Сайт для воспитателей детских садов




Моя работа... Мои труды....

В данном блоге мне бы хотелось делиться своим небольшим опытом работы, а самое главное получать адекватную критику от коллег.
Автор Мухидаева Анна Петровна пока ничего не указал(а) о себе ...

Методическая разработка конспекта занятия по познанию в средней группе Тема: «Байкальская Нерпа»

Методическая разработка конспекта занятия

по познанию в средней группе

Тема: «Байкальская Нерпа»

Подготовила: воспитатель: Мухидаева Анна Петровна

Цель образовательной деятельности:

«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей о происхождении «Байкальской нерпы». Сформировать представление о среде обитания; питания млекопитающего.

 «Речевое развитие». Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом. Развивать способность давать полные ответы на поставленные вопросы.

«Физическое развитие». Совершенствовать физические навыки в процессе игровой деятельности.

«Социально-коммуникативное». Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развивать познавательный интерес детей, внимание и память.

«Художественно-эстетическое развитие».  Формировать познавательный интерес детей через творчество.

Материалы и оборудование. 

Иллюстрации на тему: «Нерпа»; «Нерпа с бельками»; Макет озера Байкал; Мягкая игрушка-Нерпа; Игрушечные удочки; Вырезанные из картона рыбки разных видов, обитающие в озере Байкал.

                                Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

 

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа с детьми о байкальской нерпе. Вопросы детей. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Игровая

 

Дидактическая игра «Что ест Нерпа на обед?»; Дидактическая игра «Найди детеныша нерпы

Двигательная

Физминутка "Тюлень".

Творческая

 

Рисование «раскрась Нерпу»

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

Действие педагога

Действие воспитанника

Ожидаемый результат

Введение в игровую ситуацию

На стуле расположена мягкая игрушка «нерпа», педагог предлагает детям обратить внимание на игрушку. Вопросы педагога-детей. Затем педагог читает стихотворение о Байкальской нерпе. Беседа по содержанию.

 

«Байкальская нерпа»

Байкальская нерпа

Снегов не боится,

За рыбой под лёд

На глубину она мчится.

Поймает рыбёшку

И деткам несёт,

От голода деток

Рыбка спасёт.

А глазки у нерпы

Красивы, печальны

О чём же грустит

Этот милый зверёк?

А может он о море мечтает,

Но в пресной воде. только нерпа живёт.

Так пусть же у нас на Байкале,

Тех чёрных глаз

Горит уголёк!

Дети внимательно слушают проговаривают содержание стихотворения. Задают вопросы,

Отвечают на поставленные вопросы по содержанию произведения.

Создана игровая ситуация, повышена мотивация к содержанию ОД. Развито умение слушать и пересказывать содержимое стихотворения.

Сформировано умение задавать вопросы по содержании произведения. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение.

Беседа с детьми

Рассказываю детям об отличительных особенностях байкальского тюленя от сородичей: пониженная температура воздуха; укороченные дни; подготовка растительного и животного мира к предстоящей зиме, демонстрирую иллюстрации.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о жизни млекопитающего.

д/и «Что ест Нерпа на обед?»

Предлагаю детям поиграть в игру, раздаю удочки для рыбалки и предлагает поймать рыбок для Нерпы чтобы покормить ее, но только тех, которыми она питается.

Дети с радостью выполняют задание.

 По окончанию игры проговаривают название пойманных рыб. Обосновав свой выбор.

Совершенствуются знания детей; дети могут различать рыб по внешним признакам,

развивать устную речь, внимание, память. Создан положительная атмосфера в коллективе детей.

д/и «Найди детеныша нерпы

Предлагаю детям обратить внимание на столы, где вперемешку разложены карточки с изображением разных детенышей разных животных, (объясняю порядок выполнения задания.

Ребенок должен выбрать карточку с изображением детеныша нерпы объяснить свой выбор.

Дети учатся аргументировать свой выбор, доказывая свою правоту.

Развиты навыки общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками;

умению отстаивать свое мнение, приводя доводы. Созданы ситуация успеха для каждого ребенка.

Физкультминутка

«Тюлень»

Предлагаю сделать физкультурную паузу:

На Байкале жил тюлень,

Ел он омуль целый день.

Угощал своих соседей, Бурых маленьких медведей.

Медвежата улыбались,

Кланялись, прощались.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение

Рисование «раскрась Нерпу»

Предлагаю детям на подготовленных шаблонах

Дети выбирают подходящий цвет краски для рисования и начинают раскрашивать шаблон. Использовать приёмы раскрашивания. Раскрашивать по готовым шаблонам.

 

Закреплены знания о «Байкальской нерпе», создан продукт деятельности. развита творческая инициатива, развиты коммуникативные навыки. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения.

0
Игры с детьми во время кризиса трех лет
Итоговое занятие по развитию речи в старшей гру...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Родительское собрание "Давайте воспитывать в детях доброту"
19 марта 2019
Спасибо за интересную разработку родительского собрания . Очень актуальна тема.Дети -наше зеркало.
Картотека игр малой подвижности с детьми 3-4 лет
10 марта 2019
Спасибо за хороший и полезный материал.
«Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе
10 марта 2019
очень интересное, содержательное занятие. спасибо!
консультация для родителей по экспериментированию
03 марта 2019
Понравился эксперимент шуба из стекла.
Стенгазета ко Дню Мамы "Мама, ты тоже когда-то была маленькой"
02 марта 2019
Яркая, красивая стенгазета, но на мой взгляд не хватает уменьшенного фото малыша рядом с маминым пор...

В блогах

Дети входят в зал и становятся полукругом Танец «Полька»    Воспитатель: Кто вас детки крепко любит, Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночью глаз Кто заботится о вас? (мама) Ведущий: Дети...
  Программное содержание:  учить детей поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме. Развивать речь, обогатить словарный  зап...
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учре-ждение «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» «Танцуем на здоровье» Консультация для родителей. Инструктор физической культуры Строкова Наталия Владим...
Размышления рисующего ребёнка. Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна   Нам   сегодня настроение предложили рисовать. Я в серьёзном размышлении, мне какую краску взять?   Разложил ал...

Новое на сайте

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Воспитывать умение работать в коллективе. Интеграция образовательных...

Лэпбук «Радуга цвета»

Лэпбук «Радуга цвета» В развитии ребенка очень важную роль играют игрушки, особенно если они изготовлены из натуральных материалов. Вашему вниманию хотим представить изготовленное своими руками дидактическое пособие «Радуга цвета» в виде интерактивной...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры»

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры» Цель: Знакомство детей с понятием волонтерства как добровольческой безвозмездной деятельности на благо общества и граждан. Задачи: 1. дать представление о волонтерах, рассказать об отличии их от сотрудников; 2...

Акция: «Покормите птиц!»

Акция: «Покормите птиц!» 1. Формировать экологического представления детей об окружающем мире. 2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии. 3. Закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top