математический КВН

КВН с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов».

 

Цель:

 Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

Продолжать формировать умение решать арифметические задачи;

Закрепить умение детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;

Упражнять в счете в пределах 7

Закрепить знание букв, цифр; знания о последовательности дней недели, месяцев, времен года.

Закрепить знания художественных произведений, пословиц и поговорок.

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, работать сообща, помогать друг другу,

Воспитывать интерес к занятиям.

Предварительная работа:

Индивидуальные занятия, чтение художественной литературы, беседы о временах года, о днях недели, месяцах года; решение математических и логических задач; отгадывание загадок, решение конструктивных задач.

Методические приемы:

Словесные (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Наглядные (использование интерактивной доски, иллюстраций, природного материала);

Игровой (путешествие к домику Белоснежки);

Поощрение, анализ

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, интерактивная доска.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации к сказкам, конверты с заданиями, картинка с изображением радуги, самолета, букваря.

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, цифрами, знаками; природный материал; шаблоны с изображением радуги; цветные карандаши; карточки для д/и «Буквы заблудились».

Активизация словаря: названия дней недели, месяцев, геометрических фигур;

название сказок.

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия: 

 

     Звучит музыка, в зал заходят команды.

В: Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задания. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл.

  А теперь капитаны представляют свои команды.

«Почемучки»

 Девиз: «Ум хорошо – а два лучше».

«Любознайки»

Девиз: «Знание – это сила».

Приветствие команд:

«Почемучки»: «Сколько, почему и как-

                            Очень мы хотим узнать.

                            «Любознайки» - берегитесь,

                            Мы пришли вас побеждать».

«Любознайки»: «Раз, два, три, четыре, пять,

                           Очень любим много знать.

                            И сегодня мы решили,

                            «Почемучек» обыграем».

В: А сейчас внимание! Чтобы было понимание.

Повнимательней смотри, представляем вам жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе родители…….

Ребята, вы уже совсем большие и через несколько месяцев пойдете в школу. А кто из вас ответит мне на вопрос: «Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдете в школу в первый класс?»

Д: ответы.

В: Конечно же ,7 лет! Это значит, что вы уже совсем большие ребята. А вот цифра 7 совсем не простая цифра. И поэтому, я предлагаю посвятить наш КВН именно ей. Готовы? Начнем!

В: Послушайте, пожалуйста, загадку:

 «Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

 Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь ее вернул»

Д: Белоснежка.

В: А из какой она сказки?

Д: «Белоснежка и семь гномов» Б.Гримм.

В: Молодцы! И за что вы все знаете и любите эту сказку, Белоснежка оставила для нас сюрприз, но гномики оберегают их домик  и чтобы попасть в него, нам нужно будет решить все задания, которые  добрые гномики  приготовили. Сколько гномиков, столько и заданий. Значит сколько?

Д: 7

         Задание №1

В: Задание от первого гномика (открываем конверт с заданием).

Задание состоит из 2 частей:

1 часть звучит так:

«Число 7 встречается в названии не только нашей сказки, но ив других. Назовите их».

Д: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин

      « Волк и семеро козлят» р.н.с.

       « Цветик- семицветик» В.Катаев

       «Семь Семионов» р.н.с.

        «Семь принцев- воронов» Братья Гримм

2 часть:

« Назовите пословицы с цифрой 7»

Д: «Семеро одного не ждут»

     «Семь раз отмерь - один раз отрежь»

      «Семь пятниц на неделе»

       «Лук от семи недуг»

       « Всемером пойдем – далеко уйдем»

        «Семь бед – один ответ».

      Задание №2

 В: С этим заданием справились, а нас уже встречает другой гномик. Кто скажет, какой он по счету?

Д: второй.

В: Послушайте, внимательно, какое задание  приготовил второй гномик, которое называется «Реши задачки»:

  1. «Стала Маша рисовать

Восемь шариков в тетрадь.

А потом она один

Стерла ластиком своим.

Маша растерялась:

Сколько же осталось?» (7)

  1. « Начал Рома рисовать:

        Груши две, а яблок – пять.

        Фрукты он нарисовал,

         Кто их быстро сосчитал?» (7)

  1. «На прогулку, да на травку

        Утка вывела утят.

        Три из них пошли в канавку,

         А четыре не хотят.

         Утке надо всех собрать.

          Помоги их сосчитать». (7)

  1. «Два зайчонка, пять ежат

        Ходят вместе в детский сад.

        Посчитать мы вас попросим,

         Сколько малышей в саду?» (7)

     Задание №3

В:  Молодцы! Теперь задания от третьего гномика.

На что похожа цифра 7?

Д: коса, флаг, кочерга.

В: Давайте в воздухе нарисуем цифру 7.

А теперь надо выложить цифру 7 из природного материала.

    Задание №4

В: четвертый гномик приготовил для нас необычное задание «Буквы заблудились» и их нужно поставить на места.

ЛЕОТАМС                       РАВЬКУБ                 

5 6 4 7 2 3 1                       6 5 4 7 321

(самолет)                            (букварь)          

В: Молодцы! А сколько букв в ваших словах?

Д:7

Физкультминутка

    « В деревушке семь избушек,

       Семь крылечек, семь старушек,

       Семь щенков, семь дымков,

       Семь драчливых петухов,

       Семь на ветках сидят

       Друг на друга не глядят».

     Задание №5

В: Мы с вами немного отдохнули. А теперь продолжаем проходить наш нелегкий путь к славному, маленькому домику, в котором живет Белоснежка. Гномик нас уже заждался.

«Будь внимательным». У вас на столах лежат геометрические фигуры. Как они называются?

Д: многоугольники.

В: Давайте посчитаем сколько у них углов.

Д: 7

В: Правильно. Вы посмотрите на экран в течение 5 сек., а затем выложите

многоугольники так же у себя на столе.  

      Задание №6

В: Шестой гномик также приготовил интересное задание.

     Отгадайте загадку:

« Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет –

Рухнул мост, и щепок нет.

Д: радуга

В: Сколько цветов имеет радуга?

Д: 7

В: Назовите их и разукрасьте шаблон радуги.

Д: Каждый охотник желает знать где сидит фазан (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, зеленый, синий, фиолетовый).

Задание№7

 В: Вот нас встречает и последний гномик. Какой он по счету?

Д: седьмой

В: Седьмой гномик очень добрый и маленький, он придумал задание для капитанов команд, выполнив которое мы сможем получить ключик от дверей домика, в котором живут Белоснежка и семь гномов.

 «Вопрос – ответ»

1.Сколько дней в неделе?

2. Назовите 7 день недели?

3. Назовите 7 месяц года?

4. Какое число перед 7?

5. Какое число после 7?

6. Сколько героев в р.н. сказке «Репка»?

В: Молодцы! Вот вы и справились со всеми заданиями. Теперь мы можем попасть в домик Белоснежки и увидеть сюрприз. А жюри пока подсчитает баллы и назовет победителей.

   Награждение всех участников памятными презентами.

Вот и подошла к концу наша игра, в которой победила дружба, смекалка и находчивость.

Д: Мы сегодня поиграли

Настроенье всем подняли.

Попрощаться нам пора,

До свидания друзья!

1
Конспект НОД по рисованию
Пластилинография
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.08.2021

В блогах

Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей средней группы «А вот…

Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей средней группы «А вот и мы!» Цель: создание благоприятного климата в группе. Задачи: •...

«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»

(Слайд 1) Представим такую ситуацию: Алёша, тянет руку, так нерешительно, спокойно, не выкрикивая с места. Я понимаю, ребенок хочет ответить, это случается...

Новое на сайте

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь большой- Встретится Зима с Весной.  Ведущий:Зиму с песнями проводим, Спляшем с нею в хороводе! А Весну весельем встретим, Словом ласковым...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует у детей понятия о том, что человек – часть природы и что он должен беречь...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог