Сайт для воспитателей детских садов




Автор Шуповаленко Ольга Саргеевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Методические рекомендации для родителей по развитию самостоятельности в аппликации у детей

Методические рекомендации для родителей по развитию самостоятельности в аппликации у детей

Проблема воспитания самостоятельности детей дошкольного возраста стала предметом исследования многих научных дисциплин, прежде всего, педагогики и психологии. В настоящее время педагогами и психологами раскрыты различные возможности семьи и детского сада в воспитании самостоятельности детей. Поэтому очень важно влиять на неё в сфере воспитания, повышать знания и умения родителей в области воспитания самостоятельности. С этой целью необходимо систематически знакомить родителей с содержанием и методами воспитания самостоятельности у детей , с требованиями детского сада к формированию у ребёнка навыков самостоятельности. Кроме того, их нужно познакомить с разными уровнями проявления самостоятельности у детей, психолого-педагогическими и организационными условиями и приемами работы с ними.

Так, необходимыми условиями, обеспечивающими эффективность формирования самостоятельности в аппликации у детей являются:

1. использование специальных теоретических подходов к формированию самостоятельности у детей дошкольного возраста в аппликации:

- целостный подход к организации педагогического процесса;

- деятельностный подход к формированию структуры самостоятельной

деятельности у воспитанников;

2. формирование интереса к аппликации и специальных знаний и умений, необходимых в качестве исходных (базовых) в аппликативной деятельности,

игровая и проблемная направленность обучения;

3. обогащение педагогической и предметно – развивающей среды, открывающей воспитанникам возможности вариативного использования разных способов аппликации и средств ее осуществления. 4. оптимальное сочетание фронтальных, подгрупповых и индивидуальных форм организации обучения детей из разных дифференцированных групп, учет динамики формирования самостоятельности (от подражания к творчеству), органическая взаимосвязь занятий с самостоятельной деятельностью детей, создание условий для переноса усвоенных умений и навыков в самостоятельную деятельность детей; применение дифференцированной тактики педагогического руководства процессом создания аппликации.

В соответствии с данными условиями, работу по инициированию проявлений самостоятельности и развитию самостоятельности детей в процессе занятий аппликацией можно разделить на три этапа. Они реализуются в процессе проведения открытых занятий для родителей воспитанников и включения членов семьи в продуктивную деятельность детей, организацию конкурсов и выставок детского аппликативного творчества.

Цель 1-го этапаподготовительного – заключается в поддержании у детей интереса к аппликации и специальных знаний и умений, необходимых им в качестве исходных для данной деятельности (базовых). Так, а домашних условиях для углубления и закрепления формируемых знаний и умений будут способствовать дидактические игры: «Сложи меня», «Разрежь квадрат (прямоугольник) пополам, по диагонали», «Угадай на ощупь», «Где меня используют», «Вырежи из квадрата круг» и другие, которые могут предлагаться детям. Кроме того, для обогащения сенсорного опыта и развития мышления детей, ориентировки их в окружающем мире мы предлагаем использовать элементарные опыты с бумагой по типу: «Можно ли из бумаги построить дом?», «Можно ли бумагу мыть?», «Есть ли у бумаги день рождения?» и так далее. Главное внимание должно быть направлено на то, чтобы активизировать ребенка, сформировать необходимые знания и практические умения. При этом рекомендуется широко использовать проблемные ситуации, сюрпризные моменты, включение игровых персонажей.

Цель 2-го этапа – репродуктивно-поискового - заключается в инициировании проявлений самостоятельности у детей и формировании умения «читать» технологическую карту и выполнять на ее основе различные аппликативные и конструктивные задания.

В технологической карте предстоящей аппликации педагог в процессе проведения специальных консультаций учит родителей схематично представлять последовательность выполнения работы от исходной (базовой) формы до наглядного, красочного оформления, конечного продукта. Благодаря этому технологическая карта позволит сформулировать алгоритм предстоящей деятельности:

- выделить исходную (базовую) форму бумаги, принятую за фон

(квадрат, прямоугольник, круг, овал);

- определить последовательность действий в создании аппликации;

- определить способы и последовательность вырезывания элементов

аппликации;

- расположить элементы на бумаге, согласно намеченному плану

работы;

- приклеить заранее выложенный сюжет, сохраняя последовательность

наклеивания элементов аппликации;

- оценить полученный результат.

Цель 3-го этапа – заключительного - состоит в формировании умений самостоятельно выполнять различные аппликации из бумаги (без опоры на технологическую карту) по собственному замыслу, что потребует развития следующей группы умений:

- самостоятельно задумать цель;

- последовательно реализовать ее;

- отобрать для этого необходимый материал и инструменты;

- определить последовательность и способы выполнения аппликации;

- оценить полученный результат;

- при необходимости, скорректировать его.

С этой целью для родителей и детей должен быть подобран комплекс игровых упражнений по развитию самостоятельности в процессе занятий детей аппликацией в домашних условиях. Например, в виде игр «Чей домик?», «На что это похоже?» и др. Кроме того, родителей учат изменять степень своей активности в процессе создания аппликативных поделок дома. Для этого для них разрабатываются специальные методические рекомендации, учитывающие уровень самостоятельности детей: в частности, при работе

        с детьми, обладающими низким уровнем самостоятельности, родителям можно рекомендовать:

- рассмотреть дидактические пособия для расширения кругозора ребенка, которые впоследствии помогут в выполнении самостоятельной аппликации;

- в игровой форме предложить ребенку выполнить некоторые задания, направленные на формирование и закрепление того или иного технического умения;

- рассмотреть (научиться «читать») технологическую карту самостоятельной работы над аппликацией воспитанников средней группы;

- придумать сюжет истории или сказки, которой впоследствии попытаться самостоятельно отразить в содержании аппликации

- используя игровые приемы, попытаться изобразить последовательность выполнения работы на отдельных листах самостоятельно, создавая, таким образом, «технологическую карту», и, соответственно, план самостоятельного выполнения аппликации воспитанником;

- на первых этапах работы отдавать предпочтение совместному обсуждению подобных технологических карт и созданию совместныъх аппликаций, затем постепенно переходить к совместно - последовательной и индивидуальной формам работы.

        с детьми, обладающими средним уровнем самостоятельности, родителям можно рекомендовать следующие:

- рассмотреть книги, косвенно подсказывающие сюжет аппликации;

- в игровой форме предложить ребенку, отрабатывающему те или иные умения, используя заранее подготовленные элементы самостоятельно составить сюжет аппликации;

- уточнить у детей понимание сюжета, расположение деталей аппликации на листе бумаги, композицию, способы наклеивания элементов аппликации;

- на основе анализа заранее подготовленной «технологической карты» поощрять ребенка к самостоятельному созданию аппликации, немного корректируя ход ее выполнения в случае обращения ребенка за помощью.

        с детьми, обладающими высоким уровнем самостоятельности, родителям можно рекомендовать следующие:

- использовать игры, способствующие уточнению формы, цвета, композиции в процессе создания самостоятельной аппликации;

- упражняться в составлении последовательности выполнения работы на отдельных листах, создавая, таким образом, технологическую карту предстоящей деятельности;

- включать оценку способов творческой деятельности («добавления» или «изъятия» лишнего, изменения пространственно расположенных деталей образца) в оценку образца и результатов аппликативной деятельности ребенка.

0
Оркестр
Подвижные игры для детей старшей группы
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Родительское собрание "Давайте воспитывать в детях доброту"
19 марта 2019
Спасибо за интересную разработку родительского собрания . Очень актуальна тема.Дети -наше зеркало.
Картотека игр малой подвижности с детьми 3-4 лет
10 марта 2019
Спасибо за хороший и полезный материал.
«Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе
10 марта 2019
очень интересное, содержательное занятие. спасибо!
консультация для родителей по экспериментированию
03 марта 2019
Понравился эксперимент шуба из стекла.
Стенгазета ко Дню Мамы "Мама, ты тоже когда-то была маленькой"
02 марта 2019
Яркая, красивая стенгазета, но на мой взгляд не хватает уменьшенного фото малыша рядом с маминым пор...

В блогах

Дети входят в зал и становятся полукругом Танец «Полька»    Воспитатель: Кто вас детки крепко любит, Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночью глаз Кто заботится о вас? (мама) Ведущий: Дети...
  Программное содержание:  учить детей поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме. Развивать речь, обогатить словарный  зап...
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учре-ждение «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» «Танцуем на здоровье» Консультация для родителей. Инструктор физической культуры Строкова Наталия Владим...
Размышления рисующего ребёнка. Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна   Нам   сегодня настроение предложили рисовать. Я в серьёзном размышлении, мне какую краску взять?   Разложил ал...

Новое на сайте

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Воспитывать умение работать в коллективе. Интеграция образовательных...

Лэпбук «Радуга цвета»

Лэпбук «Радуга цвета» В развитии ребенка очень важную роль играют игрушки, особенно если они изготовлены из натуральных материалов. Вашему вниманию хотим представить изготовленное своими руками дидактическое пособие «Радуга цвета» в виде интерактивной...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры»

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры» Цель: Знакомство детей с понятием волонтерства как добровольческой безвозмездной деятельности на благо общества и граждан. Задачи: 1. дать представление о волонтерах, рассказать об отличии их от сотрудников; 2...

Акция: «Покормите птиц!»

Акция: «Покормите птиц!» 1. Формировать экологического представления детей об окружающем мире. 2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии. 3. Закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top