Активная и творческая жизнь в ДОУ

Мини - музей "Кисонька - Мурысонька"

Мини-музей «Кисонька - Мурлысонька»

для детей 2 группы раннего возраста»

Создатели

Музей это смесь искусства истории,

Ф. Дзери

Цель:

Формирование у детей гуманного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи: ·

  • Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнавать о жизни и повадках кошек.
  • Знакомить детей с ролью кошки в жизни человека.
  • Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.

Предполагаемый результат:

  • Сформировать в разговорной речи слово «музей» привычным и привлекательным для детей.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
  • Вызвать желание родителей завести домашних животных.

Актуальность:

Мир кошек, их характеров, интересных особенностей и привычек невероятно многообразен. Вряд ли можно знать абсолютно все об этих поразительных существах. В наше время, кошка во многих семьях полноправный член, это факт. И при этом кошка остается маленькой загадкой, которая живет рядом с человеком несколько тысячелетий. Ученые получили очень много новых данных об этом зверьке, но они в своих исследованиях до сих пор не поставили последней точки, а мир продолжает удивляться невероятным способностям этих маленьких созданий.

 По инициативе воспитателей группы, решили создать мини – музей кошек. Объединили усилия: воспитатели, родители и дети. Создали уголок образовательного пространства, центром которого стал мини-музей кошек. В условиях детского сада сложно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому свой музей называли мини-музей.

Назначение музея состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, домашним животным. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Маленькие дети чувствуют свою причастность к созданию мини-музея: они участвуют в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты, пополняют музей своими рисунками и поделками. Почему мини-музей, посвящается именно кошкам? Потому что кошка живет рядом с человеком уже 5 тысяч лет. Мы очень любим эти пушистые и грациозные создания. Во-первых, они приносят пользу человеку, уничтожая грызунов, а когда нам грустно кошка поднимает настроение. Гладя по спинке этого мягкого и пушистого зверька, получаешь только положительные эмоции. У кошек мягкие лапки, теплые носики. Мы любим кошек за то, что они так грациозно спят, а потом так же грациозно потягиваются. Мы любим кошек за то, что они очень красиво сидят, как античные статуэтки, аккуратно обернув хвост вокруг себя. С раннего возраста ребенок знакомиться с литературными произведениями, в которых главными героями являются кошки. Сказки, потешки, песенки, загадки. «Пошел котик на Торжок», «Купил котик пирожок», «Кисонька – Мурлысонька, где ты была? На мельнице». «Тили бом, тили бом! Загорелся Кошкин дом» и т.д. Довольно часто кошки выступают героями литературных произведений, таких как «Чёрный кот» Эдгара По, «Кошка, которая гуляла сама по себе» Киплинга. Всем известен Кот Бегемот из знаменитого произведения Булгакова «Мастер и Маргарита» и «Кот в сапогах» Шарля Перро. В мультфильмах кошки и коты часто становится главными героями: «Котёнок по имени «Гав», «Котёнок с улицы Лизунова», «Кот Леопольд». По поведению кошек люди предсказывали погоду: кошка крепко спит или лежит брюхом кверху - к теплу и жаре. Спит мордочкой под брюхо - к непогоде или холоду. Свертывается клубком - к морозу. Чихает кот - к дождю. В нашем музее имеется много экспонатов, разных размеров и сделанных из разного материала (дерево, фарфор, ткань, резина, шерсть).

1.Этап (информационный) подготовительный

  • Наблюдение за кошкой в природе.
  • Подбор экспонатов для мини – музея.
  • Подбор картинок для альбома «Кошки».
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, раскрасок.
  • Беседа по картине «Кошка с котенком».
  • Определение уровня знаний детей о кошке (по наблюдениям).
  • Оформление мини – музея «Кисонька-Мурлысонька» вместе с родителями.
  1. Этап (практический) Практическая деятельность детей
  • Рисование: «Клубочки для кошки»,
  • Лепка «Миска для кошки»,
  • Аппликация «Шарики для котенка».
  • Раскрашивание «Кошкин дом».
  • Конструирование «домик для кошки».
  • Чтение сказки «Кто сказал мяу? ».

Театрализованная деятельность:

«Пошел котик на Торжок», «Кисонька-мурысонька», «Кот, лиса и петух», «Кошкин дом»

Дидактические игры:

«Кто лишний», «Пазлы», «Найди котенка», «Найди пару», «Ассоциации», Назови детёнышей», «Кто, где живёт?».

Речевая деятельность:

  • Рассматривание альбома «Кошки».
  • Слушание песен: «Черный кот», «Бездомный кот», звуков природы.
  • Проведение диалоговых бесед: «Если бы я нашел Котенка», «Если бы я был Котенком», «Значение животных в жизни человека», составление описательного рассказа об игрушке «Мой котенок».

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация для родителей «Если в доме кошка».
  • Фотоальбом «Наш домашний любимец».
  • Развлечение «Выставка кошек», «Вернисаж для кошек».
  1. Этап
  • Создание с помощью музейной педагогики условий для формирования у детей поисково - исследовательских навыков и умений.
  • Формирование интереса и доброжелательного отношения к кошкам.
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости при общении с

домашними животными.

  • Подготовка к итоговой фотовыставке «Кошка в нашей жизни».  

Роль родителей в реализации музея:

  • сбор экспонатов для музея вместе с детьми.
  • Подготовка к итоговой фотовыставке «Наш домашний любимец».

Итог работы:

  • Пополнение собирательных знаний воспитанников о кошках, их повадках, их образе жизни и какое значение имеет кошка в жизни человека.
  • Совершенствование речевой активности через произведения художественной

литературы, где главными героями которых, являются кошки.

0
Конспект занятия - беседы о ПДД в 1мл. гр
Паспорт проекта "Кошкин дом"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2022

В блогах

Комплекс упражнений утренней зарядки для подготовительной группы.

 1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. На выдохе выполнить наклон корпуса вперед, отводя правую руку назад, а...

ЭССЕ „Моя педагогическая философия“

„Моя педагогическая философия“  Боровых Елена ВладимировнаВоспитатель     „Если педагог соединяет в себе любовь к делу и воспитанникам, он – совершенный педагог“.                                                                       ...

Адаптация в ДОУ

1. Актуальность проблемы адаптации. Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике 1...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты»

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта: Актуальность проекта:Весна – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего...