Арутюнян Зоя Степановна пока еще не указала никакой информации ...

Методическое пособие «Развитие эмоционально - волевой, коммуникативной и личностной сферы»

 

Карточка №1«Знакомства с песком»

Упражнения:

Условия проведения:

1.Плавные линейные, волнообразные, круговые скольжения ладонями по поверхности песка, как на саночках, коньках, лыжах, машинке.

2.Показать пальчиками, как бегают паучки, скользят и сворачиваются в клубок змейки.

3.Повторить те же скользящие движения рёбрами ладошек и попросить ребенка отметить разницу в оттисках, рассказать о своих ощущениях. Модель поведения взрослого имеет скорее направляющий характер, а не назидательно навязчивый, для поддержания интереса к занятию полезно подбадривать и вдохновлять ребенка похвалой. Взрослый может задавать наводящие вопросы, например: Какой песок? Тёплый? Сухой? Приятный? Мягкий? и т. д.

4.Набрать песок в кулачки, медленно разжать и высыпать, рассказать, на что это похоже (ручеёк, дождик, ливень и т. д.).

5.«Спрятать» ладошки ребенка в песок, а затем с вопросом «где же наши ручки?» радостно «найти» и откопать.

6.Проиграть кончиками пальцев по песку, как по клавиатуре музыкального инструмента.

7.Положить открытую ладошку ребёнка на песок. Взрослый высыпает песок, а ребенок с закрытыми глазками прислушивается к своим тактильным ощущениям и указывает, на какой пальчик льётся дождик из песка.

 Карточка №2 Игры  для  снятия 

психоэмоционального  напряжени

1.«Поздоровайся с песком».

Условия проведения:

     Предложите ребенку «сказать привет» песку. Пусть он дотрагивается до песочной массы разными способами: каждым пальцем, потом вместе, всей ладонью, ее тыльной стороной. Каждое движение должно сопровождать слово «привет». Далее пересыпайте песок из одной руки в другую, подставьте ребенку свои ладони, а потом насыпьте на его ручки.

2.«Дождик лей».

Условия проведения:

     Из песка создайте импровизированный дождик – наберите в руку песок, поднимите ее и разожмите ладонь. Предложите сделать то же самое ребенку, игру можно сопровождать песенкой или стихотворением

про дождик. Для расслабления погружайте руки в песок, пересыпайте его в разные емкости, поливайте из лейки. Каждый из вариантов понравится вашему ребенку, если вы сами проявите к этому интерес.

3.«Спрячь предмет».

Условия проведения:

   Ребенок с удовольствием будут искать закопанную в песок игрушку или камешек. Также вы можете поменяться ролями и стать «искателем». Добавьте к развлечению эмоциональные возгласы радости, когда предмет будет найден. Это даст стимул ребенку, и он станет усерднее выполнять свою роль.

4.«Палочка – выручалочка».

Условия проведения:

     Возьмите любую веточку и создавайте рисунки на песчаном полотне. Так можно нарисовать не только отдельный предмет, но и создать картину. А если взять плоскую цветную емкость и насыпать на дно немного песка, то ребенок отчетливее увидит рисунок и захочет повторить. Сухой песок можно насыпать в любые емкости и мешочки, запускать специальную песочную мельницу и грузить в самосвалы.. 

Карточка №3 «Необыкновенный песок»

1.Игра «Здравствуй, песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Условия проведения:

Взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Ребенок:

  • дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
  • легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
  • дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
  • перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка — ...»

Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.

2.Игра «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Условия проведения:

Взрослый говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Цель: развитие тактильной чувствительности , воображения.

Условия проведения:

  • «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
  • «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
  • «Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
  • «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых, (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - «жучки здороваются»).

 

 

0
Планирование образовательной деятельности на прогу...
Игровые методики как способ диагностики и получени...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.05.2020

Комментарии

Педагогика
27 мая 2020
И мне плиз ответы
ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.

В блогах

«4 ноября — День народного Единства». Конспект НОД в старшей группе.

Задачи: - расширять представления детей о территории России, народах её населяющих; - воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку; - воспитывать...

«  Место ребёнка в семейном коллективе ».

    Главная  задача – подготовка  подрастающего человека к жизни – решается  наиболее успешно в  тех семьях, где отношения «...

"Весенняя капель" Сценарий детско – родительского досуга.

Sample Image

Цель:      Формирование детско-родительского сообщества на основе ознакомления с русской поэзией, традиции культурного совместного досуга. Задачи:     Воспитание у детей литературного вкуса, любви...

Новое на сайте

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении.

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении. Каждый специалист, работающий в дошкольном образовании должен быть всесторонне развитым человеком, неравнодушным, интересующимся и целеустремленным. Занятия с детьми, будь то развитие речи, ФЭМП или чтение художественной литературы требуют...

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения - наука… Шахматы могут доставить столько же радости, сколько хорошая книга или музыка». Тигран Петросян. Действительно, шахматы с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог