Мастер - класс для родителей «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».

Мастер - класс для родителей

«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».


Цель: формировать у детей нравственные чувства, культуру поведения и общения; вызвать у родителей желание и интерес к игре, создать доброжелательную обстановку.
Задачи:
• дать представление о понятии «добро»; о правах ребёнка;
• подвести к пониманию того, что добрые мечты и поступки делают человека красивее;
• вызвать желание совершать добрые поступки;
• учить давать оценку своим действиям и действиям других людей;
• воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям, чувство коллективизма, умение дружить;
• развивать у детей понимание необходимости правил общения, желание их узнавать и выполнять.
Предварительная работа:
Интегрированное занятие по развитию речи и познанию «Капельки добра», занятие по художественному творчеству «Портрет друга»
Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает», «Об ответственности и правах ребёнка»
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Дидактические игры «Достаточно ли мы воспитаны?», «Доскажи словечко», «Комплименты», «Разрезные картинки»
Социально-коммуникативные игры «Театр настроения», «Дотронься до..», «Моя мамочка», «Опиши друга», «Зеркало». Игра «Разрезные картинки»
Подвижные игры «Трон дружбы», «Здравствуй».
Чтение художественной литературы «Золушка», «Красная Шапочка», «Три дочери», «Сыновья», «Цветик-семицветик».
Прослушивание песен о добре, дружбе.
Инсценирование отрывков из сказок.
Материалы и оборудование:
Волшебный коврик
Солнышко-игрушка
Пирамида добра
Коврик настроения
Пиктограммы настроения
Альбом «Моя семья»
Аудиозапись музыкальных произведений для слушания и танца.
Магнитофон
Проектор
Компьютер
Слайдовая презентация «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»
Листочки с нарисованными солнышками.
Памятки для родителей «Уроки доброты»
Свеча
Сердечки
Воспитатель.
-Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады вас приветствовать в этом зале. Возьмите на столах листочки с контурами солнышек и нарисуйте в кружочке лицо вашего ребёнка (звучит спокойная тихая музыка).
-Теперь скажите, каким вы нарисовали вашего ребёнка?
Воспитатель.
-Видите, как многогранны ваши дети. Мы с вами сегодня рассмотрим одну грань – доброту. Ведь без доброты, не может быть счастлив не один человек- не взрослый, не ребенок. Не может быть счастливой ни одна семья. А счастливая семья – залог успеха каждого человека.
-Тема нашего мероприятия «Доброта начинается с детства».
-Как сказал великий классик М.Пришвин «Доброта – это солнце, которая согревает душу человека».
-Я предлагаю вам поиграть и приглашаю в «Бюро находок». Итак, начинаем.
-Первая находка сердечко «Доброта». Чтобы его получить, нужно ответить на вопрос: «Что такое доброта?» (родители отвечают)
Следующая находка – сердечко «Добрый человек». Чтобы его получить, нужно назвать правила доброго человека (родители отвечают).
Третья находка – сердечко «Добрый друг». Чтобы его получить, нужно закончить предложения:
Если мой друг заболел, я …
Мой друг просит одолжить денег, и я …
Когда мне нужна помощь, я …
Если обижают человека, то я …
Ещё одна находка – сердечко «Я и мой ребёнок». Вам надо привести пример воспитания доброты у своего ребёнка.
Наша игра прошла успешно. Я дарю вам памятку «Уроки доброты».
Памятка.
Уважайте отца и мать – будет в жизни благодать.
Любую болезнь лечит доброе слово.
В лесу шуметь не нужно – живи с природой дружно.
Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом.
Где добрые люди, там беды не будет.
Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень.
Когда у людей лад, каждый этому рад.
-А сейчас яприглашая вас на волшебный коврик «Доброты и мира». Я зажгу «искорку доброты» (зажигает свечку), а вы, передавая её по кругу, закончите предложение : «Из сегодняшнего разговора я поняла …» 
- В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорили: «Спаси Вас Бог!». Постепенно эта фраза превратилась в короткое «Спасибо!». Я говорю вам: «Спасибо!».
(Родители присаживаются на стулья )

Под музыку «Барбарики» («Что такое доброта») дети вбегают в зал и танцуют танец затем читают стихи о доброте.

1 реб. Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

2 реб.Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель.
-Сегодня в наш детский сад пришли гости.
Гости дорогие, важные такие,
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят.

Делай добрые дела 

Даже если дождь с утра –
Нет причин печалиться!
Делай добрые дела –
Грусть сама отвадится!

Помоги по дому маме:
Пол в квартире подмети.
Помоги скорее папе:
Плоскогубцы принеси.

Улыбнись сестренке Маше!
Это тоже ведь добро.
Станет мир прекрасней, краше!
Станет в комнате светло!..

Доброе утро 

«Доброе утро!» – 
Скажешь кому-то
И будет ему 
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.

Песня «Доброе утро»


- Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? Нет? А какие? Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц. 
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.

И пусть это пожелание будет теплым и искренним. После таких теплых, искренних слов стало еще больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово! Как приятно встречать гостей! Но, наверное, также приятно ходить в гости. Сейчас мы пойдем с вами в гости к волшебному коврику.
Воспитатель.
Релаксация «Волшебный коврик»
- Коврик – причал наш сказочный, добрый и загадочный! Хочу познакомить вас с волшебным ковриком, который умеет делать разные чудеса. Но для того, чтобы они произошли, надо всем вместе произнести волшебные слова, они очень простые и их легко запомнить: «1, 2, 3, 4, 5- начинаем мы играть», и тихонько зайти на коврик. Волшебный коврик – это, то место, где ушки хорошо слышат, глазки хорошо видят, а наше тело нас хорошо слушается и выполняет все наши просьбы. Мы побалуемся и пошумим потом, за ковриком, а сейчас мы будем очень внимательны и послушны. Вот такие правила игры.
(Произносят волшебные слова и встают по кругу на «волшебном коврике», на коврике появляется игрушка-солнышко).
- А сейчас на нашем волшебном коврике сделаем свое солнышко:
Если все мы улыбнемся,
Сразу солнышко проснется,
Станет все вокруг светлей,
Мир становится добрей.
- Протяните свои ладошки солнышку. Потрите их одна о другую. Тепло? Приложите их к своему сердечку. Тепло? Опять потрите свои ладошки и подарите тепло своих ладошек сердечку вашего соседа справа и слева. Возьмитесь за руки, посмотрите, какое теплое, красивое, любящее солнышко у нас получилось! Давайте все вместе скажем: «Мы любим тебя, солнышко!» Руки-лучики вперед, вверх, подарим всем своим друзьям тепло своих солнышек, посветим солнышками из наших глаз! Вот как замечательно!
- Какое у вас сейчас настроение? Почему вам весело и радостно? (Дети отвечают)

Так давайте же подарим улыбки друг другу и споем песенку «Улыбка», а родители нам помогут.

(Дети и родители поют песню «Улыбка»)

- Ребята, сядьте удобно на стульчики и послушайте стихотворение Л. Поляковой «Быть добрым лучше или злым? » (читает ребёнок)

Быть легче добрым или злым?
Наверно легче – злым.
Быть добрым значит отдавать тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать и, близких, и чужих,
И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, и все же посмотри:
Как много у него друзей! А злой всегда один…

- Как вы думаете, что такое добро? (дети отвечают)
- Добро бывает разным. Одно добро – это сокровища, драгоценности, картины, книги, игрушки. А как вы думаете, это добро мы можем увидеть? А руками потрогать? Другое добро можно услышать. Как вы думаете, а что мы можем услышать? А что еще? Но есть добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Доброе сердце) Да ребята, о таких людях говорят – это добрый человек!
- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны! (Правила можно изменить).
Поздороваться при встрече – (вежливо)Толкнуть, не извинившись – (невежливо)Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …Сказать спасибо и пожалуйста - …Повернуться к собеседнику спиной - …Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …Сказать ласковое, доброе слово - …Пожелать доброго пути - …-Молодцы, ребята! Вы вежливые и добрые дети. И я предлагаю вам построить «Пирамиду Добра». Но строить мы её будем постепенно, надевая колечко за колечком. Чтобы получить первое колечко, нужно собрать «цепочку добрых слов».
Игра «Цепочка добрых слов».
-Давайте передадим это солнышко друг другу и подарим своим друзьям добрые слова (передают солнышко друг другу и произносят вежливые слова)
-Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первое колечко «Пирамиды Добра»-вежливость.
-Чтобы получить второе колечко, необходимо отгадать пословицы. В этом нам помогут ваши родители. Я буду им зачитывать начало пословицы, а они должны её продолжить (на экране появляются пословицы, родители дополняют их).
Пословицы.
Доброе слово лечит,…(злое калечит)
Кто любит добрые дела, …(тому жизнь мила)
Худо тому, …(кто добра не делает никому)
Живи добрее, …(будешь всем милее)

Воспитатель.
-Мы прошли второй этап пути и можем заложить второе колечко «Пирамиды Добра» - колечко Доброта. Идём дальше.
-Добрый человек совершает добрые поступки. А какие добрые дела сделали вы на этой неделе? (дети рассказывают)

- И на нашей «Пирамиде Добра» появилось третье колечко – добрые Дела.
Звучит спокойная музыка, воспитатель начинает представление:
Гуляла девочка в лесу
Погожим утром ранним.
Сбивала прутиком росу
На ягодной поляне, 
Венки пахучие плела
И землянику ела,
Гуляла девочка в лесу
И потихоньку пела…
Звучит песня из кинофильма «Красная Шапочка», появляется девочка в костюме Красной Шапочки, она идет между «деревьями», затем танцует и вдруг видит под елкой Божью Коровку.
Красная Шапочка: Ой! Какой жук! Да это Божья Коровка! Здравствуй, божья коровка!
Божья Коровка: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?
Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка!
Божья Коровка: Красная Шапочка, ты пришла на полянку, где живет Фея Доброты.
Красная Шапочка: Как мне хочется, хотя бы одним глазком поглядеть на нее.
Божья Коровка: Я вижу, что ты добрая и вежливая девочка. Закрой глаза и Фея тут же появится.
Красная Шапочка закрывает глаза и под музыку «Вальса» П.И. Чайковского появляется Фея.
Фея: Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная Шапочка: Здравствуйте! Я знаю, Вы – Фея Доброты!
Фея: Да и я могу выполнить любое твое желание, только назови его.
Красная Шапочка: Мне очень хочется иметь много-много друзей.
Фея: Много друзей может быть только у вежливого, доброго человека. Впрочем, я знаю, что ты очень воспитанная и вежливая девочка, иначе ты не попала бы к нам в театр «Вежливости».
Красная Шапочка: Театр вежливости? И здесь я найду друзей?
Фея: Конечно, вот же они (показывает на детей, разводя руки), наши самые лучшие друзья – наши зрители.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята (делает реверанс).
Дети здороваются.
Фея: Вот и первое вежливое слово, которое вы сказали друг другу, теперь вы обязательно подружитесь. Я предлагаю вам продолжить ваше вежливое общение в танце «Приглашение». (Дети приглашают родителей и танцуют парами вальс)
Воспитатель.
- Вот мы прошли следующий этап. Колечко Дружба заложено в нашу пирамиду.
Ребята, давайте подойдём к «Пирамиде Добра». Посчитайте колечки. Сколько их? Какое по счёту будет следующее колечко? Чтобы оно появилось, нужно прикрепить сердечки и назвать правила на всю жизнь.
Дети прикрепляют сердечки и называют правила:
Будь щедрым! Уважай взрослых!
Будь бережливым! Не обижай людей!
Будь трудолюбивым! Помогай маленьким и слабым!
Будь добрым! Будь вежливым и гостеприимным!
Будь аккуратным! Слушай старших!
Будь любознательным и наблюдательным!
Люби животных растения!
Не смейся над товарищами!
Будь смелым! Не жадничай!
Будь честным! Уступай!
Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты!
Не завидуй!
Воспитатель.
- Вот и заложили пятое колечко Мудрости в нашу «Пирамиду Добра». Осталась верхушка пирамиды. Давайте загадаем желания.
Игровое упражнение «Пирамида желаний».
- А сейчас я приглашаю вас на «волшебный» коврик. Загадайте желания, кто придумает, тот выйдет в круг, вытянет руку вперёд и положит её сверху на мою ладонь или на ладонь ребёнка.
(После того, как все дети загадают свои желания, возведут пирамиду добра, воспитатель тихонько раскачивает её со словами: «Пусть наши желания сбудутся!» Затем подталкивает, лежащие на его ладони, ладони детей вверх, рассыпая пирамиду)- Я думаю, что вы загадали добрые желания, и они обязательно сбудутся.
- А на прощание мы подарим нашим гостям половинки сердечек. Соединив эти половинки, они узнают, что мы им желаем. (Дети дарят гостям половинки сердечек, гости соединяют эти половинки с половинками, которые лежали на их стуле и читают: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»)

2
Зимний праздник «В гости к снежному человеку» (ста...
Полиязычие в детском саду
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

"В лес за елочкой" Комплексное контрольно - итоговое занятие в средней группе.

Цель:  формировать математические, продуктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные: -       закреплять знания о диких и домашних животных; -       закреплять умение различать...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»

Цель: Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие Формирование основ экологической культуры; Знакомство с правилами поведения в природе; Расширение знаний о...

Конспект НОД для подготовительной группы "Веселое путешествие"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НОД С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ    Программное содержание: Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог