Демченко Ольга Александровна пока еще не указала никакой информации ...

Листовка для родителей. " Играя с блоками Дьенеша мы развиваем интеллект наших детей"

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые развивают интеллект детей. Наиболее эффективным пособием являются блоки ДьенешаЛогические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан ДьенешБлоки Дьенеша предназначены для детей от трех до 10 лет.

Игры с блоками способствуют развитию у детей:

памятилогического мышления комбинаторики внимания

А также формируют и развивают следующие навыки:

способность определять в предметах свойства; правильно их называть; удерживать в памяти от одного до нескольких свойств объектов(цвет, размер, толщину, форму) умение обобщать.

Набор блоков состоит из 48 объемных фигур, все блоки различаются по четырем свойствам:

по форме — круглые, квадратные, прямоугольные и треугольные; по размеру — маленькие и большие; по цвету — красные, желтые, синие; по толщине — тонкие и толстые.

В наборе нет двух одинаковых фигурок, именно благодаря этой особенности с блоками можно придумывать много разных интересных игр.

Детям старше пяти лет будут интересны игры на обобщение, сравнение, классификацию предметов по нескольким свойствам.

Предлагаю, вам,  родителям, научить детей играть с блоками, так как мы практикуем их на наших занятиях.

1.«Построим цепочку из фигур».

Суть игры заключается в том, что следует построить цепочку из фигур, причем как можно длиннее. Допустим, можно предложить несколько вариантов построения цепочки: чтобы рядом не было двух одинаковых фигур по форме, или же по цвету или наоборот, чтобы друг за другом шли две одинаковые по цвету (форме, размеру) фигуры и т. д.

2.«Поделим фигуры между гостями».

В роли гостей могут выступать родственники или же игрушки. Следует предложить малышу разделить фигуры таким образом, чтобы у каждого «гостя» были только фигуры одинакового цвета (размера, формы).

3.«Домик».

Для этой игры понадобиться лист бумаги и фломастер. Лист следует разделить на шесть квадратов, каждый из которых будет выступать в роли «комнаты». В пять комнат следует «заселить» блоки определенных цветов, а шестую комнату оставить незаселенной и предложить малышу догадаться, фигур какого цвета не хватает в незаселенной комнате.

4.«Угадай-ка».

Один из блоков надо спрятать в коробочку или мешочек. Допустим, фигура — большой красный квадрат. Предложите ребенку угадать, какой блок спрятан, он может задавать вопросы, ответы на которые предполагают или «Да» или «Нет». Допустим, Ребенок спрашивает: «Эта фигура круглая?» - «Нет». Вместе убираете из всех имеющихся фигурок фигуры круглой формы и т. д.

Желаю вам удачи и приятно провести время с вашим ребенком.

0
Проект «Моя мама-казачка» в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия в средней группе...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.05.2020

Комментарии

Педагогика
27 мая 2020
И мне плиз ответы
ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.

В блогах

Конспект интегрированого занятия в средней группе   «Путешествие в волшебный лес» 

Конспект интегрированого занятия в средней группе   «Путешествие в волшебный лес»  Интеграция образовательных областей:  Познание, коммуникация  Программное содержание:  - расширение представлений о весне;  -воспитание бережного отношения к природе, умения...

«Скоро в школу мы пойдём»»

Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Задачи: 1.Знакомство детей со школой и профессией учителя; 2.Создание предметно-развивающей среды для...

Сценка для праздника "8 Марта"

Сценка для праздника 8 марта Действующие лица: Роль исполняет взрослый: Ведущий Роли исполняют дети: Таня Мама Бабушка  В центре зала или...

Новое на сайте

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения - наука… Шахматы могут доставить столько же радости, сколько хорошая книга или музыка». Тигран Петросян. Действительно, шахматы с...

Авторская сказка о правилах дорожного движения «О зайчонке»

Авторская сказка о правилах дорожного движения «О зайчонке» В лесу на сказочной опушке Живут веселые зверушки, Смеются, бегают, играют, Науки в школе изучают.   А мудрый ворон, их учитель Твердит им: «Правила учите! Вам в жизни могут пригодиться, Но только нужно не лениться».   Все звери...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог