Моя работа... Мои труды....

В данном блоге мне бы хотелось делиться своим небольшим опытом работы, а самое главное получать адекватную критику от коллег.

Методическая разработка конспекта занятия по познанию в средней группе Тема: «Байкальская Нерпа»

Методическая разработка конспекта занятия

по познанию в средней группе

Тема: «Байкальская Нерпа»

Подготовила: воспитатель: Мухидаева Анна Петровна

Цель образовательной деятельности:

«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей о происхождении «Байкальской нерпы». Сформировать представление о среде обитания; питания млекопитающего.

 «Речевое развитие». Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом. Развивать способность давать полные ответы на поставленные вопросы.

«Физическое развитие». Совершенствовать физические навыки в процессе игровой деятельности.

«Социально-коммуникативное». Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развивать познавательный интерес детей, внимание и память.

«Художественно-эстетическое развитие».  Формировать познавательный интерес детей через творчество.

Материалы и оборудование. 

Иллюстрации на тему: «Нерпа»; «Нерпа с бельками»; Макет озера Байкал; Мягкая игрушка-Нерпа; Игрушечные удочки; Вырезанные из картона рыбки разных видов, обитающие в озере Байкал.

                                Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

 

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа с детьми о байкальской нерпе. Вопросы детей. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Игровая

 

Дидактическая игра «Что ест Нерпа на обед?»; Дидактическая игра «Найди детеныша нерпы

Двигательная

Физминутка "Тюлень".

Творческая

 

Рисование «раскрась Нерпу»

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

Действие педагога

Действие воспитанника

Ожидаемый результат

Введение в игровую ситуацию

На стуле расположена мягкая игрушка «нерпа», педагог предлагает детям обратить внимание на игрушку. Вопросы педагога-детей. Затем педагог читает стихотворение о Байкальской нерпе. Беседа по содержанию.

 

«Байкальская нерпа»

Байкальская нерпа

Снегов не боится,

За рыбой под лёд

На глубину она мчится.

Поймает рыбёшку

И деткам несёт,

От голода деток

Рыбка спасёт.

А глазки у нерпы

Красивы, печальны

О чём же грустит

Этот милый зверёк?

А может он о море мечтает,

Но в пресной воде. только нерпа живёт.

Так пусть же у нас на Байкале,

Тех чёрных глаз

Горит уголёк!

Дети внимательно слушают проговаривают содержание стихотворения. Задают вопросы,

Отвечают на поставленные вопросы по содержанию произведения.

Создана игровая ситуация, повышена мотивация к содержанию ОД. Развито умение слушать и пересказывать содержимое стихотворения.

Сформировано умение задавать вопросы по содержании произведения. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение.

Беседа с детьми

Рассказываю детям об отличительных особенностях байкальского тюленя от сородичей: пониженная температура воздуха; укороченные дни; подготовка растительного и животного мира к предстоящей зиме, демонстрирую иллюстрации.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о жизни млекопитающего.

д/и «Что ест Нерпа на обед?»

Предлагаю детям поиграть в игру, раздаю удочки для рыбалки и предлагает поймать рыбок для Нерпы чтобы покормить ее, но только тех, которыми она питается.

Дети с радостью выполняют задание.

 По окончанию игры проговаривают название пойманных рыб. Обосновав свой выбор.

Совершенствуются знания детей; дети могут различать рыб по внешним признакам,

развивать устную речь, внимание, память. Создан положительная атмосфера в коллективе детей.

д/и «Найди детеныша нерпы

Предлагаю детям обратить внимание на столы, где вперемешку разложены карточки с изображением разных детенышей разных животных, (объясняю порядок выполнения задания.

Ребенок должен выбрать карточку с изображением детеныша нерпы объяснить свой выбор.

Дети учатся аргументировать свой выбор, доказывая свою правоту.

Развиты навыки общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками;

умению отстаивать свое мнение, приводя доводы. Созданы ситуация успеха для каждого ребенка.

Физкультминутка

«Тюлень»

Предлагаю сделать физкультурную паузу:

На Байкале жил тюлень,

Ел он омуль целый день.

Угощал своих соседей, Бурых маленьких медведей.

Медвежата улыбались,

Кланялись, прощались.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение

Рисование «раскрась Нерпу»

Предлагаю детям на подготовленных шаблонах

Дети выбирают подходящий цвет краски для рисования и начинают раскрашивать шаблон. Использовать приёмы раскрашивания. Раскрашивать по готовым шаблонам.

 

Закреплены знания о «Байкальской нерпе», создан продукт деятельности. развита творческая инициатива, развиты коммуникативные навыки. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения.

0
Игры с детьми во время кризиса трех лет
Итоговое занятие по развитию речи в старшей гру...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию на тему: «В гости к Солнышку» для детей…

Цель. Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников. Задачи. 1.Дать детям элементарные представления о солнце. 2.Развивать умение договаривать слова и несложные для...

Конспект НОД Тема: «Путешествие по сказкам»

Образовательная область: речевое развитие. Возраст: старшая группа Цель: обобщить представления детей о сказках с использованием технологии «Синквейн». Задачи: углублять, расширять и закреплять знания детей...

Что значит быть добрым?

  Тема: «Что значит быть добрым?»; клумба – дружбы. Цель: элементарные представления о доброте, взаимопомощи, дружбе; цветы -  способом оригами. Задачи: Учить детей...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Разноцветная головоломка»

Дидактическая игра «Разноцветная головоломка» Аннотация Наглядно-дидактическое пособие: дидактическая игра «Разноцветная головоломка» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Данная игра очень хорошо помогает развивать и тренировать у детей внимание, память, а также умение вычленять из...

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой Важность формирования самооценки детей обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества возрастает роль общественно значимой активности личности, предполагающей ее высокую сознательность и требовательность как...

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной…

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Цель: формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической и речевой активности детей на прогулке, создание условий для сохранения...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог