Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вкусняшки для Маши и Миши»

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (пятый год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, музыкальная.

Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: развитие художественно- творческих способностей детей в продуктивной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

- способствовать самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- закреплять обобщающие понятие «фрукты», названия различных фруктов;

- учить детей создавать аппликативный образ фруктов способом обрывной и на­кладной аппликации, закреплять умение вырезать силуэт по контуру;

- отрабатывать навыки работы с ножницами;

- развивать воображение и творческую активность;

- развивать чувство формы и композиции;

- развивать моторику рук;

- воспитывать эстетический вкус и чувство гармонии.

Предварительная работа:

- рассматривание и обсле­дование фруктов (реальных или качест­венных муляжей);

- дидактическая упражнения и игры на развитие чувства формы и цвета.

Материалы, инструменты, оборудо­вание.

Муляжи фруктов (яблоко, груша, слива, банан, киви, лимон, апельсин, мандарин); картинки с изображениями фруктов, нарисованные контуры яблок, слив и груш на цветной бумаге для вырезания детьми; бумажные формы груши, яблока и цветные квадраты зеленого, красного, желтого цветов для обрывной аппликации; гофрированная бумага фиолетового цвета; ножницы, клей, клеенка, салфетки, заготовка с изображением пустой банки (на каждого ребенка); дополнительные украшения; аудио запись песни «Про варенье» из м/ф «Маша и Медведь» (6 серия), сл. В. Жук, муз. В. Богатырев.

 

 

 

1 этап: способствует формированию у детей

внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

Дети сидят на ковре и отгадывают загадки о фруктах.

Под музыку «Про варенье» в группу заходят персонажи: Маша и Миша, спорят. Потом смотрят по сторонам и удивленно:

Маша: Здравствуйте! Огооо, и куда это мы попали? Вы кто? (Миша чешет затылок, Маша замечает детей) (Привет! Здравствуйте! Вы попали в детский сад)

Воспитатель: А мы вас узнали! Ребята, кто это? (Маша и Медведь. Это Маша и Мишка из мультика)

Воспитатель: А как вы у нас оказались?

Маша: Ой, а мы с лесными друзьями съели все Мишкины припасы сладкого на зиму. Теперь вот пошли собирать новые для варенья и компота. Только мы в лесу ничего не нашли, так вот шли, шли и к вам попали (говорит грустно; показывают пустые корзины, Мишка выражает эмоции жестами, т.к. в м/ф он не разговаривает).

Маша: Мишка, что же нам делать? (начинает всхлипывать) Это что же ты голодным будешь?

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (надо помочь Маше; давайте вместе искать; а может у нас в группе есть что- нибудь?)

Воспитатель подводит детей к тому, что нельзя бросать никого в беде. Необходимо в любой ситуации дружно приходить на помощь.

После того, как дети решили помочь персонажам.

Воспитатель: Маша, Миша, не грустите! Мы с ребятами готовы вам помочь! Только улыбнитесь нам! (у Маши и Медведя улыбки грустные)

Воспитатель: Дети, наши гости все грустят. Может мы поделимся с ними нашим хорошим настроение? (Конечно! Да! Давайте!)

Игра «Подари улыбки». Дети, воспитатель, персонажи берутся за руки, поворачиваются влево, вправо, улыбаясь. А затем поворачиваются в круг, улыбаясь проговаривают: «К нам скорей присоединяйся, веселее улыбайся!»


2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

Стоя в кругу.

Воспитатель:

- Ребята, а из чего варят компоты и варенье? (из яблок, груши, персика, вишни и т.д.; из фруктов)

- А как одним словом можно назвать яблоки, груши и т.д.? (фрукты)

Игра: «Что лишнее?»

Педагог показывает детям корзину с фруктами, проговаривают названия. Среди них один овощ (капуста).

Воспитатель (показывает фрукт):

- Маша, ты знаешь, каким цветом яблоко? (Маша не знает, отвечают дети: красное)

- А груша? (зеленая)

- Виноград? (синий, фиолетовый)

- А что надо сделать с фруктами, чтобы получился компот? (помыть, нарезать, сварить, положить в кастрюлю)

Если дети ответили из фруктов, воспитатель спрашивает какие фрукты они знают. Если не называют разновидности, Маша начинает говорить: «Я знаю, знаю!» и называет один фрукт, далее ответы детей.

 

Капуста- это овощ. Из нее не варят компот.

- Молодцы! Вы очень внимательные!

- Отлично!

Дети могут ответить зеленый! Это правильно, т.к. виноград бывает зеленый (но воспитатель покажет фиолетовый)

Проводиться пальчиковая гимнастика (автор слов В. Ковалько)

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.


3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки банок и на выбор разнообразные фрукты (сливы, яблоко для вырезания по контуру, грушу или яблоко можно сделать способом обрывной аппликации, виноград из гофрированной бумаги (комочками).

- Мне кажется, мы готовы варить компот и варенье. Перед вами пустые банки, которые мы наполним фруктами.

- Миша, какой фрукт ты любишь в компоте?

(показывает на яблоко)

Дети вырезают яблоко и «кладут» в компот.

Воспитатель:

- Ребята, а какой фрукт вы бы положили для Миши в компот?

Маша (перебивая):

- Мишка любит сюрпризы! Дети, а сделайте для него свой компот или варенье! Порадуйте Мишу!

Воспитатель:

- Имя ребенка, а ты не порадуешь Мишу сюрпризом? (Не хочу!!!) Жаль, а я думаю у тебя бы получился самый вкусный компот (варенье). или У тебя, наверно, очень вкусный компот, а хочешь сделать его еще вкуснее?

 

 

 

Ребята выбирают второй фрукт самостоятельно. Воспитатель уделяет этому особое внимание, т.к. некоторые захотят оставить компот без «своего» фрукта или выбрать такой же.

 

В конце воспитатель может спросить, а добавили ли сахар дети в свое творение? На столах можно положить кисти и цветной песок. Ребята, по желанию, наносят клей на банку и чуть присыпают песком.


4 этап: способствует проведению детской

рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

- Мне очень интересно посмотреть, что же у нас получилось!

- Имя ребенка, что ты приготовила для Мишки?

- Какие были трудности в готовке?

- Имя ребенка, что ты приготовил для гостей? Чем необычен твой компот (варенье)?

- Имя ребенка, что вкусненькое ты положила в компот?

- Имя ребенка, почему Мишка запомнит твой компот (варенье)?

 

 

 

 

 

Воспитатель, старается задавать такие вопросы, чтобы, отвечая на них, дети испытывали ТОЛЬКО положительные эмоции.

- Какие вы молодцы! Быстро и дружно помогли Маше и Мише!

(воспитатель проводит ритуал- «фирменный» способ поставить радостную точку в конце общения с детьми)

- Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»! (ладошки)

 

0
Методическая разработка образовательной деятельно...
Спортивное развлечение, посвященное дню Матери «...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2022

В блогах

Практическое занятие для родителей по художественно - эстетическому развитию ( старший возраст). Из опыта работы…

Информация об опыте. В последнее время отечественная и зарубежная педагогика всё больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству раз­вития в целом...

Лэпбук « Изучаем цвета»

Sample Image

Нет сомнения в необходимости изучения цветов с самого детства. Лэпбук поможет интереснее и плодотворнее добиться легкости в изучении цветов. Стихи...

Сценарий Новогоднего праздника "Снегурочка в гостях у ребят" для 2-ой мл. группы

Действующие лица: 1. Ведущая – 2. Снегурочка – 3. Лисичка – девочка из подготовительной группы 4. Снеговик – мальчик из подготовительной группы 5. Петрушка –...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике 1...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты»

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта: Актуальность проекта:Весна – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего...