Сайт для воспитателей детских садов




Из опыта работы

Конспекты НОД, дидактические материалы, выступления из опыта работы, мастер-классы и многое другое
Воспитатель структурного подразделения - детский сад МБОУ "Куземьяровская ООШ" Бардымского муниципал ...

Мастер-класс "Конструирование из бросового материала - изготовление тюльпанов из салфеток и пластиковых ложек"

Мастер – класс «Конструирование из бросового материала – изготовление тюльпанов из салфеток и пластиковых ложек»

Выполнила: Исмагилова Гульсум Габтрашитовна, воспитатель структурного подразделения – детский сад МБОУ «Куземьяровская ООШ».

Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образовательных областей достигается легко. Одним из таких любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов работы является конструирование. Кроме педагогических достоинств, занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребёнка, иногда сохраняющийся на всю жизнь.

Важной особенностью конструирования является тесная связь с игрой. Дети конструируют не для того, чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им или просто забыть про него. Они конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса конструирования. (слайд 2)

Конструирование для ребёнка — это игра, в ходе которой он познаёт форму, цвет и другие характеристики объектов

Типы конструирования в ДОУ

В зависимости от возраста и состава группы (преобладания в детском коллективе девочек или мальчиков), особенностей её интересов (например, когда профессия родителей вызывает в детях явное любопытство) и просто для яркого разнообразия можно выбрать разные типы конструирования для проведения занятий. Например, возможен такой выбор: (слайд 3)

Художественное конструирование – это творческий процесс, в котором главную роль играет не структура предмета, а отношение ребенка к нему. Дети создают не практический, а эмоциональный образ.

Эта деятельность также делится на три подвида.

  1. Занятие по конструированию из природного материала проводится с детьми младшего возраста. Малыши учатся видеть необычное в обычном, сближаются с природой. В начале обучения в ход идут песок, снег. Позже делаются поделки из веток, шишек, листьев, коры, орехов. Ребята учатся сопоставлять предметы по форме, размеру. Анализируют и принимают решения, какой материал больше подойдет, к примеру, для туловища животного, а какой выбрать для головы. Постепенно поделки становятся все сложнее за счет количества элементов и способов их соединения.
  2. Конструирование из бумаги – более сложный вид творчества. Здесь используются различные техники: оригами, киригами, бумажная скульптура. Особенностью данной деятельности является то, что поделку нельзя переделать. Если малыш что-то неправильно отрезал или склеил, этого уже не исправишь. Это учит его внимательности и ответственности.
  3. Для конструирования из бросового материала используются катушки, пластиковые бутылки, крышки, коробки, пенопласт, проволока и т. п. Такой подход способствует формированию у ребенка нестандартного взгляда на окружающие его предметы, преодолению штампов и стереотипности мышления.

(слайд 4) К техническому конструированию относится создание предметов из следующих материалов: строительных элементов, деталей конструктора, крупногабаритных модулей.

         Сегодня, хочу предложить вам художественное конструирование «Изготовление тюльпанов из салфеток и пластиковых ложек»

Описание: мастер-класс будет интересен педагогам, родителям в работе с детьми (при помощи взрослого).

Назначение: поделка может стать изящным украшением интерьера или прекрасным подарком к празднику.

Материал: салфетки бумажные цветные, пластиковые ложки, гофрированная бумага зеленого цвета, клей ПВА, скотч, ножницы, нитки.

Возьмем салфетку красного (или любого другого яркого) цвета, разрежем пополам. Далее в получившийся квадрат салфетки прикладываем ложку так, чтобы все углы квадрата сошлись у основания ложки.

Затем необходимо придать нашей салфетке обтекаемую форму ложки. Зафиксировать нужно с помощью нитки. Это получился только один лепесток нашего тюльпана. Для одного цветка надо сделать 5 лепестков.

После того как изготовили 5 лепестков, необходимо собрать их в бутон с помощью скотча и нитки.

Теперь необходимо задекорировать стебель тюльпана зеленой гофрированной бумагой. Для этого вырезаем полоску до 1 сантиметра толщиной, из неё же делаем заготовку листочка и с помощью клея ПВА обворачиваем стебель вырезанной лентой.

В середине стебля необходимо приложить вырезанный листочек и продолжать обворачивать стебель до лепестков. Зафиксировать клеем. Чтобы собрать букет, нужно изготовить 5 и более таких тюльпанов.

Вот такой букетик из тюльпанов получился!!! Желаю удачи и творческих успехов! Спасибо за внимание!

0
Наша группа "Ромашка "
"В страну дорожных знаков"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Актуальность.  Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают...
Цели. 1.Развитие коммуникативных навыков у детей. 2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Расширение знаний детей о дружбе. Задачи. Развивать навыки...
Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Воспитывать доб...
Занятие по познавательному развитию для детей 6-7 лет «Музей — хранитель времени» Цель: Приобщать детей к народной культуре средствами музейной педагогики через формирование интереса к истории родног...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top