Демченко Ольга Александровна пока еще не указала никакой информации ...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.

 Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую технологию В. В. Воскобовича ««Коврограф Ларчик».

Игровые пособия Воскобовича делятся на три группы: универсальные, математические и игры с буквами, слогами, словами. «Коврограф Ларчик» относится к универсальным пособиям.

«Коврограф Ларчик» - это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы»«Забавные цифры»«Разноцветные веревочки»«Разноцветные круги»«Разноцветные квадраты-эталоны цвета»«Буквы и цифры»и оригинальные элементы: зажимы, кармашки и т. п.

Пособие является универсальным, т. к. способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). С данным пособием могут использоваться различные игровые ситуации для детей дошкольного возраста по образовательным областям ФГОС. Разделение игровых ситуаций на отдельные блоки условное, т. к.в каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей: социально- -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Организовывая различные задания в игровой форме, мы совершенствовали речевое развитие детей.  Это сочинение историй, сказок с героями Коврогрофа. Полюбились такие игры, как «Подбери признак»«Определи звучание».

Большую роль оказывает «Коврограф Ларчик» при обучении детей грамоте.

Игра «Как назовешь, так и пойдешь».

Цель: определить правильно местоположение заданного звука в слове (звук У).

Описание: перед детьми расположены картинки с изображением различных предметов. Задача детей - обвести «Разноцветной веревочкой»проложив волшебную дорожку от Фифы: если есть звук У в начале слова, дорожка идет вверх, если нет – вниз.

Игра «Длинное и короткое слово».

Цель: формировать умение различать «длинные» и «короткие» слова.

Описание: детям предлагается сравнить длину имен персонажей Фифы и Лопушка. Затем используя «Разноцветные веревочки», провести дорожку от картинок с изображение различных предметов. От длинных слов к Лопушку, а от коротких – к Фифе.

Несомненно, «Коврограф Ларчик» используется и для познавательного развития детей. Детям предлагали такие игры, как: игра «Цветы для пчелки Жужи»«Ягоды на поляне».

Мы стараемся применить «Коврограф Ларчик» в различных видах деятельности. Примеры игр с коврографом.

1. Групповая игра “Смена сезонов”.

Игру можно проводить как развивающую в младших группах и как физкультминутку в старших.

Потребуется большое дерево на настенный коврограф, листья зеленые, оранжевые, желтые и красные, цветы, снежинки на липучках (согласно сезону), корзинка или поднос.

Дети берут листья, цветы или снежинки в корзинке и относят их на дерево, таким образом актуализируя знания о текущем времени года. Фигурки можно дополнить изображениями перелетных и зимующих птиц, животных.

2. Групповая игра “Учим предлоги” для младшей и средней группы.

Большое дерево и дом для настенного коврографа разместить на коврографе. Фигурки животных и людей выдавать детям и просить разместить на/под/над деревом, в/рядом/на доме, справа/слева от дерева/дома.

3. Игры на конструирование.

Коврограф можно использовать как площадку для конструирования любой сложности. Для этого в качестве изображений понадобятся геометрические фигуры. Если это конструирование по образцу, его можно закрепить на настенном коврографе, а дети выполнят свои работы на раздаточном коврографе.

4. Игры “логическая последовательность”.

Коврограф очень удобен для обучения детей построению логической последовательности путем чередования двух и более элементов. Это могут быть и геометрические фигуры, и предметы (яблоко-грибок), и цветные кружки (красный-желтый).

5. Игры на счет.

Для самых маленьких можно просто считать предметы в том или ином игровом контексте, изучать понятия много-мало. Для более старших детей можно проиллюстрировать понятие числовой прямой, научить выполнять примеры на сложение и вычитание. Также можно сделать и использовать цифры и знаки.

6. Обучение чтению.

Знакомство с буквами и различные игры с ними также можно осуществить с помощью коврографа. Например, задания по составлению слова из букв или чтение слова и подбор правильного изображения к нему (слово “трактор” и изображение трактора).

7. Игры на развитие мышления.

Одной из таких игр является игра “четвертый лишний”. Ее нетрудно организовать из уже имеющихся материалов. На коврограф вывешиваются четыре изображения, ребенок выбирает одно лишнее и объясняет свой выбор. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; самолет, яблоко, корабль, машина и т.п.).

8. Игры на развитие памяти.

Например, игра “Что исчезло”. На коврограф вывешиваются изображения (их количество зависит от возраста детей). Дети запоминают их и затем закрывают глаза. Педагог убирает один или несколько предметом и просит вспомнить, что же исчезло.

9. Игры на развитие мелкой моторики.

Самым маленьким детям (от 1 до 2 лет) будет интересно и полезно просто манипулировать с фигурками: открывать и приклеивать их, вертеть в руках.

Очевидно, коврограф является многофункциональным, и при этом простым в своем исполнении пособием.

 Использовали «Коврограф Ларчик» и в художественно-эстетическом развитии.

Игра «Украсим коврик»«Составь узор»«На что похоже?».

И в заключение хочу сказать, что развивающие игры В. В. Воскобовича можно и нужно использовать дома. Желаем успехов!

0
Литературная викторина «Как хороши русские народны...
Конспект занятия по математике в старшей группе «...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.10.2020

В блогах

Организация самообразования педагога в ДОУ

Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту...

Живая компьютерная игра.

Разработали: Руководитель по физ. воспитанию: Чикулаева Ольга Сергеевна Музыкальный руководитель: Овчинникова Надежда Вениаминовна   Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе. «Живая компьютерная игра» Задачи: управлять в...

Индивидуальное интегрированное занятие с детьми 1-1,5 лет

   В гостях у домашних животных Цель: Закрепить: названия домашних животных, кошка, собака, лошадь, умение  находить их в окружающей обстановке, строить башенку...

Новое на сайте

Лэпбук «Кольский край»

Лэпбук «Кольский край» Лэпбук «Кольский край» включает в себя: 1. Правила поведения в природе. 2. Экологические знаки (запрещающие). 3. Дидактические игры на экологическую тему: «Кто чем питается?», «Где чей домик?», «Чьи следы?», «Сортировка мусора», «Найди тень». 4. Пословицы, загадки, стихи...

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти У каждого есть цель. …  Её и путают с мечтойОни похожи, словно сёстры близнецыИх  трудно, невозможно различить порой, Найти различий не смогут даже, мудрецыТак в чём...

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? После жаркого лета не так-то просто смириться с мыслью, что наступила золотая осень. По утрам холодно, темнеет рано, а порой и вовсе в небе появляются хмурые тучи и идёт...

Экологическое воспитание через Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ

Экологическое воспитание через Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ Дошкольный возраст – период, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог