Мастер-класс по рисованию: гуашью на стекле по контуру. «Волшебное стекло»

Введение:

     В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.

     Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Детям нравится рисовать на стеклах больших размеров, например, 25х40см или 40х70см, – на них есть где развернуться. Прямо в процессе рисования стекло можно промыть мокрой губкой, нанести новый рисунок, снова смыть. Так и поступают реактивные и тревожные дети. За счет того, что краска не впитывается, сколько бы разноцветных слоев ни наносилось, под ними всегда будет просвечивать прозрачная основа.

     Благодаря этим свойствам изображение на стекле воспринимается как сиюминутное, временное, лишенное монументальности и постоянства. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний о свершившимся, которое уже не изменить. Описанный прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности («боюсь ошибиться») подходит зажатым детям, так как провоцирует активность.

   Совместное рисование на одном стекле проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в конфликте, уступать или отстаивать позиции, договариваться.

Назначение: украшение интерьера комнаты, изготовление подарка,    

участие в выставках и конкурсах.

Задачи:

- совершенствовать технику работы гуашью на стекле;

- развивать фантазию, художественный вкус, творческие способности,        

   абстрактное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук,    

         точность движений;

- прививать навыки культуры труда, желание доводить начатое дело до  

   конца;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности

Необходимые материалы:

Набор гуаши, кисти №1, №3, №4, палитра, фоторамка со стеклом,

непроливайка, рисунок-шаблон, салфетки, луковица среднего размера.              

Последовательность работы:

  1. Вынимаемстекло из рамки.

Подбираем картинку. Можно использовать раскраски для детей.

  1. Разрезаем луковицу пополам.
  2. Одну сторону стекла, на которую будем наносить рисунок, хорошо обрабатываем соком половинки луковицы.
  3. Ждём, когда стекло хорошо просохнет. Кладем трафарет под стекло, обработанной частью вверх.
  4. 5Гуашьючерного цвета обводим контуры рисунка на стекле. Обводить рисунок начинаем с верхней части рисунка, чтобы не размазать гуашь.
  5. Далее закрашиваем цветной гуашью те части рисунка, которые находятся на первом плане.
  6. Ждём, когда контур просохнет, и продолжаем закрашивать остальные части рисунка.

Обратная сторона.

Лицевая сторона картинки.

  1. Когда рисунок просохнет, закрашиваем фон. Накладываем гуашь нужного цвета, не боясь зайти за контуры рисунка.
  2. Готово. Осталось просушить и оформить картинку в рамочку.
  3. Вот такая работа, получилась.

В детском саду, рисование гуашью на стекле, можно проводить в несколько этапов, в зависимости от возраста и сложности рисунка.

В работе с детьми, эта техника рисования вызывает желание творить чудеса своими руками.

Развивает фантазию, художественный вкус, творческие способности, абстрактное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, точность движений.

Прививает навыки культуры труда, желание доводить начатое дело до конца.

И самое главное, для этого занятия, необходим минимум материалов: набор гуаши разных цветов, кисти, фоторамка со стеклом, средняя луковица.

Все материалы, используемые в работе, безопасны!

Техника безопасной работы: края стёкол обклеить прозрачным скотчем со всех сторон.

0
«Реализация интегрированного подхода в экологическ...
Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим пе...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

Загадки про героев русских народных сказок

Выросла она на грядке. И тянули по порядку: дедка, бабка, внучка, Жучка – не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли – сразу...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Как мы Степашку лечили» в подготовительной к…

Интегрированные цели. Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира своей местности. Расширять представления детей о лекарственных растениях. Способствовать развитию умения...

"Домашние и дикие животные" итоговое занятие в средней группе

Конспект НОД. Интегрированное  занятие в средней группе с использованием ИКТ  на тему «Домашние  и дикие  животные» Цель: Формирование представлений детей о...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог