Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?» 2 младшая группа

Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год жизни)

Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкальная.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды.

Задачи:

Воспитывать навыки культуры поведения.

Развивать умение детей ориентироваться в ближайшем окружении.

Формированию умения отвечать на вопросы взрослого, подражать игровым действиям. Предварительная работа:

Беседа, чтение стихов об осени. Рассматривание иллюстраций. Слушание музыки на тему «Осень». Разучивание танца с листочками.

Демонстрационный материал:

1. Сумка.

2. Предметы одежды: куртка, сапоги (большие, маленькие), перчатки (большие, маленькие), шапка.

3. Осенние листья по количеству детей.

4. Музыкальный фрагмент.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Звучит музыкальный фрагмент «Осенняя прогулка». Воспитатель берет сумку с одеждой, ходит по группе, привлекая к себе внимание детей.

 

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках? Что у меня в сумке лежит? Посмотрим… (обращается к ребенку), помоги открыть замок (воспитатель достает куртку).

Это что? Платье? (куртка).

Куртка мягкая, теплая, потрогайте – шуршит (гладят материал).

Зачем она нужна человеку?

Ещё что- то есть?

Достань (обращается к ребенку).

Что это? (перчатки).

Большие перчатки.

(Обращается к ребенку), дай мне маленькие перчатки. Маленькие перчатки, теплые, мягкие, пушистые (погладить, приложить ручки).

На что мы надеваем перчатки? (на руки, на пальчики)

(Пальчиковая игра) В прятки пальчики играли, И головки убирали. Вот так, вот так, И головки убирали.

(Обращается к ребенку), помоги мне достать, что это? (шапка).

Посмотрите, ребята, красивая шапка. Её надевают на голову. Что у меня ещё в сумке лежит? (достает) Сапожки! Вот они сапожки, Этот – с левой ножки, Этот – с правой ножки, Если дождик вдруг пойдет, Надевай сапожки Этот – с левой ножки, Этот – с правой ножки. На что мы одеваем маленькие сапожки? На ножки. Посмотрите, что там стоит! Сапоги. Большие сапоги. (Обращается к ребенку), принеси маленький сапожок. (Обращается к ребенку), дай мне большой сапог. Это тёплые вещи. Зачем нам теплые вещи? Наступила осень: падают листья, идет дождь, стало холодно. Все надевают теплые вещи.

А вы хотите узнать?

Интересный вариант!

Кто еще как думает?

Какие вы внимательные.

 

3 этап: способствует реализации детского замысла

Звенит колокольчик. Что-то в сумке ещё осталось (достает листочки). Осень нам листочки подарила. Звучит музыкальный фрагмент, дети танцуют с листочками по показу взрослого.

У вас получилось здорово!

Мне очень нравится!

Вы такие веселые и озорные!

Где у нас вещи лежат? Пойдем, на место уберем. Шапку наверх, курточку повесим на крючок, сапожки поставим на полочку. Мы знаем, как надо одеваться на прогулку осенью!

Отлично справились с заданием.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Ребята, кому сегодня было интересно, возьмите «Желтое солнышко», кому было не интересно возьмите «Синюю тучку».

Мы отлично с вами провели время.

0
Дыхательные упражнения для детей
ООД Познавательное развитие (ФЭМП) в средней групп...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

Конспект режиссёрской игры по теме «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович»

Конспект режиссёрской игры по теме «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович» в разновозрастной группе «Улыбка» д/с №32 «Родничок»   Тема: «Путешествие в...

Картотека прогулок за сентябрь

   Картотека прогулок за Сентябрь   Прогулка № 1 «Наблюдение за состоянием погоды»   Цель: учить определять время года по характерным признакам.   Ход наблюдения Предложить детям посмотреть...

Праздник «День рождения» (для зимних детей)

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Праздник «День рождения» (для зимних детей) Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Цель праздника: Воспитывать желание активно участвовать в праздниках, используя...

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...