мастер-класс по программе дополнительной работы с детьми по песку "Здравствуй,рыбка золотая"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнушка»

 

 

Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке»

«Здравствуй, рыбка золотая! »

 

 

 

 

 

Воспитатель: Гайбашева Т. С.

г.Елизово

Добрый день уважаемые коллеги!

Моё первое знакомство с манкой (песком) произошло на курсах повышения квалификации. Педагог - психолог провёл с нами часовой практикум и рассказала откуда берет свое начало «Песочная терапия».

Многие из вас сейчас, так же как и я в свое время, сразу могут подумать: - Ну, вот! Это 100% работа психолога. И мне просто стало интересно, а смогу ли я использовать песок в своей работе? И оказалось, что «Да»! Если рассматривать работу с песком не как терапию, а как одно из направлений здоровьесберегающих технологий.  

Так как, к большому сожалению, методической литературы почти нет, я стала искать информацию в интернете. Моими главными помощниками стали издания авторов Грабенко и Зинкевич, где подробно расписано: как, кто, где и для чего может использовать песок в своей работе.

Игра на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Вы со мной согласны? А если добавить к этой игре творческую составляющую, то из обычного пересыпания песка получается образовательный процесс.

Именно поэтому мы можем использовать песок в развивающих и обучающих занятиях. Но вы видите у себя в песочницах манку, т.к. «Белый песок».

Основываясь на прочитанную мною литературу, я составила программу «Приключения на песке».

Цель программы – создание условий для развития коммуникативных навыков и снижения тревожности детей дошкольного возраста.

Теперь предлагаю начать непосредственно наш практикум.

Данное занятие уже дважды апробировано, проводилось на 2х разновозрастных группах 4-5 лет и 6-7 лет.

Тема занятия «Здравствуй, рыбка золотая! »

Педагог: Добрый день, солнцу и птицам!

Добрый день, улыбчивым лицам!

Добрый день, дети!

Я рада вас видеть!

Педагог: Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ладошка с ладошкой, носик с носиком, локоток с локотком. (Дети здороваются по кругу)

Педагог: Сегодня, наш друг, Песочный Гном приглашает в путешествие по песочной стране.

Давайте вспомним заклинание, положите свои раскрытые ладошки в песочницу и произнесите слова заклинания:

Ритуал «входа» в Песочную страну

В ладошки наши посмотри

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать,

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А ещё желательно делать всё внимательно.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить:

Горы, реки и моря - Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать, Ничего не разорять!

Это мирная страна. Дети, поняли меня?

Для того, чтобы начать наше путешествие мы должны с вами поздороваться с песком. Повторяйте движения за мной и слушайте внимательно слова.

К речке быстро мы спустились – «бегут» пальцами по песку

Наклонились и умылись – ладонями набирать и высыпать песок

1,2,3,4

Вот так славно освежились – встряхнули руками

Делать так руками нужно

Вместе раз - одной, другой – круговые движения ладонями по песку

Вышли на берег крутой – «шагают» по песку

Но не отправились домой, а в путешествие.

Педагог: Посмотрите, на столе лежат кораблики, а рядом фигурки маленьких человечков. А теперь давайте отправим их в путешествие на кораблике.

- Ребята, но мне кажется, что здесь чего-то не хватает?

- Подумайте, что нужно, чтоб кораблик поплыл? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Конечно, речка. Аккуратно, ладошками, с одного края, раздвигайте песок в сторону. И так, речка готова. Ставьте свой кораблик и посадите капитана корабля.

Проплывая по речке, капитан корабля вспомнил удивительную историю про золотую рыбку:

В сказочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее любили, и она всех любила, но у нее не было подружек, похожих на нее. Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые помогут ей и нарисуют ей подружек.

- Ребята, возьмите палочки и с другого края нарисуйте рыбку.

- Ребята, а рыбка какой формы? (ответы детей) (стоит ли задавать вопрос о форме рыбки или напомнить самому педагогу зависит от возраста детей)

Педагог: Какие разные у нас получились рыбки, но они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засияли, засверкали и превратились в настоящих золотых рыбок?

Дети: (Предложения детей)

Педагог: Возможно, нам помогут наши разноцветные камушки.

Дети вместе с педагогом украшают рыбок. В это время звучит песня «Золотая рыбка» из мультфильма «Маша и Медведь»

Педагог: Теперь все рыбки яркие. Давайте теперь украсим и водоем, где они обитают. На дне хорошо видны камешки и ракушки.

Игра: «Рыбки»

Педагог: Дети, давайте с вами поиграем в игру «Рыбка» (пальчиковая гимнастика)

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы тебя хотим поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

        

Педагог: Молодцы! Ребята, а вам нравиться путешествовать?

А что можно увидеть во время путешествия? Может необычные растения, красивых бабочек, удивительных животных.

Рефлексия занятия:

Педагог: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось?

Пришло время убрать все наши игрушки, разровнять песок. И дать ему возможность отдохнуть.

0
Коммуникативные игры для дошкольников
КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" подг.группе.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.02.2020

В блогах

БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК

  БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК (по мотивам русской народной сказки) ОБОРУДОВАНИЕ Иллюстрации к сказке; маски кота и цапли; фонограмма лири- ческой русской народной мелодии в...

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшего возраста «1 апреля - праздник-проказник»

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшего возраста «1 апреля - праздник-проказник»   Автор:Спорыхина И.М.   Цель:Создание позитивной атмосферы,развитие у детей коммуникативных качеств. Задачи:Развивать интерес детей к...

Конспект интегрированной ООД по изодеятельности в старшей группе на тему «Овощи»

  Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: -       познавательно-коммуникативная; -       познавательно-игровая; -       литературно-познавательная -       литературно-коммуникативная; -       продуктивно-познавательная; -       коммуникативно-игровая. Содержание деятельности детей (дидактические единицы): -       образ предмета(овощ); -       отличие предмета (овоща)...

Новое на сайте

Электронное портфолио воспитателя

Электронное портфолио воспитателя

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в зоопарк»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в зоопарк»

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши деды и отцы - вот…

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши деды и отцы - вот какие молодцы!» Описание работы: сценарий данного спортивного развлечения «Наши деды и отцы - вот какие молодцы!» предназначен для музыкальных руководителей, инструкторов...

Чтение художественной литературы. Мастер-класс для младших воспитателей

Чтение художественной литературы Мастер-класс для младших воспитателей Уважаемые младшие воспитатели! Когда изменилось название вашей профессии и няня стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность. Быть вместе с детьми, их занимать, воспитывать, развивать –...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог