Сайт для воспитателей детских садов




Демченко Ольга Александровна пока еще не указала никакой информации ...

Листовка для родителей. " Играя с блоками Дьенеша мы развиваем интеллект наших детей"

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые развивают интеллект детей. Наиболее эффективным пособием являются блоки ДьенешаЛогические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан ДьенешБлоки Дьенеша предназначены для детей от трех до 10 лет.

Игры с блоками способствуют развитию у детей:

памятилогического мышления комбинаторики внимания

А также формируют и развивают следующие навыки:

способность определять в предметах свойства; правильно их называть; удерживать в памяти от одного до нескольких свойств объектов(цвет, размер, толщину, форму) умение обобщать.

Набор блоков состоит из 48 объемных фигур, все блоки различаются по четырем свойствам:

по форме — круглые, квадратные, прямоугольные и треугольные; по размеру — маленькие и большие; по цвету — красные, желтые, синие; по толщине — тонкие и толстые.

В наборе нет двух одинаковых фигурок, именно благодаря этой особенности с блоками можно придумывать много разных интересных игр.

Детям старше пяти лет будут интересны игры на обобщение, сравнение, классификацию предметов по нескольким свойствам.

Предлагаю, вам,  родителям, научить детей играть с блоками, так как мы практикуем их на наших занятиях.

1.«Построим цепочку из фигур».

Суть игры заключается в том, что следует построить цепочку из фигур, причем как можно длиннее. Допустим, можно предложить несколько вариантов построения цепочки: чтобы рядом не было двух одинаковых фигур по форме, или же по цвету или наоборот, чтобы друг за другом шли две одинаковые по цвету (форме, размеру) фигуры и т. д.

2.«Поделим фигуры между гостями».

В роли гостей могут выступать родственники или же игрушки. Следует предложить малышу разделить фигуры таким образом, чтобы у каждого «гостя» были только фигуры одинакового цвета (размера, формы).

3.«Домик».

Для этой игры понадобиться лист бумаги и фломастер. Лист следует разделить на шесть квадратов, каждый из которых будет выступать в роли «комнаты». В пять комнат следует «заселить» блоки определенных цветов, а шестую комнату оставить незаселенной и предложить малышу догадаться, фигур какого цвета не хватает в незаселенной комнате.

4.«Угадай-ка».

Один из блоков надо спрятать в коробочку или мешочек. Допустим, фигура — большой красный квадрат. Предложите ребенку угадать, какой блок спрятан, он может задавать вопросы, ответы на которые предполагают или «Да» или «Нет». Допустим, Ребенок спрашивает: «Эта фигура круглая?» - «Нет». Вместе убираете из всех имеющихся фигурок фигуры круглой формы и т. д.

Желаю вам удачи и приятно провести время с вашим ребенком.

0
Проект «Моя мама-казачка» в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия в средней группе...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Тема: «Папин праздник» Цель: объяснить детям в доступной форме о празднике пап. Воспитывать желание быть как папа.  Итоговое мероприятие: игра «Самолеты» РАЗДЕЛ I. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИ...
Выпуск в школу.  2017 год. 1-я Ведущая: Мы приглашаем всех на бал В нарядный музыкальный зал, Где будет музыка и смех, И установка на успех, Улыбки, игры, песни, речи, Надежда в будущем на встреч...
Тема урока:  Знакомство с шахматной фигурой «Ферзь Цель урока:  Создание устойчивой мотивации на освоение знаний о шахматах Задачи урока: 1. Развивать интерес к занятию шахматами; 2.&nb...

Новое на сайте

Проект «Путешествия по странам мира»

Проект «Путешествия по странам мира»

Консультация для родителей «Что такое характер?»

Консультация для родителей «Что такое характер?» Родителей очень часто волнует вопрос, а какой же характер будет у нашего ребенка? Будет ли ребенок послушным, или наоборот шалуном, а может малыш будет гиперактивным? Так все же...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики на лугу» для детей второй младшей группы Цель: создание условий для изготовления предметной аппликации, состоящей из нескольких частей. Задачи: Обучающие: Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию...

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, телевидение, интернет. Прямо сейчас идёт технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top