Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Тема: Дидактическое многофункциональное пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста

IMG 20200215 WA0004

Актуальность

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

Как научить ребенка говорить правильно? На помощь придут игры на развитие речи.

Мы предлагаем вашему вниманию речевое пособие «Путешествие зонтика», которое включает в себя серию игр на развитие речи.

Описание: Дидактическое речевое пособие мы предлагаем использовать с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в непосредственно-образовательной деятельности и в индивидуальной работе. Речевые игры, представленные в данном пособии, проводятся под незаметным руководством взрослого, который не дает задание, а играет вместе с детьми. Яркое красочное поле привлекает внимание детей, содержание картинок помогает сосредоточиться на слове-названии каждого изображенного предмета и подкрепляет интерес к звучанию слова. Активность высказываний не дает утомляться и заставляет детей работать самостоятельно, так как картинки не повторяются. Важно регулярно менять картинки, чтобы у детей не пропадал интерес.

Вместо заключения: эмоционально окрашенные речевые игры пробуждают фантазию, вызывают радость от полученного правильного результата.

В игре ребенок упражняется в умении выделять в словах заданный звук, закрепляются обобщенные понятия, уточняется лексический словарь, развивается связная речь.

Серия игр к речевому пособию «Путешествие зонтика»

Игра «Громко - шепотом»

Цель: учить детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шепотом.

Игровой материал: игровое поле, плоскостная белочка, собака, чистоговорки.

Взрослый обращает внимание детей на белочку, которая вышла погулять на цветочную полянку. Было очень жарко, она открыла зонтик и стала прогуливаться. Вдруг на зонтик села оса.

Педагог читает скороговорку: «са-са-са», на зонтик села оса.

Затем эта рифмовка повторяется громко и-тихо-шепотом (вместе с воспитателем и индивидуально).

Педагог добавляет картинку «собаку» и произносит:- «Су-су-су» - собака прогнала осу (текст проговаривается быстро и медленно).

Предложить ребенку закончить фразу самостоятельно: «са-са-са» (там летит оса), су-су-су (я боюсь осу).

Можно использовать разные чистогворки, все зависит от ситуации и набора картинок. Особое внимание уделяется интонации выразительности речи, дети учатся в инсценировках говорить разными голосами, легко могут определить местоположение звука в слове.

 

Игра «На лесной полянке»

Цель: упражнять в поборе однокоренных слов, побуждать детей к составлению творческого рассказа.

Игровой материал: игровое поле, плоскостная картинка белка, ветка.

Ход игры.

Мы оказались на лесной полянке, как вы думаете, кого мы можем встретить здесь? (Ответы детей).

Отгадайте загадку: - «Рыжая, пушистая, на сосну взбирается, шишками кидается». (Дети отгадывают).

Появляется белка, она просит: - Опишите меня, чтобы было видно, какая я и что умею делать.

При затруднении воспитатель помогает признаками: шубка у тебя; на ушках; хвостик у тебя; ты умеешь, ты очень любишь.

Белка говорит, что она любит прыгать с ветки на ветку. Взрослый прикрепляет ветку, белка прыгает, а дети называют действие: прыгает, спрыгивает, перепрыгивает.

Воспитатель предлагает детям составить рассказ «про белку».

Можно использовать ежика, петуха, собаку.

для составления творческого рассказа по данной схеме.

Игра «Песенка жука»

IMG 20200215 WA0002

Цель: учить находить и называть предметы, в которых есть звук «ж».

Игровой материал: игровое поле, предметные картинки (кукла большая), карточки (лыжи, бусы, неваляшка, свисток, карандаши, корзина, велосипед, подснежник, пирожное, ложка, ласты).

Ход игры.

Педагог показывает детям плоскостную куклу и говорит, что в имени куклы есть песенка жука «ж». Как зовут куклу? (варианты ответов детей Жанна, Женя и др.). Кукла (вставляет имя придуманное детьми) любит предметы и игрушки, в названии которых есть песенка жука.

Педагог раскладывает предметные картинки и просит детей выбрать и дать кукле только те игрушки и предметы, в которых есть звук «ж».

Игра «Длинное-короткое»

IMG 20200215 WA0003

Цель: учить различать длинные и короткие по звучанию слова.

Игровой материал: игровое поле, плоскостные картинки - белка и девочка, каточки (стул, палатка, самолет, сок, слон, дуб, лось, сом, гвоздь, сыр, лук, плот, клубок, соска, вилка, совок, кровать, слива, ручка, пчела, ковер, цветок).

Ход игры.

Предложить девочке дать карточки, которые обозначают короткое слово, а белочке дать карточки, которые обозначают длинное слово.

Усложнение: предложить девочке дать карточки, которые обозначают один слог, а белочке дать карточки, которая обозначает 2 слога (три и более).

0
Выступление не педагогическом совете по проекту " ...
Фотоотчет по зиме.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.04.2020

Комментарии

Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...
Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...

В блогах

Конспект ННОД по ФГОС "Праздник для друга"

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Праздник для друга»   Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Познакомить детей со...

С днем семьи.

Открытка «С днем семьи» Недавно все отмечали день семьи. Мы с детьми тоже решили приготовить открытки для своих любимых и родных...

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ...

«Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей  детей дошкольного возраста»    «Без игры нет,   не может быть полноценного   умственного развития.  Игра – это...

Новое на сайте

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста. Тема: «Он бежит…

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста Тема: «Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах» Цель: формирование композиционных умений. Образовательные задачи: Способствовать овладению композиционными умениями. Учить располагать кораблик на листе, с учётом его...

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса»

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса» (Средняя группа) Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Оборудование - белый акварельный лист А 4; гуашь, жесткая кисть, тряпочка, клеенка, непроливайка с водой. Цель: Познакомить детей с особенностями...

Конспект НОД на тему: «Мамин день»

Конспект НОД на тему: «Мамин день» Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: 1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. 2. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками; 3...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог