Сайт для воспитателей детских садов




Автор Стрельцова Жанна Юрьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Методические рекомендации по изготовлению и использованию дидактической игры экологического содержания «Угадай,  чья тень?»

Методические рекомендации по изготовлению и использованию

дидактической игры экологического содержания

«Угадай,  чья тень?»

Материалы:

1.Распечатанные карточки с изображения животных и их контуров-теней

2.Плотный белый картон

3.Плёнка для ламинирования или широкий скотч

4.Ламинатор, ножницы

а

Изготовление:

1.Распечатанные изображения:  игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями теней различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.)  вырезать.

б

2.Вырезаннные фрагменты наклеить на картон. С лицевой стороны заламинировать или проклеить скотчем. Вырезать подготовленные карточки.

Использование: Игру можно проводить с одним ребёнком или подгруппой детей 3-4 человека.

Цель: Закрепление знаний детей о животных. Развитие  внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной  памяти, мелкой моторики,  речи, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения.

Ход игры:  Для начала рассказать ребенку (детям), что же такое тень и когда она бывает. Когда любой не прозрачный предмет находится под источником света, он отбрасывает тень. Показать на примере: включите лампу и поместите под нее любую игрушку. Почему это происходит? Предмет загораживает собой свет и поэтому за ним темно, это и есть тень. Показать ребёнку (детям) игрушку. Рассмотреть животных, и их контурные изображения – тени размещённые на игровых полях. Назвать всех животных.

Вариант 1

Ведущий раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с цветным изображением и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.

в

Вариант 2

Затем можно усложнить занятия: снова распечатать листы с игровыми полями и предложить ребенку (детям) играть в лото.

Познакомить детей с маленькими игровыми карточками. Провести пробную игру. Игрокам раздают игровые карточки-поля с контурными изображениями. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение тени животного, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет маленькими карточками своё  игровое поле.

г

       В ходе игры следить, чтобы ребёнок (дети) проговаривали названия животных, изображенных на карточках.

Вариант 3

Предложить ребёнку (детям) карточки с изображениями животных и их контуров – теней и фломастеры. Задание: соединить изображение животного и его тень линией.

  При последующих проведениях игры можно устроить соревнование: кто быстрее найдёт все тени?

д

         Игра может использоваться в самостоятельной деятельности детей.

0
Методические рекомендации по изготовлению и исполь...
Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство разви...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест
Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально

В блогах

Цель: Познакомить детей с новым способом  рисования ватными палочками  (пуантилизм) . Задачи: 1. Образовательные: - продолжать формировать умения и навыки  рисования нетрадиционными мет...
Для  того,  чтобы  успешно  приобщать  ребёнка  к  домашним  делам,  родители  должны    точно  понимать ,  зачем  им&nb...
Конспект НОД в старшей группе по теме  « ОСЕНЬ » (образовательная область познавательное развитие) . Цель: обобщить знания детей по теме: “ Осень” . Задачи: Образовательные: • уточнить и рас...

Новое на сайте

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой, используя навыки плоскостного моделирования. Программные задачи: 1...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский. Проблема...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день - 9 МАЯ закончилась Великая Отечественная война. Путь к Победе...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top