Сайт для воспитателей детских садов




Методики дошкольного образования

Пишите olgashulga.87@mail.ru

1. Методы воспитания – это… *
 а) способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели;
 б) построенная в игровой форме образовательная ситуация;
 в) требования к условиям усвоения основной образовательной задачи.
2. Реализация национально-регионального компонента в содержании дошкольного образования осуществляется путем… *
 а) обновления содержания традициями, культурой той местности, где проживает ребенок;
 б) разделения детей по национальному признаку внутри дошкольной организации;
 в) изучения интересов родителей;
 г) обновления технологий воспитания ребенка.
3. Что НЕ соответствует основным принципам дошкольного образования? *
 а) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
 б) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
 в) полноценное проживание ребенком всех этапов детства;
 г) предметная подготовка ребенка к школе; формирование умения читать, писать и считать.
4. Элементарные опыты – это … *
 а) многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания (подражательно-исполнительского характера, конструктивные, творческие);
 б) преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.;
 в) процесс создания моделей и их использования для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов (Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъяков); основой является принцип замещения (реальный предмет замещается др. предметом, условным знаком), используются предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели.
5. Укажите, что НЕ входит в компоненты детского труда как деятельности: *
 а) мотив;
 б) результат;
 в) прием;
 г) способ.
6. Укажите метод, который неприемлем в воспитании детей: *
 а) внушение;
 б) физическое наказание;
 в) приучение к правилам общественного поведения.
7. Игра в дошкольном возрасте – это… *
 а) способ овладения навыками трудовой деятельности;
 б) способ позабавить малыша;
 в) ведущий вид деятельности дошкольника.
8. В основу современной классификации детских игр положены: *
 а) единство физического и психического развития ребенка;
 б) степень участия в игре взрослого человека;
 в) творческая активность детей, степень их самостоятельности.
9. Основным показателем развития сюжетно-ролевой игры является: *
 а) умение отражать цепочку игровых действий;
 б) принятие ребенком игровой роли;
 в) возникновение ролевых взаимоотношений.
10. Основной вид готовности ребенка к обучению в школе: *
 а) мотивационная;
 б) практическая;
 в) интеллектуальная.
11. Доминирующим видом музыкальной деятельности для развития чувства ритма дошкольника является: *
 а) слушание музыки;
 б) пение;
 в) сочинение попевок;
 г) игра на музыкальном инструменте.
12. Воспитание детей дошкольного возраста – это… *
 а) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей;
 б) процесс формирования моральных ценностей;
 в) процесс взаимодействия взрослого с ребенком, направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями.
13. Наблюдение – это… *
 а) целенаправленное, планомерное восприятие ребенком предметов и явлений окружающего мира, в котором активно взаимодействуют восприятие, мышление и речь. С помощью этого метода воспитатель направляет восприятие ребенка на выделение в предметах и явлениях основных, существенных признаков, на установление причинно-следственных связей и зависимостей между предметами и явлениями;
 б) один из приемов, которым пользуются при обучении изобразительной деятельности, конструированию. Образцом может быть рисунок, аппликация, поделка;
 в) демонстрация диапозитивов, диафильмов, кинофильмов. В последнее время используются компьютеры. Позволяет показать детям те явления жизни, непосредственное знакомство с которыми невозможно.
14. Основным принципом ФГОС ДО является: *
 а) поддержка разнообразия детства;
 б) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
 в) уважение к личности ребенка;
 г) реализация программы в формах специфических для детей данной группы, прежде всего в форме игры;
 д) все ответы верные.
15. К какой группе методов можно отнести следующие приемы: показ способов действий, показ образца? *
 а) наглядные;
 б) словесные;
 в) практические.
16. К видам детской деятельности по ФГОС ДО в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) НЕ относится: *
 а) непосредственное эмоциональное общение с взрослым;
 б) манипулирование с предметами;
 в) познавательно-исследовательские действия;
 г) музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
 д) двигательная активность.
17. Что предполагает социально-коммуникативное развитие ребенка? *
 а) развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
 б) развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
 в) становление эстетического отношения к окружающему миру;
 г) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
 д) развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
18. Приседания, наклоны головы и туловища; повороты головы и туловища; прогибание туловища; потягивания, поднимание, опускание, скрещивание и сгибание рук и ног – это… *
 а) психогимнастические упражнения;
 б) основные движения;
 в) общеразвивающие упражнения;
 г) циклические движения;
 д) ациклические движения.
19. Какой прием НЕ относится к словесным методам обучения? *
 а) рассказ педагога;
 б) беседа;
 в) элементарные опыты, экспериментирование;
 г) чтение художественной литературы.
20. Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде: *
 а) целевых ориентиров;
 б) интегративных качеств личности дошкольников;
 в) уровней освоения образовательной программы.
21. Характерные особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников: *
 а) цепочка из 1-2 действий;
 б) роли не осознаются;
 в) воображаемая ситуация удерживается взрослым;
 г) содержанием игр являются отношения взрослых.
22. Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит от: *
 а) содержания образовательного материала;
 б) возрастных особенностей детей;
 в) формы организации обучения;
 г) личности воспитателя;
 д) все ответы верны.
23. Укажите неправильное утверждение.  Освоение основной образовательной программы… *
 а) не сопровождается проведением промежуточных и итоговых аттестаций воспитанников;
 б) проводится в форме диагностики (мониторинга) и является основанием для сравнения с реальными результатами детей.
24. Какие группы культурно-гигиенических навыков НЕ входят в содержание воспитания дошкольников? *
 а) навыки управления собственным поведением, дисциплинированность;
 б) навыки поддержания порядка в окружающей обстановке;
 в) навыки культуры питания;
 г) навыки поддержания чистоты тела.
25. Что НЕ относится к практическим методам обучения? *
 а) упражнение;
 б) элементарные опыты, экспериментирование;
 в) моделирование;
 г) загадывание и отгадывание загадок.
26. Что не является основным компонентом дидактической игры? *
 а) дидактическая задача;
 б) игровые роли;
 в) игровые взаимоотношения;
 г) правила.
27. Образовательная деятельность по формированию математических представлений дает детям понятия: *
 а) о грамматическом строе речи;
 б) о природном мире;
 в) о множествах, величинах, геометрических фигурах, количественном и порядковом счете;
 г) о первичной социализации.
28. Выбор средств обучения зависит от: *
 а) конкретных образовательных задач;
 б) возрастных и индивидуальных особенностей детей;
 в) типа и структуры занятия;
 г) материально-технического обеспечения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств;
 д) все ответы верны.
29. В чем заключается успешность программ дошкольного образования детей? *
 а) системность;
 б) комплексность;
 в) соответствие возрастным возможностям детей;
 г) все ответы верные.
30. Особенностью какого метода приобщения к художественной литературе и фольклору является дословная передача текста? *
 а) беседа;
 б) рассказывание;
 в) инсценирование;
 г) чтение воспитателя по книге или наизусть;
 д) заучивание с детьми на память.
2
Правовые нормы педагогической деятельности
Планирование в деятельности старшего воспитателя
 

Комментарии 18

Здравствуйте. Мне тоже хотелось бы получить ответы на этот тест

Здравствуйте. Мне тоже хотелось бы получить ответы на этот тест

Здравствуйте как можно проверить тест на правильность ответов????

Здравствуйте как можно проверить тест на правильность ответов????
- Елена Акопян в 07.12.2018 23:02

Здравствуйте как можно проверить тест на правильность ответов?

Здравствуйте как можно проверить тест на правильность ответов?

Добрый день! Можно ответы на этот тест, спасибо!

Добрый день! Можно ответы на этот тест, спасибо!
- Оксана в 24.10.2018 11:03

Добрый день! Можно ответы на этот тест. Спасибо огромное!

Добрый день! Можно ответы на этот тест. Спасибо огромное!
- Марина в 07.03.2018 15:51

Пожалуйста можно ответы на все вопросы данного теста

Пожалуйста можно ответы на все вопросы данного теста
- екатерина в 10.12.2017 09:22

можно ответы

можно ответы
- Елизавета в 10.11.2017 18:10

Пожалуйста можно ответы на все вопросы данного теста

Пожалуйста можно ответы на все вопросы данного теста
- jkz в 06.11.2017 17:12

пишите на электронку olgashulga.87@mail.ru

пишите на электронку olgashulga.87@mail.ru

Здравствуйте. Мне тоже хотелось бы получить ответы на этот тест.

Здравствуйте. Мне тоже хотелось бы получить ответы на этот тест.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
16.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

ПОДБОРКА МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР   ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала Где мои детки? Игровой материал. Четыре...
Целью занятий по физическому воспитанию является приобщение детей к ценностям физической культуры, рассматривать которую необходимо в единстве трех составляющих ее содержание компонентов- телесного, и...
Сценарий осеннего праздника «Краски осени» Цель: получить информацию о пользе овощей и их необходимости для здоровья, узнать какие бывают грибы, получать информацию о прелестях осенней поры, о погодны...
"Времена года" Раз, два, три, четыре, пять... Будем месяцы считать. Первой в гости к нам сама Выйдет Матушка-Зима. С ней декабрь, январь, февраль Лед искрится как хрусталь. Вьюгу, стужу, гололед Это в...

Новое на сайте

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе…

15-01-2019 Просмотров:15 Конспекты занятий Чумакова Оксана Владимировна, воспитатель

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево» Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Задачи:1. Познакомить...

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности»

15-01-2019 Просмотров:10 Методические разработки Конышева Алина Владимировна, инструктор по физической культуре, МБДОУ "Менчерепский детский сад"

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности» Как в современном мире стать успешным и значимым человеком? Не мало, важно быть финансово грамотным! Мы в нашем дошкольном учреждении начали об...

Эмоциональный интеллект

15-01-2019 Просмотров:14 Статьи Тер-Акопян Елена Арамовна, педагог-психолог

Эмоциональный интеллект Начиная разговор о значимости воспитания чувств и эмоций на ранних возрастных этапах человека и их функциональной роли в жизни, хочется привести метафорический образ, который встаёт у меня перед глазами...

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет

14-01-2019 Просмотров:40 Статьи Борисова Наталия Ивановна, воспитатель, МДОУ ЦРР №21 г. Истра

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет Любая продуктивная деятельность, в том числе и изобразительная, как отмечала Е.И. Тихеева, благоприятна для развития речи. Особенно это касается детей с...