Создай себя сам.

Мир - он такой, как ты захочешь!

Чуть-чуть усилий и мечты,

И все получится, уж точно,

Стремись, дерзай, вперед иди!



Не бойся, трудности, преграды,

Они нам украшают жизнь,

И "квадратичности" не надо,

Вперед иди, дерзай, стремись!



На перевалах остановка,

Передохнула и взлетай,

И пусть несется эхом звонко:

"Стремись, вперед иди, дерзай!"

Методическая разработка проекта «Талантливый дошкольник-путь к успеху»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД № 44 «ЗОЛУШКА»

СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Методическая разработка проекта

«Талантливый дошкольник-путь к успеху»

 


                                                     

Авторы проекта:О.Н.Тимонова,

старший воспитатель

А.А.Симонова,

педагог- психолог

Л.Н.Фоломеева, музыкальныйруководитель

СТАРЫЙ ОСКОЛ, 2014

Обоснование необходимости создания проекта.

 

«Главная педагогическая задача

смещается с развития общих

способностей к поиску адекватного

способа реализации личности

в определенных видах деятельности»

А.И.Савенков.

Вопрос создания системы поддержки талантливых детей сегодня актуален. Причина в том, что не решен в полной мере ряд проблем:

  • закрепление талантливых детей в стране и ее регионах;
  • расширение сети инновационных учреждений (базовых учреждений, реализующих деятельность по развитию талантливых детей).

Ребенок не может в полной мере раскрыть свои способности в детском саду. Ему необходимы условия, соответствующие его потребностям, интересам и темпу развития.

Требует совершенствования методика поиска, выявления и поддержки талантливых детей.

Выявление талантливых детей на ранних возрастных этапах – одна из задач специалистов, работающих в сфере дошкольного образования.

Часто талантливые дети становятся выдающимися взрослыми, но не всегда. И наоборот, дети, не проявившие себя в детстве, достигают выдающихся результатов в старшем возрасте. Нередко выдающийся умственный потенциал, как свидетельствуют биографии многих известных людей, долгое время остается незамеченным окружающими.

Мы задаемся вопросом: как увидеть этих детей? В детском коллективе встречаются особые дети. Они выделяются яркими достижениями, в каком либо виде деятельности, это дети с высоким уровнем творческих способностей.

В дошкольном учреждении в основном проводится коррекционная работа с детьми, имеющими различные нарушения эмоционального, поведенческого, личностного характера, а также с детьми, имеющими трудности в развитии.

Чаще всего талантливых детей просто ставят в пример, не развивая их способности. И со временем они угасают.

Поэтому в нашем детском саду мы разработали  систему поддержки талантливых детей с различным проявлением способностей и индивидуально-ориентированные планы сопровождения для них.

 Педагог-психолог,  специалисты и воспитетели групп проводят диагностику,  выявляя особенности развития познавательной, социально-эмоциональных сфер  и творческих способностей детей.  С целью выявления таких детей собран комплекс методик, дающих возможности исследовать данные воспитанников и проследить динамику их развития.

Современный детский сад должен создать условия для развития личности дошкольников, их индивидуальности, творческих способностей, формирования потребности развиваться на протяжении всей жизни.

Поэтому, основным направлением педагогической деятельности является создание благоприятной среды для развития творческих компетенции воспитанников.

Таким образом, обоснованной является идея создания  системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного учреждения.

 

Нормативно-правовая база проекта:

  • Основные положения «Декларации прав человека», принятой генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.;
  • Основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;
  • Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 г.;
  • Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках президентской программы “Дети России”, утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.;

 

СТРАТЕГИЯ

 

В основу проекта  положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

  • системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.
  • личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.
  • деятельностный подход, деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
  • культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.

Реализация этих методологических принципов, позволяет определить основные способы решения проблем, при создании системы поддержки талантливых детей, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.

 

Основные цели и задачи проекта.

 

Цель:  Создание системы поддержки талантливых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  • объединить усилия педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;
  • создать банк достижений и успехов талантливых детей ДОУ для дальнейшего сопровождения  в получении начального, среднего и высшего образования;
  • разработать индивидуальные планы сопровождения творческого потенциала детей; 
  • создать ситуацию успеха (участие в фестивалях, конкурсах, городских мероприятиях и детские конференции, семинары, олимпиады).

 

Участники, партнёры проекта.

  • дети;
  • педагоги;
  • родители;
  • социальные институты.

Содержание и технологии инновационной деятельности.

Отбор методов реализации проекта обусловлен необходимостью реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и развитию дошкольников, привлечения семьи к развитию их творческих способностей и участию в мероприятиях различного уровня: ДОУ, муниципальный,  всероссийский.

Одним из вариантов решения задач является организация деятельностного подхода, а так же использование  методов стимулирования и мотивации познавательной, творческой  деятельности, методов контроля над эффективностью развития творческих способностей талантливых детей.

Основной идеей работы является объединение усилий педагогов, родителей, творческой общественности с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей ДОУ.

Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в нашем образовательном учреждении имеет следующее содержание:

Выявление  талантливых детей:

  • анализ особых успехов и достижений ученика;
  • создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
  • диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб;
  • преемственность между дошкольным и начальным образованием.

 

Помощь одаренным детям в  самореализации их творческой направленности:

  • создание для воспитанников ситуации успеха и уверенности через индивидуальное развитие и воспитание;
  • организация исследовательской деятельности;
  • организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях.

 

Контроль над развитием познавательной деятельности талантливых детей:

  • диагностика развития в рамках образовательной деятельности;
  • контроль над обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.

 

Поощрение талантливых детей:

  • публикация в СМИ;
  • дипломы и грамоты администрации ДОУ «Воспитанник года»;
  • стенд «Наши таланты».

 

Создание системы поддержки талантливых детей предполагает:

  • проведение конкурсов, акций по различным направлениям: художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, физкультурно-оздоровительное;
  • поощрение:
  • публичное вручение наград - благодарность, грамота, благодарственное письмо администрации образовательного учреждения;
  • публикации в СМИ;
  • осуществление материально-технической поддержки, позволяющей реализовать намерения дошкольного образовательного учреждения  (мастерские, спортзал, студии, «инструментарий» для юных талантов).

В целях создания общей среды, стимулирующей творческий рост, развитие личностных качеств каждого ребенка предполагается:

  • расширять систему конкурсов, олимпиад, конференций различного рода;
  • улучшать практику взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, способствующего более полному развитию таланта дошкольников;
  • совершенствовать систему учета личностных достижений воспитанников (портфолио).
  •  

Сроки реализации проекта: сентябрь-май (долгосрочный)

Этапы реализации проекта.

 

Подготовительный этап:

 

Цель:организация ипроведение диагностики   уровня развития способностей талантливых детей.

 Задачи:

  • по результатам диагностики уровня развития способностей воспитанников сформировать  творческие группы по направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, интеллектуальное.
  • разработать программы индивидуального развития дошкольников;
  • организовать методическую работу педагогического коллектива по проблемам работы с талантливыми детьми.

 

Основной этап:

Цель: объединение усилий педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;

Задачи:

  • создать ситуацию успеха для каждого ребёнка (участие дошкольников в конкурсах, фестивалях, проектах разного уровня);
  • организовать и периодически пополнять  электронный банк данных успехов воспитанников;
  • развивать систему дополнительного образования детского сада.

 

 Заключительный этап:

Цель: проверка влияния полученных в ходе проекта результатов на удовлетворение потребностей участников проекта.

Задачи:

  • провести мониторинг фактических результатов проекта и сравнить их с ожидаемыми результатами;
  •  закрепить положительные результаты реализации проекта через организацию семинаров – практикумов для педагогов города;
  • разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации системы поддержки талантливых детей в условиях детского сада.

 

Для успешной реализации проекта ДОУ имеет:

  • театральную студию;
  • лингофонный кабинет;
  • спортивный зал;
  • музыкальный зал;
  • ТСО (музыкальный центр, мультимедийная установка, компьютеры, костюмы, декорации).

 

Для успешной реализации проекта ДОУ необходимо:

  • приобретение методической литературы;
  • организация методической работы с  педагогами по вопросам работы с талантливыми детьми;
  • участие в конкурсах, проектах различного уровня;
  • обновление костюмерной;
  • приобретение спортивного оборудования;
  • приобретение различного инструментария

           

Ожидаемые результаты.

методическая работа:

  • методика сопровождения семей, воспитывающих талантливых детей с учётом возрастных особенностей;
  • программа индивидуального развития  и поддержки талантливого ребёнка;
  • система диагностики успешности развития талантливых детей;

квалификация педагогического состава:

  • участие в дистанционных курсах  по данной проблеме;
  • условия для реализации личностного роста педагогов;
  • участие в профессиональных конкурсах, фестивалях, проектах.

развивающая среда:

  • произойдёт расширение культурного потенциала  среды за счёт вовлечения семьи и социальных институтов города в процесс развития  и поддержки талантливых детей;
  • среда обретёт большую интерактивность за счёт использования ИКТ, создания электронного банка данных достижений и успехов  воспитанников, расширения  дополнительных образовательных услуг.

 

План мероприятий по реализации проекта.

 

 

Наименование мероприятия Сроки
  Диагностика уровня развития талантливых детей. На протяжении проекта.
  Разработка программ индивидуального развития и поддержки каждого ребёнка. На подготовительном этапе.
  Организация групп  по направлениям: художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, физкультурно-оздоровительное. На подготовительном этапе.
  Организация курсовой подготовки педагогов. На подготовительном этапе.
  Приобретение методической литературы. На протяжении проекта.
  Организация консультативной помощи родителям, воспитывающих талантливых детей. На протяжении проекта.
  Участие в конкурсах, фестивалях по направлениям и на различных уровнях На основном и заключительном этапах.
  Организация и участие в художественных выставках на различных уровнях На основном и заключительном этапах.
  Разработка методических рекомендации по созданию системы поддержки талантливых детей в условиях ДОУ. На заключительном этапе.
  Организация семинаров - практикумов для педагогов по проблемам работы с талан талантливыми детьми На заключительном этапе.

 

 

План

«Сопровождение ребенка, имеющего незаурядные интеллектуальные способности».

Цель:гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.

Задачи:

  • Создать условия для развития и гармонизации незаурядных интеллектуальных способностей у детей.
  • Социализация ребенка в группе сверстников.
  • Развитие творческого мышления, наблюдательности и познавательной активности.

Психолог:

Диагностический этап: подготовка и проведение констатирующей и итоговой диагностики с ОД.

Информационный этап: заседание круглого стола для педагогов и специалистов ДОУ «У ребенка незаурядный интеллект». Проведение консультаций с родителями ОД. Организация индивидуального консультирования для педагогов и специалистов ДОУ по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с незаурядным интеллектом.

Развивающий этап: проведение развивающей организованной образовательной деятельности с детьми данной категории:

  • Индивидуальная организованная образовательная деятельность 1 раз в 2 недели;
  • Развивающие  игры с элементами тренинга;
  • Организация организованной образовательной деятельности интеллектуального развития.

Воспитатель: 

Диагностический этап: проведение педагогической диагностики и выделение детей с повышенными интеллектуальными способностями в отдельную группу развития. Ведение дневника наблюдения за данной категорией детей (по запросу администрации).

Информационный этап: консультирование родителей по вопросам воспитания одаренного ребенка в семье. Подбор и размещение в группе выставки детской научно-популярной литературы. Знакомство с энциклопедиями по различным направлениям деятельности. Посещение библиотек и выставок.

Развивающий этап: использование в воспитательно-образовательном процессе заданий повышенной сложности с учетом индивидуальных особенностей ОД. Создание и постоянное пополнение предметно-развивающей среды в группе. Создание центра научно-исследовательской деятельности.

Старший воспитатель:

Информационный этап: создание информационной базы данных о детях с повышенными интеллектуальными способностями.

Организационный этап: составление совместного плана работы со специалистами ДОУ. Обучение кадров. Организация в рамках ДОУ семинаров по особенностям взаимодействия с одаренным ребенком. Организация открытых мероприятий по проблематике ОД.

Этап контроля: контроль эффективности работы специалистов по данной теме. Анализ результатов деятельности специалистов. Построение перспективы дальнейшей работы по данной теме.

План

«Сопровождение ребенка с ярко выраженными спортивными способностями»

Цель:гармонизация и развитие ярко выраженных спортивных способностей одаренного ребенка.

Задачи:

  • Создание комплекса условий, обеспечивающих эффективность и качество работы с детьми.
  • Привлечение специалистов по физической культуре для работы с этими детьми.
  • Достижение детьми более высоких результатов.

Психолог:

Информационный этап: подбор методических материалов и литературы по данной тематике. Консультирование родителей и воспитателей.
Развивающий этап: обеспечение работы по гармонизации личности и интеллекта физически одаренного ребенка.

Старший воспитатель:

Организационный этап: планирование работы инструктора по физической культуре. Разработка методических рекомендаций. Обеспечение помощи (методики, оснащение спортивным инвентарем и др.).
Этап контроля: осуществление контроля над качеством и сроками работы с детьми.

Инструктор по физической культуре:

Информационный этап: рекомендации по взаимодействию с ребенком для родителей и воспитателей. Пропаганда лучшего опыта работы с ребенком, имеющим физическую одаренность.
Организационный этап: разработка индивидуального плана работы с физически одаренным ребенком. Осуществление подбора индивидуальных комплексов упражнений для ребенка и формирование подгрупп детей, в зависимости от уровня их физического развития, состояние здоровья, склонностей, интересов. Организация спортивных мероприятий и вовлечение в них этих детей. Мониторинг динамики физического развития ребенка. Профессиональное общение со специалистами из спортивных школ с целью определения физически одаренного ребенка в необходимую спортивную секцию.

Развивающий этап: развитие физических параметров в индивидуальной и групповой организованной образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель:

Информационный этап: пропаганда здоровье сберегающего образа жизни среди родителей. Информирование родителей о способностях и достижениях их ребенка.
Развивающий этап: развитие физических качеств в повседневной жизни с учетом рекомендаций инструктора по физической культуре.

Родители:

Развивающий этап: развитие физических способностей ОД посредством определения их в специализированные секции и спортивные кружки, либо выполнение рекомендаций специалистов в домашних условиях.

План
«Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»

Цель:гармонизация и развитие ребенка с музыкальной одаренностью.

Задачи:

  • Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка.
  • Формирование эстетического вкуса.
  • Стимулирование развития творческой деятельности ОД.

Психолог:

Диагностический этап: общая и углубленная психологическая диагностика: уровень притязаний, тревожность, коммуникативные навыки, социальный статус и др. (по запросу родителей). Анализ педагогической диагностики. Диагностика педагогов: креативности, стиля межличностного общения. Анкетирование родителей.
Информационный этап: консультации для родителей и специалистов ДОУ. Составление рекомендаций по взаимодействию с музыкально одаренным ребенком для всех субъектов воспитательно-образовательного процесса. Участие в круглом столе, посвященном выработке подходов к сопровождению музыкально одаренного ребенка.
Развивающий этап: коррекционно-развивающие программы по снятию эмоционального напряжения (обучение релаксации). Тренинг общения для педагогов.

Музыкальный руководитель:

Диагностический этап: педагогическая и специальная диагностика с целью определения музыкальной одаренности.
Информационный этап: направление родителей на консультации специалистов музыкальной школы или студии. Участие в круглом столе, посвященном разработке подходов к сопровождению музыкально одаренного ребенка.
Развивающий этап: создание развивающей среды: приобретение фонограмм, инструментов и др. для работы с подгруппой музыкально одаренных детей.

Методы и формы развития музыкальных способностей:

  • развитие музыкального слуха,
  • развитие вокальных данных,
  • обучение азам нотной грамоты,
  • знакомство с деятельностью композиторов,
  • посещение концертов и лекториев и др.

Старший воспитатель:

Информационный этап: консультации для родителей и специалистов ДОУ по проблемам музыкально одаренных детей.
Организационный этап: организация круглого стола с участием всех субъектов программы сопровождения с целью разработки общих подходов к работе с музыкально одаренными детьми. Помощь музыкальному руководителю в создании развивающей среды. Координация деятельности всех специалистов ДОУ по сопровождению ОД. Организация конкурсов талантливых детей на базе ДОУ и участие в районных, городских конкурсах.

Воспитатель:

Диагностический этап: педагогическая диагностика (наблюдение за музыкально одаренным ребенком).
Информационный этап: оформление информационного стенда для родителей по музыкальной одаренности.
Развивающий этап: привлечение родителей к оформлению и постоянному пополнению музыкального уголка в группе (игрушечное пианино, флейта, свисток, разнообразные барабаны, ксилофоны, металлофоны). Пополнение фонотеки, знакомство с деятельностью композиторов на занятиях и в свободной деятельности.

План
«Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности»

Цель:гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом.

Задачи:

  • Создание условий для реализации артистического потенциала ОД.
  • Развитие артистический способностей.
  • Развитие эстетического вкуса.
  • Развитие коммуникативных способностей.

Психолог:

Диагностический этап: анализ результатов специальной диагностики с целью выявления артистически одаренного ребенка. Психологический мониторинг динамики развития артистических способностей детей.
Информационный этап: консультации для родителей и специалистов ДОУ по проблемам артистически одаренного ребенка.
Развивающий этап: проведение развивающих занятий с детьми (развитие эмоциональной сферы и воображения). Проведение коррекционных мероприятий по снятию тревожности и модификации поведения.

Музыкальный руководитель:

Диагностический этап: педагогическая и специальная диагностика с целью определения артистической одаренности. Ведение тетради наблюдения за индивидуальным развитием ребенка.
Организационный этап: организация работы кружка театрально-игровой деятельности и театральных постановок с привлечением артистически одаренных детей на ведущие роли.
Информационный этап: консультации педагогов и родителей ОД. Рекомендации обучения в специализированных школах, студиях и кружках.
Развивающий этап: репетиции театральных постановок, развитие сценической речи.

Воспитатель:

Информационный этап: консультации для родителей ОД.
Организационный этап: организация предметно-развивающей среды (уголок театрально-игровой деятельности).
Развивающий этап: использование в работе с детьми психологических этюдов и психогимнастики.

Старший воспитатель:

Информационный этап: консультации для родителей и специалистов ДОУ по проблемам артистически одаренных детей. Сбор и анализ полученной информации от всех специалистов.
Организационный этап: организация учебы специалистов ДОУ. Помощь музыкальному руководителю в организации театральных постановок. Обеспечение преемственности в работе специалистов. Разработка рекомендаций и контроль над работой специалистов.

Родители:

Развивающий этап: участие в работе театрально-художественного кружка, посещение театров и выставок совместно с детьми.

План
«Сопровождение одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные способности»

Цель:развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности и словесном творчестве.

Задачи:

  • Создание условий для развития творческого потенциала ребенка.
  • Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала.
  • Формирование осознанного интереса к художественной культуре.
  • Приобщение к национальной и мировой художественной культуре.
  • Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей.

Психолог:

Диагностический этап: специальная диагностика по запросу родителей. Наблюдение за ребенком и анализ продуктов его художественной или словесной деятельности.
Информационный этап: консультирование родителей и специалистов. Подбор психологической литературы по художественной одаренности.
Развивающий этап: составление индивидуальных программ развития ОД. Подбор и проведение игр на развитие креативного мышления.

Коррекционная работа с ОД, имеющими проблемы в общении и эмоционально-личностном развитии.
Воспитатель:

Информационный этап: консультации для родителей ОД с художественными способностями. Посещение на дому с целью знакомства с условиями для развития художественной деятельности.
Развивающий этап: подготовка и проведение дополнительных разно уровневых занятий для художественно одаренных детей. Ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства. Развитие словесного творчества в организованной образовательной деятельности.
Организационный этап: сбор, оформление альбомов для дальнейшей публикации или выставок детских произведений словесного или художественного творчества (в журналах «Раница», «Вясёлка»). Обогащение предметного пространства группы.

Старший воспитатель:

Информационный этап: консультации для родителей и специалистов ДОУ.
Организационный этап: помощь специалистам ДОУ в подборе диагностического материала и осуществление контроля над проведением диагностики и ее анализом. Подбор методического материала по проблеме. Организация выставки продуктов художественной и словесной деятельности ОД. Подготовка и проведение конкурса чтецов. Координация работы клуба родителей ОД, организация досугов. Организация методических мостов по обмену опытом работы с ОД между ДОУ.
Этап контроля: контроль над созданием предметно-развивающей среды в группах.

Родители:

Развивающий этап: участие в работе художественного или литературных викторин, гостиных, посещение совместно с детьми художественных выставок и музеев.

Участие в деятельности клуба для родителей. Участие в организации и проведении выставки детских работ. Использование словесных игр на развитие речевого творчества.

 

6
Рекомендации педагогам ГБДОУ по профилактике профе...
Методическая разработка познавательного проекта н...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Конспект занятия с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему «Веселое приключение»

Sample Image

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/сад № 72 Конспект занятия с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему...

Быть воспитателем-это круто!

Я отвечаю просто, без запинки, Что с детством мы две части, половинки. И хоть года стремительно летят, И где – то что –...

Проект по экологии

БМОДОУ Динской район Детский сад комбинированного вида № 27 Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Осенний десант» Выполнила: педагог...

Новое на сайте

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт»

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог