Сайт для воспитателей детских садов




Автор Кондрашова Светлана Анатольевна пока ничего не указал(а) о себе ...

«Мамочка любимая»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «Мамочка любимая.»

Автор проекта: воспитатель Кондрашова Светлана Анатольевна

Участники проекта:

  • воспитанники второй группы раннего возраста,
  • воспитатели второй группы раннего возраста,
  • родители.

Срок реализации проекта – краткосрочный (с 13.11.19 – 27.11.19)

Тип проекта: познавательно – творческий

Мама – это радость, мама – это свет,

Мама – это счастье, мамы лучше нет!

Мама – это сказка, мама – это смех,

Мама – это ласка, мама любит всех!

Проблема: По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери».

Актуальность: Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы — это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цели проекта: Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.

2. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

3. Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.

4. Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.

5. Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.

6. Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.

  1. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликацию).

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий “Мама и ребенок”, а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды.

Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья” и т.д.; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов.

Завершающий этап: воспитатели с участием детей украшают группу и приемную к празднику, оформляют фотоколлаж “Мама и я”; дети вручают подарки мамам, поздравляют их.

Подведение итогов проекта, подготовка фотоотчета по теме «День матери»

Итоговое мероприятие проекта: Изготовление фотоколлажа «Мама и я» ко «Дню матери», оформление альбома «Наши мамы» и презентация «Мамочка любимая»

Тематический план мероприятий

Дата

Мероприятие

13.11

Беседа «Моя семья»

Занятие по развитию речи «Добрый вечер, мамочка»

Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»

Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка»

14.11

Беседа: «Как обрадовать маму»

Прослушивание песни: «Солнечный круг»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Рассматривание фотографий: «Наши мамы»

Чтение произведения: русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

18.11.

Беседа «Как провели выходной день с мамой»

Дидактическая игра: «Бусы для мамы»

Подвижная игра: «Курочка хохлатка»

Чтение произведения: Е. Благинина «Вот какая мама»

Просмотр мультфильма: «Умка»

19.11

Чтение произведения: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Аппликация «Открытка для мамы»

Пальчиковая гимнастика: «Тортик для мамы»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Дидактическая игра: «Мамы и детеныши»

Просмотр мультфильма: «Умка»

21.11.

Беседа «Как я помогаю маме»

Чтение произведения: Я. Аким «Мама»

Подвижная игра: «Курица хохлатка»

Прослушивание песни: «Мама будь всегда со мною рядом»

Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники»

Просмотр мультфильма: «Обезьянки»

22.11.

Сюжетно – ролевая игра: «Дочки - матери»

Рассматривание фотографий: «Наши мамы»

Чтение произведения: Р.Сеф «Мама»

Просмотр мультфильма: «Обезьянки»

26.11.

Беседа : «Мама»

Чтение произведения: Прокофьева С.Л. «Сказка о маме»

Рассматривание иллюстраций: «Мать и дитя»

Пальчиковая гимнастика: «Семья»

Прослушивание песни: «Мама»

Игры в мозаику «Цветы для мамы»

27.11.

Словесные игры: «Найди свою маму»

Прослушивание песни: «Мама» (первое слово, главное слово)

Подвижная игра: «Курица и цыплята»

Просмотр мультфильма: «Волк и семеро козлят»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Роль матери в воспитании ребенка»

Фотоколлаж «Мама и я»

Предполагаемый результат:

На протяжении двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.

Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.

Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

****************************************

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»

При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

 

***************************************

Пальчиковая гимнастика:

«Мамины помощники»

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

— развешиваем «белье» (различные ленточки, тряпочки) на веревку при помощи прищепок.

 

«Тортик для мамы»

Тесто ручками помнем

Сладкий тоpтик испечем

(Сжимают и разжимают пальчики на столе, как будто мнут тесто).

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом

(Круговые движения указательным пальчиком одной руки по ладошке другой руки)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.

(«присыпают» пальчиками)

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай.

(хлопают в ладоши).

«Семья».

Этот пальчик – дедушка.

(показать большой палец)

Этот пальчик – бабушка.

(показать указательный)

Этот пальчик – папочка.

(средний палец)

Этот пальчик – мамочка.

(безымянный палец)

А этот пальчик – Я!

(показать мезинец)

Вместе – дружная семья!

(показать всю ладошку).

 

 

****************************************

Беседа «Мама»

Цель: дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей.

Ход беседы: Дети, сегодня у нас волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная , стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?

Дети: Ма-ма

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово

(Дети хором ма-ма)

Вос: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых любимых и дорогих мамочек.

Вос: Самое прекрасное слово на земле - МАМА . Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.

Дети, давайте закроем глаза на минутку, и представим себе самых любимых мамочек, улыбнитесь и обнимите и скажите слово « мама» нежно, нежно.

Вос: Почувствовали, как на душе стало теплее .Это мамина любовь вас согревает.

А теперь откройте глазки и подарите друг другу частичку тепла и радости, что вы почувствовали, улыбнитесь (дети улыбаются)

Вос: Дети, Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.

Игра «Имя мамы»

Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать другому. Описание мамочки.

Ну вот, мы с вами вспомнили какие наши мамочки, их имена, что они для нас значат в жизни. Давайте об этом помнить всегда.

 

****************************************

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» в 1 младшей группе

Цели и задачи: - учить детей принимать на себя роль мамы и папы;

- развивать воображение в использовании предметов- заместителей в соответствии с их назначением; - совершенствовать умение размещаться в пространстве;

- воспитывать желание быть заботливыми «мамами» и «папами».

Предварительная работа: чтение стихов и беседы о маме и папе.

Атрибуты: куклы разного размера (дети младшей и старшей групп, напольный строитель, постельные принадлежности, детская посуда и «продукты питания».

«Дети» сидят на ленточных столах, ждут, когда их заберут родители домой.

ХОД:

Дети на «машине» приезжают в группу.

Приехали к детскому саду.

В-ль: Дорогие мамы и папы, скоро выходной день, вы возьмете своих детей домой?

- Какими мамами и папами вы будете? (заботливыми, добрыми, ласковыми, приветливыми)

- Вот поиграем вместе. Потом наступит выходной.

Игра: «Жили у бабуси»

В-ль: Заканчивается рабочий день, детей надо забирать домой. Вы своих дочек и сыночков чем порадуете? (красивой комнатой, сварю компот, постряпаю котлет)

- Рабочий день закончился, пора забирать детей домой. Где, Саша твой дом будет? А твой…

(дети («родители») находят себе место в группе, строят из напольного строителя комнаты: кровать, стол, стул, умывальник, забирают «ребенка» из «детского сада» и заботятся о них.

- Понравилось играть в «Дочки - матери»?

- Еще поиграем?

 

Конспект сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Сюжет: «Встречаем гостей»

Цель: Формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детейобщаться между собой, распределять роли. Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Атрибуты: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи, игрушки-угощения (печенье, кекс-пирог, пирожки) и т. д.

Предварительная работа: Прежде всего, перед тем, как начать игру, мы с детьми рассмотрели семейные фотографии, картинок с изображение семьи. После этого проводится беседа по теме игры, например, «Семья», «Готовим обед», «Ждем гостей», «Идем в гости», «Правила поведения за столом». При работе над данной темой мы совместно с детьми организовываем фотовитрину из семейных фотографий.

Так же мы используем дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Накормим куклу обедом» и другие. Цель данных игр: уточнить название посуды, назначение, учить последовательно выполнять действия. Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», цель: упражнять в умении воспроизводить последовательность действий.

Игровые роли: Хозяева и гости.

Сюжет: Все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему гостей и заботы о них.

Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, Бабушка приезжает в гости. Все хлопочут об устроении встречи. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.

Встреча гостей.

Поездка за бабушкой на вокзал,

Встреча любимой Бабушки и гостей. Хозяева рассаживают гостей, предлагая им самые удобные места. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой; их приветливо угощают: «Кушайте пожалуйста», «Попробуйте этот пирог», «Возьмите кусочек кекса», «Угощайтесь печеньем», «Не хотите ли еще чаю?»…

Однако, предлагая угощения, дети должны соблюдать чувство меры, не быть назойливыми (об этом воспитатель рассказывает в предварительной беседе, до начала игры).

Развлечение гостей.

После чаепития хозяева предлагают гостям и бабушке просмотр семейных фотографии (дети комментируют свои фотографии. Весело обсуждают).

Прощание с гостями.

Наступает вечер, пора прощаться с гостями. Хозяева благодарят гостей за визит, приглашают еще в гости:

- До свидания!

- Спасибо, что пришли!

- Приходите к нам еще!

- Мы рады были вас видеть!

Гости в свою очередь благодарят хозяев за вкусные угощения:

- Мы рады, что вы нас встретили!

- Спасибо за угощения, все было очень вкусно!

- Нам понравились ваши игры и развлечения!

- До свидания!

Задачи: учить детей отражать в играх события реальной жизни; воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.

Итоги:

- Кто был у нас в гостях?

- Чем мы угощали гостей?

О чем говорили с гостями?

- Какие вежливые слова употребляли в игре?

Методические рекомендации.

Все ошибки, допущенные хозяевами или гостями лучше обсудить коллективно после окончания игры. Хорошо договориться с детьми о повторном проведении игры через одну-две недели.

****************************************

Аппликация "Открытка для мамы"

Цель:

1. Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации.

2. Познакомить детей с понятием - открытка.

3. Сделать с детьми открытку к празднику «День Матери».

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех мам в этот день.

-Продолжать прививать интерес к аппликации.

-Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.

Развивающие:

-Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

-Развивать воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

-Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.

-Упражнять детей работать совместно, в одном темпе со сверстниками.

-Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Инструменты и материалы, необходимые для работы:

- половина листа цветного картона,

- готовые заготовки: детские ладошки из зеленой бумаги, желтые горшочки, кружочки из бумаги красного (диаметром 3 см., желтого (диаметром 2см., синего (1 см.) цветов,

- клей – карандаш, салфетки для промакивания, клеенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, к нам в гости пришли наши друзья, зайчик и мишка.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принес. (показ картинок про маму)

— Ребята, послушайте стихотворение:

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

— «Мама доpогая».

Мишка: - Ребята, а про кого стихотворение? Правильно, ребята, это про мамочку стихотворение, нашу самую родную и любимую. А расскажите мне, какие у вас мамы?

Дети: Добрые, ласковые, милые, красивые, любимые и т. д.

Зайка: - Что это у тебя в лапках, мишка?

Мишка: - это открытка для моей любимой мамы. Я сделал ее своими руками, ей будет приятно получить подарок от любимого ребенка. Мама обнимет и поцелует меня.

Зайка: - Ребята, а давайте подарим маме подарок, сделанный своими руками, ей будет очень приятно. Ведь всегда приятно получать подарки, а от любимого ребенка — вдвойне. Например, мы можем ей подарить открытки.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что такое открытка? Зачем она нужна. Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок.

(рассматриваем различные открытки).

- Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (День Матери). И в такой праздник мамам дарят открытки!

-А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю, им будет очень приятно.

Воспитатель читает стихотворение.

По секрету, приготовь

Ты подарок маме.

Подари букет сердец,

Только сделай сам их.

Клей, бумага, ножницы,

Старание художников,

И, смотри, букет готов!

В мире лучше нет его!

Подарю открытку маме,

Свой подарок сделал сам я! (Н. Самойлова)

(показ открытки)

2. Основная часть.

Воспитатель:

-На наших красивых открытках мы изобразим разноцветные сердечки

Далее воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит готовая открытка и задает вопросы:

- Что на этой открытке изображено?

- На что это похоже? (на воздушные шарики)

- Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)

- Какого цвета сердечки? (красные, желтые, синие, зеленые)

- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».

Физкультминутка

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание

(ритмично двигать пальцами)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.

-Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки. Давайте правильно разместим их на нашей открытке.

За столами дети вначале выкладывают макет открытки.

У всех получились открытки.

- Что нужно сделать, чтобы закрепить их на открытках? (Приклеить)

- А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся клеем - карандашом.

- Посмотрите внимательно. Сначала приклеиваем большие сердечки, затем рисуем ниточки. Кладем на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем. – пальчики, промакиваем салфеткой и прижимаем. Открытка готова.

-А теперь пробуйте сами.

Воспитатель помогает детям, подсказывает.

3. Подведение итогов

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:

- Что мы сделали сейчас? (Открытки)

- Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?

- На какой праздник мы подарим мамам наши открытки?

- Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их.

Воспитатель читает стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопаем в ладоши)

Будем маму поздравлять!

Милую, любимую,

Самую красивую.

И подарки и цветы

Дарим маме: я и ты. (О. Новиковская)

****************************************

Развитие речи: «Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о празднике мамы.

- Закрепить знания о том, что у всех есть мама, даже у животных (детенышах и их мамах);

- Обогащать и активизировать словарь, учить детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

- Развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, уважение к маме, желание помогать и радовать ее.

Оборудование: игрушки «Зайчонок», «Зайчиха», игрушки «Медвежонок», «Медведица», грузовая машина, аудио-запись Т. Потапенко «Маму поздравляют малыши».

Словарная работа: добрый вечер

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД:

(Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним придут гости. Раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кажется, в дверь кто-то постучался. Давайте же скорей посмотрим, кто к нам пришел.

(Воспитатель открывает дверь, завозит большую грузовую машину. В ней сидят зайчонок и медвежонок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам приехал?

Дети: Зайка и мишка

Воспитатель: Сегодня зверушки пришли поучиться у вас встречать мам с работы. Как вы думаете, что скажет зайчонок своей мамочке, когда она придет?

Дети: Привет

Воспитатель: Не угадали. Маленький зайка скажет: "Добрый вечер, мамочка!" А потом добавит: "Ты сегодня очень красивая. Я по тебе соскучился". Мама, услышав такие хорошие слова, удивится, обрадуется, улыбнется".

(Появляется мама зайца)

Воспитатель: "Моя мама пришла, моя мама пришла!" – радуется зайка. Вдруг он испуганно произносит: "Ой-ой-ой, я забыл, что надо сказать моей милой мамочке. Помогите, подскажите". Ребята, давайте зайчику поможем и подскажем, что нужно ему ответить маме.

Дети: Маме надо улыбнуться, сказать: "Добрый вечер", и рассказать, какая она красивая и как зайка по ней соскучился

Воспитатель: А давайте поиграем пальчиками, а зверята на вас посмотрят.

Пальчиковая гимнастика «Мамочка»

Мамочка, мамочка Поочерёдно загибаем пальчики
Любимая моя , правой руки, начиная с большого,
Ведь ты знаешь, мамочка, затем то же на левой руке.
Как я люблю тебя. Правую руку сжать в кулак,
ладошкой левой крепко его обхватить.

Воспитатель: Молодцы ребята! Гостям очень понравилось

(Появляется мама медвежонка)

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам пришла мама медвежонка. Давайте подскажем медвежонку, что нужно сказать ему маме.

Дети: Маме надо улыбнуться, сказать: "Добрый вечер", и рассказать, какая она красивая и как мишка по ней соскучился.

Воспитатель: «Ой, ребята, какие вы умные, но вы, наверное, устали? Давайте с вами поиграем! Скорей вставайте в круг.

Физминутка

«Мамины помощники»

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

— развешиваем «белье» (различные ленточки, тряпочки) на веревку при помощи прищепок.

Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня скажите своим мамам, когда они придут за вами?

Дети: Добрый вечер мамочка! Ты такая красивая! Ты наверное устала?

Воспитатель: Скоро будет праздник мам – День Матери. Вы подарите подарки, которые мы с вами приготовили, и обнимите своих мамочек.

Итог НОД:

Воспитатель:

- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

- Что зверята говорили своим мамам при встрече?

- Какой скоро наступит праздник?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю выложить из мозаики красивые цветы для ваших мамочек. Звучит аудио

 

****************************************

Елена Благинина «Вот какая мама!»

 

Мама песню напевала,

Одевала дочку,

Одевала-надевала

Белую сорочку.

Белая сорочка –

Тоненькая строчка.

Мама песенку тянула,

Обувала дочку,

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки.

Мама песенку допела,

Мама девочку одела:

Платье красное в горошках,

Туфли новые на ножках…

Вот как мама угодила.

К Маю дочку нарядила.

Вот какая мама –

Золотая прямо!

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

 

Мама Р. Сеф

Кто мне
Песенку споёт?
Кто рубашку
Мне зашьёт?
Кто меня
Накормит вкусно?
Кто смеётся
Громче всех,
Мой услышав
Звонкий смех?
Кто грустит,
Когда мне грустно?..
Мама.

 

 

Аким Яков «Мама!»

«Мама!» Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА».

«Сказка про маму.» Прокофьева.

Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:

— Я тебя не люблю!

Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.

А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.

— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. — Ну хотя бы маму-коровку!

— Или маму-кошку! — говорит второй Волчонок.

— Или маму-лягушку!

— Или маму Зайчиху!

Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

— Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.

Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.

— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. — Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат.

А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.

Побежал Зайчонок к Маше:

— Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.

— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы.

Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.

— Лесная Птица, ты не видела Зайчиху?

— Не видела, — отвечает Лесная Птица. — Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.

А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.

— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.

Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.

— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.

Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. А на столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.

— Вот где моя мама живёт! — догадался Зайчонок.

Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить:

— Мама, иди опять ко мне жить… Я больше не буду.

Заплакали волчата:

— Мамочка, не уходи от нас!

Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть.

— Вот как надо сделать, — сказала Маша, — Один день ты будешь зайчаткиной мамой, а другой день — волчаткиной.

Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат.

0
Мастер-класс для родителей с детьми 2-ой младшей г...
Путешествие в стану Светофорию (развлечение для ст...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

РЕБЕНОК В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И МУЗЫКИ   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В средней группе уже на более высоком уровне, чем в младшей, продолжается работа по приобщени...
Прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом» Цель:  Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области:   Познавательное развитие: Закрепля...
Методический материал Методический материал «Рабочая программа педагога» Елена Попова  Методический материал «Рабочая программа педагога» Рабочая программа педагога ( методический материал ) Рабо...
Упражнения для детей 5-7 лет Роза и одуванчик Выполняется в положении стоя. Вначале ребенок делает глубокий вдох носом, как будто он нюхает розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат, затем «дует на...

Новое на сайте

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного…

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного механизма реализации моделей формирования сети дошкольных организаций в условиях демографического прогноза Дополнительным механизмом создания мест в детских садах в Приморском крае...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном образовании в Красноярском крае В Красноярском крае на настоящий момент сеть учреждений дошкольного образования города представлена 214 учреждениями, из них: 200...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в Псковской области Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования Псковской области характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над негосударственными (частными) организациями...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top