Моя работа... Мои труды....

В данном блоге мне бы хотелось делиться своим небольшим опытом работы, а самое главное получать адекватную критику от коллег.

Методическая разработка конспекта занятия по познанию в средней группе Тема: «Байкальская Нерпа»

Методическая разработка конспекта занятия

по познанию в средней группе

Тема: «Байкальская Нерпа»

Подготовила: воспитатель: Мухидаева Анна Петровна

Цель образовательной деятельности:

«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей о происхождении «Байкальской нерпы». Сформировать представление о среде обитания; питания млекопитающего.

 «Речевое развитие». Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом. Развивать способность давать полные ответы на поставленные вопросы.

«Физическое развитие». Совершенствовать физические навыки в процессе игровой деятельности.

«Социально-коммуникативное». Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развивать познавательный интерес детей, внимание и память.

«Художественно-эстетическое развитие».  Формировать познавательный интерес детей через творчество.

Материалы и оборудование. 

Иллюстрации на тему: «Нерпа»; «Нерпа с бельками»; Макет озера Байкал; Мягкая игрушка-Нерпа; Игрушечные удочки; Вырезанные из картона рыбки разных видов, обитающие в озере Байкал.

                                Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

 

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа с детьми о байкальской нерпе. Вопросы детей. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Игровая

 

Дидактическая игра «Что ест Нерпа на обед?»; Дидактическая игра «Найди детеныша нерпы

Двигательная

Физминутка "Тюлень".

Творческая

 

Рисование «раскрась Нерпу»

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

Действие педагога

Действие воспитанника

Ожидаемый результат

Введение в игровую ситуацию

На стуле расположена мягкая игрушка «нерпа», педагог предлагает детям обратить внимание на игрушку. Вопросы педагога-детей. Затем педагог читает стихотворение о Байкальской нерпе. Беседа по содержанию.

 

«Байкальская нерпа»

Байкальская нерпа

Снегов не боится,

За рыбой под лёд

На глубину она мчится.

Поймает рыбёшку

И деткам несёт,

От голода деток

Рыбка спасёт.

А глазки у нерпы

Красивы, печальны

О чём же грустит

Этот милый зверёк?

А может он о море мечтает,

Но в пресной воде. только нерпа живёт.

Так пусть же у нас на Байкале,

Тех чёрных глаз

Горит уголёк!

Дети внимательно слушают проговаривают содержание стихотворения. Задают вопросы,

Отвечают на поставленные вопросы по содержанию произведения.

Создана игровая ситуация, повышена мотивация к содержанию ОД. Развито умение слушать и пересказывать содержимое стихотворения.

Сформировано умение задавать вопросы по содержании произведения. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение.

Беседа с детьми

Рассказываю детям об отличительных особенностях байкальского тюленя от сородичей: пониженная температура воздуха; укороченные дни; подготовка растительного и животного мира к предстоящей зиме, демонстрирую иллюстрации.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о жизни млекопитающего.

д/и «Что ест Нерпа на обед?»

Предлагаю детям поиграть в игру, раздаю удочки для рыбалки и предлагает поймать рыбок для Нерпы чтобы покормить ее, но только тех, которыми она питается.

Дети с радостью выполняют задание.

 По окончанию игры проговаривают название пойманных рыб. Обосновав свой выбор.

Совершенствуются знания детей; дети могут различать рыб по внешним признакам,

развивать устную речь, внимание, память. Создан положительная атмосфера в коллективе детей.

д/и «Найди детеныша нерпы

Предлагаю детям обратить внимание на столы, где вперемешку разложены карточки с изображением разных детенышей разных животных, (объясняю порядок выполнения задания.

Ребенок должен выбрать карточку с изображением детеныша нерпы объяснить свой выбор.

Дети учатся аргументировать свой выбор, доказывая свою правоту.

Развиты навыки общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками;

умению отстаивать свое мнение, приводя доводы. Созданы ситуация успеха для каждого ребенка.

Физкультминутка

«Тюлень»

Предлагаю сделать физкультурную паузу:

На Байкале жил тюлень,

Ел он омуль целый день.

Угощал своих соседей, Бурых маленьких медведей.

Медвежата улыбались,

Кланялись, прощались.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение

Рисование «раскрась Нерпу»

Предлагаю детям на подготовленных шаблонах

Дети выбирают подходящий цвет краски для рисования и начинают раскрашивать шаблон. Использовать приёмы раскрашивания. Раскрашивать по готовым шаблонам.

 

Закреплены знания о «Байкальской нерпе», создан продукт деятельности. развита творческая инициатива, развиты коммуникативные навыки. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения.

0
Игры с детьми во время кризиса трех лет
Итоговое занятие по развитию речи в старшей гру...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.08.2021

В блогах

Сценарий на день защиты детей!Веселая страна – детство вместе с Буратино и Мальвиной!

Веселая страна – детство вместе с Буратино и Мальвиной!   1 ПОТОК- В 9.00-гр. «Звёздочки», «Тигрята», «Гномики»+ «Светлячок», «Цыплята»+ «Светлячок». 2 ПОТОК- В...

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ЧИТАТЬ РЕБЁНКУ ВСЛУХ⠀ ⠀

Развитие речи⠀Дети, которым регулярно читают родители, чаще начинают говорить раньше ровесников, и их речь богаче. Та непростая грамматика, которая есть...

Спортивное развлечение "День смеха" в старшей группе

Под веселую музыку дети вбегают в зал. Ведущий: С крыши капает капель, начинается апрель, Ну а 1 апреля - праздник смеха и веселья! Ули, Кати...

Новое на сайте

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь большой- Встретится Зима с Весной.  Ведущий:Зиму с песнями проводим, Спляшем с нею в хороводе! А Весну весельем встретим, Словом ласковым...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует у детей понятия о том, что человек – часть природы и что он должен беречь...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог