Моя работа)

На своём блоге я буду выкладывать конспекты занятий, мастер-классы, сценарии мероприятий. Буду рада всем комментариям по своей работе.
Работаю в МБДОУ Семьянский детский сад №7 "Белоснежка" воспитателем, очень люблю свою работу и конеч ...

Мероприятие «Спортивные соревнования: Мы пешеходы!» для группы первого и второго младшего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Семьянский детский сад №7 «Белоснежка»

Мероприятие «Спортивные соревнования: Мы пешеходы!»

Группа: №2, первого и второго младшего возраста «Гном» Воспитатель: Баринова Е.В.

  с.Семьяны 2015

Описание работы: занятие с детьми первого и второго младшего возраста по теме «Спортивные соревнования: Мы пешеходы!». При построении мероприятия были использованы такие виды деятельности как познание, коммуникация и игровая.

Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на улице и дороги.

Задачи:

  1. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения на улицах.
  2. Воспитывать ответственность за свои поступки.
  3. Развивать внимательность, память, мышление, осторожность.
  4. Развивать способность ориентироваться в окружающей среде.
  5. Познакомить детей и понятием улица, её основными частями (дорога, тротуар).
  6. Продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный и воздушный).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое и физическое.

Методические приёмы: психологический настрой, поощрения, объяснение, указания, игровые методы и приёмы.

Обогащение словаря: предупреждающие и предписывающие знаки дорожного движения.

Активизация словаря: название дорожных знаков и правила безопасного поведения на дорогах.

Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарное представление о правилах поведения на дорогах; умеет отвечать на вопросы воспитателя; старается правильно отвечать на вопросы; умеет поддерживать беседу; высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в спортивных играх и познавательных задачах.

Материалы: макет светофора, фишки (для награждения), 2 игровые машины, спортивный инвентарь (2 обруча, кегли, палки, спортивные круги), ноутбук с видео мультфильмом «Дорожные знаки».

Дата проведения: 22 июля 2015 год.

Содержание организованной деятельности детей

  1. 1.    Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами продолжаем путешествовать на нашем корабле Бригантина. И прежде чем мы отправимся в путешествие, мы разделимся на две команды (воспитатель делит детей на две команды на своё усмотрение) и вот мы оказались на острове, который называется «Мы пешеходы!».

Представьте ребята, улицы по которым мы ходим «разговаривают». Прежде всего, своими знаками, а ещё шумом автобусов и машин.

Ребята, посмотрите, к нам пришёл гость (воспитатель приносит макет светофора). Вы узнали кто это?

Дети: отвечают на вопрос воспитателя (светофор).

Воспитатель: Правильно, это светофор. А давайте, мы рассмотрим его внимательно и скажем, что у него есть, сколько у него сигналов, и какого они света горят.

Дети: высказывают своё мнение (у светофора 3 сигнала, красного, жёлтого и зелёного света).

Воспитатель: Ребята, после того как вы узнали светофор и рассказали про него, он хочет вам рассказать про себя.

Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – Светофор!

С виду грозный и серьёзный,

Я трёхглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

Игра «Три сигнала светофора»

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!  (Воспитатель поднимает красный флажок, дети хлопают в ладоши).

Жёлтый свет засветил (Воспитатель поднимает жёлтый флажок)

Подождите – нет пути!

Жёлтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти.  (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)

Свет зелёный впереди (воспитатель поднимает зелёный флажок)

Вот теперь переходи!!!  (Дети топают ногами)

Основная часть

Воспитатель: Сейчас мы с вами начнём играть, и посмотрим, какая из команд наберёт больше всего баллов. Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

  • Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
  • Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
  • Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
  • Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
  • Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
  • Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
  • Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
  • Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
  • Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
  • На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
  • Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
  • Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Молодцы, ответили на все вопросы. А сейчас поиграем в игру « Водитель, вперёд!»

Игра «Водитель, вперёд!»

Для проведения игры понадобится: 2 машинки, 2 верёвки, 6 кегель. Строятся 2 команды рядом друг с другом, капитанам команды вручается машинка, заранее к машинкам нужно привязать верёвки. Задача команд провести машинки не сбив не одной кегли, участники команды должны провести машинки по очереди. Кто первым закончит, тот и победит в этой игре.

Ребята, присаживайтесь, будем продолжать наше путешествие (воспитатель убирает спортивный инвентарь после игры).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру, за неё вы тоже будите получать фишки.

Игра «Разрешается – запрещается»

œ  Играть на мостовой…(запрещается)

œ  Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

œ  Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

œ  Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

œ  Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

œ  Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

œ  Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

œ  Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

œ  Громко говорить и смеяться в транспорте…(запрещается)

œ  Соблюдать  правила  дорожного   движения …(разрешается)

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте посмотрим, кто набрал больше всех фишек.

Игра «Мы строители».

Для игры понадобится кубики, 2 обруча, спортивные круги для полосы препятствия. Команды строятся рядом друг с другом, задача команд пронести кубики для строительства дороги, через полосу препятствий, и положить кубики в обруч. Кто из команд закончит быстрее тот и победит.

Просмотр видео мультфильма «Дорожные знаки».

С помощью данного видео мультфильма дети знакомятся с дорожными знаками.

Дорогие друзья, продолжаем наше путешествие, нас ждёт игра «Найди лишнее».

             Игра «Найди лишнее».

            Назовите лишнего участника дорожного движения.

            1.(грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).

            2.(легковая машина, грузовая, автобус, детская коляска).

            Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.

            3.(метро, милицейская машина, автомобиль скорой медицинской помощи)

            Какой вид транспорта не является транспортом специального назначения?

           4.(железнодорожный, водный, пассажирский).

           Воспитатель: С помощью видео мультфильма, мы с вами познакомились с           дорожными знаками, и один из них «Подземный переход» и наша игра в которую мы будем играть так называется «Подземный переход».

           Игра «Подземный переход».

Для игры нам понадобится спортивный инвентарь, который сможет напоминать подземный переход, что-то типа спортивные трубы. Дети по очереди должны пройти по этим трубам, как - будто спускаясь в подземный переход. Это игра – развлечение, чтобы дети отдохнули, поэтому в этой игре не учитывается, кто выиграл.

Игра «Да - нет!»

            1.Быстрая в городе езда? (да)

            2.Правила знаешь движения? (да)             3.Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? (нет)            4.Ну, а зелёный горит, вот, тогда, можно идти через улицу? (да)            5.Сел в трамвай, но не взял билет, так поступать полагается? (нет)            6.Старушка, преклонные очень года, ты место в трамвае уступишь ей? (да)

   Разминка

         Мы ногами топ-топ,

         Мы руками хлоп-хлоп,

         Мы глазами миг-миг,

         Мы плечами чиг-чиг,

         Раз – сюда, два – сюда,

         Повернись вокруг себя.

         Раз присели, два привстали,

         Руки кверху все подняли.

         Сели, встали.

         Ванькой – встанькой словно стали.

         Руки к телу все прижали и подскоки делать стали,

         А потом пустились вскачь, будто мой весёлый мяч.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается нам нужно вернуться в детский сад, давайте посчитаем, кто из команд набрал больше всего фишек, поблагодарить детей за путешествие. Давайте сделаем паровозик и исполним песню, и поедим в детский сад.

Мы едим-едим-едим

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

А в песенке поется

О том, как мы живем

Тра-та-та тра-та-та

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку

Петьку-забияку

Обезьяну, попугая -

Вот компания, какая!

Вот компания, какая!

            Рефлексия:

  • Вам понравилось наше путешествие?
  • Что нового вы узнали из нашего путешествия?

ОТЧЁТ ПО МЕРОПРИЯТИЮ «СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ: МЫ ПЕШЕХОДЫ!».

Во время мероприятия дети были очень активны, заинтересованы. Ребята, отвечали на все вопросы воспитателя, они были увлечены получением фишек за свои ответы. Воспитатель поощряла детей за их помощь в мероприятии. Всё что, было запланировано, было осуществлено, судя по поведению детей и их ответам, они усвоили полученную информацию, и будут соблюдать правила безопасного поведения на улице и дорогах.

                                              

 

2
Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД
Выпускной
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.01.2020

Комментарии

"Картотека пальчиковых игр со словами для детей 2-3 лет"
27 января 2020
Уважаемая Лиана Галимьяновна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка.
27 января 2020
Уважаемая Янита!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyhome.ru в разде...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
27 января 2020
Уважаемая Эльвера Джалиловна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...

В блогах

День Семьи в нашей группе

Sample Image

Создаём шедевры для наших любимых родителей с помощью оригами, заодно и развиваем моторику наших пальчиков. 

Как сделать необычную открытку на день святого Валентина.

Штах Юлия Как сделать необычную открытку на день святого Валентина.  Описание: работу можно выполнить с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Материал...

Итоговая беседа — «23 февраля - День Защитников Отечества»

                   Итоговая беседа — «23 февраля - День Защитников Отечества»            Цель: 1. Формировать у детей представления о празднике «День Защитников...

Новое на сайте

Новогодний праздник в подготовительной группе «Серебряное копытце»

Новогодний праздник в подготовительной группе «Серебряное копытце» Под музыку дети, держась за руки, вбегают в зал. Встают в круг возле ёлки. Ведущий. Как красиво в нашем зале! Мы гостей сюда позвали. Веселись честной народ! Все: Мы встречаем Новый год! Дети: 1. С...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для Ванечки»

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для Ванечки» Цель: воспитывать интерес к малым формам устного народного творчества – колыбельная Задачи: познакомить детей с колыбельной песней; учить слушать и воспринимать песенку; активизировать словарь детей: колыбельная, люлька, малыш...

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года)

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года) Героиня фильма – девочка Маруся в возрасте 7-ми лет, поступающая на учёбу в 1-й класс школы. Этому возрасту и событию свойственен определённый круг педагогических проблем в воспитании...

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических…

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических играх» Цель: формирование слоговой структуры слова через различные виды игр: дидактические, настольные, сюжетно-ролевая. Задачи: - закрепить умение делить слова на слоги; - отработка навыков...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог