Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вкусняшки для Маши и Миши»
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (пятый год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, музыкальная.
Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие художественно- творческих способностей детей в продуктивной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- способствовать самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- закреплять обобщающие понятие «фрукты», названия различных фруктов;
- учить детей создавать аппликативный образ фруктов способом обрывной и накладной аппликации, закреплять умение вырезать силуэт по контуру;
- отрабатывать навыки работы с ножницами;
- развивать воображение и творческую активность;
- развивать чувство формы и композиции;
- развивать моторику рук;
- воспитывать эстетический вкус и чувство гармонии.
Предварительная работа:
- рассматривание и обследование фруктов (реальных или качественных муляжей);
- дидактическая упражнения и игры на развитие чувства формы и цвета.
Материалы, инструменты, оборудование.
Муляжи фруктов (яблоко, груша, слива, банан, киви, лимон, апельсин, мандарин); картинки с изображениями фруктов, нарисованные контуры яблок, слив и груш на цветной бумаге для вырезания детьми; бумажные формы груши, яблока и цветные квадраты зеленого, красного, желтого цветов для обрывной аппликации; гофрированная бумага фиолетового цвета; ножницы, клей, клеенка, салфетки, заготовка с изображением пустой банки (на каждого ребенка); дополнительные украшения; аудио запись песни «Про варенье» из м/ф «Маша и Медведь» (6 серия), сл. В. Жук, муз. В. Богатырев.
1 этап: способствует формированию у детей
внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Дети сидят на ковре и отгадывают загадки о фруктах. Под музыку «Про варенье» в группу заходят персонажи: Маша и Миша, спорят. Потом смотрят по сторонам и удивленно: Маша: Здравствуйте! Огооо, и куда это мы попали? Вы кто? (Миша чешет затылок, Маша замечает детей) (Привет! Здравствуйте! Вы попали в детский сад) Воспитатель: А мы вас узнали! Ребята, кто это? (Маша и Медведь. Это Маша и Мишка из мультика) Воспитатель: А как вы у нас оказались? Маша: Ой, а мы с лесными друзьями съели все Мишкины припасы сладкого на зиму. Теперь вот пошли собирать новые для варенья и компота. Только мы в лесу ничего не нашли, так вот шли, шли и к вам попали (говорит грустно; показывают пустые корзины, Мишка выражает эмоции жестами, т.к. в м/ф он не разговаривает). Маша: Мишка, что же нам делать? (начинает всхлипывать) Это что же ты голодным будешь? Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (надо помочь Маше; давайте вместе искать; а может у нас в группе есть что- нибудь?) | Воспитатель подводит детей к тому, что нельзя бросать никого в беде. Необходимо в любой ситуации дружно приходить на помощь. |
После того, как дети решили помочь персонажам. Воспитатель: Маша, Миша, не грустите! Мы с ребятами готовы вам помочь! Только улыбнитесь нам! (у Маши и Медведя улыбки грустные) Воспитатель: Дети, наши гости все грустят. Может мы поделимся с ними нашим хорошим настроение? (Конечно! Да! Давайте!) | |
Игра «Подари улыбки». Дети, воспитатель, персонажи берутся за руки, поворачиваются влево, вправо, улыбаясь. А затем поворачиваются в круг, улыбаясь проговаривают: «К нам скорей присоединяйся, веселее улыбайся!» |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Стоя в кругу. Воспитатель: - Ребята, а из чего варят компоты и варенье? (из яблок, груши, персика, вишни и т.д.; из фруктов) - А как одним словом можно назвать яблоки, груши и т.д.? (фрукты) Игра: «Что лишнее?» Педагог показывает детям корзину с фруктами, проговаривают названия. Среди них один овощ (капуста). Воспитатель (показывает фрукт): - Маша, ты знаешь, каким цветом яблоко? (Маша не знает, отвечают дети: красное) - А груша? (зеленая) - Виноград? (синий, фиолетовый) - А что надо сделать с фруктами, чтобы получился компот? (помыть, нарезать, сварить, положить в кастрюлю) | Если дети ответили из фруктов, воспитатель спрашивает какие фрукты они знают. Если не называют разновидности, Маша начинает говорить: «Я знаю, знаю!» и называет один фрукт, далее ответы детей.
Капуста- это овощ. Из нее не варят компот. - Молодцы! Вы очень внимательные! - Отлично! Дети могут ответить зеленый! Это правильно, т.к. виноград бывает зеленый (но воспитатель покажет фиолетовый) |
Проводиться пальчиковая гимнастика (автор слов В. Ковалько) Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки банок и на выбор разнообразные фрукты (сливы, яблоко для вырезания по контуру, грушу или яблоко можно сделать способом обрывной аппликации, виноград из гофрированной бумаги (комочками). - Мне кажется, мы готовы варить компот и варенье. Перед вами пустые банки, которые мы наполним фруктами. - Миша, какой фрукт ты любишь в компоте? (показывает на яблоко) | Дети вырезают яблоко и «кладут» в компот. |
Воспитатель: - Ребята, а какой фрукт вы бы положили для Миши в компот? Маша (перебивая): - Мишка любит сюрпризы! Дети, а сделайте для него свой компот или варенье! Порадуйте Мишу! Воспитатель: - Имя ребенка, а ты не порадуешь Мишу сюрпризом? (Не хочу!!!) Жаль, а я думаю у тебя бы получился самый вкусный компот (варенье). или У тебя, наверно, очень вкусный компот, а хочешь сделать его еще вкуснее? |
Ребята выбирают второй фрукт самостоятельно. Воспитатель уделяет этому особое внимание, т.к. некоторые захотят оставить компот без «своего» фрукта или выбрать такой же.
В конце воспитатель может спросить, а добавили ли сахар дети в свое творение? На столах можно положить кисти и цветной песок. Ребята, по желанию, наносят клей на банку и чуть присыпают песком. |
4 этап: способствует проведению детской
рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Мне очень интересно посмотреть, что же у нас получилось! - Имя ребенка, что ты приготовила для Мишки? - Какие были трудности в готовке? - Имя ребенка, что ты приготовил для гостей? Чем необычен твой компот (варенье)? - Имя ребенка, что вкусненькое ты положила в компот? - Имя ребенка, почему Мишка запомнит твой компот (варенье)? |
Воспитатель, старается задавать такие вопросы, чтобы, отвечая на них, дети испытывали ТОЛЬКО положительные эмоции. |
- Какие вы молодцы! Быстро и дружно помогли Маше и Мише! (воспитатель проводит ритуал- «фирменный» способ поставить радостную точку в конце общения с детьми) - Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»! (ладошки) |
|
Комментарии