Методические разработки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Дома бывают разные"

Цель: 

-Активизация словарного запаса по лексической теме «Дом»

Задачи:

- Развитие фонематического слуха и восприятия, правильного звукопроизношения

- Дифференциация понятий "гласные и согласные звуки», проводить звуковой состав слова

- Совершенствовать употребление существительных во множественном числе

- Закрепить навыки образования прилагательных

- Развитие связной речи, слухового внимания

- Развитие мелкой моторики, глазомера, ориентации в пространстве

- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия

- Воспитывать бережное отношение к своему дому, окружающим объектам, к природе

Материал: 

- презентация (слайды – дом, животные, мнемотаблицы к стихам), конверты с буквами, пазлами.

Словарная работа: 

- этаж, подъезд, балкон, панель, бревно, окно, лестница, лестничная площадка, дверь, лифт, крыша, труба, чердак

Предварительная работа:

- Беседа о домах, рассматривание картинок с изображением разных жилищ,

Мультфильм «Заюшкина избушка», Д/игры: «Узнай по описанию», «Кто, где живет?», «Подбери признаки», «Чем похожи?»

Ход занятия

 

Приветствие «Здравствуйте!»

(дети и воспитатель встают в круг)

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем трём носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Вос-ль: Дети, отгадайте загадку:

Не квартира, но жилой, Он один стоит большой, Много окон, стен, дверей, Назови его скорей.

Дети: Дом

(2 слайд - дом)

Вос-ль: - А что такое дом?

Дети: Дом – это жилое помещение, где мы живём, ночуем, отдыхаем, едим, куда приходим из детского сада…

Вос-ль: Молодцы. А сейчас вставайте в круг, с вами будем мы играть, и какой бывает дом, называть

Д/И «Назови, какой?»

Дом из соломы — соломенный.

Дом из кирпича — кирпичный.

Дом из камня — каменный.

Дом из дерева — деревянный.

Дом из брёвен — бревенчатый.

Дом из панелей – панельный

Дом изо льда - ледяной

Вос-ль: Молодцы. А кто строит дома?

Дети: Строители

Вос-ль: А вы хотите построить дом?

Дети: Да

Вос-ль: Тогда проходите к столам. У вас на столах лежат конверты с пазлами. Но сначала подготовим пальчики

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Показывают приглашающий жест рукой)

Вос-ль: Открывайте конверты и дом собирайте

(дети собирают из пазл - дом)

(воспитатель спрашивает, кто какой дом собрал «кирпичный, деревянный, панельный») 

Вос-ль: Молодцы. Уберите пазлы в конверт. Есть ещё один конверт, с буквами. Составьте своё слово

(дети собирают слово дом)

- Сколько букв в слове - дом?

Дети: 3

Вос-ль: Сколько слогов?

Дети: 1

Вос-ль: Сколько гласных и согласных в слове дом?

Дети: 1 гласная, 2 согласных

Д – [д] - согласный, звонкий парный, твёрдый

О - [о] — гласный, ударный

М - [м] — согласный, твёрдый

Вос-ль: Молодцы. Уберите, пожалуйста, буквы в конверт

Вос-ль: А теперь рассыпьтесь горошком по дорожкам.

Физ. минутка «Динь-дон»

Динь - дон, динь – дон (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Домовые строят дом (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, красят пол. (руками «красим» сбоку, внизу)

Прибирают всё кругом. (метём метлой)

Динь - дон, динь – дон (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Вот и выстроили дом (руки согнуты в локтях вверх, соединить пальцы)

Вос-ль: На ковре из обуви выложим буквы. Первый ряд – букву «Д», второй ряд – «О», а третий – «М».

(дети снимают обувь и выкладывают буквы)

Вос-ль: Молодцы. Обувайтесь и вставайте в круг.

Будем с вами мы играть, части дома называть

Д/игра «Один - много»

(Назови части дома во множественном числе)

фундамент – фундаменты

стена – стены

окно – окна

балкон – балконы

крыша – крыши

чердак – чердаки

лестница – лестницы

дверь - двери

этаж – этажи

квартира – квартиры

лестничная площадка – лестничные площадки

лифт – лифты

Вос-ль: А сейчас снова будем играть и правильно называть

Игра «Сосчитай этажи»

(Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных «Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей»)

 Дом с одним этажом, — какой? — (одноэтажный дом)

 дом с двумя этажами, — какой? — (двухэтажный дом)

 дом с тремя этажами, — какой? — (трёхэтажный дом)

дом с четырьмя этажами, — какой? — (четырёхэтажный дом)

 дом с пятью этажами, — какой? — (пятиэтажный дом)

дом со многими этажами. — какой? — (многоэтажный дом) Вос-ль: Дети, не только люди живут в домах, и у животных тоже есть свой дом.

Д/и «Кто где живёт?»

(3 слайд)

Медведь живёт - в берлоге

 лиса живёт - в норе

кошка живёт – в корзине

лошадь живёт – в конюшне

кролик живёт – в крольчатнике

белка живёт – в дупле

собака живёт – в будке

волк живёт – в логове

корова живёт – в коровнике

свинья живёт – в свинарнике

Вос-ль: С помощью таблицы с картинками разучим короткие стихи

(4-8 слайды)

Кошка в окошке

Подушку шьёт,

А мышка в сапожках

Избушку метёт.

На опушке

Дом с окошком,

На окошке

Дремлет кошка.

(9-13 слайды)

На опушке

Дом с окошком,

На окошке

Дремлет кошка.

Вос-ль: Молодцы.

Итог занятия: 

- О чём мы сегодня говорили?

- С помощью таблиц легко было запомнить стихи?

- Что было интересным?

 Список литературы:

 Болотина Л.Р, Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Воспитание звуковой культуры речи. Методическое пособие. М.: АЙРИС ПРЕСС, 2006

  • Гербова, В. Развитие речи в детском саду.6-7лет. Подготовительная к школе группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015
  • М. И. Лобзякова « Учимся правильно и чётко говорить» - М. , 2003
  • Носенко И.П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах): Учебное пособие. - М.: ЦПО, 2009
  • Тихеева Е.И. Развитие речи детей. М.: «Просвещение», 1981
  • Источник: https://plandou.ru/didakticheskij-material-po-teme-moj-gorod-moj-dom-5-7-let
0
Методическая разработка Всероссийский конкурс «Лу...
Вести марта
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

«Осенние размышления» Сценарий детско – родительского досуга.

Sample Image

Цель: Формирование детско-родительского сообщества на основе ознакомления с русской поэзией, музыкой, традиции культурного совместного досуга. Задачи: Воспитание у детей литературного вкуса, любви к...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)