Мини-проект «Использование фольклора в экологическом воспитании через проектную деятельность»

Мини-проект «Использование фольклора в экологическом воспитании через проектную деятельность»

Автор проекта: Бекирова Маяссар Назимовна.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, муз.руководитель, родители.

Интеграция образовательных областей:

О.о. Познание – наблюдение за тучами, растениями, насекомыми, птицами.

О.о. Коммуникация – беседа «Что такое народные приметы?», заучивание народных примет.

О.о. Художественное творчество – аппликация с элементами рисования «Дым столбом», рисование «Народные приметы».

О.о. Социализация – подвижная игра «Кунеш  ве булут».

О.о.Музыка – подвижная игра в музыкальном сопровождении.

О.о. Физическое развитие – подвижная игра «Кунеш ве булут».

Актуальность:

 -Ценность народных примет, как предвестников будущей погоды для человека.

- Возрастающий интерес к живому наблюдению за природой.

- Внимание к истории предков, уважение и сохранение народных традиций.

- Воспитание экокультуры.

Проблема: можно ли предсказать погоду, используя народные приметы.

Цель проекта: Расширение представлений о природе, как окружающей нас действительности, приобретение детьми навыков экологической культуры.

Задачи:

- Воспитывать интерес к истории и культуре крымскотатарского народа, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Активизировать познавательную деятельность.

- Развивать связную речь, коммуникативные качества, желание делиться информацией.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

- Разработка мини-проекта.

- Постановка цели и задач.

- Подбор информационного материала по теме – стихи, приметы, художественная литература.

- Изготовление атрибутики для реализации проекта.

- Разработка конспектов.

2 этап – основной.

- Беседы, целевые прогулки, наблюдения, заучивание народных примет, аппликация, рисование.

3 этап – заключительный.

- Развлечение «Юные экологи».

- Выставка «Народные приметы».

Форма работы: беседы о природе, народных приметах, наблюдения за деревьями, солнцем, дымом, заучивание народных примет, разучивание подвижной игры «Кунеш ве булут», художественная деятельность.

Участие родителей в реализации проекта: беседы с детьми, прогулки, наблюдения за закатом, знакомство с народными приметами, заучивание народных примет, изобразительная деятельность «Народные приметы».

Предполагаемый результат:

- Повышение экологической грамотности.

- Приобретение знаний о природных синоптиках, насекомых, птицах, умеющих предугадывать погоду.

- Удовлетворение познавательной активности детей средством выражения и развития творческой активности.

Результат реализации проекта:

- Развлечение КВН, где дети показали свои знания по культуре крымскотатарского народа. Повысилась экокультура детей, познавательная деятельность, повышение коммуникативных качеств, речевая активность.

1
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста...
"Зимушка хрустальная" Сценарий детско – родительск...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Занятие с детьми

Животный мир-важная часть нашей жизни.Каждый ребенок познает окружающий мир,стараясь потрогать его,изучать...Сегодня ребята из группы"Одуванчики"изучали домашних животных,рассматривали картинки,побывали в гостях у...

Покормите птиц зимой.

Проект «Покормите птиц зимой» 2 младшая группа МБДОУ «Детский сад №29»   Воспитатели: Мясумова Н.А., Муравьёва А.А.                    ...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц  Апрель 1-2 неделя Тема  «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и...

Новое на сайте

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;– прослушивание музыки военных лет и разучивание песен;– чтение и разучивание стихов о блокадном городе;– рассматривание...

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с...

Сценарий к Дню города Москвы

Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения. Нашей красавице Москве 874 года, а она хороша и молода, величава и прекрасна. Предлагаю посмотреть...

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог