Сайт для воспитателей детских садов




Автор Стрельцова Елена Фёдоровна пока ничего не указал(а) о себе ...

Методическая разработка сценария экологического праздника в старшей группе "Новоселье птиц"

Экологический праздник в старшей группе «Новоселье птиц».

Цель: воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной атмосфере.

Задачи:

- закреплять знания детей о птицах на основе народного календаря;

- воспитывать эмоциональное и действенное отношение к пернатым.

Предварительная работа:  образовательные ситуации по теме «Птицы», заучивание и придумывание загадок о птицах, драматизация произведений природоведческого содержания, изготовление панно «Прилет птиц» вместе с детьми и родителями, слушание музыки.

Оборудование: панно «Прилет птиц», изображения перелетных птиц, рисунки детей на тему «Птицы», аудиозаписи (произведение Н. Леви «Птицы»; отрывки из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»; песня «Птичий дом» (муз. Д. Кабалевского, сл. О. Высотской)), загадки, обручи, киндер-сюрпризы.

* * *

(Под музыку Н. Леви «Птицы» воспитанники в костюмах птиц входят в зал)

Воспитатель. Мы собрались на большой праздник, чтобы отметить прилет птиц. Каких зимующих птиц вы знаете?

* Отгадайте загадки.

(Дети - «птицы» встают в центре зала).

Все вертится, суетится,

Ей на месте не сидится,

Это бойкая ... (синица.)

 Пестрый плотник,

На сосне работник.

(Дятел.)

Кто летает, кто стрекочет —

Рассказать нам новость хочет?

(Сорока.)

Чик-чирик! Чик-чирик!

С чердака несется крик.

(Воробей.)

Собирает он проворно

Горстью брошенные зерна.

(Голубь.)

Грудка ярче, чем заря,

У кого?

(У снегиря.)

Это зимующие птицы наши друзья! С нашей помощью они пережили холодную зиму, дожили до весны.

Дети (вместе)

Все мы рады вам, друзья!

Будьте с нами вы всегда!

*(Дети поют «Песню про птиц» (муз. И. Ефремова, сл. В. Голованова)).

Воспитатель. Пришла весна, птицы возвращаются из теплых краев. На Руси был обычай — выпускать птиц на волю. Люди покупали на рынке птиц, раскрывали клетки и отпускали их. В народе говорят. «Когда птицы прилетят, тогда и весна настоящая наступит». Давайте вместе крикнем: «Птицы летите — весну на крыльях несите!».

*Сценка «Птицы» (авт. 3. Разова)

Воспитатель. Грач, лети, весну неси.

Прилетает Грач.

Грач. Здравствуй, дятел — наш приятель!

 Здравствуй, голубь и снегирь!

Воспитатель. Скворец, лети, весну неси.

(Прилетает Скворец).

Скворец.

Здравствуй, птичка-невеличка!

 Здравствуй, добрая синичка!

Дятел.

Расскажите, птицы, где вы побывали?

 Расскажите, птицы, что вы повидали?

Скворец.

В жарких странах жаркое лето,

 Ни зимы, ни снега нет там.

 Грач.

Бродят там слоны-великаны,

 Целый день кричат обезьяны.

 Там растут деревья-лианы,

Там на пальмах растут бананы.

Дятел.

Хорошо ли жили

 Вдалеке от дома?

С кем вы там дружили

 В странах незнакомых?

Скворец.

Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу-воробью.

*Игра «Скворушки»

На полу раскладываются обручи - домики для «скворцов», «скворцы» заселяются в них. На веселую музыку «скворцы» вылетают из домиков, воспитатель в это время убирает несколько обручей, по окончании музыки «скворцам» нужно занять любой домик .Оставшиеся без домика, выбывают из игры.

Воспитатель. Ласточка, лети, весну принеси.

(Прилетает Ласточка).

Ласточка.

Лечу я, пташечка, сизая ласточка.

На утренней заре, на весенней росе.

Летела я из-за морюшка, обронила перышко.

Кто перышко найдет — плясать пойдет.

*Игра «Кто перышко найдет»

 (Выбирается водящий, у него перышко. Дети образуют круг, водящий за кругом обходит детей, незаметно возле одного из игроков роняет перышко и продолжает движение дальше. Игрок, нашедший перышко, танцует).

Воспитатель. Совушка, лети, весну принеси.

(Прилетает Сова).

Сова.

Я ночью гулять вылетаю из дома.

Мне ночью в лесу все тропинки знакомы.

А днем мне в лесу легко заблудиться.

Ведь я же сова — полуночная птица.

*Игра «Совушка-сова»

(Среди ребят выбирается «совушка», ей отводится в стороне домик «гнездо», остальные дети — «птицы». На сигнал воспитателя «День!» «птицы» летают по залу, на сигнал «Ночь!» «птицы» замирают на месте и стоят неподвижно, вылетает «совушка» из домика и летает вокруг «птиц», высматривает, кто шевелится, того она уводит в свой домик.

Воспитатель. Обрадовались зимующие и перелетные птицы встрече после долгой зимы и стали танцевать.

*(Дети исполняют танец-импровизацию птиц под аудиозаписи отрывков из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»).

Дети.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочки резвились,

И была на ягодах роса!

                                                       Е. Карганова

Воспитатель. Нужно построить птицам дома, помочь обжиться на новых местах. Выходите, мастера, и постройте птицам дома.

(Под аудиозапись марша выходят мастера).

1-й мастер.

Через море, через горы Стайкой птицы к нам летят. Мы для них построим город, Птичий город — Птицеград.

                                                         И. Курлакп

2-й мастер.

Мы, ребята-дошколята,

Приглашаем всех пернатых.

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень-очень.

                                                         К. Ибряев

1-й и 2-й мастера (вместе).

Готовы скворечники Можно селиться,

Готовы дома-терема.

Летите, веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

*Игра «Займи домик»

(Одна группа детей разбивается на пары, они берутся за руки и образуют маленькие кружки — «домики», другая группа детей — «птицы», их больше, чем «домиков». На веселую музыку «птицы» летают, по сигналу «Дождь!» стараются занять «домик». Тот, кому не хватило «домика», выбывает из игры).

*(Звучит аудиозапись песни «Птичий дом» (муз. Д. Кабалевского, сл. О. Высотской)).

Воспитатель. Март — месяц птиц, будем встречать наших пернатых друзей, развешивать для них домики: скворечники, синичники, дуплянки. Самая миролюбивая птица голубь. Ее называют птицей мира.

Голубь.

Мы летим, летим, летим,

Всю планету облетим.

Мир и счастье принесем

В каждый город, в каждый дом.

Воспитатель. Вот и встретили мы птиц! Я вижу, что вы добрые друзья птиц и никогда их не обидите!

(Прилетает Кукушка).

Воспитатель. Что ты тут делаешь? Знаете ли вы, ребята, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

Кукушка. Не волнуйтесь, я прилетела с подарками.

(Кукушка подает корзину, в ней — киндер-сюрпризы).

Воспитатель. Вот и празднику конец, а кто радовался — молодец!

0
Недельное планирование Новый год «Ёлка»
Санкт-Петербург
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Пальчиковая гимнастика Задача: развивать мелкую моторику пальцев рук.     Сентябрь . Пальчиковая гимнастика №1 «Осень» Если листья пожелтели,        &...
Нетрадиционный метод рисования (по мокрому листу) Рисование для подготовительной к школе группы «Северное сияние» (Из серии занятий по проектной деятельности «Знакомство детей с климатическими зонами ...
Детский сад «Алёнка» уже не в первый раз проводит выставку кукол. Выставка не только для воспитанников этого сада, но и для их мам и пап, бабушек и дедушек. Взрослые вспоминают светлые детские годы, ...
Пальчиковая гимнастика.                               &...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гостья из леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top