математический КВН

КВН с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов».

 

Цель:

 Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

Продолжать формировать умение решать арифметические задачи;

Закрепить умение детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;

Упражнять в счете в пределах 7

Закрепить знание букв, цифр; знания о последовательности дней недели, месяцев, времен года.

Закрепить знания художественных произведений, пословиц и поговорок.

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, работать сообща, помогать друг другу,

Воспитывать интерес к занятиям.

Предварительная работа:

Индивидуальные занятия, чтение художественной литературы, беседы о временах года, о днях недели, месяцах года; решение математических и логических задач; отгадывание загадок, решение конструктивных задач.

Методические приемы:

Словесные (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Наглядные (использование интерактивной доски, иллюстраций, природного материала);

Игровой (путешествие к домику Белоснежки);

Поощрение, анализ

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, интерактивная доска.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации к сказкам, конверты с заданиями, картинка с изображением радуги, самолета, букваря.

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, цифрами, знаками; природный материал; шаблоны с изображением радуги; цветные карандаши; карточки для д/и «Буквы заблудились».

Активизация словаря: названия дней недели, месяцев, геометрических фигур;

название сказок.

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия: 

 

     Звучит музыка, в зал заходят команды.

В: Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задания. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл.

  А теперь капитаны представляют свои команды.

«Почемучки»

 Девиз: «Ум хорошо – а два лучше».

«Любознайки»

Девиз: «Знание – это сила».

Приветствие команд:

«Почемучки»: «Сколько, почему и как-

                            Очень мы хотим узнать.

                            «Любознайки» - берегитесь,

                            Мы пришли вас побеждать».

«Любознайки»: «Раз, два, три, четыре, пять,

                           Очень любим много знать.

                            И сегодня мы решили,

                            «Почемучек» обыграем».

В: А сейчас внимание! Чтобы было понимание.

Повнимательней смотри, представляем вам жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе родители…….

Ребята, вы уже совсем большие и через несколько месяцев пойдете в школу. А кто из вас ответит мне на вопрос: «Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдете в школу в первый класс?»

Д: ответы.

В: Конечно же ,7 лет! Это значит, что вы уже совсем большие ребята. А вот цифра 7 совсем не простая цифра. И поэтому, я предлагаю посвятить наш КВН именно ей. Готовы? Начнем!

В: Послушайте, пожалуйста, загадку:

 «Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

 Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь ее вернул»

Д: Белоснежка.

В: А из какой она сказки?

Д: «Белоснежка и семь гномов» Б.Гримм.

В: Молодцы! И за что вы все знаете и любите эту сказку, Белоснежка оставила для нас сюрприз, но гномики оберегают их домик  и чтобы попасть в него, нам нужно будет решить все задания, которые  добрые гномики  приготовили. Сколько гномиков, столько и заданий. Значит сколько?

Д: 7

         Задание №1

В: Задание от первого гномика (открываем конверт с заданием).

Задание состоит из 2 частей:

1 часть звучит так:

«Число 7 встречается в названии не только нашей сказки, но ив других. Назовите их».

Д: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин

      « Волк и семеро козлят» р.н.с.

       « Цветик- семицветик» В.Катаев

       «Семь Семионов» р.н.с.

        «Семь принцев- воронов» Братья Гримм

2 часть:

« Назовите пословицы с цифрой 7»

Д: «Семеро одного не ждут»

     «Семь раз отмерь - один раз отрежь»

      «Семь пятниц на неделе»

       «Лук от семи недуг»

       « Всемером пойдем – далеко уйдем»

        «Семь бед – один ответ».

      Задание №2

 В: С этим заданием справились, а нас уже встречает другой гномик. Кто скажет, какой он по счету?

Д: второй.

В: Послушайте, внимательно, какое задание  приготовил второй гномик, которое называется «Реши задачки»:

  1. «Стала Маша рисовать

Восемь шариков в тетрадь.

А потом она один

Стерла ластиком своим.

Маша растерялась:

Сколько же осталось?» (7)

  1. « Начал Рома рисовать:

        Груши две, а яблок – пять.

        Фрукты он нарисовал,

         Кто их быстро сосчитал?» (7)

  1. «На прогулку, да на травку

        Утка вывела утят.

        Три из них пошли в канавку,

         А четыре не хотят.

         Утке надо всех собрать.

          Помоги их сосчитать». (7)

  1. «Два зайчонка, пять ежат

        Ходят вместе в детский сад.

        Посчитать мы вас попросим,

         Сколько малышей в саду?» (7)

     Задание №3

В:  Молодцы! Теперь задания от третьего гномика.

На что похожа цифра 7?

Д: коса, флаг, кочерга.

В: Давайте в воздухе нарисуем цифру 7.

А теперь надо выложить цифру 7 из природного материала.

    Задание №4

В: четвертый гномик приготовил для нас необычное задание «Буквы заблудились» и их нужно поставить на места.

ЛЕОТАМС                       РАВЬКУБ                 

5 6 4 7 2 3 1                       6 5 4 7 321

(самолет)                            (букварь)          

В: Молодцы! А сколько букв в ваших словах?

Д:7

Физкультминутка

    « В деревушке семь избушек,

       Семь крылечек, семь старушек,

       Семь щенков, семь дымков,

       Семь драчливых петухов,

       Семь на ветках сидят

       Друг на друга не глядят».

     Задание №5

В: Мы с вами немного отдохнули. А теперь продолжаем проходить наш нелегкий путь к славному, маленькому домику, в котором живет Белоснежка. Гномик нас уже заждался.

«Будь внимательным». У вас на столах лежат геометрические фигуры. Как они называются?

Д: многоугольники.

В: Давайте посчитаем сколько у них углов.

Д: 7

В: Правильно. Вы посмотрите на экран в течение 5 сек., а затем выложите

многоугольники так же у себя на столе.  

      Задание №6

В: Шестой гномик также приготовил интересное задание.

     Отгадайте загадку:

« Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет –

Рухнул мост, и щепок нет.

Д: радуга

В: Сколько цветов имеет радуга?

Д: 7

В: Назовите их и разукрасьте шаблон радуги.

Д: Каждый охотник желает знать где сидит фазан (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, зеленый, синий, фиолетовый).

Задание№7

 В: Вот нас встречает и последний гномик. Какой он по счету?

Д: седьмой

В: Седьмой гномик очень добрый и маленький, он придумал задание для капитанов команд, выполнив которое мы сможем получить ключик от дверей домика, в котором живут Белоснежка и семь гномов.

 «Вопрос – ответ»

1.Сколько дней в неделе?

2. Назовите 7 день недели?

3. Назовите 7 месяц года?

4. Какое число перед 7?

5. Какое число после 7?

6. Сколько героев в р.н. сказке «Репка»?

В: Молодцы! Вот вы и справились со всеми заданиями. Теперь мы можем попасть в домик Белоснежки и увидеть сюрприз. А жюри пока подсчитает баллы и назовет победителей.

   Награждение всех участников памятными презентами.

Вот и подошла к концу наша игра, в которой победила дружба, смекалка и находчивость.

Д: Мы сегодня поиграли

Настроенье всем подняли.

Попрощаться нам пора,

До свидания друзья!

1
Конспект НОД по рисованию
Пластилинография
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.01.2021

В блогах

"Что нам осень принесла?"

Конспект открытого занятия в средней группе: «Что нам осень принесла?» Конспект открытого занятия в средней группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Окружающий природный мир» Воспитатель МБДОУ...

Сценарий спортивного праздника …

Сценарий спортивного праздника              «Бравые ребята – дошколята» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны Задачи: Образовательные: Дать детям знания...

План взаимодействия с родителями детей в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год

План взаимодействия с родителями детей в подготовительной группе «Звездочка» на 2017–2018 учебный год Месяц Наименование мероприятия Цель проведения мероприятия Сентябрь Родительское собрание...

Новое на сайте

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру...

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода» Цель: расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и в мирное время. Программные задачи: - закреплять знания о боевом прошлом родного края, великих подвигах земляков, известных всей...

«Пальчиками играем-речь развиваем»

«Пальчиками играем-речь развиваем»

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ

Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ Каждый ребенок нуждается в полноценном развитии детей. В соответствии с ФГОС ДО социально – коммуникативное развитие является одним из пяти важнейших направлений воспитательно-образовательной работы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог