Литературная викторина «Угадай сказку»

ГБУ СО СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

Литературная викторина

«Угадай сказку»

Специалист по реабилитационной

работе Кировского филиала

Деминой Е.И.

Коррекционная цель: Напомнить детям знакомые сказки различных писателей, развивать умение обыгрывать их, развивать внимание и память. Доставить детям удовольствие от игры.

Ход викторины:

Предлагаю детям разделиться на 2 команды. (Приколоть эмблемы)

Звучит песня «Сказки гуляют по свету»

Муз.Птичкина

Сл.Пляцковского

-Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня мы собрались в этом зале на игру «Угадай сказку». В игре участвуют 2 команды:

Команда «Буратино» и ее капитан… и команда «Чиполлино» и ее капитан…

А чтобы соревнование было честным , оценивать результаты конкурсов будут члены жюри.

I.Наш первый конкурс «Домашнее задание». Ребятам было предложено инсценировать отрывок из любой знакомой сказки. Команда соперников должна будет внимательно просмотреть инсценировку и назвать сказку и ее автора. А уважаемое жюри оценит выразительность показа и правильность ответа. Наивысшая оценка – 5 баллов.

-Первой домашнее задание показывает команда «Буратино» (отрывок из р.н.сказки «Лисичка-сестричка и серый Волк»)

Выбегает лиса: Вот устала, так устала!

Возле речки я гуляла

Мужичка перехитрила

И всю рыбку утащила!

Волк: (выбегает) Лизавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова еще цела

Ну а где же ты бродила?

Лиса: Рыбку в проруби ловила

Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила!

(показывает корзину)

Волк: Рыбки тоже я хочу! (Тянется к рыбе, но лиса прячет корзину за спину)

Лиса: Так поймай, я научу:

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке,

Хвост свой в прорубь опускай

И все время повторяй:

-Ловись, рыбка, большая и маленькая!

Волк: Ну, спасибо, Лизавета!

Помогла ты мне советом

Где тут прорубь? Покажи!

Лиса: (показывает, кричит вслед) Не забудь, слова скажи … (дети отгадывают)

А теперь свой отрывок показывает команда «Чиполлино». (отрывок из сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»)

Котята: «Тетя, тетя Кошка!

Выгляни в окошко

Есть хотят котята,

Ты живешь богато

Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко.»

Кот: Кто там стучится у ворот?

Я кошкин дворник, старый кот!

Котята: Мы кошкины племянники!

Кот: Вот я вам дам на пряники!

У нас племянников не счесть,

И всем охота пить и есть!

Котята: Скажи ты нашей тетку,

Мы круглые сиротки

Изб у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши,

А ветер дует в щели,

А хлеб давно мы съели

Скажи своей хозяйке!

Кот: Пошли вы, попрошайки!

Небось хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

Кошка: С кем говорил ты, старый кот

Привратник мой, Василий?

Кот: Котята были у ворот

Поесть они просили.

Кошка: Какой позор! Была сама

Котенком я когда-то,

Тогда в соседние дома

Не лазили котята

Чего от нас они хотят?

Бездельники и плуты

Для голодающих котят

Есть в городе приюты!»

Команда соперников угадывает сказку.

Жюри оценивает конкурс.

II.Второй конкурс называется «Отгадай сказку»

Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать героя сказки, ее название, поднять руку и первыми дать ответ.

Выигрывает тот, кто больше даст ответов.

1.Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов (Теремок)

2.»Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке» (Колобок)

3.А дорога – далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

4.нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

6.По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра (По щучьему велению)

7. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)

8.Колотил да колотил

По тарелке носом-

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и Журавль)

9.Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее (Красная шапочка)

11.Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи (Три поросенка)

12.Кто всеми вопросом досадил,-

«Что на обед есть крокодил?»

Стал ответом на вопрос

Его вытянутый ном (Слоненок)

13.Из снега старики слепили,

С ней зиму долгую прожили,

Жаль погожим летним днем,

Она исчезла над огнем (Снегурочка)

14.В избе мальчишечка живет,

А вместе с ним – петух и кот

Кот с петухом ушли в леса,

Мальчишку унесла лиса (Жихарка)

15.Он был сделан из полена,

С носом необыкновенным,

Длинным, острым, словно шило,

Ключ ему дала Тартилла (Буратино)

16.Герой какой сказки ездил к царю во дворец на печке? (Емеля)

17.Кому дали смешное имя,

Потому что он упал со стола? (Чебурашка)

18.Героиня какой сказки выросла в цветке и была ростом 2,5 см? (Дюймовочка)

19.Кого тащили, а вытащить не могли? (Репку)

III Этот конкурс называется именем героини из сказки Ш.Перро.

Она красива и мила,

 А имя ее от слова «зола».

(Золушка)

Конкурс «Золушки».

От каждой команды приглашаются участницы – девочки и перебирают горох и фасоль из общей в отдельные тарелочки. Побеждает та команда, участницы которой закончат первыми.

IV Конкурс-эстафета «Баба-Яга»

Нужно проскакать верхом на метле.

V Конкурс называется: «Что в волшебном цилиндре?»

В моем цилиндре предметы из сказок. Вы должны их угадать.

1)Здесь спрятан предмет, на конце которого Кащеева смерть (Игла)

2)Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки К.Чуковского «Мойдодыр» (Мочалка)

3)Этот предмет потеряла Золушка на балу (Башмачок)

4)С этой вещью разговаривала прекрасная царица из сказки А.С.Пушкина (Зеркало)

5)Этот овощ в сказке Дж.Родарри превратился в главного героя (Лук)

6)Этот овощ стал отрицательным героем в сказке «Чиполлино» (Помидор)

7)Этот предмет в одной сказке стал домом для зверей (Рукавичка)

VI Конкурс капитанов команд «Переставь слова»

Капитанам предлагается вспомнить какие слова говорили герои сказок и исправить путаницу на рисунках из журнала «Веселые картинки».

 Жюри оценивает конкурс капитанов.

VII Конкурс – эстафета

«Лиса Алиса и кот Базилио»

Как вы помните, герои сказки «Приключения Буратино» умели притворяться. Лиса притворялась хромой, а кот слепым. Участникам эстафеты придется изображать этих мошенников. На старте команды делятся на пары. Один в каждой паре – лиса Алиса, а другой – кот Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, стоя, таким образом на одной ноге. Участнику, изображающему кота завязывают глаза. «Лиса» кладет свободную руку на плечо «Коту» и по сигналу эта «парочка» преодолевает эстафетное расстояние.

Наш конкурс подходит к концу и сейчас я представляю слово жюри.

После выступления жюри и подведения итогов соревнования объявляю победителя.

Победитель получает приз, а что он узнает если отгадает кроссворд:

1.Слово из 7 букв – Друг Винни-Пуха.

2.Слово из 8 букв: «Что за странный, что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой»

3.Слово из 7 букв: «Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше»

4.Слово из 7 букв: «Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …»

5.Слово из 10 букв: «Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка»

Дети отгадывают кроссворд и получают пирог.

0
Сценарий весеннего развлечение для 2-ой младшей ...
8 Марта с клоуном и старухой Шапокляк
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

Рабочая программа кружка «Дружные ребята»   для детей младшей группы

Рабочая программа кружка «Дружные ребята»   для детей младшей группы    Пояснительная записка. С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми...

Методическая разработка «Трудовой подвиг тружеников тыла» (экскурсия для старшей группы)

Экскурсия для детей старшей группы к монументу боевой славы «Танк Т 34» и к памятнику «Ил-2»   Цель – познакомить детей с...

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...