Дошкольное образование

"Масленица" ранний возраст.

Сценарий развлечения для группы раннего возраста «МАСЛЕНИЦА».

Цель:

 Приобщение детей к празднованию русского народного праздника «Масленица».

Задачи. 1. Расширять знания детей о весеннем времени года и празднике «Масленица»

2. Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Посуда» (Кастрюля, ложка, сковорода, чашка, тарелка)

3. Учить сравнивать «большой - маленький".

4 . Создать радостное настроение, уметь играть в народные игры, воспитывать любовь к народной культуре.

Оборудование: наглядные картинки, игрушка солнышко, кукла, пластиковая посуда, картинки половинки.

Ход

Воспитатель: Закончилась зима, пришло время встречать весну.

Ещё очень давно наши бабушки и дедушки и их бабушки и дедушки отмечали праздник прощания с зимой – Масленицу. В народе ее называли «Широкая масленица». В эти дни устраивали народные гуляния, пляски, играли в различные игры. Давайте, и мы с вами будем весну звать, да Масленицу встречать.

Солнце стало ярче светить. Зимушке не быть. Мы весну зазываем. Масленицу народную отмечаем. (Воспитатель показывает нарядную куклу) Посмотрите-ка, ребята, какая красивая кукла, её зовут Масленица!

Кукла: Здравствуйте ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Кукла: Вы любите солнышко?

Дети: Да!

Воспитатель показывает детям солнышко – игрушку.

Что это у меня в руках? (солнышко)

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с солнышком и посмотрим какое оно?

Дети: Оно круглое, желтое, красивое, теплое.

Воспитатель: Весной солнце греет, приметают птицы, тают сосульки, набухают почки. Природа просыпается ото сна.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (Стихотворение А.Барто)

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Кукла: Люди прощаются с зимой и радуются приходу весны.

Масленица – это праздник встречи с солнышком.

На Масленицу хозяйки пекут вкусные румяные блины. Ведь блины тоже похожи на солнце. Солнышко большое и круглое и блин круглый, как солнышко на тарелке.

Кукла: Ребята, а вы видели, как мамы пекут блины?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Печем блины».

(Воспитатель рассказывает, как замесить блинное тесто и пожарить блин на сковороде). Приглашаются два ребёнка и лопаткой переворачивают блин из бумаги на сковороде.

Стихотворение «Печем блины»:

Мама нам печет блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной.

Воспитатель: Ребята, хотите покататься на каруселях.

Подвижная игра «Карусели».

Кукла: Какие вы молодцы! Умеете веселиться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня на столе? Кастрюля, ложка, сковорода, чашка, тарелка. Что это?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Она одинаковая? (Ответы детей, сравнение посуды «большой-маленький").

Кукла: Я с собой принесла картинки половинки с изображением посуды. Вы умеете собирать картинки половинки?

Дети: Да. (По три ребёнка подходят к столам и собирают картинки с посудой.)

Кукла: Как вы быстро справились, порадовали меня.

Мне пора прощаться с вами, я вам дарю раскраски с изображением посуды. И угощаю вас вкусными блинами. (Кукла прощается и уходит).

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Какой праздник отмечают с приходом солнца?

Что люди делают на праздник «Масленица»?

Ребята, какое сейчас время года наступило?

Для чего нам нужна посуда?

Вам понравился праздник?

Давайте помоем руки с мылом и будем пить чай с блинами!

1nA jhI EHQ

0
Логоритмика как средство развития речи
ООД "Воздушный транспорт"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

План -конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с профессиями. Тема: «Путешествие по «Реке времени»:…

План -конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с профессиями. Тема: «Путешествие по «Реке времени»: кто нам с вами дом...

Консультация для родителей

КОМПЛЕКС ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ Формирование артикуляционной и мимической моторики Упражнение «Говорливый ручеек» Цель - развитие артикуляционной моторики. Методика проведения. Дети берутся...

НОД ознакомление с окружающим миром на тему: «Профессии работников детского сада» для детей подготовительной к…

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Познакомить детей с профессией прачка. Задачи: Воспитывать уважение к труду прачки...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог