Методическая разработка организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием камешков «Марблс» в группе раннего возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад КВ №1 «Солнышко»

Спасского района Нижегородской области

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием камешков «Марблс»

в группе раннего возраста.

« Домашние животнве»

 

Выполнила:

Гладышева Н.Е

 

с. спасское 2021

Цель: Обобщать и систематизировать словарный запас. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

Обучающие: Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Учить детей соотносить и группировать предметы по размеру. Формировать зрительную координацию, понятия «большой», «маленький».

Развивающие: Развитие речевой активности детей.

Развитие речевого дыхания.

 Развитие общей и мелкой моторики рук .

 Воспитательные: Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

Оборудование: Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Словарная работа: Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.

Ход ООД:

1. Организационный момент

В: Вы ребята – малыши-

Каждый, стульчик свой бери,

Будем с вами заниматься

И друг другу улыбаться.

Мы сегодня не грустим,

Мы животных пригласим.

2. Основная часть

В: Отгадайте, кто пришел сегодня к нам в гости?

Загадка

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьет,

Песенки поет,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (Кошка)

В: «Правильно! Молодцы ребята! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, ребята, кто пришел к нашей имениннице?»

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

(образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель (показывает картинку). «Все гости уже пришли, но они спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли, вы должны отгадать и назвать их».

Дети: (Составляют предложения по картинке). «Пришла собачка, потому что видна ее голова. Пришла лошадка, потому что видна ее голова. Пришла козочка, потому что видна ее голова. Пришла овечка, потому что видна ее голова. Пришла корова, потому что видна ее голова».

Дыхательная гимнастика

«Посмотрите, ребята, все животные вышли, и теперь они будут поздравлять нашу именинницу».

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: «Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е).

А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).

В: - Как всех этих животных можно назвать одним словом?»

- Дети: «Это домашние животные».

-В: «Почему они так называются?»

- Дети: «Потому что они живут рядом с человеком, приносят им пользу. А человек за ними ухаживает».

- В:«Молодцы ребята! Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о домашних животных».

Пальчиковая гимнастика «Собачка».

Вышли пальчики гулять, (Пальчики бегут по столу)

Стали весело плясать. ( «Фонарики»)

Вот так, вот так (Выставляют из кулака большие пальцы)

Стали весело плясать («Фонарики»)

Пальчики играли, (Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть)

Собачку увидали. (Пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»))

Она громко лает,

Пальчики пугает. (Фигура «собачка». Большой палец прыгает)

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались. (Пальцы левой руки сжимают в кулак)

А собака ходит,

Пальцы не находит. (Левая река сжата в кулак, правая – «собачка» двигается вокруг левой)

Кулачки стучали. (Одним кулачком стучат о другой)

Собачку испугали. (Пальцы бегут по столу)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали, («Фонарики»)

Ох, как быстро мы устали! (Опускают кисти рук вниз)

Мы немножко отдохнем (Ладошки складывают под голову – «спят»)

И опять плясать начнем. ( «Фонарики»)

Физкультминутка «Кошка»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Дидактическая игра «Назови детенышей»

В: У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки -……… (котята)

У собаки -……… (щенята)

У коровы -……… (телята)

У козы — ………… (козлята)

У овцы — ………… (ягнята)

У лошади — ……… (жеребята)

У свиньи — ……… (поросята)

В: Ребята посмотрите наша кошечка хочет поиграть. Она нам принесла камушки и просит чтобы мы маленькие камушки положили на деток а большие камушки положили на мам.(заранее подготовлены картинки животных и их детенышей по колличеству детей)

Дидактическая игра с камушками Марблс«Большой -маленький»

Дети кладут большой камень на маму животного а маленький камень на детеныша.

Воспитатель спрашивает детей куда они положили большой камешек а куда маленький.( Индивидуальные ответы)

В: «И так, ребята, лошадь, собака, кошка, корова, свинья, овца. Кто это?

Дети: «Эти животные – домашние

«Правильно! Молодцы ребята! Домашние животные живут рядом с людьми и люди о них заботятся.

Наша деятельность закончена.

0
Конспект конкурс чтецов в средней группе №6 «Почем...
11 января - День заповедников и национальных парко...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2022

В блогах

Практическое занятие для родителей по художественно - эстетическому развитию ( старший возраст). Из опыта работы…

Информация об опыте. В последнее время отечественная и зарубежная педагогика всё больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству раз­вития в целом...

Лэпбук « Изучаем цвета»

Sample Image

Нет сомнения в необходимости изучения цветов с самого детства. Лэпбук поможет интереснее и плодотворнее добиться легкости в изучении цветов. Стихи...

Сценарий Новогоднего праздника "Снегурочка в гостях у ребят" для 2-ой мл. группы

Действующие лица: 1. Ведущая – 2. Снегурочка – 3. Лисичка – девочка из подготовительной группы 4. Снеговик – мальчик из подготовительной группы 5. Петрушка –...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике 1...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты»

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта: Актуальность проекта:Весна – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего...