.
Стал недвижим царский двор.
Тёмный лес встал как забор,
закрывая вглубь обзор.
И проходу в чаще нет
ко дворцу уж триста лет.
Сказку ты читал, наверно?
Это ... "Спящая царевна"!
Для царевны молодой
был составлен ведьмой злой
план отмщенья за обиду:
сон сразил царя и свиту.
Разбудил, забравшись в бор,
юноша весь царский двор:
Снова говор здесь, возня,
как положено средь дня.
Кто ж достиг таких вершин?
Ну, конечно, ... Царский сын!

(В.А.Жуковский "Спящая царевна")

ШЕСТАЯ ЗАГАДКА

В этой сказке нет порядка.
По дороге без глядки
утварь из дому бежит:
и бренчит, и дребезжит.
Ах, собрались в путь куда
стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им:- "Ой-ой!
Воротитеся домой"!?
Кто за ними вдоль забора
скачет? ... Бабушка Федора!
Обещает их любить
да от грязи всей отмыть.
Плачет грязная посуда:
-"Ох, без чистки нам так худо!"
Но решают, так и быть,
Бабку старую простить.
Просят чистить их песочком,
мыть бока им кипяточком.
Станут чашечки опять
словно солнышко... сиять!

(К.Чуковский "Федорино горе")

СЕДЬМАЯ ЗАГАДКА

Хоть полсвета обойди,
Обойди, обойди,
Легче дома не найти,
Не найти, не найти!
Домик строит из травы
Поросёночек .... Ниф-Ниф!
Хоть ужасный, страшный зверь
не ворвался через дверь.
Но сломал из прутьев дом,
Полетел он кувырком.
Этот домик жаль кому?
Поросёночку .... Нуф-Нуф!
Он, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней.
Дом он строит из камней,
Из камней, из камней.
Как его зовут все, а?
Поросёночек .... Наф-Наф!
Это несложный вопрос для ребёнка.
звались герои, а? - ... Три поросёнка!

(С.В.Михалков "Три поросёнка")

ВОСЬМАЯ ЗАГАДКА
В этой сказке угощенье -
К чаю вкусное варенье.
В самоваре - кипяточек,
Пей неспешно, по глоточку,
И любуйся на гостей!
А когда придёт злодей,
Не робей и будь смелей,
Бей его ты без затей!
Если сладишь с Пауком
Вместе с храбрым Комаром,
Выручишь его невесту!
Назови её тут к месту,
Это ........ Муха-Цокотуха,
Позолоченое брюхо.
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Стали гости танцевать.
Можешь ты их мне назвать?
Тара, тара, тара-ра,
Веселится .........Мошкора!
Вот совсем как человечек
Скачет маленький .....Кузнечик!
Не жалеет лаптей,
Бьёт чечётку ......Муравей!
Сапогами топ-топ!
Кто так пляшет? ......Клоп-Клоп!
Зажигают огоньки
на танцульках ......Светляки!

(К.Чуковский "Муха-Цокотуха")

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раки-бяки стихи

Кирилла Авдеенко

 

 

(ОТ АВТОРА: сказка в стихах о том, что бывает, если плохо себя вести. И почему раки живут под водой!)

ЧАСТЬ 1

Раки-бяки

У реки

Жарят-парят шашлыки!

 

И танцуют,

И свистят –

Погулять они хотят!

 

Всё буянят

День за днём:

– В реку жить мы не пойдём!

 

Нам бы цапаться!

Да драться!

Рыбаков сейчас найдём!

 

Так что лучше,

Рыбаки,

Убегайте от реки;

 

А не то

Бока намнём! 

Покусаем! Ущипнём!

 

 

 

ЧАСТЬ 2

День прошёл,

Приходит ночь;

Не уходят раки прочь!

 

Всё гуляют!

Всё поют!

Спать медведю не дают.

 

Разозлился он!

Рычит,

На пеньке сидит, ворчит:

 

– Надоели мне

Гуляки,

Ох, устал им говорить!

 

Хватит драться!

И буянить!

Всех поймать. И всех сварить!

 

К речке быстро

Он бегом

С ложкой, вилкой и ведром;

 

Всех поймал!

Всех словил!

Всех в ведёрко уложил.

 

ЧАСТЬ 3

Раки-бяки

Испугались –

Закричали! Верещат:

 

 – Тесно-тесно нам

В ведёрке,

Ой, как косточки трещат!

 

Ой, как больно!

Отпустите!

Ой, простите нас, простите!

 

Не обманем!

Не соврём!

Сразу под воду уйдём!

 

Мишка весело

Прикрикнул:

– Ладно, ладно! Так и быть!

 

Я не злой!

И не голодный;

Уходите в реку жить!

 

Вмиг сбежали

Раки-бяки – 

Удирают, кто куда!

 

Пятки красные

Сверкают – 

Поскорее бы вода!

 

Ох, успели!

Добежали!

Прямо в реку забежали!

 

ЧАСТЬ 4

Как сегодня

Рыбаки

В пляс пустились у реки:

 

– Убежали

Раки-бяки!

Только видно пузырьки!

 

Поутихли

Забияки

За камнями, под водой;

 

Не дерутся!

Не буянят!

Не тревожат наш покой.

 

Так сидите

И молчите

Под водою, на мели;

 

Плохо нынче,

Раки-бяки,

Плохо вы себя вели!

 

Много ямок

На речушке –

Там камыш давно порос;

 

Там живите

И гуляйте;

К нам не суйте больше нос!

 

 стихи Кирилла Авдеенко

(ОТ АВТОРА: сказка в стихах о том, почему нельзя лениться. И для чего нужно читать книжки!)

На пригорке, где забор,

Греет пузо крот Егор.

Ох, и лень ему трудиться!

Это надо шевелиться!

Утром день начать с зарядки,

Прополоть на поле грядки,

От пруда канавки рыть –

Без воды земле не жить!

Только дремлет крот Егор;

Покосился уж забор,

Дома крыша прохудилась – 

Дай-то Бог, чтоб не свалилась!

Еле держится изба;

На полу мышей гурьба

Что-то ищет по углам –

Ох, развёл Егорка хлам!

Год прошёл… «Пора жениться!

Надо с Юлей созвониться, –

Сонно глядя на забор,

Рассуждает крот Егор. –

В свете нет кротихи лучше!

Подарю ей с сада грушу.

Будет Юля мне стирать,

Гладить вещи, убирать,

И полоть на поле грядки

Вместо утренней зарядки!»

А у Юленьки само

Написалось вмиг письмо:

«Здравствуй, милый крот Егор!

Не держал в руках топор

Ты, друг ситный, целый год!

И в бурьяне огород!

Неуч вырос, да ленив,

И рассеян, и чванлив!

Не пиши мне смс - 

Ухожу к другому в лес».

……

На пригорке, где забор,

Призадумался Егор:

«Больше незачем лениться!

Надо, надо шевелиться!

Утром день начать с зарядки,

Прополоть на поле грядки,

От пруда канавки рыть –

Покажу я Юле прыть!

Нужно книжки взять, учиться –

Буду умницей жениться!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Попугай Попка, или Рассказ недовольного попугая

 стихи Кирилла Авдеенко

(ОТ АВТОРА: стихотворение про попугая Попку, который недоволен своей жизнью.

 Не нравится ему, что дети Маша и Ваня перестали за ним ухаживать!

 Поэтому они для него Машка и Ванька, а не Машенька и Ванечка! Что же не нравится попугаю?)

 Всё сижу я в этой клетке -

 Надоело – целый день!

 Лучше б я сидел на ветке

 В джунглях Африки, где тень.

 Взяли – Попкою назвали!

 Кто придумал? – Ванька-чёрт.

 Не назвали – обозвали!

 Только я собою горд.

 Ну а Машка всё кругами

 Ходит, смотрит на меня,

 В клетку лезет мне руками –

 Не люблю такого я!

 Да и кормят меня плохо,

 Всё остатками еды.

 Всё кидают хлеба крохи!

 Забывают дать воды.

 Так зачем меня купили

 Вы на рынке всей семьёй?

 Поиграли, да забыли -

 Некрасиво, ой-ёй-ёй!

 И пускай вы все хотите,

 Чтобы я заговорил.

 Не дождётесь – я в обиде!

 Лучше б волком я завыл!

 Потому и нахохлился –

 Недоволен вами я!

 И замёрз, и простудился –

 Позабыли все меня!

 Так что даже не просите,

 Не скажу я вам: «Привет!»

 Вкусных зёрен принесите,

 Сами вон, едят омлет!

 Ну а после положите

 Мне на клетку тёплый плед;

 Полетать мне разрешите –

 Не летал уж восемь лет!

 И тогда, скажу вам честно,

 Обожать вас буду я!

 Стану добрым и прелестным,

 Всё же вы - семья моя!

 Расскажу вам за обедом

 Много разных, умных слов!

 Хорошо ведь быть под пледом...

 Да и вкусен мамин плов!

 

 

Таракан Тимоша и Новый Год

стихи Кирилла Авдеенко

Как в резиновой калоше

Таракан живёт Тимоша;

По утрам – cалат и сыр,

Перед сном - всегда кефир!

Хорошо живёт в калоше

Хитрый маленький Тимоша!

Но друзей, как старый крот,

Ну никак он не найдёт!

День-деньской в своей калоше

Учит азбуку Тимоша;

Пишет и читает,

Цифры вычитает -

Вот какой хороший

Таракан Тимоша!

И пускай он ростом мал –

Самым умным в доме стал!

Как-то раз Тимоша

Вышел из калоши;

По кастрюлям – бум да бам!

Крик кругом! И шум, и гам –

Дети бьют в ладоши:

«Эй, лови Тимошу!»

Вмиг за ним вприпрыжку

Петя, Таня, Мишка!

Но хитёр Тимоша – 

Шмыг в свою калошу!

Все кричат ему вокруг:

«Эй, привет, весёлый друг!

Выйди из калоши,

Таракан Тимоша!

Ждём тебя на хоровод – 

Скоро, скоро Новый Год!»

«Одиноко, друг Тимоша,

Всё сидеть тебе в калоше!

Возле ёлочки народ –

На часах двенадцать бьёт!

А грустишь в своей калоше,

Только ты один, Тимоша!

Ждём тебя мы, усача,

Потанцуем ча-ча-ча!»

Заурчала вдруг калоша –

То шевелится Тимоша!

Вылез в щёлку, словно в дверь,

Эх, довольный он теперь,

Милый наш, хороший, 

Таракан Тимоша!

Вон как вертит кренделя!

 Опа, опа! Тра-ля-ля!

…………

Как в резиновой калоше

Таракан живёт Тимоша;

Но теперь он не один –

Обожаем и любим!

Часто-часто из калоши

К детям ходит наш Тимоша!

Ведь друзей нашёл он – вот!

В славный праздник Новый Год.

Репетиция.

Повторяем гимн Краснодарского края и стихи.

Итоговое занятие.

Оформление детских работ и выступление детей на фоне выставки с гимном и стихами.

1
Консультация для родителей «Семья глазами ребёнка»
Масленица в старшей группе (конспекты занятий на н...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2020

В блогах

Загадки про героев сказок

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) В детстве все над ним...

Использование логико-математических (развивающих, обучающих) игр в процессе математического развития дошкольников.

В дошкольном детстве происходит развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, а также становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход...

Перспективное планирование по ОБЖ в младшей группе

Перспективное планирование по ОБЖ Младшая группа Месяц Тема, цели и задачи Формы работы Сентябрь «В ДЕТСКОМ САДУ» Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с:...

Новое на сайте

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 2. Формировать...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков. Материал. – Дорожные знаки...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка. Хозяюшка: (поет) Утром только зорька над землей встает, Звонко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог