Многофункциональная игра по развитию татарской речи на занятиях татарского языка «Күңелле кояш”
Цель: закрепление знаний детей о домашних и диких животных, овощей и фруктов, посуды, времена года, числа до 10 на татарском языке. Развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия. Развития внимания, формирование интереса к окружающему миру. Закрепить представления о цвете,форме, умения объединять предметы по общим признакам.
Задачи:
Образовательные
-закрепить умение называть и различать диких и домашних животных, овощей и фруктов, времен года, посуду, числа до 10;
-закрепить знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый);
-формировать умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными.
Развивающие
-развивать тонкую моторику пальцев рук;
-развивать любознательность;
-развивать память, внимание, мышление;
-развивать художественно-эстетическое восприятие дошкольников.
Воспитательные
-воспитывать положительное отношение детей к окружающему миру;
-развивать у ребенка способность общаться со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;
-воспитание самостоятельности при познании детьми окружающего мира через сопоставление картинок по смыслу.
Содержание многофункциональной игры
1.Солнышко с кармашками.
2.Первая кармашка «Овощи и фрукты».
3.Вторая кармашка «Дикие и домашние животные».
4. Третья кармашка «Времена года».
3
5.Четвертая кармашка «Посуда».
6. Пятая кармашка «Веселая математика».
7.Шестая кармашка «Татарские орнаменты».
8.Для каждой кармашки свое игровое поле.
Область применения
Многофункциональную игру «Күңелле кояш” можно использовать в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей и в индивидуальной работе с ребенком.
Первая кармашка «Овощи и фрукты».
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок овощей и фруктов;
Цель: закрепить названия овощей и фруктов, умение классифицировать их и собрать в разные корзинки.
Задачи:1. Объяснять детям, что изображено на картинках. Например, если это овощи, значит, они растут на грядке, а если это фрукты, они растут на дереве.2.развивать слуховое восприятие и фразовую речь.
Правила игры: предложить ребенку макеты сделанные из фетра с изображением овощей и фруктов и собрать их в разные корзинки. Называть их на татарском языке.
Вторая кармашка «Дикие и домашние животные».
Предворительная работа: рассматривание предметных картинок диких и домашних животных.
Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Задачи: 1. Объяснить детям, что изображено на картинках. Например, если
4
это дом, значит, здесь живут домашние животные, и положим их в домики, а если это лес, дикие животные. 2. Развивать слуховое восприятие и фразовую речь. 3. Развивать воображение при узнавании животного. 4. Учить соотносить изображение животного с местом его обитания.
Правила игры: предложить ребенку макеты сделанные из фетра с изображением диких и домашних животных и поселить их в свои домики, то есть классифицировать животных по среде обитания. Называть каждое животное на татарском языке.
Третья кармашка «Времена года».
Предварительная работа: рассматривание картинок о временах года.
Цель: формирование представлений о временах года и о сезонных явлениях.
Задачи: 1. Объяснить детям о цикличности, последовательности смены времен года. 2. Закреплять знание детей о деревьях и кустарниках, цветах. 3.Развивать слуховое восприятие и фразовую речь.
Правила игры: предложить ребенку макеты сделанные из фетра с изображением растений и классифицировать их по временам года. Одеть куклу Машу по сезону. Развивать татарскую речь.
Четвертая кармашка «Посуда».
Предварительная работа: рассматривание картинок о посуде.
Цель: формирование представлений о кухонной посуде.
Задачи: 1.объяснить детям о разнообразие кухонной посуде, о ее пользе. 2. Закрепить название посуды. 3.формировать пространственные представления (вниз, вверху, справа, слева).
Правила игры: предложить ребенку макеты сделанные из фетра с изображением разной кухонной посуды и классифицировать их по форме и цвету. Называть каждый предмет на татарском языке.
5
Пятая кармашка «Веселая математика».
Предварительная работа: учить считать до 10.
Цель: способствовать познавательному развитию детей, формировать элементарные математические представление, развивать пространственно-логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, закреплять умение считать предметы по порядку.
Задачи: развивать умение находить цифры, в каком бы порядке они не находились, закрепить навыки количественного, прямого и обратного счета, закрепить умение выкладывать числовой ряд. Закрепить умение устанавливать отношения с рядом стоящими числами.
Правила игры: предложить ребенку макеты сделанные из фетра с изображением моркови с кружочками до десяти, складывать их
По порядку и соотносить количество с цифрой. Называть каждую цифру на татарском языке.
Правила второй игры: предложить ребенку макеты сделанные из фетра с изображением грибной поляны и десять грибочков, складывать их по порядку и соотносить количество предметов с цифрой. Называть каждую цифру на татарском языке.
Шестая кармашка «Татарские орнаменты».
Предварительная работа: знакомить детей с татарской культурой.
Цель: ознакомление детей с татарским искусством.
Задачи: знакомство с образцами татарского изобразительного искусства, с характерными признаками национальной одежды, обуви. Играя, дети знакомятся с орнаментами, сочетанием цветов, наблюдают симметричность расположения элементов в узоре.
Правила игры: предложить детям макеты сделанные из фетра с изображением национальной одежды (фартук, тюбетейка, платок, браслет, ичиги) и татарские орнаменты. Выложить из предложенных фрагментов узор на национальной одежде.
Комментарии