Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна

 

Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и развитие познавательного интереса и активности детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Создать условия для осуществления различных видов деятельности детей, обеспечивающих охрану жизни, укрепление здоровья и соблюдение норм безопасного поведения.

2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление, развитие познавательной активности воспитанников и обогащение опыта безопасного поведения в различных ситуациях, формирование основ культуры безопасного поведения.

3. Воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью и безопасности.

4. Продолжать работу по обогащению дидактического оснащения педагогического процесса, развивающей предметно-пространственной среды образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (раздел «Безопасность»).

5.Вовлекать родителей в оздоровительно – воспитательный процесс.

Тема

Работа с детьми

Работа с родителями

 

 

 

Природа и

безопасность

 

*свойства различных природных объектов, связанных с ними потенциально опасных ситуациях;

*правила безопасности у водоемов в летний период;

*правила сбора растений и грибов;

*правила поведения при контакте с дикими и домашними животными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безопасность на улице

 

*основные правила дорожного движения;

*модель культурного и безопасного поведения участников ДД (пешеходов, пассажиров, водителей);

*работа с символьной, графической информацией, схемами, моделями.

 

Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций.

Чтение художественной литературы «Случай в лесу».

Д/и «Так — не так». «Съедобное — не съедобное».

Моделирование ситуаций «Мы в лесу…».

С/р игра «Едем на дачу».

Активная беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения», «Опасные насекомые».

Лепка на тему «Ядовитые грибы».

Знакомство с правилами поведения на воде и возле водоёмов. Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения

С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..».

Активная беседа с рассматриванием иллюстраций «Закаляйся и загорай по правилам!»

Рисование на тему «Безопасность на воде».

Знакомство с правилами поведения при общении с животными.

Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой».

Под. игры «Лохматый пес», «Васька — кот». Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино. (просмотр мультфильма).

Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»

Рисование «Мой домашний питомец».

Беседа о правилах дорожного движения. Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения».

Д/и «Правила поведения», «Законы дорог — уважай!», «Три цвета светофора».

Чтение: Носов Н. «Автомобиль».

Андреев Н «Как человек поехал».

Извекова Н.А. «Правила дорожного движения». Крас О. «Нужные машины».

Подвижные игры «Найди безопасный путь», «Где мы были, мы не скажем, а на чем ехали — покажем».

Целевая прогулка к проезжей части улицы рядом с детским садом.

Игровые ситуации на макете по ПДД.

Лепка: «Светофор».

Рисование «Дорожное движение» Конструирование «Автомобиль» (из бросового материала).

Информация для родителей «Отравление ядовитыми растениями. Будьте внимательны и осторожны» Консультация для родителей «Ваша осторожность — безопасность вашего ребёнка».

Консультации для родителей «Поездка к водоёму», «Закаливание ребёнка в летний период по правилам».

Советы родителям «Меры безопасности ребёнка при общении с животными». Консультация для родителей «Как ухаживать за домашними животными».

Перечень необходимых рекомендаций для родителей. При выходе из дома; При движении по тротуару; При переходе проезжей части;

 

 

Безопасность в общении

 

*правила поведения при контакте с незнакомыми людьми;

*умения, связанные с пониманием побуждений партнеров по взаимодействию (сверстники, старшие дети, взрослые);

*правила безопасного поведения в различных ситуациях общения и взаимодействия (модели безопасных действий)

Беседа на тему: «Не каждый встречный — друг сердечный».

Знакомство с правилами поведения при общении с незнакомцами.

Эстафета «Убегу от чужого».

Д/и «Доскажи словечко», «Так делать нельзя».

Д/и «Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он выглядит).

Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей.

Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец».

Рисование «Моя улица».

Рекомендация для родителей «Помогите своему ребёнку правильно вести себя на улицах нашего села и большого города».

 

 

 

 

Безопасность в помещении.

 

*правила поведения дома;

*правила безопасного использования предметов быта;

*правила поведения в общественных местах (магазин, поликлиника, библиотека, ДК и т.д.)

Знакомство с правилами личной безопасности дома.

Познакомить с номером телефона полиции.

Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Д/и «Мы — спасатели».

Чтение стихотворений по теме. Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.

Беседа на тему: «Лекарства и бытовая химия». Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» — 03. Чтение. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Д/и «Что лишнее?».

Рисование: «Моя комната».

Знакомство с правилами пожарной безопасности.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», Чтение «Пожар» С. Я. Маршака (беседа по содержанию).

Д/и «Средства пожаротушения», «Осторожно с огнём».

Беседы с детьми «Ребёнок и огонь» «Электроприборы».

Игровые ситуации с детьми «Если случится пожар», «Как позвонить в скорую помощь»? «Зачем людям полиция?».

Рисование на тему «Не играй с огнём».

Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

Чтение стихотворений по теме, Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья», Арон К. «Еду, еду я по свету».

С/р игры «Автобус», «Библиотека», «Поликлиника», «Магазин».

Изготовление с детьми атрибутов к сюжетно — ролевой игре «Автобус». Просмотр презентации «Безопасность при поездке в общественном и личном транспорте».

Консультация: «Безопасность дома»

Буклет для родителей Безопасность вашего ребёнка дома», «Это важно знать каждому! ».

Листовка для родителей «Телефоны экстренных служб».

Перечень необходимых рекомендаций для родителей.

При ожидании общественного транспорта; При поездке в общественном транспорте.

0
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по ...
Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2022

В блогах

Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Весенний сюрприз от весны».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущие- Весна (воспитатель)- Карлосон-   ОБОРУДОВАНИЕ: Костюм весны- зелёное платье, ободок из цветов, белая майка, капронки, белая юбка. Корзина –красиво оформленная. Волшебные лучики- зелёный, белый, красный, жёлтый...

Проект по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет

Патриотическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Никто не учит маленького человека:   «Будь равнодушным к людям, ломай деревья,   попирай красоту, выше всего ставь свое...

Сценарий праздника

«ДЕНЬ ШАХТЕРА» для детей средней группы. Дети под музыку проходят и садятся на места. Их встречает Уголек. УГОЛЕК: Здравствуйте дорогие друзья! «Я – веселый...

Новое на сайте

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры. Оборудование:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую Развивающие: Развивать...

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного творчества; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагополучных...

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми дошкольного возраста является познание природы и окружающего мира, так как современная система дошкольного образования ориентирована...