Методическая разработка Всероссийский конкурс «Лучший педагог по обучению Основам безопасного поведения на дорогах»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Всероссийский конкурс «Лучший педагог по обучению

Основам безопасного поведения на дорогах»

 

Методическая разработка

Сценарий

проведения «Единого дня безопасности дорожного движения»

«Школа весёлого Светофора»

Номинация «Классный наставник безопасности дорожного движения»

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст

 

Автор-составитель: Полежака Ирина Владимировна,

воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Ромашка»

2021 г

  • Пояснительная записка
  • Краткое обоснование выбора темы методической разработки

Детский дорожно-транспортный травматизм- одна из самых острых проблем нашего современного общества. В последнее время очень часто совершаются дорожно-транспортные происшествия с участием детей и подростков. Одним из направлений социально-коммуникативного развития дошкольников, в соответствии с ФГОС ДО, является формирование основ безопасного поведения в социуме, а также, поведение на улицах города. Ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать своего ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к различным жизненным ситуациям. Именно с дошкольного возраста нужно целенаправленно формировать и закреплять знания детей в правилах безопасного поведения. Когда водители, пешеходы и пассажиры будут соблюдать правила, только тогда будет обеспечена безопасность движения.

Данная методическая разработка посвящена формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах.

Дошкольный возраст – очень важный период, когда формируется личность, закладываются основы здорового образа жизни.

  • Целевая аудитория

Дети старшего дошкольного возраста

В старшей группе воспитатель не только уточняет и дополняет имеющиеся у детей знания, но и готовит их к решению практических задач, связанных с дорожными ситуациями, встречающимися в жизни. В старшей группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Если возникла необходимость перейти дорогу, необходимо найти ближайший пешеходный переход, дойти до него, остановиться, осмотреться, посмотреть налево, направо, еще раз налево, а затем, убедившись в своей безопасности, в отсутствии близко идущего транспорта, перейти дорогу по пешеходному переходу, продолжая наблюдать за дорожной обстановкой. Когда едешь в автобусе, другом маршрутном транспорте, надо обязательно держаться за поручни, чтобы не упасть при резком торможении. Играть возле дороги или просто стоять у края проезжей части очень опасно. Чрезвычайно важно изучить с детьми расположение остановок и посадочных площадок, правила посадки и высадки из транспорта, перехода проезжей части после выхода из транспорта. Следует обратить внимание детей на то, что нельзя прислоняться к дверям маршрутного транспорта, держаться руками за дверь.

Перед детьми педагог ставит новые задачи, требующие от них проявления самостоятельности, активности мышления, умения проявить знания на практике.

  • Роль и место мероприятия в системе работы педагогического работника.
  • Цель, задачи и планируемые результаты мероприятия:

Цель:

формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.

Продолжать знакомить с дорожными знаками, а также работу по обогащению словаря и активизации диалогической речи.

Воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте.

Расширять представления детей о работе ДПС.

Планируемый результат:

Активизировать познавательный интерес, сформировать эмоционально-положительное отношение к безопасному поведению

на дороге, способствовать повышению эффективности обучения дошкольников правилам дорожного движения.

  • Форма проведения мероприятия и обоснование её выбора.

Формой проведения мероприятия является досуг. В нашем детском саду работу по обучению детей правилам дорожного движения ведется в разнообразных формах и направлениях, я же для себя выбрала досуговую деятельность, как форму работы по обучению детей правилам дорожного движения и работаю по этой теме и по настоящее время. Ведь досуговая деятельность- это и отдых, и развлечения, художественно –познавательная и творческая деятельность. Во время отдыха я создавала эмоционально- положительный климат в группе, обеспечивала чувство комфорта и занималась с детьми разными видами деятельности: мы играли в различные игры, рассматривали иллюстрации, просматривали презентации, играли в подвижные игры, при этом, повторяя и изучая правила дорожного движения. Самая распространенная форма досуга –это развлечение., которое включает в себя театрализованную деятельность.

В ходе проведения досуга дети знакомились с ПДД вместе с различными героями. Им особенно нравилось решать проблемные ситуации на дороге, помогая главному герою. При этом у них развивались аналитические способности, память, внимание. Досуги составляются согласно возрастным особенностям, программным требованиям ДОУ, и в соответствии с реализацией ФГОС.

0
Проект
Методические разработки
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

День великой победы

Sample Image

  План мероприятий  к 9 Мая  " День  Великой  Победы" Цель : воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего...

Педагогический проект "Дикие животные"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района (МДОУ «Детский сад «Сказка») ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ...

Тема недели "Перелётные и зимующие птицы" (I и II недели)

Ноябрь Тема: «Перелётные и зимующие птицы» Сроки: 20.11– 01.12 (I неделя) Цель:  Создание социальной ситуации развития познавательного интереса в процессе совместной деятельности. Пальчиковая гимнастика...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)