Сайт для воспитателей детских садов




Демченко Ольга Александровна пока еще не указала никакой информации ...

Листовка для родителей. " Играя с блоками Дьенеша мы развиваем интеллект наших детей"

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые развивают интеллект детей. Наиболее эффективным пособием являются блоки ДьенешаЛогические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан ДьенешБлоки Дьенеша предназначены для детей от трех до 10 лет.

Игры с блоками способствуют развитию у детей:

памятилогического мышления комбинаторики внимания

А также формируют и развивают следующие навыки:

способность определять в предметах свойства; правильно их называть; удерживать в памяти от одного до нескольких свойств объектов(цвет, размер, толщину, форму) умение обобщать.

Набор блоков состоит из 48 объемных фигур, все блоки различаются по четырем свойствам:

по форме — круглые, квадратные, прямоугольные и треугольные; по размеру — маленькие и большие; по цвету — красные, желтые, синие; по толщине — тонкие и толстые.

В наборе нет двух одинаковых фигурок, именно благодаря этой особенности с блоками можно придумывать много разных интересных игр.

Детям старше пяти лет будут интересны игры на обобщение, сравнение, классификацию предметов по нескольким свойствам.

Предлагаю, вам,  родителям, научить детей играть с блоками, так как мы практикуем их на наших занятиях.

1.«Построим цепочку из фигур».

Суть игры заключается в том, что следует построить цепочку из фигур, причем как можно длиннее. Допустим, можно предложить несколько вариантов построения цепочки: чтобы рядом не было двух одинаковых фигур по форме, или же по цвету или наоборот, чтобы друг за другом шли две одинаковые по цвету (форме, размеру) фигуры и т. д.

2.«Поделим фигуры между гостями».

В роли гостей могут выступать родственники или же игрушки. Следует предложить малышу разделить фигуры таким образом, чтобы у каждого «гостя» были только фигуры одинакового цвета (размера, формы).

3.«Домик».

Для этой игры понадобиться лист бумаги и фломастер. Лист следует разделить на шесть квадратов, каждый из которых будет выступать в роли «комнаты». В пять комнат следует «заселить» блоки определенных цветов, а шестую комнату оставить незаселенной и предложить малышу догадаться, фигур какого цвета не хватает в незаселенной комнате.

4.«Угадай-ка».

Один из блоков надо спрятать в коробочку или мешочек. Допустим, фигура — большой красный квадрат. Предложите ребенку угадать, какой блок спрятан, он может задавать вопросы, ответы на которые предполагают или «Да» или «Нет». Допустим, Ребенок спрашивает: «Эта фигура круглая?» - «Нет». Вместе убираете из всех имеющихся фигурок фигуры круглой формы и т. д.

Желаю вам удачи и приятно провести время с вашим ребенком.

0
Проект «Моя мама-казачка» в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия в средней группе...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

   Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание  условий, способствующих формированию их творческих способностей. Вопросы, связанные с  организацией и ...
автор:Колесникова Надежда Евгеньевна Цель: Знакомство детей с натюрмортом как жанром живописи. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета, п...

Новое на сайте

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается не только воспитания, общения и дисциплины в адрес ребенка, но...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта работы)

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…» В.Берестов. ФГОС ДО устанавливает приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. Общеизвестно, что...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать навыки начальных проявлений...

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ У детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшего дошкольного возраста, которые посещают наше учреждение, в большинстве случаев отмечается сниженная познавательная активность...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top