Сайт для воспитателей детских садов




Автор Яковлева Валентина Николаевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Музыкальные игры по кружковой деятельности

Игра «Отгадай, чей голосок».

Всё играющие образуют круг, а один из них становится в центре и закрывает глаза. Дети, держась за руки, идут по кругу вправо (влево) и произносят: «Вот построились мы в круг, Повернулись разом вдруг».

На эти последние слова все отпускают руки и поворачиваются на 360°, продолжают движение в том же направлении: «А как скажем: Скок, скок, скок. . Отгадай, чей голосок».Слова «скок, скок, скок» говорит один, кому заранее предложил руководитель. Стоящий в центре открывает глаза и старается отгадать, кто произнес слова«скок, скок, скок». Если водящий отгадал, тот идет в середину. Если водящий не угадает, он продолжает водить—стоять в середине круга.

Игра «Отгадай, чей голосок».

Всё играющие образуют круг, а один из них становится в центре и закрывает глаза. Дети, держась за руки, идут по кругу вправо (влево) и произносят: «Вот построились мы в круг, Повернулись разом вдруг».

На эти последние слова все отпускают руки и поворачиваются на 360°, продолжают движение в том же направлении: «А как скажем: Скок, скок, скок. . Отгадай, чей голосок».Слова «скок, скок, скок» говорит один, кому заранее предложил руководитель. Стоящий в центре открывает глаза и старается отгадать, кто произнес слова«скок, скок, скок». Если водящий отгадал, тот идет в середину. Если водящий не угадает, он продолжает водить—стоять в середине круга.

Музыкальная игра «Прогулка»

Учебно-методическое пособие

Авторская музыкальная игра

Прогулка

Музыкальная игра направлена на воспитание эмоционального отклика на музыку разного характера. Развивает внимание в восприятии темпа музыки, смену движений- марш и бег. Развивает чувство ритма, координацию движений. Учит ориентироваться в игровой ситуации.

Детки сидят на корточках, ладошки сложены около ушка. "Спят. "

Воспитатель (музыкальный руководитель) :

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовет.

(детки медленно поднимаются - разводят руки в стороны)

Мы спешим скорей одеться

(Движения, соответствующие тексту)

Много нового нас ждет.

Куплеты про солнце и про дождик исполняются в разном темпе- быстрее и медленнее.

Если солнце светит

Все гуляют дети

Маршируют малыши

Веселы и хороши.

Ну, а если дождик

Напугал немножко

Побежали малыши

Надевать сапожки.

Снова солнце светит

Все гуляют дети

Маршируют малыши

Веселы и хороши.

Или снова дождик

Напугал немножко

Побежали малыши

Надевать сапожки.

Игры с бубном

Возраст: 3 — 4 лет.

Цель игры: развить чувства ритма; познакомить с приемами игры на бубне.

Необходимое оборудование: бубен.

Ход игры. Воспитатель нараспев декламирует стихи, показывая детям кивком головы или взмахом руки, когда необходимо играть на бубне. Известно, что стихам, как и музыке, присущи определенный ритм и своеобразная мелодия. Воспитатель голосом интонационно выделяет сильные доли, одновременно указывая ребенку жестом, где ему следует вступать с бубном.

♦ Ну-ка, детки, все ко мне,

Да не стойте в стороне!

Расскажу я вам потешки

Со стихами вперемешку.

♦ Как у наших у ворот

Удивляется народ:

Комар в бубен бьет,

С комарихою поет.

♦ Тут такие чудеса —

С решетом пришла лиса.

Стала воду носить,

Хвостом тесто месить.

♦ А за нею — серый волк,

В пирогах он знает толк.

Волк лисичке помогает,

Тесто в решете мешает.

♦ Из лесу медведь ревет,

Кадку меда он несет:

«Заходи, народ честной,

Будет пир у нас горой!»

♦ Я на том пиру была,

Мед из кадки пила.

Песни пела,

Пироги ела.

До ночи плясала,

Пока не устала.

Как луна взошла,

Я домой пошла.

Задача игроков: начинать и заканчивать игру по знаку воспитателя (музыкального руководителя).

Примечание. В процессе игры ребята узнают историю происхождения бубна, учатся приемам владения этим ударным инструментом. Полученные знания дети тут же закрепляют, озвучивая при помощи бубна стихи.

Лесная тропинка

Возраст: 3 — 4 года.

Цель игры: научить улавливать особенности образного характера музыки и передавать его в движении.

Необходимое оборудование: музыкальные записи — русская народная мелодия «Заинька» в обработке Н. Римского-Корсакова; «Медведь» В. Ребикова (или музыкальная пьеса Г. Галынина с тем же названием).

Ход игры. Взрослый приглашает детей на прогулку в воображаемый лес. Показывает им тропинку, по которой за день пробегает много разных зверей. Звучит пьеса. Дети должны изобразить того зверя, которого подсказала им музыка. Прослушав русскую народную мелодию в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька», они изображают прыгающего по тропинке зайчонка и т. п.

Примечание. Игра может проводиться как с одним ребенком, так и с группой детей, не только в помещении, но и на свежем воздухе.

 Как весело поют для нас сегодня птички, давайте их послушаем. А теперь и мы немножко побудем птичками. Скажем вместе: «Раз два три, повернись и в воробышка превратись»  Теперь наши ручки – это…/ крылышки/, наши ножки —  это…/лапки/, наши носики — … /клювики/. Сейчас наши воробышки поиграют. Под музыку будут легко летать  по кругу, а когда музыка остановится внимательно слушать хлопки.

Проводится игра  «Слушай хлопки», во время движения следить за осанкой детей, положением рук, бег легкий на носочках.

Название игры: Разминка

Цель: Организация детей перед занятием.

Материалы и оборудование: Без предметов

Ход игры: Дети сидят на стульчиках и поют вместе с воспитателем.

Похлопаем в ладоши, похлопаем немножко,

Похлопаем в ладоши. Очень хорошо (повторить 2 раза)

Все хлопают перед грудью (не раскачивая руками)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

И пальчики попляшут у маленьких ребят.

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

А девочки и мальчики все равно сидят.

Вращают кистями, медленно поднимают обе руки вверх, и постепенно опуская их до уровня груди.

Тук – тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук – тук молотком, поселяйтесь, птички, в нем! (повторить 2 раза)

Стучат правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку.

Бум - бум барабан, что за шум и тарарам?

Бум - бум барабан, просыпайтесь по утрам! (повторить 2 раза)

Стучат попеременно по коленям.

Ду-ду- ду, ду-ду- ду – вот какая дудочка!

Ду-ду- ду, ду-ду- ду – вот такая дудочка! (повторить 2 раза)

Имитируют игру на дудке.

По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку (повторить 2 раза)

Произносят шепотом, медленно; ладонями по переменно касаясь колен.

И быстренько, и быстренько 4-6 раз

Быстро хлопают попеременно по коленям, одновременно притопывая ногами.

В конце все говорят «И приехали!» слегка наклоняют голову.

Название игры: «Где мои детки?»

Цель: Развитие звуковысотного слуха.

Материалы и оборудование: Четыре большие карточки, где изображены: курица, утка, гусь и птица.

Маленькие карточки, где изображены: цыплята, утята, гусята и птенчики в клетке.

Ход игры: Дети сидят полукругом напротив воспитателя, у каждого по одной маленькой карточке. Воспитатель начинает: «В одном дворе жили курица с цыплятками, уточка с утятками, гусь с гусятами и птица с птенчиками. Поддел сильный ветер. Пошел сильный дождь, и все спрятались. Мамы птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку и поет)«Где мои утятки, малые ребятки? Кря -кря».

Дети, у которых на карточке изображены утята, поднимают их и отвечают (пропевая)«Кря – кря, мы здесь».

Воспитатель забирает карточку и продолжает.

Игра продолжается пока все птицы не найдут своих детей.

Название игры «Двигаться - отдыхать»

Цель: Выявить умение детей двигаться в соответствии с контрастными изменениями в музыкальном сопровождении (марш, бег, подпрыгивание, состояние покоя).

Материалы и оборудование: Магнитофон

Ход игры: Педагог предлагает детям внимательно слушать музыку и в соответствии с ее характером выполнять движения. Звучит музыкальный фрагмент марша - дети энергично шагают, на спокойную музыку - дети приседают на корточки и подкладывают ладони под щеку, отдыхают. Когда звучит веселая, легкая музыка - дети весело, легко бегут на носочках друг за другом, вновь звучит спокойная музыка - дети отдыхают. Затем раздается игривая музыка - дети подпрыгивают на месте. Игру повторяют несколько раз.

Название игры Птички и птенчики»

Цель: Развитие звуковысотного слуха.

Материалы и оборудование: Лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки или картинки (3- 4 большие птицы или животного и 3 – 4 птенчика или детеныша)

Ход игры: Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки.

Высокие звуки - дети, которые держат птенчиков или детенышей должны выйти и поставить игрушку, положить картинку на высокую ступеньку, а при низких дети выходят и кладут или ставят больших на низкую ступеньку.

Название игры  «Заинька-зайка».

Цель: Учить переключению внимания с метрического акцента на ровные длительности восьмых в двухдольном размере.

Материалы и оборудование: Колокольчики, изображение кошки и мышек на голову детям, магнитофон.

Ход игры: Дети-«мышки» сидят в «норках», разных местах зала. Мама-«мышь», взрослый, учит их подкрадываться к кошке, показывая характер движений и играя на колокольчике, сопровождая стихотворным текстом:

Мышки, мышки тихо вы сидите!

По порядку буду звать.

Осторожно выходите,

В колокольчик позвените.

«Кошка» - ребенок сидит в стороне, будто спит. Дети подкрадываются к «кошке»отрывисто играя на колокольчике. На вторую часть музыки убегают от «кошки» часто звеня колокольчиком. Звучит любая 2-х частная с темповыми и динамическими изменениями музыка.

Название игры «Прогулка»

Цель: Развитие чувства ритма

Материалы и оборудование: Музыкальные молоточки

Ход игры: Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку: «Вот мы спускаемся по лестнице» - педагог медленно ударяет по ладони, дети повторяют тотже ритм. «А теперь мы вышли на улицу – светит солнышко, мы обрадовались и побежали. Вот так!» - частые удары. И т. д. смена ритма

Название игры «Кт нам пришли гости»

Цель: Развитие чувства ритма

Материалы и оборудование: Игрушки (медведь, зайчик, лошадка, птичка, бубен, металлофон, музыкальный молоточек. Колокольчик.

Ход игры: Воспитатель говорит что к ним пришли гости и предлагает ребенку сыграть на определенном инструменте. На пример: «Варя, сыграй мне на бубне, а я попляшу». Варя медленно ударяет в бубен, мишка в руках воспитателя медленно переступает с ноги на ногу.

Название игры  «Что делают дети?»

Цель: Развитие чувства ритма

Материалы и оборудование: Карточки по числу играющих, на одной половине которых изображены дети (они поют, маршируют, спят, вторая половина пустая; фишки.

Ход игры: Детям раздаются по одной карточке. Детям проигрывается знакомое музыкальное произведение (магнитофон, которую знают дети. Тот кто узнал произведение, закрывает фишкой пустую половину карты.

Название игры «Саночки»

Цель: Ориентировка в пространстве, не наталкиваться друг на друга, слышать темп музыки.

Материалы и оборудование: Магнитофон, записи.

Ход игры: Дети выбирают себе пару (становятся друг за другом) и катают друг друга на «саночках». Тот, кто стоит впереди, подает ручки ребенку (протягивает их за спину, стоящему сзади. Потом дети меняются местами.

Название игры  «Игра в имена»

Цель: Работа над развитием ритмического слуха.

Материалы и оборудование: Бубен.

Ход игры: Воспитатель называет свое имя. Прохлопывает по слогам в ладоши и на бубне.

Предлагает желающим детям проделать то же самое, называя свое имя.

Название игры «Прятки»

Цель: Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Формировать внимание и выдержку (не обнаруживать раньше времени).

Материалы и оборудование: Платочки, магнитофон. Запись «Пойду ль я, выйду ль я», р. н. м. Игрушка.

Ход игры: Произвольная пляска с использованием знакомых движений. Дети пляшут, размахивают платочки, с окончанием музыки присаживаются на корточки и прячутся за платочки, держа их за верхние уголки. Воспитатель берет в руки игрушку, ходит по залу и поет (на мелодию р. н. п. «Во саду ли, в огороде»):

Я по комнате хожу, деток я не нахожу.

Ну, куда же мне идти,

Где же деток мне найти?

Дети, вы где? Ау!

Дети отзываются: «Мы здесь!», взмахивают платочками и пляшут, кто как хочет.

Игру можно повторить.

Название игры «Тики - так»

Цель: Работа над развитием звуковысотного слуха, голоса, чувства ритма, развивать память.

Ход игры: Педагог показывает детям упражнение. Начинать игру можно медленно, постепенно ускоряя темп.

Все пальцы собраны в кулачок. Педагог начинает упражнение:

(произносит высоким голосом)

Тики – так, тики – так, Указательные пальцы подняты вверх

Так ходики стучат. и ритмично покачивают ими вправо – влево.

(произносит средним голосом)

Туки – так, туки – так, Пальцы обеих рук широко раздвинуты, ладони прижать друг к другу,

Так колеса стучат. выполнять скользящие движения пальцами от себя, к себе не отрывая

ладоней друг от друга.

(произносит низким голосом)

Туки – ток, туки – ток, Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.

Так стучит молоток.

Название игры  «Мы платочки постираем»

Цель: Работа над развитием звуковысотного слуха, голоса, чувства ритма, развивать память.

Ход игры: Мы платочки постираем, Пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком по кулачку.

Крепко, крепко их потрем,

А потом повыжимаем,

Мы платочка отожмем. Выполнять движения «выжимать белье».

А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями

Так встряхнем, так встряхнем. вверх – вниз.

А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим белье»

Мы погладим утюгом. Кулачком одной руки по ладони другой.

А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошки по другой.

И в шкаф положим. Положить руки на колени.

Название игры  «Овечки»

Цель: Развивать память, речевую активность детей.

Ход игры: На лугу стоят овечки, Указательные пальчики приложить к голове в области виска и

покачать слегка головой.

Шерсть закручена в колечки Поочередно соединять с большим пальчиком указательный, средний,

безымянный, мизинец (выполнять сразу двумя руками).

А играет для овечек Имитировать игру на дудочке.

На свирели человек.

Название игры  «Солнышко»

Цель: Развитие чувства ритмаразвивать речь, воображения, умение соотносить слова с движениями, внимание.

Ход игры: Выбирают водящего - солнышко (по считалочке). Остальные дети встают в круг. Солнышко стоит в кругу, все поют:

Гори, солнце, ярче! Дети водят хоровод

Лето будет жарче,

А зима теплее, Делают поклон и подходят к солнышку.

А весна милее!

Солнце говорит:

- Горячо! Догоняет детей.

Догнав ребенка, дотрагивается, ребенок замирает и выбывает из игры.

Название игры «Пирог»

Цель: Развивать речь, воображения, умение соотносить слова с движениями, играть в команде.

Ход игры: Выбирается водящий по считалочке. Игроки становятся в две шеренги друг напротив друга. Водящий приседает в центре – он «пирог». Играющие поют и показывают движения.

Экий он высокий, Руки поднимают вверх.

Экий он широкий, Руки в стороны.

Экий он мягкий. Руками гладят живот.

Первый в каждой шеренге бежит и дотрагивается до пирога. Кто первый коснулся – уводит к себе в шеренгу, кто опоздал – становится пирогом.

Игра продолжается пока интересно играть. По окончании можно взяться за руки и устроить перетягивание.

Название игры «Почта»

Цель: Развивать речь, воображения, умение соотносить слова с движениями.

Материалы и оборудование: Фанты.

Ход игры: Игра начинается с переклички водящего с игроками (первый водящий воспитатель).

- Динь, динь, динь!

- Кто там?

- Почта!

- Откуда?

- Из города!

- А что в городе делают?

Водящий может сказать, что там танцуют, прыгают, поют и т. д. все играющие должны делать то что сказал водящий. А тот, кто ошибается или плохо выполняет, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий соберет все фанты. Игроки, чьи фанты у водящего, должны выкупить. Водящий придумывает для них задания. Затем выбирается новый водящий.

Название игры  «Звучащий клубок»

Цель: Знакомство с долгими и короткими звуками. Учить детей соотносить длину пропеваемого звука с определенной длиной нитки.

Материалы и оборудование: Клубок ярких толстых ниток, ножницы, фланелеграф, бумажные солнышки.

Ход игры: 1. Воспитатель разматывает клубок, тянет нитку и поет: «У –у –у». Звук обрывается - нитка отрезается ножницами и кладется на фланелеграф. Подобным образом отрезаются нитки разной длины и раскладываются в любой последовательности. Педагог, проводит пальцем по ниточке, а дети пропевают звук в зависимости от длины нитки.

  1. Отрезанные нитки дети берут в руки и становятся в ряд на некотором расстоянии друг от друга. Остальные дети идут за воспитателем цепочкой, каждый проводит по нитке и пропевает звук «у», соответствующий длине веревки.
0
НОД "Послание 111 планеты"
Наглядное пособие "Домашние животные"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Конспект занятия в группе раннего возраста. «Собачка Жучка» Програмные задачи: Развивать познавательный интерес к окружающему миру Формировать представление о собаке как о домашнем животном Развивать ...
          «МУЗЫКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ»                           &...
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь , мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В.А.Сухомл...
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Города Белореченска муниципального образования Белореченский район Сценарий спортивного праздника  «Папа, мама...

Новое на сайте

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапа − поступлению в школу. Так...

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном…

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: воспитание самостоятельной и успешно адаптирующейся личности через игровую деятельность. Задачи: укрепить физическое здоровье участников...

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в…

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: Создать ситуации совместных переживаний и радостного настроения. Задачи: Закрепить знания детей о природе и развивать...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка:…

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе Основной вид детской деятельности: изобразительная. Форма проведения мероприятия: игровая ситуация. Используемые образовательные технологии: педагогическая поддержка. Цель: приобщение детей к художественно-творческой...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top