Сайт для воспитателей детских садов




Автор Шамсутдинова Ольга Петровна пока ничего не указал(а) о себе ...

математический КВН

КВН с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов».

 

Цель:

 Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

Продолжать формировать умение решать арифметические задачи;

Закрепить умение детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;

Упражнять в счете в пределах 7

Закрепить знание букв, цифр; знания о последовательности дней недели, месяцев, времен года.

Закрепить знания художественных произведений, пословиц и поговорок.

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, работать сообща, помогать друг другу,

Воспитывать интерес к занятиям.

Предварительная работа:

Индивидуальные занятия, чтение художественной литературы, беседы о временах года, о днях недели, месяцах года; решение математических и логических задач; отгадывание загадок, решение конструктивных задач.

Методические приемы:

Словесные (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Наглядные (использование интерактивной доски, иллюстраций, природного материала);

Игровой (путешествие к домику Белоснежки);

Поощрение, анализ

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, интерактивная доска.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации к сказкам, конверты с заданиями, картинка с изображением радуги, самолета, букваря.

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, цифрами, знаками; природный материал; шаблоны с изображением радуги; цветные карандаши; карточки для д/и «Буквы заблудились».

Активизация словаря: названия дней недели, месяцев, геометрических фигур;

название сказок.

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия: 

 

     Звучит музыка, в зал заходят команды.

В: Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задания. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл.

  А теперь капитаны представляют свои команды.

«Почемучки»

 Девиз: «Ум хорошо – а два лучше».

«Любознайки»

Девиз: «Знание – это сила».

Приветствие команд:

«Почемучки»: «Сколько, почему и как-

                            Очень мы хотим узнать.

                            «Любознайки» - берегитесь,

                            Мы пришли вас побеждать».

«Любознайки»: «Раз, два, три, четыре, пять,

                           Очень любим много знать.

                            И сегодня мы решили,

                            «Почемучек» обыграем».

В: А сейчас внимание! Чтобы было понимание.

Повнимательней смотри, представляем вам жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе родители…….

Ребята, вы уже совсем большие и через несколько месяцев пойдете в школу. А кто из вас ответит мне на вопрос: «Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдете в школу в первый класс?»

Д: ответы.

В: Конечно же ,7 лет! Это значит, что вы уже совсем большие ребята. А вот цифра 7 совсем не простая цифра. И поэтому, я предлагаю посвятить наш КВН именно ей. Готовы? Начнем!

В: Послушайте, пожалуйста, загадку:

 «Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

 Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь ее вернул»

Д: Белоснежка.

В: А из какой она сказки?

Д: «Белоснежка и семь гномов» Б.Гримм.

В: Молодцы! И за что вы все знаете и любите эту сказку, Белоснежка оставила для нас сюрприз, но гномики оберегают их домик  и чтобы попасть в него, нам нужно будет решить все задания, которые  добрые гномики  приготовили. Сколько гномиков, столько и заданий. Значит сколько?

Д: 7

         Задание №1

В: Задание от первого гномика (открываем конверт с заданием).

Задание состоит из 2 частей:

1 часть звучит так:

«Число 7 встречается в названии не только нашей сказки, но ив других. Назовите их».

Д: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин

      « Волк и семеро козлят» р.н.с.

       « Цветик- семицветик» В.Катаев

       «Семь Семионов» р.н.с.

        «Семь принцев- воронов» Братья Гримм

2 часть:

« Назовите пословицы с цифрой 7»

Д: «Семеро одного не ждут»

     «Семь раз отмерь - один раз отрежь»

      «Семь пятниц на неделе»

       «Лук от семи недуг»

       « Всемером пойдем – далеко уйдем»

        «Семь бед – один ответ».

      Задание №2

 В: С этим заданием справились, а нас уже встречает другой гномик. Кто скажет, какой он по счету?

Д: второй.

В: Послушайте, внимательно, какое задание  приготовил второй гномик, которое называется «Реши задачки»:

  1. «Стала Маша рисовать

Восемь шариков в тетрадь.

А потом она один

Стерла ластиком своим.

Маша растерялась:

Сколько же осталось?» (7)

  1. « Начал Рома рисовать:

        Груши две, а яблок – пять.

        Фрукты он нарисовал,

         Кто их быстро сосчитал?» (7)

  1. «На прогулку, да на травку

        Утка вывела утят.

        Три из них пошли в канавку,

         А четыре не хотят.

         Утке надо всех собрать.

          Помоги их сосчитать». (7)

  1. «Два зайчонка, пять ежат

        Ходят вместе в детский сад.

        Посчитать мы вас попросим,

         Сколько малышей в саду?» (7)

     Задание №3

В:  Молодцы! Теперь задания от третьего гномика.

На что похожа цифра 7?

Д: коса, флаг, кочерга.

В: Давайте в воздухе нарисуем цифру 7.

А теперь надо выложить цифру 7 из природного материала.

    Задание №4

В: четвертый гномик приготовил для нас необычное задание «Буквы заблудились» и их нужно поставить на места.

ЛЕОТАМС                       РАВЬКУБ                 

5 6 4 7 2 3 1                       6 5 4 7 321

(самолет)                            (букварь)          

В: Молодцы! А сколько букв в ваших словах?

Д:7

Физкультминутка

    « В деревушке семь избушек,

       Семь крылечек, семь старушек,

       Семь щенков, семь дымков,

       Семь драчливых петухов,

       Семь на ветках сидят

       Друг на друга не глядят».

     Задание №5

В: Мы с вами немного отдохнули. А теперь продолжаем проходить наш нелегкий путь к славному, маленькому домику, в котором живет Белоснежка. Гномик нас уже заждался.

«Будь внимательным». У вас на столах лежат геометрические фигуры. Как они называются?

Д: многоугольники.

В: Давайте посчитаем сколько у них углов.

Д: 7

В: Правильно. Вы посмотрите на экран в течение 5 сек., а затем выложите

многоугольники так же у себя на столе.  

      Задание №6

В: Шестой гномик также приготовил интересное задание.

     Отгадайте загадку:

« Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет –

Рухнул мост, и щепок нет.

Д: радуга

В: Сколько цветов имеет радуга?

Д: 7

В: Назовите их и разукрасьте шаблон радуги.

Д: Каждый охотник желает знать где сидит фазан (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, зеленый, синий, фиолетовый).

Задание№7

 В: Вот нас встречает и последний гномик. Какой он по счету?

Д: седьмой

В: Седьмой гномик очень добрый и маленький, он придумал задание для капитанов команд, выполнив которое мы сможем получить ключик от дверей домика, в котором живут Белоснежка и семь гномов.

 «Вопрос – ответ»

1.Сколько дней в неделе?

2. Назовите 7 день недели?

3. Назовите 7 месяц года?

4. Какое число перед 7?

5. Какое число после 7?

6. Сколько героев в р.н. сказке «Репка»?

В: Молодцы! Вот вы и справились со всеми заданиями. Теперь мы можем попасть в домик Белоснежки и увидеть сюрприз. А жюри пока подсчитает баллы и назовет победителей.

   Награждение всех участников памятными презентами.

Вот и подошла к концу наша игра, в которой победила дружба, смекалка и находчивость.

Д: Мы сегодня поиграли

Настроенье всем подняли.

Попрощаться нам пора,

До свидания друзья!

1
Конспект НОД по рисованию
Пластилинография
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
08.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...

В блогах

Задачи. Овладеть новыми, более сложными способами построения игры - совместным, сюжетосложением. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета ...
Проект  «Развитие интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Тип проекта: По роду деятельности:   творческий, информационный...
Лепка " Зонтики"  (лепка из пластилина с использованием дополнительного материала) Цель:  создание цветной фигуры с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) «зонта» в объё...
Новый Уренгой – многонациональный город. Благодаря тому, что поселение формировалось за счет приезжих из разных уголков страны, здесь сложилась несколько другая этническая ситуация, чем во многих друг...

Новое на сайте

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители»

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители» Все, кто работает с маленькими детьми, хорошо знает, что, у малышей двух лет в играх преимущественно воспроизводятся ранее разученные действия. Только после этого они постепенно переносятся на другие...

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки»

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки» Цели: создать положительно - эмоциональный настрой во время развлечения; развивать внимание, координацию движений, учить взаимодействовать с другими детьми и воспитателем, закреплять знания детей о домашних...

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе Программное содержание. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года. Актуализировать представления детей по теме «История создания новогодней игрушки». Создать в воображении детей целостные образы истории человечества...

Дидактический материал для исправления недостатков речи у детей старшего дошкольного…

Дидактический материал для исправления недостатков речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Звуки [з], [з’]

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top