Сайт для воспитателей детских садов




Люблю березу русскую

Цель: расширять представление детей об образе березы посредством мелодекломации и художественного творчества.

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:

- продолжать развивать связную речь: строить монологическое  высказывание и диалогическую речь;

- побуждать детей к восприятию выразительности речи чрез поэзию и музыку;

- способствовать развитию рефлексии.

Задачи ОО в интеграции

 Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»:

- закреплять умение отражать образ березы  через художественно-продуктивную  и музыкальную деятельность;

- развивать чувства темпа и ритма в музыкально - двигательной  деятельности;

- формировать умение передавать в рисунке характерные особенности березы, самостоятельно используя  разные средства выразительности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

- воспитывать чувство любви к березке и бережного обращения к природе.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

 - приобщать детей к познанию природы через зрительное и слуховое восприятие,  игровую и двигательную деятельность;

 - развивать у старших дошкольников эмоциональное восприятие образа русской березки.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- развивать зрительно – моторную координацию;

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Предпосылки учебной деятельности:

- вовлекать в процесс самостоятельного поиска и «открытия»  новых  знаний, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование для педагога:  костюм березки,  презентация «Березы России», аудиозаписи П.И. Чайковский «Времена года», р.н.м. «Во поле береза стояла».

Оборудование для детей: альбомный лист, краски, мелки, фломастеры, карандаши, кисти, баночки для воды, платочки для хоровода.

Предварительная работа: рассматривание берез на территории ДОО и иллюстраций художников, чтение стихотворений и рассказов о русской природе, аппликация березы.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Под  русскую народную хороводную песню «Во поле березка стояла» воспитатель входит в группу в костюме березки, кружится, загадывает загадку:

- Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.          Ребята, что это?

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на мой наряд. Мой костюм необычный? На что он похож?  Где вы видели березы? А хотите знать еще больше об этом удивительном по красоте дереве?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель предлагает детям презентацию «Березы России»:

 - Ребята, я предлагаю вам «войти» в березовую рощу и полюбоваться искрящимися на солнце листочками. Какой здесь воздух? Прислушайтесь, что вы слышите? Что можно сделать летом в тени березовых ветвей?  Обратите внимание на кору березы, она называется берестой и на ней в древности писали, из нее же плели, туесок, короба и шкатулки.  Про березу есть много пословиц и поговорок: А какие вы знаете?

Сломать берёзу – секунда, вырастить – года.

Березой обогреешься, а не оденешься.

Берёза не только лесная красавица, но она и лесная целительница.

Береза не угроза – где стоит, там и шумит.

Воспитатель:

- Теперь я вам предлагаю продолжить сказ о белоствольной красавице в группе. (Дети садятся)

- Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение поэта Александра Прокофьева «Люблю березу русскую»  в музыкальном сопровождении, а вы, ребята, слушая стихотворение и музыку,  представьте свой образ березы. Воспитатель читает стихотворение:

Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнется, но не ломится.

- Вам понравилось это стихотворение?

- Какие  слова помогают поэту выразить своё отношение к русской берёзке? («светлая», «грустная», «плакучая», «ясная», «кипучая»). Мы понимаем, что автор трепетно и нежно относится к русской берёзе.

- Как вы понимаете выражение «берёзка грустная»?

- С чем автор сравнивает наряд берёзки?

- Какой образ предстает пред нами, когда мы слышим строки:

«В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками» 

(Если дети затрудняются, воспитатель поясняет, что береза в стихотворении похожа на русскую девушку в сарафане; автор использует сравнение.)

Воспитатель:

- Поэт Александр  Прокофьев одушевляет березу, наделяет ее человеческими качествами. Как человек она может быть разной по характеру: грустной, веселой, печальной, жизнерадостной. Ее одеяние выделяется среди остальных растений. Белая кора – красивый белый сарафан, черные пятна на коре – карманы или застежки.

- Ребята, я хочу обратить ваше внимание на последние строки стихотворения

«Под ветром низко клонится.
 И гнется, но не ломится».

- Как вы думаете, почему гнется, но не ломится? (Если дети затрудняются, воспитатель пояснияет, что это дерево сильное, у него сильные, крепкие корни. Поэт сравнивает образ березы с образом сильного, жизнестойкого человека, у которого возможно много трудностей в жизни, но он находит выход из сложного положения).

Воспитатель:

- Ребята, что было для вас необычным в чтении мною стихотворения? Музыка дополняла его или мешала создать образ березы? Какая музыка была по настроению?  Музыка и слово было единым целым.

- Ребята, о русской березке написано не только много стихов, песен, картин, но и создано большое количество танцевальных композиций, особенно хороводов. Предлагаю девочкам превратиться  в белоствольных  березок и поводить хоровод, а мальчикам предлагаю  поиграть  на балалайках.  

 Хоровод «Во поле березка стояла» (по показу воспитателя).

Воспитатель:

 - Ребята, сегодня мы с вами много говорили о березе, слушали стихотворение, создавали образ березы через слушание музыки, даже побывали в березовой роще. Хотели бы вы превратиться в березку и под звуки музыки создать свой образ белоствольной красавицы.

Игра «Березка»

(дети мимикой, пантомимикой, используя чувства и эмоции, изображают образ березы).

Воспитатель:

- Ребята, смогли бы вы создать образ березки разными изобразительными материалами?

Желающие дети выбирают бумагу с разным фоном и материал, приступают к работе.

По окончании работ дети создают выставку, рассматривают ее и делятся впечатлениями.

 

Заключительная  часть (рефлексивный  этап)

Воспитатель:

-Ребята, что вам больше всего понравилость на занятии?

- О чем вы думали, когда рисовали березку?

Ребята, помогли ли стихи и картины  ещё больше полюбить свою Родину и природу, которая нас окружает?

Ребята, будем любить, охранять и защищать нашу русскую красавицу березу.

 

0
НОД по экологии " В зимнем лесу Кузбасса"(старшая ...
Конспект НОД во второй младшей группе «Семья»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
16.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №56» Доклад на тему: «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в рамках проектной деятельности» Подготовил: воспитатель Коновалова Татьяна Вик...
Цель собрания: подвести итоги совместной деятельности детей, родителей и воспитателя  за прошедший год. определить перспективы на будущее. Задачи родительского собрания: отследить динамику психич...
Совет 1:  Необходимо стараться активно участвовать в охране здоровья своего ребенка и оздоровлении его организма. Важно не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным...
Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес». Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ...

Новое на сайте

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе…

15-01-2019 Просмотров:17 Конспекты занятий Чумакова Оксана Владимировна, воспитатель

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево» Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Задачи:1. Познакомить...

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности»

15-01-2019 Просмотров:10 Методические разработки Конышева Алина Владимировна, инструктор по физической культуре, МБДОУ "Менчерепский детский сад"

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности» Как в современном мире стать успешным и значимым человеком? Не мало, важно быть финансово грамотным! Мы в нашем дошкольном учреждении начали об...

Эмоциональный интеллект

15-01-2019 Просмотров:16 Статьи Тер-Акопян Елена Арамовна, педагог-психолог

Эмоциональный интеллект Начиная разговор о значимости воспитания чувств и эмоций на ранних возрастных этапах человека и их функциональной роли в жизни, хочется привести метафорический образ, который встаёт у меня перед глазами...

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет

14-01-2019 Просмотров:42 Статьи Борисова Наталия Ивановна, воспитатель, МДОУ ЦРР №21 г. Истра

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет Любая продуктивная деятельность, в том числе и изобразительная, как отмечала Е.И. Тихеева, благоприятна для развития речи. Особенно это касается детей с...