Методическая копилка

Конспект организованно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Экскурсия по Хакасии

Образовательная область " Познание "

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация",

"Социализация", "Художественное творчество".

 

Составила конспект:

Зам. зав по ВиМр Колядова Н.Г

Абакан 2017

 

Цель:

Развитие у детей патриотических чувств, гордости за свою родину.

Задачи:

- Расширить представления детей о истории, культурном наследии Хакасии.

- Расширить представления о достопримечательностях и символах Хакасии.

-Развивать умение составлять план действий и следовать ему.

-Воспитывать интерес к культуре хакасского народа.

-Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование:

Энциклопедия природы

Слайдовая презентация о краеведческом музее, выставочном зале Чылтыс, о символике Хакасии. 

Фотографии, иллюстрации экспонатов музея.

Материалы для аппликации.

Ватман, маркеры для составления плана.

Предварительная работа:

 Беседа: «Моя Хакасия», знакомство с флорой и фауной Хакасии.

Ход.

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный этап.

Воспитатель приглашает детей пройти в центр комнаты.

- Доброе утро, ребята. Сегодня, как и каждый день, проведенный в детском саду, нам предстоит отправиться в мир открытий и интересных дел.  Но для этого нам нужно хорошее настроение. Поделитесь им друг с другом.

Упражнение «Подари настроение»

Дети стоят в кругу, держась за руки, по очереди смотрят друг другу в глаза, подмигивают и улыбаются.

Мотивационно-ориентировочный этап.

В: Ребята, я хочу с вами посоветоваться. Ко мне приехали гости из Москвы. Они никогда небыли в Хакасии и Абакане. Просят рассказать о нашей Республике и показать, так ли она так хороша и удивительна, как все говорят? Оказалось, что я знаю совсем немного. Расскажите мне, что вы знаете?

(ответы детей)

В: Я не смогу запомнить так много. Что же делать?

(ответы детей)

В: Может быть составить план, как знакомить гостей с Хакасией?

(ответы детей). Помогите мне?

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(Практический этап)

В: Куда же в первую очередь пригласить гостей? Какое место в городе поможет узнать о истории города и республики, о природе и животных?

(наводящие вопросы воспитателя дают детям понять, что речь идет о краеведческом музее). Кто был в музее? Что о нашей республике вы там узнали?

(воспитатель показывает детям фотографии экспонатов и витрин музея. Дети рассматривают и рассказывают о них).

В: Итак, первый пункт нашей экскурсии – это музей. Как мы его обозначим?

(Дети рисуют на листе бумаги знак музея).

В: Куда теперь мы отправимся с гостями?

(ответы детей)

В: А где можно увидеть всю красоту Хакасской природы, которую изображают художники? (наводящие вопросы воспитателя дают детям понять, что речь идет о выставочном зале Чылтыс) Кто из вас был там? Что можете рассказать?

(ответы детей)

Воспитатель: Чылтыс – женское хакасское имя, в переводе означает Звезда. С помощью мультимедийной презентации рассказывает о выставочном зале, его экспозициях, о художниках.

На слайде появляется изображение жарков и ирисов.

В: Что это? (ответы детей) а что вы знаете о этих цветах? Их часто можно увидеть на картинах хакасских художников. Я тоже почти ничего. Знаю только, что эти цветы – тоже символы Хакасии.  Откуда мы можем узнать о этих цветах (ответы детей).  В: у нас в группе есть энциклопедия мы можем узнать информацию? (ответы детей)

В: садитесь по удобнее я прочитаю вам что еще можно узнать интересного об жарке и ирисе.

Воспитатель читает.

А теперь давайте поиграем в игру «Сходство и различие»

Нас много – предлагаю разделиться на группы. (дети делятся на 2 группы)

В: одной подгруппе предлагаю подумать и найти сходство Ириса и Жарка, а другой различие Ириса и Жарка.

В: Предлагаю рассказать друг другу о том, какие вы нашли сходство и различия.

(выступления детей).

Интересно ли моим гостям узнать о этих цветах? Поместим в план этот рассказ?

(дети отмечают в плане выставочный зал и цветы)

На экране появляется изображение герба Хакасии.

В: Что это? (ответы детей). Что изображено на гербе Хакасии? (беседа о изображении герба, с подробным объяснением деталей) Крылатый барс «настороже» (голова развёрнута к зрителю, солярный знак — символ Вселенной, герб окружён венком из двух червлёных берёзовых ветвей с зелёной листвой. Внизу венка, в промежутке между ветвями, на зелёной ленте изображён хакасский орнамент, выполненный золотом.

В: по ходу объяснения вместе с детьми выкладываем конструктивно герб. (вызывая по одному ребенку)

В: Хорошо ли вы помните, как выглядит герб Хакасии?

Предлагаю выполнить задание: составить герб самостоятельно.

Воспитатель показывает детям фигуры для выполнения коллективной аппликации - герб Хакасии: круг, барс, листья березы, солярный знак и т. п.

Дети выполняют коллективную работу.

В: Теперь и я хорошо запомнила, как выглядит герб. И вы сможете рассказать своим гостям о нем. (Дети рассматривают работу, сравнивая с изображением на слайде). Давайте на нашем плане отметим что можно гостям рассказать о гербе хакаии.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

(Рефлексивно-оценочный этап)

В: Ребята, сегодня же вечером расскажу своим гостям обо всем, что сегодня узнала. Напомните мне, с чего начать? (дети, опираясь на план, рассказывают последовательность экскурсии).

В: -что вам понравилось больше всего?

-Что было трудным для вас?

Может быть в следующий раз постараемся узнать еще больше? Узнайте у родителей, о каких местах нашей республики и города можно рассказать гостям. Где побывать, что посмотреть? А завтра мы с вами расскажем об этом друг другу.

В: предлагает попрощаться и выйти из группы.

0
Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее...
День здоровья в средней группе
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Кружок английского языка

Занятия английским языокм для самых маленьких закладывают базу для дальнейшего успешного развития ребенка.Детям очень нравится учить английский язык.Каждый день ждут...

Загадки про спорт

Sample Image

Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Загадки про спорт   Читать...

Логопедические советы родителям

Консультация для родителей Логопедические советы родителям Речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослого и в значительной мере зависит от достаточно речевой практики...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»