Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги

(техника оригами-мозаика)

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.

Задачи: 

- рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;

- познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике оригами - мозаики;

- создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса, выполнить панно в технике оригами – мозаики.

Материалы и инструменты для работы:

- офисная цветная бумага;

- ножницы;

- клей;

- плотный картон или тонкая ДСП для основы;

- схема рисунка.

Уважаемые воспитатели!

Я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами по изготовлению поделок в технике оригами для украшения интерьера, в качестве подарка.

С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев: бумажные изящные бабочки украшали свадебный стол; самураи развлекали дам на балах, складывая нехитрые фигурки. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигуры. Со временем оригами стало придворным искусством, умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса. Созданные своими руками поделки оригами по-прежнему дарят, чтоб выразить свою любовь, дружбу, благодарность и признательность.

Оригами – не только интересное, но и полезное занятие. Эта техника проста в использовании и рекомендована в работе с детьми.

Мозаика из оригами интересна тем, что при очевидной простоте изготовления каждой детали разнообразие готовых композиций огромно. Даже небольшие изменения в выполнении или соединении элементов между собой открывают совершенно новые возможности.

Занимаясь оригами - мозаикой, дети овладевают умениями и навыками, оказывающими влияние на развитие пространственного воображения, творческого, продуктивного мышления, речи, памяти, внимания, на воспитание воли, активности и инициативы, вырабатывают усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Занятия мозаикой развивают мелкую моторику пальцев. Это очень увлекательное занятие для детей и очень полезное. Осваивайте мозаику, привлекайте детей, и они отблагодарят вас удивительными необыкновенными работами.

Выбрать рисунки для мозаики не сложно. Это могут быть схемы для вышивки крестом.

Для оригами-мозаики используются плоские модули формы: «двойной блинчик» «блинчик на выворот» «цветок» «цветок на конфетке» «звёздочка» «уголки».

style='outline: none;box-sizing: border-box;font-variant-ligatures: normal; font-variant-caps: normal;orphans: 2;text-align:start;widows: 2;-webkit-text-stroke-width: 0px; text-decoration-style: initial;text-decoration-color: initial;word-spacing: 0px' alt=2 data-src="//50db9480-bc1b-44d2-8ae6-271a1db1ae3b.selcdn.net/images/Klimontova_Olga/2.jpg" class=" jch-lazyloaded" v:shapes="_x0000_i1026">

Приготовьте квадратные заготовки цветной бумаги. Чем больше квадраты, тем крупнее получатся элементы, из которых будет состоять панно.

Совет: чтобы определиться с размерами заготовок, поэкспериментируйте с обычной белой бумагой.

Сложите квадрат по обеим диагоналям.

Разверните заготовку, сложите все уголки к центральной точке.

Переверните получившийся квадрат на другую сторону и загните уголки к центральной точке.

Сделайте по несколько таких заготовок разных цветов.

Нужное количество модулей для мозаики рассчитывается по схеме рисунка.

' alt=3 data-src="//50db9480-bc1b-44d2-8ae6-271a1db1ae3b.selcdn.net/images/Klimontova_Olga/3.jpg" class=" jch-lazyloaded" v:shapes="_x0000_i1025">

Разместите модули на картоне или другом материале, который вы решили использовать в качестве основы. Отметьте, где нужно отпилить или отрезать, чтобы края основы не выступали за кромки модулей.

Приклейте бумажные модули к основе, используя клей или двусторонний скотч.

Дайте клею высохнуть.

При составлении мозаики модули должны плотно приклеиваться один к другому. Важно чтобы ряды мозаики были строго горизонтальны и вертикальны. Для этого разлинуйте основу будущей мозаики на клеточки.

Мозаику большого размера лучше клеить на ДВП, затем крепить багет. Теперь осталось зафиксировать панно на стене.

Придумывайте свои сюжеты. Такими работами красиво украсить фойе школы, детского сада, любую комнату или офис. Успехов Вам! 

Практическая часть.

Итак, уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам изготовить яркие панно в данной технике, проявив свою фантазию. На Ваших столах есть всё необходимое.

(Воспитатели ДОУ самостоятельно приступают к изготовлению панно.)

Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

- Мастер-класс подошёл к концу.

Вы вернетесь к своим детям. Возник ли у вас интерес к использованию техники оригами в рамках учебно-воспитательного процесса?

- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?

- Что вам хочется отметить особо?

- Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

1
Проектная деятельность.....
Инновационный проект по ранней профориентации дошк...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

Мастер - класс по созданию весенних цветов из нетканого текстильного материала (спанбонда).

Sample Image

Предлагаю Вам мастер-класс по изготовлению весенних цветов из нетканого текстильного материала (спанбонд) - одноразовая скатерть. Цветы можно использовать для оформления интерьера...

Курочка с циплятами

Sample Image

Поделка выполнена из глины и раскрашена гуашью

Памятка для родителей "Как организовать отдых летом"

Памятка для родителей Как организовать летний отдых. Уважаемые родители!Вот и лето не за горами, а с ним и долгожданный отпуск. Ваш малыш...

Новое на сайте

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Как развивать творчество у дошкольников

Как развивать творчество у дошкольников Детская одаренность среди самых интересных и загадочных явлений природы находится на одном из первых мест. Долгое время одаренность рассматривали, как божественный дар и лишь в середине XIX века сформировалось представление о...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог