«  Место ребёнка в семейном коллективе ».

    Главная  задача – подготовка  подрастающего человека к жизни – решается  наиболее успешно в  тех семьях, где отношения « взрослый – ребёнок»  строиться на  взаимном  доверии и уважении, разумной родительской любви и требовательности  к ребёнку, предоставлении  ему самостоятельности, формировании в нём  чувства человеческого  достоинства.

    - Кого  ты  больше  любишь – бабу Аню  или бабу  Веру? -  ревниво допрашивают четырёхлетнего  внука то одна  бабушка, то другая.  Каждой хочется быть желаннее для своего  единственного….  Одна  задаривает внука  игрушками, другая - сладостями. У малыша уже выработалась привычка заглядывать  пришедшим в сумку  и задавать  неизменный  вопрос:
- А что ты  мне  принесла?
  И не было  случая, чтобы   он не  извлёк  из  сумки  какой – нибудь  для себя сюрприз.
  Чем  старше становился  мальчик,  тем изощрённее делались  любимому внуку подарки, но уважения к  бабушкам всё  меньше и меньше!  Он  так дорог  им, что даже дерзкие  его  выходки вызывают  умиление.
  - Уходи, бабка, обратно!  Я с бабой Аней  занят, - бубнит недовольно  внук.   -  Надо  же  так  сказать!  Остроумный,  откуда что берётся! Необыкновенный  ребёнок! – рассказывает  бабушка  своим  знакомым и цитирует  его высказывания.
     В  семье всё подчинено интересам ребёнка. Он  постоянно  слышит:  «Это Серёженьке», «Он это  любит», «Пока  мал,  и побаловать не  грех!», «Стоит  ли  ребёнка огорчать?»   Разумеется, слова  подкрепляются делами.
  - Купили  маленькому, хотя  и дорого.  Но  ведь не дороже  детской радости!    
  - Мы больше  не  станем есть  пирог, он  так понравился нашему внуку,  лучше ему оставить.
…. «Маленький»  подрос и пошёл в детский  сад.
   - Пожалуйста,  с  ним  поделикатнее : он не  стандартный ребёнок, -  это говорит Серёжина  мама его будущему  воспитателю.
  - Что Серёжа  умеет делать самостоятельно?  К чему  он  приучен? Во  что играет?  Убирает  ли за  собой  игрушки? – спрашивает  воспитатель.
 - Мы  старались не загружать его.  Мал ещё….
    Серёжины  мама, папа  и обе  бабушки  убеждены:  детство должно быть безоблачным, а обязанности,  даже совсем незначительные, омрачают  его.  Они  всегда  на  страже  детских  прав, о чём  не забывают напоминать воспитателю.
  -  Почему  сын  не  выступал  на празднике  со  стихами, он знает их так  много!  Почему в  этот  раз  Серёжу не похвалили?
  - Сын огорчён:  дети  не хотят  играть  с ним.  Это правда?  Почему?  Заставьте  их….
   Воспитатель  всегда  терпеливо  отвечает  на  все  вопросы  родителей.  Разъясняет.  Советует.  Иногда  просит.
  - Приведите, пожалуйста, Серёжу  завтра  пораньше. Он  у нас дежурный.
  - Стоит  ли?  О каких  трудовых навыках может  идти  речь?  Он  же совсем маленьким, ему пятый год!
  …. «Маленький»   растёт, готовится к поступлению  в школу.
 Наконец  первое  сентября! Ребёнок идёт первый раз в первый класс!
 - Пожалуйста, с ним поделикатнее. Он не  стандартный  мальчик. Очень  смышленый, развит не погодам, - говорит  Серёжина  мама  учительнице.
  Знакомство  состоялось….
Время  идёт.  Серёжа  взрослеет. Он  уже в 5 классе.  Многое, что  раньше  казалось в его  поведении забавным и необыкновенным, теперь  выглядит  отталкивающим, возмущает  близких.
  -Опять в грязных ботинках  идёшь  прямо  в  комнату. Бессовестный.  Ни  капли уважения к труду старших!  Большой уже , а за  тобой всё  ещё приходится  убирать,  как  за  маленьким!
   - С  меня хватит, что я  для  вас учусь хорошо!
  - И в  кого он такой?  Всю душу в него  вкладываем!  А он?!
Дети  ведут  себя  соответственно  тем  установкам,  которые они  получают  от взрослых.  Потребности  и  желания  не возникают у  ребёнка  из ничего, их  порождает  поведение  родителей,  их отношение к нему.  Из ситуации  видно,  что мальчик усвоил:  стоит  захотеть – и желание будет  выполнено.

0
«Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ...
Конспект открытого занятия по развитию познаватель...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.06.2021

В блогах

Упражнения для работы с гиперактивными детьми.

Упражнения на релаксацию. "Загораем" Цель:расслабление мышц ног.Исходное положение-стоя. Давайте ляжем,представим себе,что ноги загорают на солнце.Подпимите ноги и держите на  весу.Ноги напряглись,стали твердыми,каменными.Опустите ноги.Они...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне…

Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к...

Отправляемся в путь

Отправляемся в путь (Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее)    Цель образовательной деятельности: - Познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи; - развивать социальную...

Новое на сайте

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта: информационно - творческий, групповой. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, дети старшей группы, родители воспитанников. Образовательные...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду Роль родителей в подготовке детей к школе, несомненно, велика. Взрослые объединяют в себе функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог