Сайт для воспитателей детских садов




Автор Стрельцова Жанна Юрьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Методические рекомендации по изготовлению и использованию дидактической игры экологического содержания «Угадай,  чья тень?»

Методические рекомендации по изготовлению и использованию

дидактической игры экологического содержания

«Угадай,  чья тень?»

Материалы:

1.Распечатанные карточки с изображения животных и их контуров-теней

2.Плотный белый картон

3.Плёнка для ламинирования или широкий скотч

4.Ламинатор, ножницы

а

Изготовление:

1.Распечатанные изображения:  игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями теней различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.)  вырезать.

б

2.Вырезаннные фрагменты наклеить на картон. С лицевой стороны заламинировать или проклеить скотчем. Вырезать подготовленные карточки.

Использование: Игру можно проводить с одним ребёнком или подгруппой детей 3-4 человека.

Цель: Закрепление знаний детей о животных. Развитие  внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной  памяти, мелкой моторики,  речи, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения.

Ход игры:  Для начала рассказать ребенку (детям), что же такое тень и когда она бывает. Когда любой не прозрачный предмет находится под источником света, он отбрасывает тень. Показать на примере: включите лампу и поместите под нее любую игрушку. Почему это происходит? Предмет загораживает собой свет и поэтому за ним темно, это и есть тень. Показать ребёнку (детям) игрушку. Рассмотреть животных, и их контурные изображения – тени размещённые на игровых полях. Назвать всех животных.

Вариант 1

Ведущий раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с цветным изображением и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.

в

Вариант 2

Затем можно усложнить занятия: снова распечатать листы с игровыми полями и предложить ребенку (детям) играть в лото.

Познакомить детей с маленькими игровыми карточками. Провести пробную игру. Игрокам раздают игровые карточки-поля с контурными изображениями. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение тени животного, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет маленькими карточками своё  игровое поле.

г

       В ходе игры следить, чтобы ребёнок (дети) проговаривали названия животных, изображенных на карточках.

Вариант 3

Предложить ребёнку (детям) карточки с изображениями животных и их контуров – теней и фломастеры. Задание: соединить изображение животного и его тень линией.

  При последующих проведениях игры можно устроить соревнование: кто быстрее найдёт все тени?

д

         Игра может использоваться в самостоятельной деятельности детей.

0
Методические рекомендации по изготовлению и исполь...
Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство разви...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Задачи: Образовательные - продолжить обучать звуковому анализу, закреплять умение детей делить слова на слоги; учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки, отвечать на вопрос воспитателя по...
Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Как Лиса Лариска нанималась гусят нянчить. (Н. Грибачёв, худ. П. Репкина)   Читать......
Программное содержание: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Образовательные задачи: Учить детей отгадывать загадки. Продолжать учить детей узнавать овощи и фрукты п...

Новое на сайте

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании…

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?» Уважаемые родители! Многие дети, начиная ходить в детский сад и расставаясь, возможно, впервые с мамой, приходят в отчаяние и плачут...

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто…

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет воробью?»

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группы. Силовая…

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группыСиловая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг

Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно» С какого возраста нужно обучать ребенка самостоятельному одеванию? Современные педагоги и психологи говорят, что с двух-трех лет можно начинать объяснять ребенку правильный порядок...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top