Сайт для воспитателей детских садов




Автор Коломыйцева Лариса Валерьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Организация игровой деятельности на основе краеведческого материла

Цель занятия:

-познакомить детей с народной игрушкой Воронежской области через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения народной игрушки Воронежской области,

- научить украшать игрушки Воронежской области, свойственным им орнаментом,

- развивать эмоциональную отзывчивость к игрушкам народного промысла,

-развивать интерес детей к народному творчеству,

-воспитывать любовь к родному краю и народному искусству.

Материально-техническое обеспечение:

- письмо, аудиозаписи «Звуки реки», «Звуки леса», световой стол, модули из геометрических фигур, искусственные цветы, декоративный ручей , аудиозапись русских народных песен«Как пойду я на быструю речку», «Во поле береза стояла»,

- Здравствуйте ! Ты скажешь человеку,

- Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И наверно, не пойдет в аптеку

А здоровым будет много лет!

- Ребята ,а а каким словом мы поприветствуем наших гостей?

- Улыбка это живой подарок, а подарку всегда рады.. а мы сможем нашим гостям сделать такой подарок?

- Сегодня в наш детский сад пришло письмо от домовенка Кузи. Ребята Кузенька просит нас о помощи. Он где-то потерял ключик от своего сундучка. А сундучок то не простой, а с волшебством.

- Как вы думаете ,сможем мы помочь Кузеньке найти ключик от сундучка?

Ведь на придется быть сильными, внимательными, сообразительными, умными, правильно выполнять разные задания и преодолевать препятствия. Не испугаетесь?

- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

- Молодцы .. Вы готовы отправиться в наше путешествие? Тогда в путь..

- Что я слышу.. что это? ( «Плеск воды, звуки реки») Это широкая река.. как же нам перебраться через нее, ведь на берегу нет ничего на чем можно было бы переплыть через такую быструю и широкую реку. Смотрите здесь на берегу лежат разного цвета и формы фигуры. Как вы думаете, сможем ли мы их использовать? Как?

- Правильно, мы сможем из этих фигур построить нашу лодку. Чтобы наша лодка получилась надежной нам нужно расположить все фигуры. Посмотрите, на каждой фигуре , есть цифра.. С фигуры с какой цифрой мы начнем строить лодку?   Правильно .

- Вот мы и построили нашу лодку, давайте проверим правильно ли мы расположили цифры?

- Вот мы и справились с нашим заданием и наша лодка готова к отплытию.

- Чтобы нас не унесло течением, мы будем помогать лодке своими движениями.

Это – речка,

Это-берег,

Это – наша лодка,

Это - ветер поднялся,

Крепко дует в паруса,

Но тверда рука моя,

Правлю прям на берег я

Мчится лодка по волнам

К самым дальним берегам!

- Ну вот мы и переправились через быструю и широкую реку.

- Смотрите , а нас уже встречает Старичок Лесовичок. У него для нас тоже задание. Задание называется «Путаница».Сказка перепутана, герои тоже..Слушаем очень внимательно сказку и пытаемся понять на какую русскую народную сказку она похожа?

«Леночка и три волка»

Жила-была семья: папа, мама и дочь Леночка. Пошла Леночка одна в лес и заблудилась. Долго плутала она по лесу и набрела на избушку. А избушке той жила семья из 3 волков, которые в то время были на охоте. Зашла Леночка в избу и начала хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а затем пошла спать, и легла на самую маленькую кроватку. Вот и волки вернулись с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Леночка услышала шум и выпрыгнула в окно и убежала. А волки так и не узнали, кто же в их избушке побывал.

- Ребята вы догадались, что это за сказка? Правильно. «Маша и Три медведя»

- Какие мы молодцы, справились с таким трудным заданием.

- Ребята, вы слышите? Что это? Это шумит лес.

- Как же нам пройти через такой густой и темные лес и не потеряться? Правильно нам нужно взяться за руки и двигаться вместе.

Вместе мы с тобой пойдем,

Через кустики, через кочки,

Через ветви и пенечки

Поднимая ноги выше

Мы к лесной полянке вышли.

- Ах, какая красота. Как здесь красиво. Сколько здесь красивых цветов!

-Ой, посмотрите ,кто нас здесь встречает.. это тетушка Сова. Тетушка Сова какие у вас на полянке красивые цветочки.

- Ребята скажите, а можно ли сорвать цветок, хотя бы один?

- Правильно природу нужно беречь, а насладиться ароматом таких красивых цветочков можно?

- Конечно можно, вдыхаем глубоко носиком и выдыхаем ротиком, и еще раз.

- Как вы думаете, можно ли передать красоту цветка в рисунке?

- Тетушка Сова предлагает вам рисовать не совсем обычным способом, а пальчиками на песке.. Как вы думаете, вы справитесь с таким заданием?

- Какие красивые цветочки у вас получились настоящая цветочная полянка..

- Ребята, а что это, там вдали виднеется.. да это же избушка

Домовенка Кузи..

- Как же пойдем к нему мы же не нашли ключик от сундучка..

-Какой красивый ручеек.. рядом с избушкой течет.. Кузенька рядом с ним всегда ходит.. и прыгает через него, а кармашки же у него дырявые , куда же мог ли он обронить свой ключик, как вы думаете?

- Правильно, какие вы сообразительные… и как же нам найти ключик теперь?

- Правильно..

- А вот и ключик..пойдемте порадуем Кузю и поможем ему открыть его сундучок.

-Ребята какие необычные игрушки лежат в сундучке, это русские народные игрушки, посмотрите какие они..по форме и цвету..

- В какие цвета расписаны игрушки? А какие эмоции они у вас вызывают и почему?

- Среди этих игрушек есть и народные игрушки Воронежской области. Какие они нарядные и яркие.

- Изготавливает эти игрушки и придумывает орнамент Галина Ивановна Арефьева. Она воссоздала традиционные образы старинной Воронежской игрушки.

- Ребята не хотели бы вы попробовать сами украсить орнаментом такие игрушки.

- Тогда я приглашаю вас к столам.

- Обратите внимание какие краски используются , какие линии и виды рисунка..

Рефлексия.

-Ребята вам понравилось наше путешествие?

-А что вам запомнилось больше всего?

- С какой народной игрушкой мы сегодня познакомились?

0
Огонь - друг, огонь - враг.
Детско-родительская конференция, посвящённая Дню ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест
Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы

В блогах

Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи, беседы, наблюдения за движением транспорта, рас...
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. «Кулак-ребро-ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ладонь ребром н...
Конспект физкультурного занятия «Играем вместе» в подготовительной группе Задачи. 1. Закреплять элементы упражнений «Школа мяча». 2. Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыраже...
В современной школе уделяется много внимания формированию восприятия и развитию исследовательских умственных способностей. Это предусмотрено содержанием учебных программ. На протяжении всех школьных л...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает логическое мышление, память, внимание. Цель: учить и развивать умение находить недостающие...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей; 2. развивать внимание, логическое мышление, первоначальные представления о...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей группы, через соревновательную деятельность. Задачи: ОО «Физическое развитие» Развивать основные физические качества. Воспитывать у...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top