Многофункциональная игра по развитию татарской речи на занятиях татарского языка «Күңелле кояш”

Цель: закрепление знаний детей о домашних и диких животных, овощей и фруктов, посуды, времена года, числа до 10 на татарском языке. Развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия. Развития внимания, формирование интереса к окружающему миру. Закрепить представления о цвете,форме, умения объединять предметы по общим признакам.

Задачи:

Образовательные

-закрепить умение называть и различать диких и домашних животных, овощей и фруктов, времен года, посуду, числа до 10;

-закрепить знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый);

-формировать умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными.

Развивающие

-развивать тонкую моторику пальцев рук;

-развивать любознательность;

-развивать память, внимание, мышление;

-развивать художественно-эстетическое восприятие дошкольников.

Воспитательные

-воспитывать положительное отношение детей к окружающему миру;

-развивать у ребенка способность общаться со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;

-воспитание самостоятельности при познании детьми окружающего мира через сопоставление картинок по смыслу.

 

Содержание многофункциональной игры

1.Солнышко с кармашками.

2.Первая кармашка «Овощи и фрукты».

3.Вторая кармашка «Дикие и домашние животные».

4. Третья кармашка «Времена года».

3

5.Четвертая кармашка «Посуда».

6. Пятая кармашка «Веселая математика».

7.Шестая кармашка «Татарские орнаменты».

8.Для каждой кармашки свое игровое поле.

Область применения

Многофункциональную игру «Күңелле кояш” можно использовать в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей и в индивидуальной работе с ребенком.

Первая кармашка «Овощи и фрукты».

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок овощей и фруктов;

Цель: закрепить названия овощей и фруктов, умение классифицировать их и собрать в разные корзинки.

Задачи:1. Объяснять детям, что изображено на картинках. Например, если это овощи, значит, они растут на грядке, а если это фрукты, они растут на дереве.2.развивать слуховое восприятие и фразовую речь.

Правила игры: предложить ребенку макеты сделанные из фетра с изображением овощей и фруктов и собрать их в разные корзинки. Называть их на татарском языке.

Вторая кармашка «Дикие и домашние животные».

Предворительная работа: рассматривание предметных картинок диких и домашних животных.

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Задачи: 1. Объяснить детям, что изображено на картинках. Например, если

4

это дом, значит, здесь живут домашние животные, и положим их в домики, а если это лес, дикие животные. 2. Развивать слуховое восприятие и фразовую речь. 3. Развивать воображение при узнавании животного. 4. Учить соотносить изображение животного с местом его обитания.

Правила игры: предложить ребенку макеты сделанные из фетра с изображением диких и домашних животных и поселить их в свои домики, то есть классифицировать животных по среде обитания. Называть каждое животное на татарском языке.

Третья кармашка «Времена года».

Предварительная работа: рассматривание картинок о временах года.

Цель: формирование представлений о временах года и о сезонных явлениях.

Задачи: 1. Объяснить детям о цикличности, последовательности смены времен года. 2. Закреплять знание детей о деревьях и кустарниках, цветах. 3.Развивать слуховое восприятие и фразовую речь.

Правила игры: предложить ребенку макеты сделанные из фетра с изображением растений и классифицировать их по временам года. Одеть куклу Машу по сезону. Развивать татарскую речь.

Четвертая кармашка «Посуда».

Предварительная работа: рассматривание картинок о посуде.

Цель: формирование представлений о кухонной посуде.

Задачи: 1.объяснить детям о разнообразие кухонной посуде, о ее пользе. 2. Закрепить название посуды. 3.формировать пространственные представления (вниз, вверху, справа, слева).

Правила игры: предложить ребенку макеты сделанные из фетра с изображением разной кухонной посуды и классифицировать их по форме и цвету. Называть каждый предмет на татарском языке.

5

Пятая кармашка «Веселая математика».

Предварительная работа: учить считать до 10.

Цель: способствовать познавательному развитию детей, формировать элементарные математические представление, развивать пространственно-логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, закреплять умение считать предметы по порядку.

Задачи: развивать умение находить цифры, в каком бы порядке они не находились, закрепить навыки количественного, прямого и обратного счета, закрепить умение выкладывать числовой ряд. Закрепить умение устанавливать отношения с рядом стоящими числами.

Правила игры: предложить ребенку макеты сделанные из фетра с изображением моркови с кружочками до десяти, складывать их

По порядку и соотносить количество с цифрой. Называть каждую цифру на татарском языке.

Правила второй игры: предложить ребенку макеты сделанные из фетра с изображением грибной поляны и десять грибочков, складывать их по порядку и соотносить количество предметов с цифрой. Называть каждую цифру на татарском языке.

Шестая кармашка «Татарские орнаменты».

Предварительная работа: знакомить детей с татарской культурой.

Цель: ознакомление детей с татарским искусством.

Задачи: знакомство с образцами татарского изобразительного искусства, с характерными признаками национальной одежды, обуви. Играя, дети знакомятся с орнаментами, сочетанием цветов, наблюдают симметричность расположения элементов в узоре.

Правила игры: предложить детям макеты сделанные из фетра с изображением национальной одежды (фартук, тюбетейка, платок, браслет, ичиги) и татарские орнаменты. Выложить из предложенных фрагментов узор на национальной одежде.

0
Игра "Шаян шакмак"
Индивидуальный план по самообразованию
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

«Режим дня в жизни ребенка»

«Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем...

Конспект занятия для старшей группы на тему: "Городецкая …

Конспект занятия для старшей группы на тему: “Городецкая роспись» Программное содержание. Познавательное развитие. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Развивать любознательность, расширять кругозор. Художественно-эстетическое...

Детский дизайн "Мастерская "Винкс".

Sample Image

«Мастерская Винкс». Организация работы по детскому дизайну В этом году мы много работали по детскому дизайну. Чтобы работать было интереснее, мы...

Новое на сайте

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди, чтобы ей угодить! Проходит время, сменяют друг друга эпохи, меняются её эталоны. Но некоторые вещи...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...