Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления родителей о конструкторе «Лего»;  формировать практические навыки игры в конструктор вместе с ребёнком; Оборудование:  компьютерная презентация;  наборы конструкторов: «Лего Дупло» (крупный), «Лего Дакта» (мелкий).  стулья и столы по числу участников мастер – класса; План мастер-класса: 1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!» 2. Вступительное слово. 3. Ознакомление с конструктором «Лего» и методами игры в него. 4. Практическая часть: Игра - экспериментирование «Уточка». Игра «Построй свою историю». 5. Представление историй 6. Рефлексия. Ход мастер-класса: 1.Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!» Родителей приглашают встать в круг и предлагают поприветствовать друг друга, улыбнуться, поздоровавшись разными способами: участники здороваются с каждым из присутствующих; 2. Вступительное слово. - Уважаемые родители! Хотелось бы начать свой мастер- класс с небольшого стихотворения: Порой устаем от бессмыслицы вечного бега, Кому-то пытаясь полезность свою доказать А лучше возьмем вечерком мы детальки из «Лего» И будем с ребенком его мечту собирать! - Сегодня я расскажу, почему нам просто необходимо играть в «Лего» вместе с нашими детьми. И раскрою секрет, как это сделать увлекательно! 3. Ознакомление с конструктором «Лего» и методами игры в него. - Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. «Лего» - самая популярная игра на планете. У слова «Лего» два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание - «Игрушка столетия». Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:  Неограниченный потенциал игры.  Подходит для девочек и мальчиков.  Подходит для всех возрастов.  Подходит для любого сезона.  Здоровые и спокойные игры.  Можно долго играть.  Развивает воображение и творческие способности.  Чем больше кирпичиков «Лего» – тем лучше.  Качество видно в каждой детали. - Конструктор «ЛЕГО» можно разделить на два больших класса: классическое мелкое «ЛЕГО» и крупное «ЛЕГО- Дупло». «ЛЕГО- Дупло» предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики. Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того в «Лего Дупло» много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции, буквам. Мелкий «ЛЕГО»- конструктор. «Лего Креатор». С наборов этой серии лучше всего начинать знакомство ребенка с классическим мелким «Лего». В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей. «Лего Сити». Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные, скорая помощь, поезда ит.д.) Тематические наборы. «Лего» постарались собрать все самые популярные увлечения детей в своих тематических наборах. Здесь есть серии по отдельным фильмам и мультикам, всевозможные роботы монстры трансформеры, ниндзя и космические корабли. «Лего Ракерс» - это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы. «Лего Техник». Это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри. «Лего Миндстромс». Это многофункциональный набор, содержащий множество датчиков и программируемых микросхем. С помощью него можно собирать настоящих роботов и самое главное – определять их поведение, создавать программы на специальном языке программирования. -Как же играть в «Лего»? - У многих родителей «Лего» ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры «Лего», то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления, которое активизируется при сборке по инструкции. - Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. «Лего» очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое. Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. - Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы). «Лего» – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов! 4. Практическая часть. Индивидуальная работа Игра - экспериментирование «Уточка». Цель: развитие творческого воображения родителей через моделирование уточки. Оборудование: одинаковые наборы конструктора «ЛЕГО» по количеству родителей. - Уважаемые родители, перед каждым из вас одинаковый набор конструктора «Лего» (3 кубика, 3 кирпичика). - Давайте попробуем построить уточку без образца, не подглядывая друг у друга. - Обратите внимание, в результате одинакового задания у вас получились уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. - Если кто-то смоделировал перевернутую утку, т. е. кнопками кубика вниз, а трубками вверх, значит у этого человека нестандартное мышление. Вывод: у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать. Работа в малых группах. Игра «Придумай свою историю» Цель: совершенствование умения родителей организовывать игру вместе с ребёнком; формирование навыков общения. Оборудование: наборы конструктора «Лего –Дакта». - Сейчас, уважаемые родители, мы разделимся на творческие группы. (Предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов). - Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, мост, страх). Родители моделируют историю с этими словами. Например: «Жил-был кот. Однажды он забрался на высокий мост, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с моста (родители строят кота, мост, спасателя и т. д.). - У следующей группы другая история. Истории можно объединить одним персонажем. 5. Представление историй Каждая творческая группа показывает свою постройку и рассказывает сочиненную историю. 6. Рефлексия Участникам предлагается оценить работу мастер–класса, выполнив два задания. Задание 1. Закончи фразу: «После сегодняшней встречи, я…» Задание 2. «Выбери цвет» (с помощью кубиков «Лего») Если участники считают, что мастер– класс прошел плодотворно и им было интересно, они выбирают красный кубик, если есть какое-то неудовлетворение, что-то хотели бы изменить или добавить, участники выбирают желтый кубик. Если было непонятно и неинтересно, то выбирают зеленый кубик. В заключении мастер класса по легоконструированию все участники мастер –класса решили развивать творческие способности, конструкторские умения детей, воспитывать личности, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

0
Конспект итоговой НОД с использованием интерактивн...
Lego-конструирование и робототехника - инновационн...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.06.2022

В блогах

Поэтический образ природы в рисунках детей

Последнее время детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Так, представители различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон...

9 МАЯ

9 мая: Сценарий для старшей группы детского сада. Звучит музыка песни «День Победы», в зал входят дети и рассаживаются на места. Ведущий...

Картотека народных игр для второй младшей группы

Картотека народных игр для второй младшей группыИгра: «Салки» Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и...

Новое на сайте

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача формирования культуры здоровья с раннего возраста является важной, своевременной и достаточно сложной. Дошкольный возраст является...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать интерес к народной игрушке; чувство радости от встречи с ней; различать количество предметов (один- много); привлекать внимание...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство гордости за соотечественников, любви к Родине нужно уже с дошкольного возраста, делать это можно и...