Мастер-класс с родителями

Название: «Сказка как средство развития активного словаря у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: расширение педагогического опыта родителей про обогащения активного словаря детей средствами русской народной сказки.

Участники: воспитатель, родители.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Тема мастер - класса «Сказка как средство развития речи у дошкольников» Разве можно себе представить детство любого ребенка без сказок? Эти короткие интересные истории о драконах, принцессах, добрых волшебниках и невероятные приключения храбрых рыцарей просто обожают все дети, начиная от самых маленьких и заканчивая школьниками.

Оказывается, чтение сказок — это не только развлечение и интересное времяпрепровождение, но и огромная польза.

Я уверена у всех у вас в детстве была любимая сказка? Назовите, пожалуйста, свою любимую сказку.

Мне понадобится 6 родителей.

Сегодня вам представится возможность почувствовать себя героями вот этой русской народной сказки «Теремок». Но сначала нам надо «оживить» название сказки, договоритесь между собой как показать эту сказку, а зрители постараются отгадать её название.

Работа с залом

Сказки - это не просто увлекательные, полные приключений и чудес истории. Через сказку ребёнок получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Ситуации, в которые попадают герои сказок, эмоционально похожи на те, с которыми дети встречаются в жизни. Понимая, что он не одинок в своих проблемах, ребенок избавляется от многих страхов. Получает своего рода поддержку. Ассоциируя себя с положительным персонажем, малыш старается быть на него похожим. Хочет стать таким же смелым, добрым, честным, как полюбившийся герой.

Показ родителей сказки.

Молодцы родители, все знают эту сказку.

1.Немного поиграем «Отгадай название сказки»

Сивка…, Конек…,Гуси…., Красная…, Аленький…, Бременские.., Заюшкина…, Гадкий…, Царевна…, Мальчик…, Крошечка…, Цветик…, Золотой…, Жар.., Доктор...

2.Игра «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом».

огнедышащая голова – Змей Горыныч,

большие расплющенные уши – Чебурашка,

костяная нога – Баба Яга,

вместо ног - хвост – Русалочка,

длинный острый нос – Буратино,

она маленького роста – Дюймовочка,

голова в форме луковки – Чипполино,

борода с волшебными волосками – Старик - Хоттабыч,

голубые волосы – Мальвина.

3.Зашифрованные сказки: расшифруйте, пожалуйста, перевертыши

Квадратик – Колобок

Мышка-домоседка – Лягушка-путешественница

Мышка в босоножках - Кот в сапогах

Собачья конура – Кошкин дом

Девочка с ладошку - Мальчик с пальчик

Прекрасный лебедь – Гадкий утенок

Свеколка - Репка

Сегодня вам представится возможность почувствовать себя героями вот этой русской народной сказки «Теремок». А чтобы проиграть эту сказку нам надо сделать маски героев. Сколько персонажей в сказке? Так вот, мне нужно 6 родителей?

Каждому герою раздаю сценарий, вы готовитесь, а мы с другими родителями делаем для вас маски героев.

Вот вы и стали героями русской народной сказки «Теремок» и путешествие в сказку начинается.

Инсценировка сказки «Теремок»

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Спасибо большое актерам за участие!

Сказки являются одной из самых драгоценных жемчужин, доставшихся нам в наследство.

Роль сказки в развитии у дошкольников речи огромна. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно, строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Делают устную речь эмоциональной, образной, красивой.

Спасибо за внимание!

0
Технологическая карта нод в средней группе по теме...
Буклет "Создание условий для развития активного сл...
 

Комментарии 2

Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.

Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.

Просто замечательный мастер-класс! Он поможет родителям повысить педагогическую грамотность в вопросах обогащения активного словаря детей через средства русской народной сказки

Просто замечательный мастер-класс! Он поможет родителям повысить педагогическую грамотность в вопросах обогащения активного словаря детей через средства русской народной сказки
Гость
09.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

Конспект занятия по художественному – эстетическому развитию мир искусства (рисование) «Осенний букет» (печатание листьями)

Цель: Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печатиОборудование:Лист ватмана 60...

Стихи про Новый год

Детские стихи про Новый год Снежинки (Г. Новицкая) – Кто снежинки Делал эти? За работу Кто в ответе? – Я...

Радость моя...

МКДОУ Евстратовский детский садВоспитатель: Соколова Е.В. Конспект занятияпо духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной верыТема: «Пост»Цель: духовно-нравственное воспитание детей с...

Новое на сайте

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа 3-4 года

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Задачи: учить отвечать на поставленные вопросы связано...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений детей; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; снижение чувства тревоги; повышение самооценки; развитие воображения. Ход занятия: 1. Ритуал приветствия. Цель: настрой на работу. Дети встают...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог