Методические рекомендации по изготовлению и использованию дидактической игры экологического содержания «Лото. Животные»

Методические рекомендации по изготовлению и использованию

дидактической игры экологического содержания

«Лото. Животные»

Материалы:

1.Распечатанные карточки с изображения животных

2.Плотный белый картон

3.Плёнка для ламинирования или широкий скотч

4.Ламинатор, ножницы

5.Мешочек из непрозрачной ткани.

е

Изготовление:

1.Распечатанные изображения:  игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.)  вырезать.

ё

2.Вырезаннные фрагменты наклеить на картон. С лицевой стороны заламинировать или проклеить скотчем. Вырезать подготовленные карточки.

Использование: Игру можно проводить с одним ребёнком или подгруппой детей 3-4 человека.

Цель: Закрепить знания детей  о животных и птицах, закреплять понятия об образе жизни животных; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение анализировать зрительное изображение и соотносить с объектом, развивать мелкую моторику.

Ход игры:  Показать ребёнку (детям) игрушку. Рассмотреть животных, изображенных на игровых полях. Назвать всех животных и проговорить с детьми обобщающие слова.

 На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные.

На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные.

На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии.

На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки.

Познакомить детей с маленькими игровыми карточками. Провести пробную игру. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле.

       В ходе игры следить, чтобы ребёнок (дети) проговаривали названия животных, изображенных на карточках и обобщающие названия.

   ж

   При последующих проведениях игры можно усложнить задания:

- Сценарий игры №1, но ведущий не показывает карточки игрокам, а только описывает изображенные на них картинки.

- Сценарий игры № 1, но ведущий только показывает картинки. Игроки получат карточки только в том случае, если правильно полно опишут словами, что на них изображено.

 - Сценарий игры № 1, но игрок получает карточку после того, как ответит на вопрос ведущего по теме изображенного на ней рисунка.

з

         Игра может использоваться в самостоятельной деятельности детей.

0
Экогазета "Берегите Землю!"
Методические рекомендации по изготовлению и исполь...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.02.2020

В блогах

Конспект занятия по развитию речи "Осенние цветы" в средней группе.

Конспект занятия по развитию речи "Осенние цветы" в средней группе. Программные задачи:                                                                                              -Знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части...

Кoнспект oткрытoгo занятия пo ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну цифр»

Задачи: Учебные: учить детей считать в пределах трёх и правильнo найти местo числа в пoрядке вoзрастания. повтoрять стихи прo цифры в пределах трёх. учить...

Новое на сайте

Использование народного фольклора в коррекционной работе с детьми, имеющими ТНР

Использование народного фольклора в коррекционной работе с детьми, имеющими ТНР Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются запомнить. Произведения народного творчества следует рассматривать как равнозначное средство в ряду других средств развития речи, т.е...

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Модный приговор»

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Модный приговор» Тип проекта – познавательно-творческий. Вид проекта – краткосрочный (три недели). Срок реализации проекта – 13. 01. 2020 г. - 31. 01. 2020 г. Участники проекта – дети,воспитатели, родители. Возраст детей – 6-7 лет, подготовительная...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Белоснежка и семь гномов»

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Белоснежка и семь гномов» Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений закрепление полученных знаний на занятиях. Задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения...

Квест для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»

Квест для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профессиях ДОУ.- Формировать у детей представления о социальной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог