Сайт для воспитателей детских садов




Автор Коломыйцева Лариса Валерьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Организация игровой деятельности на основе краеведческого материла

Цель занятия:

-познакомить детей с народной игрушкой Воронежской области через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения народной игрушки Воронежской области,

- научить украшать игрушки Воронежской области, свойственным им орнаментом,

- развивать эмоциональную отзывчивость к игрушкам народного промысла,

-развивать интерес детей к народному творчеству,

-воспитывать любовь к родному краю и народному искусству.

Материально-техническое обеспечение:

- письмо, аудиозаписи «Звуки реки», «Звуки леса», световой стол, модули из геометрических фигур, искусственные цветы, декоративный ручей , аудиозапись русских народных песен«Как пойду я на быструю речку», «Во поле береза стояла»,

- Здравствуйте ! Ты скажешь человеку,

- Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И наверно, не пойдет в аптеку

А здоровым будет много лет!

- Ребята ,а а каким словом мы поприветствуем наших гостей?

- Улыбка это живой подарок, а подарку всегда рады.. а мы сможем нашим гостям сделать такой подарок?

- Сегодня в наш детский сад пришло письмо от домовенка Кузи. Ребята Кузенька просит нас о помощи. Он где-то потерял ключик от своего сундучка. А сундучок то не простой, а с волшебством.

- Как вы думаете ,сможем мы помочь Кузеньке найти ключик от сундучка?

Ведь на придется быть сильными, внимательными, сообразительными, умными, правильно выполнять разные задания и преодолевать препятствия. Не испугаетесь?

- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

- Молодцы .. Вы готовы отправиться в наше путешествие? Тогда в путь..

- Что я слышу.. что это? ( «Плеск воды, звуки реки») Это широкая река.. как же нам перебраться через нее, ведь на берегу нет ничего на чем можно было бы переплыть через такую быструю и широкую реку. Смотрите здесь на берегу лежат разного цвета и формы фигуры. Как вы думаете, сможем ли мы их использовать? Как?

- Правильно, мы сможем из этих фигур построить нашу лодку. Чтобы наша лодка получилась надежной нам нужно расположить все фигуры. Посмотрите, на каждой фигуре , есть цифра.. С фигуры с какой цифрой мы начнем строить лодку?   Правильно .

- Вот мы и построили нашу лодку, давайте проверим правильно ли мы расположили цифры?

- Вот мы и справились с нашим заданием и наша лодка готова к отплытию.

- Чтобы нас не унесло течением, мы будем помогать лодке своими движениями.

Это – речка,

Это-берег,

Это – наша лодка,

Это - ветер поднялся,

Крепко дует в паруса,

Но тверда рука моя,

Правлю прям на берег я

Мчится лодка по волнам

К самым дальним берегам!

- Ну вот мы и переправились через быструю и широкую реку.

- Смотрите , а нас уже встречает Старичок Лесовичок. У него для нас тоже задание. Задание называется «Путаница».Сказка перепутана, герои тоже..Слушаем очень внимательно сказку и пытаемся понять на какую русскую народную сказку она похожа?

«Леночка и три волка»

Жила-была семья: папа, мама и дочь Леночка. Пошла Леночка одна в лес и заблудилась. Долго плутала она по лесу и набрела на избушку. А избушке той жила семья из 3 волков, которые в то время были на охоте. Зашла Леночка в избу и начала хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а затем пошла спать, и легла на самую маленькую кроватку. Вот и волки вернулись с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Леночка услышала шум и выпрыгнула в окно и убежала. А волки так и не узнали, кто же в их избушке побывал.

- Ребята вы догадались, что это за сказка? Правильно. «Маша и Три медведя»

- Какие мы молодцы, справились с таким трудным заданием.

- Ребята, вы слышите? Что это? Это шумит лес.

- Как же нам пройти через такой густой и темные лес и не потеряться? Правильно нам нужно взяться за руки и двигаться вместе.

Вместе мы с тобой пойдем,

Через кустики, через кочки,

Через ветви и пенечки

Поднимая ноги выше

Мы к лесной полянке вышли.

- Ах, какая красота. Как здесь красиво. Сколько здесь красивых цветов!

-Ой, посмотрите ,кто нас здесь встречает.. это тетушка Сова. Тетушка Сова какие у вас на полянке красивые цветочки.

- Ребята скажите, а можно ли сорвать цветок, хотя бы один?

- Правильно природу нужно беречь, а насладиться ароматом таких красивых цветочков можно?

- Конечно можно, вдыхаем глубоко носиком и выдыхаем ротиком, и еще раз.

- Как вы думаете, можно ли передать красоту цветка в рисунке?

- Тетушка Сова предлагает вам рисовать не совсем обычным способом, а пальчиками на песке.. Как вы думаете, вы справитесь с таким заданием?

- Какие красивые цветочки у вас получились настоящая цветочная полянка..

- Ребята, а что это, там вдали виднеется.. да это же избушка

Домовенка Кузи..

- Как же пойдем к нему мы же не нашли ключик от сундучка..

-Какой красивый ручеек.. рядом с избушкой течет.. Кузенька рядом с ним всегда ходит.. и прыгает через него, а кармашки же у него дырявые , куда же мог ли он обронить свой ключик, как вы думаете?

- Правильно, какие вы сообразительные… и как же нам найти ключик теперь?

- Правильно..

- А вот и ключик..пойдемте порадуем Кузю и поможем ему открыть его сундучок.

-Ребята какие необычные игрушки лежат в сундучке, это русские народные игрушки, посмотрите какие они..по форме и цвету..

- В какие цвета расписаны игрушки? А какие эмоции они у вас вызывают и почему?

- Среди этих игрушек есть и народные игрушки Воронежской области. Какие они нарядные и яркие.

- Изготавливает эти игрушки и придумывает орнамент Галина Ивановна Арефьева. Она воссоздала традиционные образы старинной Воронежской игрушки.

- Ребята не хотели бы вы попробовать сами украсить орнаментом такие игрушки.

- Тогда я приглашаю вас к столам.

- Обратите внимание какие краски используются , какие линии и виды рисунка..

Рефлексия.

-Ребята вам понравилось наше путешествие?

-А что вам запомнилось больше всего?

- С какой народной игрушкой мы сегодня познакомились?

0
Огонь - друг, огонь - враг.
Детско-родительская конференция, посвящённая Дню ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
08.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...

В блогах

Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток). Задачи: Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира, воспитывать чуткое и б...
23 февраля. Под музыку выходят дети в костюмах моряков, выполняют несложные танцевальные движения, отходят на задний план; выходят дети в костюмах десантников, выполняют движения, отходят на задний пл...
Стихотворение  "Кошка" Чанова Владислава , вторая младшая группа "Радуга" "...
Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе  «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закрепить понятия...

Новое на сайте

Адаптация. Рекомендации для родителей по адаптации к детскому саду

Адаптация. Рекомендации для родителей по адаптации к детскому саду Новое воспринимается всегда сложно. Адаптация – это врожденная приспособительная реакция организма. Она зависит от многих факторов: социальных. Экономических, а также от индивидуальных...

Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе

Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Цель: уточнить и закрепить знания детей о школе, дать детям уверенность в себе. Задачи. Образовательные. Закрепить знания о задаче, ее составе. Упражнять в решении...

Конспект занятия «Россия – Родина моя»

Конспект занятия «Россия – Родина моя» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб; - обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна...

Конспект НОД «Открытка мамочке родной»

Конспект НОД «Открытка мамочке родной» В марте праздник есть весенний,Он приходит к нам с капелью.С первым солнцем и лучамиВ радость бабушке и маме!Скоро наступит долгожданный праздник - 8 марта. В этот весенний...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top