Демченко Ольга Александровна пока еще не указала никакой информации ...

Матрица проекта "Веселый счет" для детей среднего дошкольного возраста.

  • Название проекта: "Веселый счет"
  • Тематическое поле: познавательное развитие
  • Проблема: недостаточно сформированы навыки счета, не все дети пользуются правильными приемами счета: неправильно называют числительные по порядку , не проявляют познавательного интереса к цифрам
  • Цель: создавать условия для развития познавательного интереса к элементарным математическим представлениям
  • Задачи:

1. Для воспитанников:

1. Знакомить с цифрами, упражнять в счете.

2. Формировать умение узнавать цифры подряд и вразбивку, выстраивать их в цифровой ряд.

3. Научить называть количественные и порядковые числительные .

4. Закреплять умение с помощью счета определять количество предметов с числом и различать процесс счета и его итог.

5. Развивать у детей индивидуальные способности к математике, память, внимание, логику мышления.

6. Формировать познавательные действия воспитанников.

7. упражнять в счете на ощупь

8. Активизировать мыслительную деятельность (умение считать) .

9. упражнять в счете звуков на слух

2. Для родителей (законных представителей):

1. Привлекать родителей в образовательную деятельность для создания образовательного проекта совместно с семьёй.

2.Повышать родительскую компетенцию в вопросах математического образования детей.

3. Для педагога:

1. Разработать систему мероприятий, включающих разнообразные игрыпознавательно-исследовательские упражнения, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей.

6. Основные шаги по реализации проекта

  • Диагностическая беседа с детьми
  • Подготовка информационной базы проекта
  • Составление плана работы с детьми и родителями
  • Работа по внедрению плана
  • Анализ результатов работы

7.Описание продукта, полученного в результате реализации проекта

1. Дети запомнят цифры и осознанно будут применять навыки счета.

2. Научатся правильно выстраивать их в числовой ряд.

3. Будут активно использовать счет на слух, на ощупь, на пальцах.

4. Научатся правильно называть количественные и порядковые числительные.

5. Закрепят умения с помощью счета определять количество предметов с числом и различать процесс счета и подводить итог.

6.Картотека математических считалок

7. Сценарий итогового мероприятия: "Путешествие в страну веселых цифр"

8.Создание презентаций:"Веселый счет", "Загадочные цифры", "Все ли можно посчитать"

9. Буклет: "Учимся считать вместе", листовки "Математические считалки- учите вместе с нами"

10. Газета: "Вместе весело считать"

11. пополнение предметно развивающей среды математическими пособиями

8.Вид проекта

9. Основные участники : дети среднего возраста, педагоги, родители

10. Интеграция образовательных областей.

Образовательная область

Содержание

Задачи

Социально- коммуникативное развитие

Беседа: "Хорошо ли уметь считать?"; "Все ли можно посчитать?";

Просмотр мультфильма "Козленок, который умел считать"

показ презентаций "Веселый счет", "Все ли можно посчитать", "Загадочные цифры"

Учить владеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развивать способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Развивать любознательность и познавательную мотивацию;

Познавательное развитие

-математические

прописи «Учим счет до 10»;

настольные игры -«Цифры», -«Посчитай», "Веселый счет" математическое домино, лото, математический планшет, игры - бродилки ; математический коврик"А ну-ка, посчитай -ка", "кармашки с секретом"

конструктивные игры со счетными палочками

Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем; развивать любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становления сознания; развивать воображение и творческую активность; развивать внимание, память, наблюдательность, способность сравнивать, анализировать. Формировать элементарные математические представления. Учить детей умению сравнивать предметы по внешним признакам, составлять целое из частей (мозаика, пазлы) Совершенствовать тактильные, слуховые ощущения детей.

Речевое развитие

Чтение сказок: "Три поросенка", "Три медведя","Два жадных медвежонка", "Волк и семеро козлят",

Заучивание математических считалок, стихов;

Загадывание загадок про цифры

Театрализованные игры по сказкам "Репка", "Теремок".

Развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Выслушивать детей, уточнять их ответы, помогать логично и понятно высказывать суждения. Способствовать развитию любознательности.

Художественно- эстетическое развитие

Аппликация: "Веселые цифры",

"Вырежи и наклей любую цифру"(из полосок цветной бумаги). Рисование "Какая цифра тебе больше нравиться" (трафареты);

Лепка: "Поставим цифры по порядку"

Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Физическое развитие

Физминутки, пальчиковые игры: Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли,

подвижные игры: "Третий лишний", "Парный бег".

Сохранять, укреплять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность. Развивать интерес к участию в подвижных, спортивных играх и физических упражнениях. Учить активности в самостоятельной двигательной деятельности.

11.Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта. 12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.

Использование мультимедийных презентаций, просмотр мультфильмов

13.Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

сроки

Поисковый

Изучение методической литературы, подбор материала

июнь

Аналитический

Просмотр мультфильма: "Козленок, который умел считать"; беседа (коллективная, индивидуальные) с детьми «Хорошо ли уметь считать?, "Все ли можно посчитать?"; анкетирование родителей.

1.07- 14.07

Практический

Игровые упражнения, беседы, организованная образовательная деятельность, дидактические и подвижные игры, праздники, заучивание стихов, песен, считалок, сюжетно – ролевые игры, физкультминутки, выставка детских рисунков и поделок, чтение художественной литературы, решение занимательных задачек, математические загадки, просмотр электронных презентаций, диагностика, наблюдение, привлечение родителей к изготовлению книжек малышек, математических пособий. инсценирование математических сказок («Теремок», «Репка», «Три медведя».)

14.08- 14.09

Презентационный

праздник «Путешествие в страну веселых цифр», выпуск газеты для родителей и детей:"Вместе весело считать"

17.09- 21.09

Контрольный

Анализ проведенной работы и полученных результатов на педагогическом совете, выступление на родительском собрании.

август

  • Организационные формы работы.

Форма работы

Название

Сроки

Беседы:

"Хорошо ли уметь считать?", "Все ли можно посчитать?"

Июль

Сюжетно- ролевые игры

"Семья", "Едем на машине в зоопарк", "Встречаем гостей"

Июль, август

Чтение художественной литературы, заучивание , театрализованные игры.

Заучивание математических считалок, стихов про цифры, загадывание загадок про цифры.

Чтение сказок: "Три поросенка", "Три медведя","Два жадных медвежонка", "Волк и семеро козлят". Театрализованные игры по сказкам: «Репка», «Три медведя», "Три поросенка", "Теремок"

Июль, август

Пальчиковые игры, физминутки, подвижные игры

П/И: "Третий лишний", "Парный бег".

пальчиковые игры: Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли

Июль, август

Дидактические игры

-«Цифры», «Посчитай», математическое домино, лото, игры - бродилки ; математический коврик"А ну-ка, посчитай -ка", "кармашки с секретом"

 

Рисование, аппликация, лепка

Аппликация: "Веселые цифры",

"Вырежи и наклей любую цифру"(из полосок цветной бумаги). Рисование "Какая цифра тебе больше нравиться" (трафареты);

Лепка: "Поставим цифры по порядку"

Июль, август

Взаимодействие с родителями

привлечение родителей к изготовлению книжек малышек по сказкам с числительными: "Волк и семеро козлят", "Три поросенка; математических пособий: "Математический коврик", "Загадочные цифры"; создание презентаций: "Веселый счет"

Июль, август

Форма проведения презентации _ праздник «Путешествие в страну веселых цифр»

0
Творчество детей подготовительной группы совместно...
Консультация для педагогов "Использование авторски...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.12.2020

Комментарии

В блогах

Малоподвижные игры для детей средней группы в детском саду

Пропавшие ручки Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.) Где вы, рученьки мои?...

Консультация: "Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников"

Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольниковС первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм...

Занятия с дошкольниками.

Оздоровительно - профилактическое занятие «Использование нетрадиционных средств оздоровления» в подготовительной группе. Подготовила воспитатель Дядиченко Н.В. МБДОУ «Солнышко » с. Приморка Ростовской обл...

Новое на сайте

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста

Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья, для их здоровья и правильного развития». Д.В.Менджерицкая, кандидат пед. Наук. Состояние здоровья наших детей – это один из самых важных...

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020г.). Тема: «Во что играть зимой?»

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020 г.) Тема: «Во что играть зимой?»

Игры ТРИЗ в развитии детей младшего и дошкольного возраста

Игры ТРИЗ в развитии детей младшего и дошкольного возраста Практика последних лет показывает, что использование метода теории решения изобретательских задач, применяемого для развития детей младшего и дошкольного возраста, является одним из наиболее часто применяемых и эффективных. Сама...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог