Сайт для воспитателей детских садов




Моя работа... Мои труды....

В данном блоге мне бы хотелось делиться своим небольшим опытом работы, а самое главное получать адекватную критику от коллег.

Методическая разработка конспекта занятия по познанию в средней группе Тема: «Байкальская Нерпа»

Методическая разработка конспекта занятия

по познанию в средней группе

Тема: «Байкальская Нерпа»

Подготовила: воспитатель: Мухидаева Анна Петровна

Цель образовательной деятельности:

«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей о происхождении «Байкальской нерпы». Сформировать представление о среде обитания; питания млекопитающего.

 «Речевое развитие». Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом. Развивать способность давать полные ответы на поставленные вопросы.

«Физическое развитие». Совершенствовать физические навыки в процессе игровой деятельности.

«Социально-коммуникативное». Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развивать познавательный интерес детей, внимание и память.

«Художественно-эстетическое развитие».  Формировать познавательный интерес детей через творчество.

Материалы и оборудование. 

Иллюстрации на тему: «Нерпа»; «Нерпа с бельками»; Макет озера Байкал; Мягкая игрушка-Нерпа; Игрушечные удочки; Вырезанные из картона рыбки разных видов, обитающие в озере Байкал.

                                Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

 

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа с детьми о байкальской нерпе. Вопросы детей. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Игровая

 

Дидактическая игра «Что ест Нерпа на обед?»; Дидактическая игра «Найди детеныша нерпы

Двигательная

Физминутка "Тюлень".

Творческая

 

Рисование «раскрась Нерпу»

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

Действие педагога

Действие воспитанника

Ожидаемый результат

Введение в игровую ситуацию

На стуле расположена мягкая игрушка «нерпа», педагог предлагает детям обратить внимание на игрушку. Вопросы педагога-детей. Затем педагог читает стихотворение о Байкальской нерпе. Беседа по содержанию.

 

«Байкальская нерпа»

Байкальская нерпа

Снегов не боится,

За рыбой под лёд

На глубину она мчится.

Поймает рыбёшку

И деткам несёт,

От голода деток

Рыбка спасёт.

А глазки у нерпы

Красивы, печальны

О чём же грустит

Этот милый зверёк?

А может он о море мечтает,

Но в пресной воде. только нерпа живёт.

Так пусть же у нас на Байкале,

Тех чёрных глаз

Горит уголёк!

Дети внимательно слушают проговаривают содержание стихотворения. Задают вопросы,

Отвечают на поставленные вопросы по содержанию произведения.

Создана игровая ситуация, повышена мотивация к содержанию ОД. Развито умение слушать и пересказывать содержимое стихотворения.

Сформировано умение задавать вопросы по содержании произведения. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение.

Беседа с детьми

Рассказываю детям об отличительных особенностях байкальского тюленя от сородичей: пониженная температура воздуха; укороченные дни; подготовка растительного и животного мира к предстоящей зиме, демонстрирую иллюстрации.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о жизни млекопитающего.

д/и «Что ест Нерпа на обед?»

Предлагаю детям поиграть в игру, раздаю удочки для рыбалки и предлагает поймать рыбок для Нерпы чтобы покормить ее, но только тех, которыми она питается.

Дети с радостью выполняют задание.

 По окончанию игры проговаривают название пойманных рыб. Обосновав свой выбор.

Совершенствуются знания детей; дети могут различать рыб по внешним признакам,

развивать устную речь, внимание, память. Создан положительная атмосфера в коллективе детей.

д/и «Найди детеныша нерпы

Предлагаю детям обратить внимание на столы, где вперемешку разложены карточки с изображением разных детенышей разных животных, (объясняю порядок выполнения задания.

Ребенок должен выбрать карточку с изображением детеныша нерпы объяснить свой выбор.

Дети учатся аргументировать свой выбор, доказывая свою правоту.

Развиты навыки общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками;

умению отстаивать свое мнение, приводя доводы. Созданы ситуация успеха для каждого ребенка.

Физкультминутка

«Тюлень»

Предлагаю сделать физкультурную паузу:

На Байкале жил тюлень,

Ел он омуль целый день.

Угощал своих соседей, Бурых маленьких медведей.

Медвежата улыбались,

Кланялись, прощались.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение

Рисование «раскрась Нерпу»

Предлагаю детям на подготовленных шаблонах

Дети выбирают подходящий цвет краски для рисования и начинают раскрашивать шаблон. Использовать приёмы раскрашивания. Раскрашивать по готовым шаблонам.

 

Закреплены знания о «Байкальской нерпе», создан продукт деятельности. развита творческая инициатива, развиты коммуникативные навыки. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения.

0
Игры с детьми во время кризиса трех лет
Итоговое занятие по развитию речи в старшей гру...


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
18.11.2018

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
15 ноября 2018
Здравствуйте как можно проверить тест на правильность ответов????
Картотека "Перелетные птицы"
29 октября 2018
хорошая картотека. как ее получить
Методики дошкольного образования
24 октября 2018
Добрый день! Можно ответы на этот тест, спасибо!
Методики дошкольного образования
24 октября 2018
Добрый день! Можно ответы на этот тест. Спасибо огромное!
Добавить запись в блог Заказать свидетельство