Моя работа)

На своём блоге я буду выкладывать конспекты занятий, мастер-классы, сценарии мероприятий. Буду рада всем комментариям по своей работе.
Работаю в МБДОУ Семьянский детский сад №7 "Белоснежка" воспитателем, очень люблю свою работу и конеч ...

Мероприятие «Спортивные соревнования: Мы пешеходы!» для группы первого и второго младшего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Семьянский детский сад №7 «Белоснежка»

Мероприятие «Спортивные соревнования: Мы пешеходы!»

Группа: №2, первого и второго младшего возраста «Гном» Воспитатель: Баринова Е.В.

  с.Семьяны 2015

Описание работы: занятие с детьми первого и второго младшего возраста по теме «Спортивные соревнования: Мы пешеходы!». При построении мероприятия были использованы такие виды деятельности как познание, коммуникация и игровая.

Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на улице и дороги.

Задачи:

  1. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения на улицах.
  2. Воспитывать ответственность за свои поступки.
  3. Развивать внимательность, память, мышление, осторожность.
  4. Развивать способность ориентироваться в окружающей среде.
  5. Познакомить детей и понятием улица, её основными частями (дорога, тротуар).
  6. Продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный и воздушный).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое и физическое.

Методические приёмы: психологический настрой, поощрения, объяснение, указания, игровые методы и приёмы.

Обогащение словаря: предупреждающие и предписывающие знаки дорожного движения.

Активизация словаря: название дорожных знаков и правила безопасного поведения на дорогах.

Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарное представление о правилах поведения на дорогах; умеет отвечать на вопросы воспитателя; старается правильно отвечать на вопросы; умеет поддерживать беседу; высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в спортивных играх и познавательных задачах.

Материалы: макет светофора, фишки (для награждения), 2 игровые машины, спортивный инвентарь (2 обруча, кегли, палки, спортивные круги), ноутбук с видео мультфильмом «Дорожные знаки».

Дата проведения: 22 июля 2015 год.

Содержание организованной деятельности детей

  1. 1.    Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами продолжаем путешествовать на нашем корабле Бригантина. И прежде чем мы отправимся в путешествие, мы разделимся на две команды (воспитатель делит детей на две команды на своё усмотрение) и вот мы оказались на острове, который называется «Мы пешеходы!».

Представьте ребята, улицы по которым мы ходим «разговаривают». Прежде всего, своими знаками, а ещё шумом автобусов и машин.

Ребята, посмотрите, к нам пришёл гость (воспитатель приносит макет светофора). Вы узнали кто это?

Дети: отвечают на вопрос воспитателя (светофор).

Воспитатель: Правильно, это светофор. А давайте, мы рассмотрим его внимательно и скажем, что у него есть, сколько у него сигналов, и какого они света горят.

Дети: высказывают своё мнение (у светофора 3 сигнала, красного, жёлтого и зелёного света).

Воспитатель: Ребята, после того как вы узнали светофор и рассказали про него, он хочет вам рассказать про себя.

Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – Светофор!

С виду грозный и серьёзный,

Я трёхглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

Игра «Три сигнала светофора»

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!  (Воспитатель поднимает красный флажок, дети хлопают в ладоши).

Жёлтый свет засветил (Воспитатель поднимает жёлтый флажок)

Подождите – нет пути!

Жёлтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти.  (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)

Свет зелёный впереди (воспитатель поднимает зелёный флажок)

Вот теперь переходи!!!  (Дети топают ногами)

Основная часть

Воспитатель: Сейчас мы с вами начнём играть, и посмотрим, какая из команд наберёт больше всего баллов. Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

  • Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
  • Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
  • Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
  • Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
  • Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
  • Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
  • Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
  • Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
  • Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
  • На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
  • Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
  • Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Молодцы, ответили на все вопросы. А сейчас поиграем в игру « Водитель, вперёд!»

Игра «Водитель, вперёд!»

Для проведения игры понадобится: 2 машинки, 2 верёвки, 6 кегель. Строятся 2 команды рядом друг с другом, капитанам команды вручается машинка, заранее к машинкам нужно привязать верёвки. Задача команд провести машинки не сбив не одной кегли, участники команды должны провести машинки по очереди. Кто первым закончит, тот и победит в этой игре.

Ребята, присаживайтесь, будем продолжать наше путешествие (воспитатель убирает спортивный инвентарь после игры).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру, за неё вы тоже будите получать фишки.

Игра «Разрешается – запрещается»

œ  Играть на мостовой…(запрещается)

œ  Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

œ  Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

œ  Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

œ  Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

œ  Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

œ  Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

œ  Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

œ  Громко говорить и смеяться в транспорте…(запрещается)

œ  Соблюдать  правила  дорожного   движения …(разрешается)

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте посмотрим, кто набрал больше всех фишек.

Игра «Мы строители».

Для игры понадобится кубики, 2 обруча, спортивные круги для полосы препятствия. Команды строятся рядом друг с другом, задача команд пронести кубики для строительства дороги, через полосу препятствий, и положить кубики в обруч. Кто из команд закончит быстрее тот и победит.

Просмотр видео мультфильма «Дорожные знаки».

С помощью данного видео мультфильма дети знакомятся с дорожными знаками.

Дорогие друзья, продолжаем наше путешествие, нас ждёт игра «Найди лишнее».

             Игра «Найди лишнее».

            Назовите лишнего участника дорожного движения.

            1.(грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).

            2.(легковая машина, грузовая, автобус, детская коляска).

            Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.

            3.(метро, милицейская машина, автомобиль скорой медицинской помощи)

            Какой вид транспорта не является транспортом специального назначения?

           4.(железнодорожный, водный, пассажирский).

           Воспитатель: С помощью видео мультфильма, мы с вами познакомились с           дорожными знаками, и один из них «Подземный переход» и наша игра в которую мы будем играть так называется «Подземный переход».

           Игра «Подземный переход».

Для игры нам понадобится спортивный инвентарь, который сможет напоминать подземный переход, что-то типа спортивные трубы. Дети по очереди должны пройти по этим трубам, как - будто спускаясь в подземный переход. Это игра – развлечение, чтобы дети отдохнули, поэтому в этой игре не учитывается, кто выиграл.

Игра «Да - нет!»

            1.Быстрая в городе езда? (да)

            2.Правила знаешь движения? (да)             3.Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? (нет)            4.Ну, а зелёный горит, вот, тогда, можно идти через улицу? (да)            5.Сел в трамвай, но не взял билет, так поступать полагается? (нет)            6.Старушка, преклонные очень года, ты место в трамвае уступишь ей? (да)

   Разминка

         Мы ногами топ-топ,

         Мы руками хлоп-хлоп,

         Мы глазами миг-миг,

         Мы плечами чиг-чиг,

         Раз – сюда, два – сюда,

         Повернись вокруг себя.

         Раз присели, два привстали,

         Руки кверху все подняли.

         Сели, встали.

         Ванькой – встанькой словно стали.

         Руки к телу все прижали и подскоки делать стали,

         А потом пустились вскачь, будто мой весёлый мяч.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается нам нужно вернуться в детский сад, давайте посчитаем, кто из команд набрал больше всего фишек, поблагодарить детей за путешествие. Давайте сделаем паровозик и исполним песню, и поедим в детский сад.

Мы едим-едим-едим

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

А в песенке поется

О том, как мы живем

Тра-та-та тра-та-та

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку

Петьку-забияку

Обезьяну, попугая -

Вот компания, какая!

Вот компания, какая!

            Рефлексия:

  • Вам понравилось наше путешествие?
  • Что нового вы узнали из нашего путешествия?

ОТЧЁТ ПО МЕРОПРИЯТИЮ «СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ: МЫ ПЕШЕХОДЫ!».

Во время мероприятия дети были очень активны, заинтересованы. Ребята, отвечали на все вопросы воспитателя, они были увлечены получением фишек за свои ответы. Воспитатель поощряла детей за их помощь в мероприятии. Всё что, было запланировано, было осуществлено, судя по поведению детей и их ответам, они усвоили полученную информацию, и будут соблюдать правила безопасного поведения на улице и дорогах.

                                              

 

2
Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД
Выпускной
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2020

В блогах

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе “Туристическое агентство”.

 Название игры:                                        «Туристическое агентство»  Участники:             Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.            Цель:          Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через...

Перспективное планирование по безопасной жизнедеятельности. 2 младшая группа

Месяц Тема Цель Форма работы Сентябрь Ребенок и здоровье Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов учить делать выводы о...

Конспект занятия « Правила поведения по улице»

Конспект занятия «Правила поведения по улице» Цели и задачи: -Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге; -развивать внимательность; -воспитывать...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог