Черезова Елена Вячеславовна пока еще не указала никакой информации ...

Маленькие солнышки - помощники большого солнца!!!

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе.                        
   Цель. Расширить знания об окружающем мире; закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий) и понятий (один, много, большой, маленький); продолжать учить различать геометрические фигуры; воспитывать отзывчивость, желание помочь; развивать мелкую моторику; формировать радостное настроение.
    Материал. Две елочки (большая и маленькая), игрушечные заяц и еж, большое картонное солнце, его лучи на липучках (деревянные или пластмассовые палочки желтого цвета) и несколько маленьких солнышек, искусственные веточки с листьями, картонные цветы, птицы, пчелы, бабочки, аудиозапись с голосами лесных птиц, картонные ежи с глазами разного цвета и картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них картонными фигурами (круг, квадрат, треугольник) разного цвета, прищепки красного, синего, желтого, зеленого цвета.
Ход занятия
    Дети входят в зал.
    Воспитатель. Посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! (Здороваются.)
 
Закличка «Солнышко»
    Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)
    Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)
    Платье желтое надень (хлопают по груди),
    Подари нам ясный день! (Хлопают на головой.)
    Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.
    Воспитатель. Солнышко грустное:
                             Лучики — детки его — потерялись,
                             По лесам и полям разбежались.
    Дети, а как мы можем помочь солнышку? Давайте подарим солнышку лучики!
    Дети прикрепляют к солнышку лучики на липучках, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко веселое.
    Воспитатель.
    Вот и солнце засветилось,
    Засияло, заискрилось.
    Лучи-детки к нему возвратились.
    Давайте поиграем с лучиком!
    Зрительная гимнастика «Лучик». Воспитатель совершает движения по тексту лучиком, дети следят за ним.
    Лучик детям улыбнись!
    Лучик вверх, лучик вниз!
    Вправо-влево посмотри!
    Вокруг солнца обойди!
    Воспитатель показывает большое солнце.
    Воспитатель. Какое — это солнце по величине?
    Дети. Большое.
    Воспитатель. А сколько больших солнышек?
    Дети. Одно.
    Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.
    Воспитатель. А это какие солнышки?
    Дети. Маленькие.
    Воспитатель. Сколько их?
    Дети. Много.
    Воспитатель. А вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? (Да.) Что делает солнце? (Светит.) Правильно светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Верно, своими добрыми делами. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. Я приглашаю вас на ковер-самолет. Возьмитесь за руки, ноги слегка расставьте.
    На ковре с вами летим,
    Крепко на ногах стоим.
    Физкультминутка
    Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)
    И тихонько опускает (пружинят ногами).
    Вправо-влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)
    И на землю опустил (приседают).
    Воспитатель.
    Дети мы с вами уже не в зале -
    Мы с вами в лес попали.
    Здесь красиво и свежо, 
    Воздух чистый, дышится легко.
    Дыхательная гимнастика «К солнышку!» (по Б. Толкачеву). Движения выполняются по тексту.
    Руки к солнцу поднимаю,
    И вдыхаю, и выдыхаю,
    Ну, а руки опускаю,
    Воздух тихо выдыхаю.
    Воспитатель (показывает ежа). А кто это сидит под елочкой?
    Дети. Еж.
    Воспитатель. Еж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?
    Дети. Да!
    Дидактическая игра «Прицепи колючки!». Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи, у каждого глаза разного цвета          (синего, зеленого, желтого,красного). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету глаз ежа. Какого цвета глазки у твоего ежа?
    Воспитатель. Давайте покажем, какие колючки у ежа!
    Пальчиковое упражнение «Ежик»
    Ежик маленький замерз
    И в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты).
    Солнце ежика согрело (пальцы медленно поднять вверх)-
    Ежик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами).
    Воспитатель. А теперь давайте расскажем про ежа.
    Ритмическое упражнение «Еж»
    Жа-жа-жа!
    Есть иголки у ежа.
    Жи-жи-жи!
    Но не шьют, увы, ежи.
    Жу-жу-жу!
    Нитки не нужны ежу.
    Же-же-же! 
    Эта песня о еже.
    Воспитатель. Ежи вам говорят спасибо за помощь. (Показывает зайца) Посмотрим, кто это за елкой прячется?
    Дети. Зайчик.
    Воспитатель.
    Зайка грустный от того-
    Болит горло у него.
    Намочил в ручье он ножки,
    Потому что потерял сапожки.
А вы можете помочь зайчику подобрать сапожки?
    Дети. Да!
    Дидактическая игра «Подбери сапожки!». Детям раздается по одному сапожку с наклеенными на них цветными геометрическими фигурами. Каждый должен подобрать второй сапожок по геометрической фигуре и цвету первого. Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке? Какого она цвета?
    Воспитатель. Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит правильно ли вы их подобрали.
    Дети показывают сапожки, каждый свою пару.
    Воспитатель. Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть!
   Массаж «Неболейка» движения по тексту.
    Чтобы горло не болело,
    Мы погладим его смело.
    Чтоб не кашлять, не чихать,
    Нужно носик растирать.
    Помассируем мы ушки,
    Даже лоб свой разотрем.
    Мы похлопаем в ладошки,
    Да и ножки мы потрем.
    Знаем-знаем — да-да-да!-
    Нам простуда не нужна!
    Воспитатель. Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь. А мы с вами посмотрим, что же еще в лесу происходит. Солнышко взошло (показывает висящее солнышко), птички летают, пчелки мед собирают (показывает на висящих на ниточках птичек и пчелок), выросла трава, появились первые цветы  (показывает на небольшие декорации с нарисованными травой и цветами). А теперь давайте расскажем и покажем, что же происходит в лесу.
    Речедвигательная игра «В лесу»
    Солнышко сказало (руки через стороны медленно поднять вверх):
    -Мне пора взойти!
    Ля-ля-ля!
    Травка зашептала (встать на колени, руки поднять):
    -Мне пора расти! (волнистые движения руками из стороны в сторону.)
    Ш-ш-ш!
    Пчелки загудели (вращать руками перед грудью):
    -Мед пора собрать!
    Ж-ж-ж!
    Птички загалдели (встряхивать кистями рук):
    -Нам пора летать!
    Чик-чирик! Чик-чирик!
    Воспитатель. В лесу хорошо, но нам пора возвращаться. Идем на наш ковер- самолет, становимся в круг, беремся за руки и поднимаемся на носочках!
    Физкультминутка
    Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)
    И тихонько опускает (пружинять ногами).
    Вправо-влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)
    И на землю опустил (приседают).
    Воспитатель. Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать зверям в лесу?
    Дети. Да!
    Воспитатель. А кому из зверей вы помогли в лесу?
    Дети. Ежу, зайчику.
    Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям! Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними. солнце
3
План конспект-занятия развлечения в сенсорной комн...
ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРА...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.01.2021

В блогах

Взаимодействие ДОУ и семьи

Взаимодействие ДОУ и семьи Семья и детский сад – две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой. Задача детского сада...

«Батюшка Покров! Покрой избушку теплом, а хозяйку добром!»

Пришел к нам октябрь-батюшка, принес с собой праздник – Покров! Один из любимых осенних праздников. Что это за праздник? Покров Пресвятой...

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании дошкольника»

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании дошкольника» Цель собрания: Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях...

Новое на сайте

Рождественское театрализованное музыкальное представление по сказке «Рукавичка»

Рождественское театрализованное музыкальное представление по сказке «Рукавичка» Цель: Создать условия для формирования чувства радости от участия в совместной творческой деятельности всех участников мероприятия, устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарным праздником «Рождество...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Назначение работы: Зимние игры - эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды.Материалы: кегли (6), 2 обруча, 2 лопатки...

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг-светофор»

Конспект беседы по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Наш друг – светофор» Цель: формировать элементарные представления о сигналах светофора и о правилах дорожного движения. Задачи: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей слушать песню, понимать ее содержание. «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать у детей потребности в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Новый год» Для средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Новый год» Для средней группы Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: - Развитие речи детей. - Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. - Обогащение речи детей прилагательными. - Развитие способности словообразования существительных с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог