Активная и творческая жизнь в ДОУ
Мини - музей "Кисонька - Мурысонька"
Мини-музей «Кисонька - Мурлысонька»
для детей 2 группы раннего возраста»
Создатели
Музей – это смесь искусства истории,
Ф. Дзери
Цель:
Формирование у детей гуманного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи: ·
- Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнавать о жизни и повадках кошек.
- Знакомить детей с ролью кошки в жизни человека.
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
Предполагаемый результат:
- Сформировать в разговорной речи слово «музей» привычным и привлекательным для детей.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
- Вызвать желание родителей завести домашних животных.
Актуальность:
Мир кошек, их характеров, интересных особенностей и привычек невероятно многообразен. Вряд ли можно знать абсолютно все об этих поразительных существах. В наше время, кошка во многих семьях полноправный член, это факт. И при этом кошка остается маленькой загадкой, которая живет рядом с человеком несколько тысячелетий. Ученые получили очень много новых данных об этом зверьке, но они в своих исследованиях до сих пор не поставили последней точки, а мир продолжает удивляться невероятным способностям этих маленьких созданий.
По инициативе воспитателей группы, решили создать мини – музей кошек. Объединили усилия: воспитатели, родители и дети. Создали уголок образовательного пространства, центром которого стал мини-музей кошек. В условиях детского сада сложно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому свой музей называли мини-музей.
Назначение музея состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, домашним животным. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Маленькие дети чувствуют свою причастность к созданию мини-музея: они участвуют в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты, пополняют музей своими рисунками и поделками. Почему мини-музей, посвящается именно кошкам? Потому что кошка живет рядом с человеком уже 5 тысяч лет. Мы очень любим эти пушистые и грациозные создания. Во-первых, они приносят пользу человеку, уничтожая грызунов, а когда нам грустно кошка поднимает настроение. Гладя по спинке этого мягкого и пушистого зверька, получаешь только положительные эмоции. У кошек мягкие лапки, теплые носики. Мы любим кошек за то, что они так грациозно спят, а потом так же грациозно потягиваются. Мы любим кошек за то, что они очень красиво сидят, как античные статуэтки, аккуратно обернув хвост вокруг себя. С раннего возраста ребенок знакомиться с литературными произведениями, в которых главными героями являются кошки. Сказки, потешки, песенки, загадки. «Пошел котик на Торжок», «Купил котик пирожок», «Кисонька – Мурлысонька, где ты была? На мельнице». «Тили бом, тили бом! Загорелся Кошкин дом» и т.д. Довольно часто кошки выступают героями литературных произведений, таких как «Чёрный кот» Эдгара По, «Кошка, которая гуляла сама по себе» Киплинга. Всем известен Кот Бегемот из знаменитого произведения Булгакова «Мастер и Маргарита» и «Кот в сапогах» Шарля Перро. В мультфильмах кошки и коты часто становится главными героями: «Котёнок по имени «Гав», «Котёнок с улицы Лизунова», «Кот Леопольд». По поведению кошек люди предсказывали погоду: кошка крепко спит или лежит брюхом кверху - к теплу и жаре. Спит мордочкой под брюхо - к непогоде или холоду. Свертывается клубком - к морозу. Чихает кот - к дождю. В нашем музее имеется много экспонатов, разных размеров и сделанных из разного материала (дерево, фарфор, ткань, резина, шерсть).
1.Этап (информационный) подготовительный
- Наблюдение за кошкой в природе.
- Подбор экспонатов для мини – музея.
- Подбор картинок для альбома «Кошки».
- Подбор художественной литературы, стихов, загадок, раскрасок.
- Беседа по картине «Кошка с котенком».
- Определение уровня знаний детей о кошке (по наблюдениям).
- Оформление мини – музея «Кисонька-Мурлысонька» вместе с родителями.
- Этап (практический) Практическая деятельность детей
- Рисование: «Клубочки для кошки»,
- Лепка «Миска для кошки»,
- Аппликация «Шарики для котенка».
- Раскрашивание «Кошкин дом».
- Конструирование «домик для кошки».
- Чтение сказки «Кто сказал мяу? ».
Театрализованная деятельность:
«Пошел котик на Торжок», «Кисонька-мурысонька», «Кот, лиса и петух», «Кошкин дом»
Дидактические игры:
«Кто лишний», «Пазлы», «Найди котенка», «Найди пару», «Ассоциации», Назови детёнышей», «Кто, где живёт?».
Речевая деятельность:
- Рассматривание альбома «Кошки».
- Слушание песен: «Черный кот», «Бездомный кот», звуков природы.
- Проведение диалоговых бесед: «Если бы я нашел Котенка», «Если бы я был Котенком», «Значение животных в жизни человека», составление описательного рассказа об игрушке «Мой котенок».
Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей «Если в доме кошка».
- Фотоальбом «Наш домашний любимец».
- Развлечение «Выставка кошек», «Вернисаж для кошек».
- Этап
- Создание с помощью музейной педагогики условий для формирования у детей поисково - исследовательских навыков и умений.
- Формирование интереса и доброжелательного отношения к кошкам.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости при общении с
домашними животными.
- Подготовка к итоговой фотовыставке «Кошка в нашей жизни».
Роль родителей в реализации музея:
- сбор экспонатов для музея вместе с детьми.
- Подготовка к итоговой фотовыставке «Наш домашний любимец».
Итог работы:
- Пополнение собирательных знаний воспитанников о кошках, их повадках, их образе жизни и какое значение имеет кошка в жизни человека.
- Совершенствование речевой активности через произведения художественной
литературы, где главными героями которых, являются кошки.
Комментарии