Сайт для воспитателей детских садов




Автор гайбашева татьяна сергеевна пока ничего не указал(а) о себе ...

мастер-класс по программе дополнительной работы с детьми по песку "Здравствуй,рыбка золотая"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнушка»

 

 

Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке»

«Здравствуй, рыбка золотая! »

 

 

 

 

 

Воспитатель: Гайбашева Т. С.

г.Елизово

Добрый день уважаемые коллеги!

Моё первое знакомство с манкой (песком) произошло на курсах повышения квалификации. Педагог - психолог провёл с нами часовой практикум и рассказала откуда берет свое начало «Песочная терапия».

Многие из вас сейчас, так же как и я в свое время, сразу могут подумать: - Ну, вот! Это 100% работа психолога. И мне просто стало интересно, а смогу ли я использовать песок в своей работе? И оказалось, что «Да»! Если рассматривать работу с песком не как терапию, а как одно из направлений здоровьесберегающих технологий.  

Так как, к большому сожалению, методической литературы почти нет, я стала искать информацию в интернете. Моими главными помощниками стали издания авторов Грабенко и Зинкевич, где подробно расписано: как, кто, где и для чего может использовать песок в своей работе.

Игра на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Вы со мной согласны? А если добавить к этой игре творческую составляющую, то из обычного пересыпания песка получается образовательный процесс.

Именно поэтому мы можем использовать песок в развивающих и обучающих занятиях. Но вы видите у себя в песочницах манку, т.к. «Белый песок».

Основываясь на прочитанную мною литературу, я составила программу «Приключения на песке».

Цель программы – создание условий для развития коммуникативных навыков и снижения тревожности детей дошкольного возраста.

Теперь предлагаю начать непосредственно наш практикум.

Данное занятие уже дважды апробировано, проводилось на 2х разновозрастных группах 4-5 лет и 6-7 лет.

Тема занятия «Здравствуй, рыбка золотая! »

Педагог: Добрый день, солнцу и птицам!

Добрый день, улыбчивым лицам!

Добрый день, дети!

Я рада вас видеть!

Педагог: Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ладошка с ладошкой, носик с носиком, локоток с локотком. (Дети здороваются по кругу)

Педагог: Сегодня, наш друг, Песочный Гном приглашает в путешествие по песочной стране.

Давайте вспомним заклинание, положите свои раскрытые ладошки в песочницу и произнесите слова заклинания:

Ритуал «входа» в Песочную страну

В ладошки наши посмотри

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать,

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А ещё желательно делать всё внимательно.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить:

Горы, реки и моря - Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать, Ничего не разорять!

Это мирная страна. Дети, поняли меня?

Для того, чтобы начать наше путешествие мы должны с вами поздороваться с песком. Повторяйте движения за мной и слушайте внимательно слова.

К речке быстро мы спустились – «бегут» пальцами по песку

Наклонились и умылись – ладонями набирать и высыпать песок

1,2,3,4

Вот так славно освежились – встряхнули руками

Делать так руками нужно

Вместе раз - одной, другой – круговые движения ладонями по песку

Вышли на берег крутой – «шагают» по песку

Но не отправились домой, а в путешествие.

Педагог: Посмотрите, на столе лежат кораблики, а рядом фигурки маленьких человечков. А теперь давайте отправим их в путешествие на кораблике.

- Ребята, но мне кажется, что здесь чего-то не хватает?

- Подумайте, что нужно, чтоб кораблик поплыл? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Конечно, речка. Аккуратно, ладошками, с одного края, раздвигайте песок в сторону. И так, речка готова. Ставьте свой кораблик и посадите капитана корабля.

Проплывая по речке, капитан корабля вспомнил удивительную историю про золотую рыбку:

В сказочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее любили, и она всех любила, но у нее не было подружек, похожих на нее. Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые помогут ей и нарисуют ей подружек.

- Ребята, возьмите палочки и с другого края нарисуйте рыбку.

- Ребята, а рыбка какой формы? (ответы детей) (стоит ли задавать вопрос о форме рыбки или напомнить самому педагогу зависит от возраста детей)

Педагог: Какие разные у нас получились рыбки, но они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засияли, засверкали и превратились в настоящих золотых рыбок?

Дети: (Предложения детей)

Педагог: Возможно, нам помогут наши разноцветные камушки.

Дети вместе с педагогом украшают рыбок. В это время звучит песня «Золотая рыбка» из мультфильма «Маша и Медведь»

Педагог: Теперь все рыбки яркие. Давайте теперь украсим и водоем, где они обитают. На дне хорошо видны камешки и ракушки.

Игра: «Рыбки»

Педагог: Дети, давайте с вами поиграем в игру «Рыбка» (пальчиковая гимнастика)

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы тебя хотим поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

        

Педагог: Молодцы! Ребята, а вам нравиться путешествовать?

А что можно увидеть во время путешествия? Может необычные растения, красивых бабочек, удивительных животных.

Рефлексия занятия:

Педагог: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось?

Пришло время убрать все наши игрушки, разровнять песок. И дать ему возможность отдохнуть.

0
Коммуникативные игры для дошкольников
КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" подг.группе.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .

В блогах

I. Тема: "Рассказывание по картине "Кошка с котятами" Задачи: 1. Связная речь: Учить детей описывать предмет; составлять небольшой рассказ по знакомой картине с помощью воспитателя.  2. Словарь и...
2016 г Цель: создание условий для вовлечения родителей непосредственно в образовательный процесс детского сада. Задачи: Воспитательные: укрепить дружеские отношения родителей и детей  группы; пом...
Цель: Формирование положительного отношения к  Победе  в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне  Победы 9 мая , особенностях его празднования. Развив...
Я изготовила бизиборд своими руками, хочу предложить  картотеку дидактических игр по его использованию: 1 « Открой и закрой окошечк» Описание: необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, кто там жи...

Новое на сайте

Как подготовить малыша к поездке в отпуск

Как подготовить малыша к поездке в отпуск Вопрос, как организовать летний отдых с наибольшей пользой для здоровья ребенка, волнует всех родителей. Семейная поездка к теплому морю представляет едва ли не оптимальным...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель: формирование первичных ценностных представлений. Задачи: Обучающие: - закрепить знание детей о литературной сказке “Цветик-семицветик”; -...

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств. Задачи: расширение и закрепление знаний детей о космосе; формирование интереса к спорту и потребности...

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Использование приёма ритмодикломации на музыкальных…

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Использование приёма ритмодикломации на музыкальных занятиях» Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений на занятиях. Задачи: Познакомить участников мастер-класса с приёмом ритмодикломации, применяемом...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top