МАСТЕР-КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ «ПОДАРОК ПАПЕ»

МАСТЕР-КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ «ПОДАРОК ПАПЕ»

Цель: Способствовать гармонизации взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

Задачи:

Обучающие:

ž познакомить детей со способами создания поздравительной открытки - аппликации с использованием нетрадиционных техник;

ž создать условия для развития воображения детей, творческих навыков, мелкой моторики рук;

ž приобщать к труду.

Развивающие:

ž продолжить развивать творческие способности детей;

ž способствовать установлению эмоционального контакта между родителями и детьми.

Воспитательные:

ž воспитывать уважение и доброе отношение к папе, дедушке;

ž воспитывать аккуратность в работе и чувство патриотизма;

ž продолжать воспитывать усидчивость и выдержку детей и взрослых.

ЭТАПЫ

Подготовительный этап.

ž Определение цели и задач мастер-класса.

ž Составление плана основного этапа подготовки.

ž Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Основной этап.

ž Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».

ž Проведение подвижных, дидактических игр.

ž Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», «Самолет».

ž Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.

ž Загадывание загадок. Завершающий этап.

ž Оформление стенда: «Мой папа самый лучший!», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

ž Изготовление открытки совместно с мамами «Подарок для папы своими руками».

Основной этап.

Беседа о празднике.

Показ картины. Отечество - это наша Родина, страна. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов.

Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.

А кто это – защитники Родины? (Солдаты, военные...)

Показ картины. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия.

-Где служат солдаты? (В армии.)

- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков...) 

Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.

Физкультминутка «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.

В нашу Армию, ребята,

Просто так не попадем.

Нужно быть умелым,

Сильным, ловким, смелым.

Беседа о военных профессиях:

Показ фигурок – солдатиков.

- Кто управляет самолетом, вертолетом? (Летчик, пилот.)

- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)

- Кто управляет танком? (Танкист.)

- Ребята, на чем летают летчики? (На самолетах, вертолетах.) Показ самолетов.

- На чем плавают моряки? (На кораблях.) Показ кораблей.

- Чем управляют танкисты? (Танками.) Показ танков.

Самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой.

Рассматривание картин с военной техникой.

Отгадывание загадок:

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете и покажете тот предмет, о котором шла речь.

На воде – железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Не до снов тому киту,

Днем и ночью на посту.

(Корабль.)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолет.)

Без разгона в высь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляюсь я в полет.

Что же это? (Вертолет.)

Дидактические игры посвященные 23 февраля.

Дидактическая игра «Соберём картинку».

Задачи - закрепить знания детей о военном транспорте;

- развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

Ход игры:

Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины. Предложить собрать из частей целое изображение.

Варианты игры - дети собирают из частей целое изображение в паре; составляют целое из частей на время, на скорость.

Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли».

Задачи - закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

Ход игры:

Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.

Чтение стихов.

Самолет

Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме.

Кораблик

Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан!

Завершающий этап.

Оформление стенда: «Мой папа самый лучший!», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Изготовление открытки совместно с мамами «Подарок для папы своими руками».

0
Картотека дидактических игр для развития сенсорных...
Конспект открытого показа занятия «Профессии».
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.05.2023

В блогах

НОД. Ознакомление с окружающим миром на тему: «Профессии работников детского сада» для детей подготовительной к…

Цель: Расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, о значимости их труда для жизнедеятельности детей; Формировать представление детей о...

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Тема «Работа с природным и растительным материалом ».

Sample Image

Составили и провели воспитатели: Акопян С. Ш., Федулова Т. В. Цель: — приобщать родителей к изготовлению поделок из природного и растительного материала...

Конспект по ФЭМП для детей средней группы « Части Суток»

 Конспект по ФЭМП  для детей средней группы « Части Суток» Тема: Поиск сокровища Микки Мауса Цель: Создание социальной ситуации для формирования у...

Новое на сайте

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья - это важно»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между художественными произведениями, высказывать свою точку зрения; развивать память, связную речь, мышление; воспитывать любовь к книгам...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание пойти в школу; - закреплять умение выступать перед зрителями, чувствовать себя уверенно; -закреплять коммуникативные навыки; раскрыть...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТ. Тема…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»; «Музыка». Тип занятия: интегрированное. Цель: выявление знаний у детей на...

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в жизни человека. Во время прогулок часто рвут цветы, траву, а потом бросают их за ненадобностью...