Минутки безопасности для малышей.

  Сегодня  сама  жизнь доказала  необходимость обучения  не  только взрослых,  но  и  малышей  основам безопасности жизнедеятельности. Поэтому  необходимо  сформировать у ребёнка сознательное  и ответственное  отношение  личной  безопасности и  безопасности окружающих.
    Как  сберечь  здоровье детей?  Как  помочь  разобраться в многообразии  жизненных   ситуаций?  Как  научить помогать  друг  другу?  Вот для  этого  мы и  предлагаем  проводить «Минутки  безопасности»  в  детском  саду  и  дома.
   Цель «Минутки» - повлиять на  процесс  стихийного  формирования  навыков  поведения у детей, путём  создания соответствующей  установки.
«Минутки «  можно  проводить  в любое  время  в  течении  дня: это может  быть утро, или на  прогулке,  или  перед сном.  В отличии от «большого»  занятия,  игры  или  викторины, «минутка»  не  требует  от  педагога   специальной  подготовки  либо  особых знаний.   «Минутки»  надо  проводить  каждый  день,  в этой  непрерывности  залог  того,  что у  детей  появятся  спасательные  навыки  и  привычки  в  результате   беседы  или  разговора, а не  риска  на  улице.

                                      Рекомендации по  работе с детьми  по ДТП

                                           Сентябрь
1 неделя  Беседа  с  детьми  по  теме: «Улица».
Задача:  познакомить детей с  понятием «улица»
Чтение  стихов о  правилах  дорожного  движения

2  неделя. Тема: «Проезжая  часть».
Задача: познакомить  детей  с понятием « проезжая  часть»
Чтение  стихов и  рассказов.

3неделя.  Тема:  « Тротуар»
Задача:  продолжать  знакомить детей с элементами  дороги,  тротуара.
Чтение  стихов, рассматривание  иллюстраций.

4неделя.  Тема: « Улица, проезжая  часть,  тротуар».
Задача: уточнить  знания о  местах,  где едут  машины,  где  ходят  люди.
Чтение  стихов,  рассказов, рассматривание картинок.

                                         Октябрь

1неделя  Беседа  с  детьми по  теме  «Транспорт».
Задача: познакомить  детей с  транспортом.
Разучивание   стихов  о  транспорте.

2неделя. Тема: «Грузовик»
Задача: познакомить  детей с транспортом « грузовик».
Разучивание  стихов, рассматривание книжек,  картинок, разгадывание загадок.

3неделя.  Тема: « Легковой  автомобиль».
Задача: продолжить знакомить  детей с машинами.
Игры, загадки, рассматривание  книжек.

4неделя.  Тема: «Автобус».
Задача; закрепить  умение  находить нужный  транспорт  по  картине.
Разучивание  стихов,  игры,  загадки,  рассматривание книжек.

                                               Ноябрь

1неделя. Беседа  с детьми  по  теме  «Улица».
Задача: формировать  культуру  поведения  на  улице.
Чтение стихотворения «Мяч»  С. Маршак

2неделя. Тема:  «Дома  на  улице».
Задача: дать представления о том ,что  дома имеют разное  назначение.
Рассматривание  картинок, строительные  игры, разучивание стихов.

3неделя. Тема: « Детский сад,  школа»
Задача: продолжить  знакомства с   домами  разного  назначения.
Рассматривание  иллюстраций, разучивание  стихов, игры,  загадки.

4неделя.  Тема: « Магазины, почта».
Задача: закрепить полученные  знания об устройстве  улицы.
Рассматривание  макета,  строительные  игры,  рассматривание  иллюстраций, разучивание стихов.

                                                 Декабрь

1неделя. Беседа  с  детьми  по теме  «Светофор»
Задача:  познакомить  детей  со  светофором.
 Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор» , загадки,  стихи.

2неделя.  Тема: « Волшебные полоски» ( зебра)
Задача: познакомить  детей  с  пешеходным  переходом, помочь запомнить ,для  чего  он нужен, где  его  можно увидеть.
 Рассматривание  иллюстраций, книжек, игры.

3неделя.  Тема: « Где  должны  играть  дети».
Задача:  познакомить детей с правилами  поведения на дороге.
Рассматривание  книжек,  чтение  стихов, дидактические  игры,  настольные  игры.

4неделя. Тема: «Красный, жёлтый, зелёный».
Задача: уточнить,  что  обозначают  света  светофора.
Игры:  настольные, дидактические, строительные,

                                        Январь

1неделя. Беседа с  детьми по теме  «Транспорт».
Задача: продолжать  знакомить  детей с различными видами  транспорта. Закрепить умение  находить нужный транспорт на картинке.
Чтение  стихов, рассматривание книжек, иллюстраций.

2неделя. Тема: «Легковой  автомобиль» ( Такси)
Задача: познакомить детей  с  работой таксиста.
Беседа, загадки, стихи,  сюжетно – ролевая  игра.

3неделя.   Тема: «Общественный  транспорт»
Задача: дать представления детям о  том,  зачем  нужен  общественный  транспорт.
Беседа,   чтение стихов, рассказов, игры.

4неделя.  Тема: « Грузовой  транспорт»
Задача:   познакомить детей с  работой грузового транспорта.
Беседа, показ  иллюстраций,  чтение книг, рассказы.

                                          Февраль

1неделя. Беседа  с детьми  по  теме  «Пешеход».
Задача:  познакомить детей с понятиями:  пешеход, водитель.
 Просмотр  мультфильма о правилах  дорожного  движения.

2неделя. Тема: «Осторожно  гололёд»
Задача: формировать у детей  навык   безопасного  поведения   на дороге  во  время  гололёда.
Беседы,  рассматривание    сюжетных  картинок.

3неделя.  Тема: « Безопасность зимних  прогулок».
Задача: учить  детей быть  осторожными  во  время  зимних  прогулок.
Рассказать детям  о  правилах поведения  во время  зимних  прогулок.

4неделя.  Тема: «На дороге зимой».
Задача:  познакомить с особенностями движения на дороге в зимний  период.
Рассматривание  сюжетных  картинок0 чтение  рассказов, стихов.

                                             Март

1неделя. Беседа  с  детьми  по  теме « Дорожные знаки»
Задача: познакомить  детей с дорожными  знаками.
Рассматривание  знаков, чтение  стихов, загадки, строительные игры.

2 неделя. Тема:  « Что  означает знак  «красный  крест»»
Задача: дать представление об этом  знаке.
Рассмотреть  иллюстрации, сюжетно – ролевые  игры.

3неделя.  Тема: « Мы  на  улице»
Задача: познакомить с  новыми дорожными  знаками.
Рассматривание  сюжетных  картинок, чтение книжек, чтение стихов.

                                              Апрель

1неделя.  Беседа с детьми по теме  «Культура поведения в транспорте»
Задача дать детям  представление об  элементарных  правилах поведения в  автобусе.
 Рассматривание  сюжетных  картинок, сюжетно – ролевые  игры.

2неделя. Тема: « Автобус  жду на остановке».
Задача:  продолжать знакомить детей с  правилами поведения  в транспорте.
Беседы, чтение рассказов, стихов, загадок, рассматривание сюжетных картинок.

3неделя. Тема: «Мчаться  по улице автомобили»
Задача: дать  элементарные представления о том,  чем опасен автомобиль   для  человека.
Беседа, рассматривания книжек,  иллюстраций, чтение  стихов.

4неделя.  Тема: « Говори  тише».
Задача:  прививать  культуру  поведения в  транспорте.
Чтение  стихов,  потешек, игра – инсценировка.

                                                Май

1неделя.  Тема: Беседа с детьми  по теме «Пешеход».
Задача: напомнить детям, где можно  идти  пешеходу, если нет  тротуара.
Рассматривание сюжетных картинок, игра – инсценировка,

2неделя. Тема: «  Дети  на  улице:
Задача:  развивать  внимание, терпение,  наблюдательность.
Беседа, сюжетно – ролевые игры, рассматривание сюжетных картинок.

3неделя.    Тема: « Почему опасно  играть  рядом  с  дорогой»
Задача:  напомнить  детям  о  правилах поведения на  улице.
Беседа, рассматривание сюжетных картинок,  чтение рассказов.

4неделя. Тема: «  Твои помощники на  дороге»
Задача:  напомнить  детям  о дорожных знаках  и  их  назначениях  на  дороге.
Иры – инсценировки, беседы,  рассматривание сюжетных картин, чтение  стихов.

0
Рабочая программа воспитателя доу
Консультация для родителей на тему «Трудовое воспи...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

Игры на развитие внимания

ВНИМАНИЕ – это сосредоточенность на чем-либо. Оно связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности...

Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. "В гости к гномам"

Подготовила : Воспитатель МБДОУ "Детский сад №32"г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Занятие с использованием ИКТ. Цель: Познакомить детей со звуком и буквой...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог