Методические рекомендации по изготовлению и использованию дидактического пособия «Барышня Лето»

Методические рекомендации по изготовлению и использованию дидактического пособия «Барышня Лето»

«Что ты мне подаришь, лето?

 Много солнечного света!

В небе pадyгy - дyгy!

 И ромашки на лyгy!»

«Чтобы совершенствовать мысль и слово ребенка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами природы. Своей необычностью, новизной разнообразием природа воздействует на эмоции ребенка, вызывает удивление, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи»

К.Д. Ушинский

       

         Лето – это удивительная и веселая пора, время, когда возможно практически все. Можно весь день гулять на свежем воздухе среди зеленой травы, цветов, радоваться ласковому солнцу, щебетанию птиц, вволю наиграться с песком и водой. А какое удовольствие посидеть в тенёчке и смастерить какую-нибудь игрушку, с которой сразу же можно поиграть. Именно летом мы гораздо сильнее ощущаем себя частью природы, частью большого цветущего мира. И нам так хочется прикоснуться к этому загадочному миру, вдохнуть его аромат и ощутить себя в чудесной сказке. Летом проще всего поверить в чудеса. Ведь они совсем рядом, нужно только повнимательнее посмотреть вокруг, и мы увидим что, одна шишка похожа на елку, а другая – на ежика, плод шиповника напоминает птенчика, а обычную веточку можно превратить в трезубец Нептуна.

      Лето – пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Традиционно работа в ДОО строится в соответствии с постулатом, определяющим, что летом интеллектуальная активность детей снижается. Справедливо ли это утверждение? Может ли детская любознательность «уходить в отпуск»? Напротив – летом отпущенное на волю детское любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми впечатлениями. В летний период возрастает значение естественной развивающей предметно-пространственной среды. Сама природа становится постоянным источником чего-то удивительного, неизведанного, загадочного, требующего приложения детских сил.

       Для развития ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни. Именно поэтому ребенку необходимо непосредственное общение с природой и познание окружающего мира в образной, чувственной форме через мир искусства: художественное слово, живопись, музыку. Выразительные средства разных видов искусства обогащают восприятие детей и учат передавать свои впечатления от общения с природой.
IMG 20190623 170518

       Дидактическое пособие «Барышня Лето» представляет собой обобщенный символ лета, выполненный в технике бумажной пластики.  По содержанию и качеству художественного оформления пособие станет незаменимым материалом для организации: - образовательной деятельности детей; - самостоятельной игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности детей в повседневной жизни; - совместной деятельности детей и взрослых.

Материалы:

IMG 20190509 141319

1.Лист ватмана

2.Двухстороняя цветная бумага (оттенки голубой, зелёный, желтый,розовый, фиолетовый)

3.Гофрированная бумага (белая, желтая, розовая, зелёная)

4.Плотный  картон

5.Клей ПВА, клей-пистолет

6.Ножницы

7.Гуашь, кисточки, маркеры

8.Тонкая проволока, кусачки

Изготовление:

1.Из плотного картона вырезать квадрат со стороной 25 сантиметров, покрасить основание зелёной краской. Базовая форма Барышни Лето состоит из трёх частей.
IMG 20190608 150730

 Отрезать от ватмана  две полоски высотой 20 и 25  сантиметров, свернуть  меньшую полосу в трубку, закрепить  при помощи клея на картонное основание. Из большей полосы  свернуть конус, закрепить на вершине трубки. Чтобы придать конструкции устойчивость, полое туловище укрепить с помощью свернутых газет.

Верхнюю часть формы выполняем из прямоугольника ватмана размером 45 на 20 сантиметров. В середине вырезать отверстие округлой формы (для закрепления головы) диаметром 3-3,5 сантиметра. Прямоугольник свернуть пополам, в верхней части сформировать плечи куклы, нижние концы свернуть в конус - талию куклы. Закрепить изготовленную деталь при помощи клея-пистолета на основании.
IMG 20190608 134428

2.Украсить юбку Барышни Лето волнами из цветной бумаги зелёного цвета (2-3 разных оттенков). Блузку декорировать бумагой голубого цвета. Свернуть из плотной бумаги два узких конуса. Обклеить цветной бумагой. Закрепить получившиеся руки-рукава на корпусе куклы.
IMG 20190608 161024

3.Отрезать от ватмана полоску шириной 15 сантиметров, длиной 35-40 сантиметров. При помощи гуаши и маркеров нарисовать «лицо» Лета.
IMG 20190608 180839

Дать заготовке высохнуть, свернуть в усечённый конус. Приклеить к туловищу. Измерить диаметр получившегося верхнего круга. Вырезать из картона круг (на 1 сантиметр больше для приклеивания) и проделать в нём мелкие отверстия – основа для последующего заполнения колосками, вклеить заготовку в вершину конуса-головы.
IMG 20190609 123204

4.Вырезать из цветной бумаги заготовки ромашек и васильков. Используя формообразующие возможности ладони, подготовить цветы для венка. Ромашку  или василёк положите на ладонь левой руки и, постепенно сгибая ладонь, с силой проведите ногтем большого пальца по центральному сгибу бумажной формы. При этом цветок живописно изогнётся, что приблизит плоскостную фигурку к живому природному объекту. Украсить голову Барышни Лето венком из полевых цветов и травы.
IMG 20190609 164054

5,Для изготовления колосков пшеницы используется двухсторонняя цветная бумага желтого цвета двух оттенков. Базовая заготовка аккуратно, по спирали заворачивается вокруг основания - стебелька.
IMG 20190612 180923

Для создания букета нужно подготовить 40-45 колосков. Колоски вставить в отверстия верхнего круга на голове Барышни Лето.
IMG 20190616 142539

6.Украсить плечи модели воротником – пелериной. Из ватмана или картона вырезаем круглую полоску шириной 3,5-4 сантиметра. Декорируем желтыми и оранжевыми треугольниками и яркими голубыми незабудками. Незабудки можно изготовить из небольших по размеру, вырезанных по шаблону, цветочков. Каждый цветок кладём на ладонь левой руки, тупым концом карандаша с силой нажимаем на центр цветка, одновременно сжимая ладонь. В середину вклеиваем шарики из яркой   жёлтой гофрированной бумаги.
IMG 20190610 140422

7.Изготовить мелкие шарообразные формы (ягодки, виноградинки) можно, используя гофрированную бумагу. Скатайте между ладоней небольшие шарики из кусочка салфетки, а затем заверните его в цветную бумагу. Концы цветной бумаги аккуратно подклеить.
IMG 20190616 152048

Собрать из подготовленных ягодок гроздь винограда. Украсить виноградной гроздью воротник – пелерину Барышни Лето.

IMG 20190616 162041

8.Лето – это не только цветы и ягоды, но и грибы. Украшаем платье Барышни Лето грибами. Для изготовления грибов - лисичек нам понадобится гофрированная бумага оранжевого цвета. Вырезаем квадраты размером 8 на 8 сантиметров. Каждый квадрат сворачиваем по диагонали, один край получившегося треугольника склеиваем. Даём заготовкам полностью высохнуть. Аккуратно выворачиваем верхний край (примерно до середины), формируем верхнюю часть грибочка. Плотно, по спирали, скручиваем ножку грибочка.
IMG 20190623 124341

9. Для завершения образа Барышни Лето декорируем подставку и платья ярким цветами и листьями, изготовленными по шаблонам, из гофрированной и двухсторонней бумаги, с использованием тонкой проволоки.
IMG 20190622 133146

Использование:

Дидактическое пособие «Барышня Лето» это увлекательный материал для развития интеллектуальных способностей детей 3-4 лет. Пособие адресовано воспитателям, логопедам, психологам, родителям. Может использоваться  для групповой и индивидуальной работы с детьми в детском саду.

С помощью дидактического пособия, направленного на интеллектуальное и речевое развитие, на формирование познавательного интереса детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей вы сможете:

- формировать целостную картину мира, расширять представления детей о временах года, и конкретно о лете (об основных приметах и изменениях летом в живой и неживой природе: приходит теплая солнечная погода, природа расцветает, созревает много ягод, фруктов, овощей, появляется разнообразный корм для птиц и животных и др.);

-развивать сенсорные эталоны (зрительное восприятие свойств предметов: формы, величины, цвета и др.) и формировать элементарные математические представления (ориентирование в пространстве и времени, количество и счет, геометрические фигуры и др.);

-развивать познавательно-исследовательскую деятельность (исследовать, анализировать, систематизировать изменения в живой и неживой природе летом).

Варианты использования пособия.

Дидактическое пособие «Барышня Лето» по содержанию и качеству художественного оформления станет незаменимым материалом для организации:

- образовательной деятельности детей;
IMG 20190624 083106

- самостоятельной игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности детей в повседневной жизни;
IMG 20190624 083726

- совместной деятельности детей и взрослых.

Осознанный выбор художественного материала, адекватного замыслу, будет способствовать формированию ассоциативно-образного мышления, способности к абстрагированию, доставит детям радость от общения с красивым объектом.

1
Методические рекомендации по организации и пров...
Конспект открытого занятия «Знакомство с Богороди...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.01.2020

Комментарии

"Картотека пальчиковых игр со словами для детей 2-3 лет"
27 января 2020
Уважаемая Лиана Галимьяновна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка.
27 января 2020
Уважаемая Янита!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyhome.ru в разде...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
27 января 2020
Уважаемая Эльвера Джалиловна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...

В блогах

Методическая разработка "В стране дорожных знаков"

    Кто важнее всех на улице? Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся...

"Путешествие в сказочный лес"

Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать движениям и мимике взрослого. Упражнять в...

Сценарий музыкально – познавательного развлечения с детьми старшей группы «Быть примерным пешеходом…

Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, представления о дорожных знаках и их назначениях, правилах поведения в общественном...

Новое на сайте

Конспект занятия по коллективной аппликации (коллаж) во второй младшей группе. Тема: «Украсим рукавичку для зверей»

Конспект занятия по коллективной аппликации (коллаж) во второй младшей группе Тема: «Украсим рукавичку для зверей» Цель: продолжать учить правильному использованию приёмов наклеивания; закрепить знания детей о геометрической фигуре – круг, закрепить знания разных цветов (коричневый, синий, красный;...

Родительский клуб как форма эффективного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ в формировании психологического здоровья…

Родительский клуб как форма эффективного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ в формировании психологического здоровья дошкольников Расширить диапазон методов взаимодействия с родителями позволяет использование такой формы работы как «родительский клуб». С этой целью на протяжении многих...

Сценарий праздника «День Победы»

Сценарий праздника «День Победы» Под песню Д. Тухманова «День Победы» дети подготовительных групп входят в зал, выстраиваются полукругом. Ребенок: Нас с вами не было на свете Когда весной, давным – давно Весть о великой о Победе Влетала в каждое окно! Ребенок: День...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодняя сказка»

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодняя сказка» Цель:- Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.Задачи:- развивать актёрские способности детей, умение артистично и эмоционально передавать свой сказочный персонаж;- формировать представление детей о положительных...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог