МАСТЕР-КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ «ПОДАРОК ПАПЕ»
МАСТЕР-КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ «ПОДАРОК ПАПЕ»
Цель: Способствовать гармонизации взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей со способами создания поздравительной открытки - аппликации с использованием нетрадиционных техник;
создать условия для развития воображения детей, творческих навыков, мелкой моторики рук;
приобщать к труду.
Развивающие:
продолжить развивать творческие способности детей;
способствовать установлению эмоционального контакта между родителями и детьми.
Воспитательные:
воспитывать уважение и доброе отношение к папе, дедушке;
воспитывать аккуратность в работе и чувство патриотизма;
продолжать воспитывать усидчивость и выдержку детей и взрослых.
ЭТАПЫ
Подготовительный этап.
Определение цели и задач мастер-класса.
Составление плана основного этапа подготовки.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап.
Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».
Проведение подвижных, дидактических игр.
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», «Самолет».
Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.
Загадывание загадок. Завершающий этап.
Оформление стенда: «Мой папа самый лучший!», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Изготовление открытки совместно с мамами «Подарок для папы своими руками».
Основной этап.
Беседа о празднике.
Показ картины. Отечество - это наша Родина, страна. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов.
Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
А кто это – защитники Родины? (Солдаты, военные...)
Показ картины. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия.
-Где служат солдаты? (В армии.)
- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков...)
Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.
Физкультминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
В нашу Армию, ребята,
Просто так не попадем.
Нужно быть умелым,
Сильным, ловким, смелым.
Беседа о военных профессиях:
Показ фигурок – солдатиков.
- Кто управляет самолетом, вертолетом? (Летчик, пилот.)
- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)
- Кто управляет танком? (Танкист.)
- Ребята, на чем летают летчики? (На самолетах, вертолетах.) Показ самолетов.
- На чем плавают моряки? (На кораблях.) Показ кораблей.
- Чем управляют танкисты? (Танками.) Показ танков.
Самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой.
Рассматривание картин с военной техникой.
Отгадывание загадок:
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете и покажете тот предмет, о котором шла речь.
На воде – железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Не до снов тому киту,
Днем и ночью на посту.
(Корабль.)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет.)
Без разгона в высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (Вертолет.)
Дидактические игры посвященные 23 февраля.
Дидактическая игра «Соберём картинку».
Задачи - закрепить знания детей о военном транспорте;
- развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры:
Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины. Предложить собрать из частей целое изображение.
Варианты игры - дети собирают из частей целое изображение в паре; составляют целое из частей на время, на скорость.
Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли».
Задачи - закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Ход игры:
Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.
Чтение стихов.
Самолет
Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме.
Кораблик
Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан!
Завершающий этап.
Оформление стенда: «Мой папа самый лучший!», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Изготовление открытки совместно с мамами «Подарок для папы своими руками».
Комментарии