Из опыта работы

Конспекты НОД, дидактические материалы, выступления из опыта работы, мастер-классы и многое другое
Воспитатель структурного подразделения - детский сад МБОУ "Куземьяровская ООШ" Бардымского муниципал ...

Мастер-класс "Конструирование из бросового материала - изготовление тюльпанов из салфеток и пластиковых ложек"

Мастер – класс «Конструирование из бросового материала – изготовление тюльпанов из салфеток и пластиковых ложек»

Выполнила: Исмагилова Гульсум Габтрашитовна, воспитатель структурного подразделения – детский сад МБОУ «Куземьяровская ООШ».

Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образовательных областей достигается легко. Одним из таких любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов работы является конструирование. Кроме педагогических достоинств, занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребёнка, иногда сохраняющийся на всю жизнь.

Важной особенностью конструирования является тесная связь с игрой. Дети конструируют не для того, чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им или просто забыть про него. Они конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса конструирования. (слайд 2)

Конструирование для ребёнка — это игра, в ходе которой он познаёт форму, цвет и другие характеристики объектов

Типы конструирования в ДОУ

В зависимости от возраста и состава группы (преобладания в детском коллективе девочек или мальчиков), особенностей её интересов (например, когда профессия родителей вызывает в детях явное любопытство) и просто для яркого разнообразия можно выбрать разные типы конструирования для проведения занятий. Например, возможен такой выбор: (слайд 3)

Художественное конструирование – это творческий процесс, в котором главную роль играет не структура предмета, а отношение ребенка к нему. Дети создают не практический, а эмоциональный образ.

Эта деятельность также делится на три подвида.

  1. Занятие по конструированию из природного материала проводится с детьми младшего возраста. Малыши учатся видеть необычное в обычном, сближаются с природой. В начале обучения в ход идут песок, снег. Позже делаются поделки из веток, шишек, листьев, коры, орехов. Ребята учатся сопоставлять предметы по форме, размеру. Анализируют и принимают решения, какой материал больше подойдет, к примеру, для туловища животного, а какой выбрать для головы. Постепенно поделки становятся все сложнее за счет количества элементов и способов их соединения.
  2. Конструирование из бумаги – более сложный вид творчества. Здесь используются различные техники: оригами, киригами, бумажная скульптура. Особенностью данной деятельности является то, что поделку нельзя переделать. Если малыш что-то неправильно отрезал или склеил, этого уже не исправишь. Это учит его внимательности и ответственности.
  3. Для конструирования из бросового материала используются катушки, пластиковые бутылки, крышки, коробки, пенопласт, проволока и т. п. Такой подход способствует формированию у ребенка нестандартного взгляда на окружающие его предметы, преодолению штампов и стереотипности мышления.

(слайд 4) К техническому конструированию относится создание предметов из следующих материалов: строительных элементов, деталей конструктора, крупногабаритных модулей.

         Сегодня, хочу предложить вам художественное конструирование «Изготовление тюльпанов из салфеток и пластиковых ложек»

Описание: мастер-класс будет интересен педагогам, родителям в работе с детьми (при помощи взрослого).

Назначение: поделка может стать изящным украшением интерьера или прекрасным подарком к празднику.

Материал: салфетки бумажные цветные, пластиковые ложки, гофрированная бумага зеленого цвета, клей ПВА, скотч, ножницы, нитки.

Возьмем салфетку красного (или любого другого яркого) цвета, разрежем пополам. Далее в получившийся квадрат салфетки прикладываем ложку так, чтобы все углы квадрата сошлись у основания ложки.

Затем необходимо придать нашей салфетке обтекаемую форму ложки. Зафиксировать нужно с помощью нитки. Это получился только один лепесток нашего тюльпана. Для одного цветка надо сделать 5 лепестков.

После того как изготовили 5 лепестков, необходимо собрать их в бутон с помощью скотча и нитки.

Теперь необходимо задекорировать стебель тюльпана зеленой гофрированной бумагой. Для этого вырезаем полоску до 1 сантиметра толщиной, из неё же делаем заготовку листочка и с помощью клея ПВА обворачиваем стебель вырезанной лентой.

В середине стебля необходимо приложить вырезанный листочек и продолжать обворачивать стебель до лепестков. Зафиксировать клеем. Чтобы собрать букет, нужно изготовить 5 и более таких тюльпанов.

Вот такой букетик из тюльпанов получился!!! Желаю удачи и творческих успехов! Спасибо за внимание!

0
Наша группа "Ромашка "
"В страну дорожных знаков"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.12.2019

Новые комментарии

План работы наставничества воспитателя ДОУ № 8 г. Липецка Калмыковой В.С.
16 декабря 2019
спасибо большое, очень хороший план!!!!!
Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Спасибо,очень полезная консультация!
Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Очень интересная статья. Мне, как педагогу, очень полезно. Я вот тоже видео недавно сняла на похожую...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...

В блогах

Проект: «Я здоровым быть хочу».

Паспорт проекта Название проекта: «Я здоровым быть хочу». Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Тип проекта:        педагогический, познавательный, практико­ ориентированный, групповой.  Продолжительность: 2 недели.  Цель...

ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД №309 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЭКСКУРСИЯ ПО...

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Дикие животные в гостях у…

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Дикие животные в гостях у ребят». Цель: Закрепить прямой и обратный...

День здоровья

Сценарий развлечения для старшей группы на тему: «День здоровья» Цель. Создать положительно-эмоциональный настрой. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Развивать ловкость...

Новое на сайте

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись лошадки по мотивам дымковской игрушки»

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись лошадки по мотивам дымковской игрушки» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством (дымковская роспись). 2. Учить создавать декоративную композицию. 3. Воспитывать эстетическое восприятие, чувство цвета. 4. Коррекция образного восприятия. 5. Обогащение и...

Спортивное развлечение «Зимнее путешествие на Северный полюс» для старшего и подготовительного возраста

Спортивное развлечение «Зимнее путешествие на Северный полюс» для старшего и подготовительного возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: обучающие: – обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивающие: - внимание, ловкость, меткость, выносливость...

Развлечение в первой младшей группе «Зимушка-зима – весёлая пора»

Развлечение в первой младшей группе «Зимушка-зима – весёлая пора» Цели: создание условий для эмоционально благополучного климата во время развлечения; накопление положительных эмоций при взаимодействии детей и взрослого в игровой, двигательной и музыкальной деятельности; развивать эстетическое восприятие, коммуникативные умения, эмоциональную отзывчивость...

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осень ласковая сказка»

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осень ласковая сказка» Цели и задачи: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр; развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top