Методическая разработка. Конспект НОД "Моделирование сказки "Заюшкина избушка"

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе детского сада

 

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: «Моделирование сказки «Заюшкина избушка»

Используемые технологии: театр на фланелеграфе, ИКТ,

метод моделирования сказки

Цель: Формирование связной речи методом моделирования сказок.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

  • Совершенствование связной речи: умения участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
  • Обогащение словарного запаса: зайка-побегайка, длинноухий, косой, кумушка, косолапый, гребешок, лубяной, ледяной, коса.
  • Развитие умения самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе создания наглядной модели.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки.
  • Развивать умение работать сообща, вызывать желание оказывать друг другу помощь.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать у детей чувство цвета, творчество, мелкую моторику при отборе и дорисовывании условных заместителей персонажей сказки-кругов, подбирая их по заданному признаку (цвету).

Демонстрационный материал: театр на фланелеграфе «Заюшкина избушка», экран для просмотра мультфильма «Заюшкина избушка»

Раздаточный материал: карточки с моделями на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

- рассматривание иллюстраций из сказки в книге сказок;

- слушание аудиосказки «Заюшкина избушка» в исполнении «Детского издательства «Елена»

- просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»

Литература:

  • От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 4-е изд., перераб. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 352с., с.118
  • Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники : учеб.-метод. пособие / Т. В. Большева; [худож. П. Благов]. - 2-е изд., испр. и перераб. - СПб.: Детство-Пресс, 2005
  • Шиян О.А. Развитие Творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.

Ход занятия

Вводная часть.

В.: Ребята, у нас сегодня, как вы видите, гости.

К нам также пришел гость, которому возможно нужна наша помощь.

Посмотрите, под кустом сидит зайчик. Наверное, он потерялся. И я думаю, он прибежал к нам прямо из сказки.

Скажите пожалуйста, в каких сказках мы встречаем зайца? (ответы детей)

В.: -Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. Как называется эта сказка? (ответы детей)

Основная часть.

В: Ребята, давайте вспомним всех героев этой сказки. (ответы детей).

Но у нас небольшая проблема- все герои перемешались. И нам нужно выбрать только героев нашей сказки «Заюшкина избушка» (дети выбирают героев у стола №1 и держат их в руках)

В.: Молодцы ребята! А как в сказках называют наших героев? Например зайца? (ответы детей)

В.: А лису как называют? (ответы детей)

В.: Собаку в сказках по другому никак не называют, но расскажите мне, какая она в сказках (добрая, всем помогает)

Медведь (Топтыжка, медведь- громко реветь, Михаил Потапыч, косолапый)

Петушок (петушок- золотой гребешок)

В.: -Молодцы, ребята. Прикрепите пожалуйста наших героев на фланелеграф рядом с нашим зайцем. Теперь ему не скучно.

В.: Ребята, давайте вспомним как сказка начинается. Что построили зайчик с лисой? (ответы детей)

Какую избушку построил заяц? (ответы детей)

В.: Домики тоже перемешались. Найдите пожалуйста избушку, которую построил заяц. (Дети находят подходящий домик для зайца и прикрепляют рядом с зайцем)

Какую избушку построила лиса? (ответы детей)

В.: Что случилось с избушкой лисы, когда пришла весна? (ответы детей)

В.: Молодцы ребята! Все правильно сделали. Зайчику теперь не скучно потому, что все его друзья рядом.

Моделирование сказки.

В.: Сейчас я предлагаю нам всем вместе вспомнить сказку и нарисовать наших героев. Для этого нам нужно их внимательно рассмотреть и отметить характерные черты каждого героя.

В.: Давайте одного героя мы рассмотрим и нарисуем вместе. Например, петушка. Смотрите, на листочке у меня нарисован кружок. Это голова. Теперь посмотрим, что особенного есть у петушка и ни у кого больше нет из наших героев. (ответы детей)

В.: Карандаш какого цвета мы возьмем, чтобы нарисовать петушка? (ответы детей)

Воспитатель рисует образец.

В.: Я предлагаю рассмотреть остальных сказочных героев.

В.: Для каждого героя сказки –круг определенного цвета. Они и будут подсказывать, какая фигура загадана. Например, для зайчика, как вы думаете - какой? (ответы детей)

В.: Почему? (заяц белый)

В.: А какие ушки мы нарисуем зайчику? (ответы детей)

В.: Оранжевый круг для…(ответы детей)

В.: Почему? (лиса рыжая).

В.: Что отличает лису от других животных? Какие у нее ушки? (ответы детей)

В.: Какой цвет соответствует герою «Заюшкина избушка» - собаке? (ответы детей)

В.: А как собачка показывает свою радость? Что она делает? (ответы детей)

В.: Хорошо. Давайте ей дорисуем хвост колечком. А какие ушки ей нарисуем?

В.: Медведю, какого цвета кружок, почему? Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? (ответы детей)

В.: Теперь попробуйте и вы нарисовать своих героев. Работа сложная, ответственная, будьте внимательны.

В.: Подходим к столам. У вас на столах лежат альбомные листы с изображением кружочка. Мы не знаем, какой герой каждому из вас попадется. Пусть это будет нам сюрпризом. Садимся и выбираем себе любой один листочек. И дорисовываем героя.

(На столах листы с цветными кругами и цветные карандаши).

Дети дорисовывают детали к кружочкам.

В.: Молодцы! Мы всех героев нарисовали. Покажите друг другу свои рисунки.

В.: Но знаете ребята, а ведь наши герои могут и ожить.

А теперь, внимание на экран!

(Воспитатель включает телевизор, на экране появляется мультфильм, а звуковое сопровождение отсутствует)

В.: Ребята, что же случилось со звуком? Вот беда! Что-то надо придумать.

В.: Дети, может вы мне поможете озвучить мультфильм? Сейчас я предлагаю вам не только вспомнить сказку, но и всем вместе рассказать ее.

В.: Так как мы первый раз рассказываем эту сказку, я буду зайцем, а вы будете играть остальных героев. Кому роль не достанется, не расстраивайтесь, мы обязательно эту сказку еще раз проиграем и все смогут поучаствовать.

Сказка.

Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла, а у зайца стоит как стояла.

А лиса попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика.

Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собаки:

– Гав, гав! Что, зайчик, плачешь?

– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Мы ее выгоним!

- Нет, не выгоните.

- Выгоним.

Подошли собаки к избушке и говорят: - Гав-гав поди лиса вон!

-А лиса им с печки отвечает:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собаки испугались и убежали. Зайчик опять идет дорогой и плачет.

Навстречу ему медведь:

– О чём, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня из моей же избушки и выгнала.

– Не плачь, зайчик! – говорит медведь. Я твоему горю помогу, я ее из избушки выгоню!

– Нет, не выгонишь! Собаки гнали, не выгнали. И ты, косолапый, не выгонишь.

- Нет, выгоню.

Подошли они к избушке, Медведь как зарычит:

– Поди, Лиса, вон!

А Лиса с печи как закричит:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Навстречу петух с косой, да как закукарекал:

– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня из моей же избушки и выгнала.

– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

– Нет, петух, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.

- Нет, выгоню! – говорит петух.

Подошли они к избушке. Петух встал возле избушки, косой замахал, крыльями захлопал.

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

– Обуваюсь.

Петух еще громче закричал:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

А лиса:- Шубу одеваю.

Петушок еще громче закричал: – Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Испугалась лиса, открыла дверь и убежала. А петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

В.: Вот сказке конец, а кто слушал молодец!

Ребята, чему учит нас эта сказка? (ответы детей)

Заключительная часть.

Дети выходят из-за столов и встают на коврик.

В.: Молодцы, ребята! Все правильно. Скажите пожалуйста, вам понравилась сказка? Что больше всего в ней понравилось? Как называют наших сказочных героев в сказках? Чем закончилась эта сказка? (ответы детей)

0
Встреча в музыкальной гостинной "Слово древнее-свя...
Конспект занятия по развитию речи
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Украсим сарафаны матрешкам»

                         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 Конспект образовательной...

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка» с использованием цифровых образовательных ресурсов Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»...

Мастер-класс для родителей: «Удивительное рисование»

Sample Image

Автор: Воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ «Детского сада №7 «Огонёк», Буланова Ирина Владиславовна. Тема: Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог