учиться

Джюме пока еще не указала никакой информации ...

Лекция "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

 

 ЛЕКЦИЯ «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

 

Абдулова Джюме Сиражутдиновна, п.Правохеттинский, МДОУ «Детский сад «Сказка», воспитатель.

 

Любовь к Родине – самое дорогое, глубокое и сильное чувство. Нельзя полюбить Отчизну, не зная её историю, культуру, традиции. Гражданско–патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном возрасте, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.   Целенаправленную работу по гражданско–патриотическому воспитанию педагоги нашего дошкольного учреждения проводят на протяжении нескольких лет. Это тщательно спланированная, кропотливая ежедневная работа. Конечно же, в каждом учебном году коллеги акцент в своей работе делают на изучении истории нашего государства, адаптировав имеющийся материал для восприятия дошкольника.                     

Воспитатели всех возрастных групп составлены перспективно–тематические планы по патриотическому воспитанию. Мною были запланированы и проведены беседы по данной теме, например, «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории родной страны» (приложение №1); Аппликация «Открытка для ветерана»; Конкурс рисунков «Война глазами детей». Подготовлены и проведены консультации для родителей: «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» (Приложение №2); Выставка семейных творческих работ «Этот день Победы». Сделана подборка художественной, научно–публицистической литературы, фотоматериалов. Проведены смотры-конкурсы развивающей среды по патриотическому воспитанию. Систематически проводятся тематические утренники «Песни военных лет»2013г, «Этих дней не смокнет слава»2014г, акция «Георгиевская лента» 2014, Аллея Памяти и Славы, акция «Солдатский платочек» 2015г (приложение №3).

В стенах нашего детского сада создан мини-музей: оборудована комната русского быта «Горница», в которой собраны предметы старины и быта. Здесь - большой стол с длинными деревянными скамейками, на столе – самовар, сундук с русскими народными костюмами, лоскутное одеяло, прялка, полка с кухонной утварью: деревянные ложки, половники, чугунки, горшки. В углу – макет русской печи, у которой стоят рогачи, кочерга. Здесь же имеется и подборка русских народных инструментов, это: деревянные ложки, трещётки, свистульки, металлофоны, коробочки, колокольчики.

Родители очень трепетно относятся к успехам своих ребят. Они вместе с детьми принимают участие в выставках, где особенно ощущается связь времён, когда каждая минута общения со взрослыми благотворно влияет на дошкольников. Ребята старших групп вместе с воспитателями – нередкие гости в сельской библиотеке, расположенной в нашем поселке. Ведь сотрудники этого учреждения устраивают для ребят настоящие праздники, выставки, викторины. Здесь дети много узнают о природе родного края, знакомятся с растительным и животным миром ЯНАО, узнают, что в нашей области растёт много лекарственных растений, о существовании и значении Красной книги ЯНАО. Беседа о военных памятниках городов-героев позволяет углубить знания ребят об историческом подвиге нашего народа во время Второй мировой войны. Минутой молчания, присутствующие чтят память погибших в великой отечественной войне. На утренниках царит обстановка торжественности, величия и гордости.                               

В преддверии праздника Дня Победы в стенах нашего дошкольного учреждения проходят утренники. Воспитатели и дети готовятся к ним, готовят поделки, учат стихи, участвуют в конкурсах. Много стихов, загадок, песен звучит в этот день в адрес ветеранов. Каждый ребёнок своими руками готовит папе подарок. А солдаты!!! А как они умеют маршировать! Это настоящий сюрприз для ребят. Им хочется знать про солдат всё: что нужно делать, чтобы быть такими сильными, любимое блюдо, боится ли солдат чего-нибудь, для чего нужно идти в армию и т.п.

На празднике ребятам удавалось не только помериться с силой, но и посостязаться в смекалке. Важнейшая составляющая патриотического воспитания – воспитание любви и уважения к родному городу. Любовь к родной стране не возникает на пустом месте: чем лучше знаешь свою Родину, тем больше его любишь. Перед мною педагогом стояла задача: дать в интересной, доступной форме знания дошколятам об истории страны; символике; достопримечательностях; тех людях, которые его построили и прославили; о событиях жизни, чтобы вызвать в сердцах маленьких россиян, чувство восхищения родной страной, желание быть его жителем, любить свою страну, постоянно стремиться сделать его чище и краше. Для этого был накоплен различный теоретический и иллюстративный материал, налажено тесное сотрудничество с сельской библиотекой. Неоценимую помощь родители оказали нам в оформлении альбома «Аллея славы», где каждая семья имела свою страничку, на которой они разместили материал о своих родственниках, учувствовавших в ВОВ.

Наши дети вместе с родителями были участниками различных поселковых мероприятий: принимали участие в выставках народного творчества, музыкальных конкурсах детского творчества Правохеттинского ДК ЛПУ МГ, в праздновании «Дня победы». Участие в всероссийских конкурсах    по патриотическому воспитанию.

Только слаженная работа специалистов нашего дошкольного учреждения: педагогов, музыкальных руководителей, психолога, учителя – логопеда, координированная заведующим дошкольного учреждения и старшим воспитателем, поддержанная родителями, даст главный результат, к которому во все времена стремится каждый человек, семья, общество и государство – знать и любить Родину, быть её неотъемлемой частью.

Так участие в всероссийском творческом конкурсе, посвященный 69- летию празднования Дня Победы в 2014 году, двое наших воспитанников стали лауреатами по номинациям «Поделка» и «Рисунок».

 

Используемая литература

1. «Наследие» М.Ю. Новицкой

2«Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В. Алёшиной,

3.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой,

4. «Мы живём в России Н.Г. Зеленовой

 

 

Приложение№1

Занятие-беседа в подготовительной группе

«Детям о Великой Отечественной Войне»

Программное содержание:

Продолжать рассказывать детям о Великой Отечественной Войне; воспитывать чувство гордости за наших воинов, уважения к памяти павших бойцов; развивать мышления, память, связную речь.

Ход занятия

9 Мая – светлый, радостный праздник. В этот день закончилась война с немцами фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших войнов – защитников, отстоявших мир в жёсткой битве.

Весь народ встал на защиту отечества.

Звучит песня «Священная война»

Даже в песни того времени поднимали народ на борьбу.

В каждой семье кто-то ушел воевать и не вернулся домой. Отдал свою жизнь за Родину. За нас с вами. Память о героях хранит народ. В каждом городе, аллее стоят памятники погибших солдатах, а в каждой семье хранят вещи родных, не вернувшихся с той войны.

Рассматривание памятников

Расскажите, что есть памятного в вашей семье?

- (Воспитатель заслушивает рассказы детей, рассматривают старые фотографии, награды и др.)

Читаю стихотворение Е. Благиной «Шинель»

 Почему ты шинель бережешь? - 
Я у папы спросила. - 
Почему не порвешь, не сожжешь? - 
Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара, 
Приглядись-ка получше, 
На спине вон какая дыра, 
Приглядись-ка получше!

- Потому я ее берегу, - 
Отвечает мне папа, - 
Потому не порву, не сожгу, - 
Отвечает мне папа. -

Потому мне она дорога, 
Что вот в этой шинели 
Мы ходили, дружок, на врага 
И его одолели!

Воспитатель:

– О чем это стихотворения?

Ведет беседу по содержанию стихотворения, а дети отвечают строчками из него.

- О чем спрашивала девочка отца?

- Что отец отвечал девочке?

Воспитатель объясняет, что стихотворение написано в виде беседы дочери и отца, читает еще раз выразительно и просит постараться его запомнить.

- Чтобы побеждать в бою надо быть сильным, умелым воином.

Давайте и мы потренируемся.

Физкультминутка

Воспитатель:

У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он – то гвоздика, то роза, то василек. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди.

Уберут увядший, положат свежий и скажут:

- «Мы никогда не забудем вас, герои».

Чтение стихотворения В. Толимина «У Кремлевской стены».

Воспитатель:

Наш народ перенес страшную и тяжелую войну. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика….

В тылу трудились женщины и дети, выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных: «Все для фронта» - звучал лозунг военных лет!

На морях, реках, на суши и в небе, в лесах и болотах или ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны…

Дети почтим их память, минутой молчания ….

Воспитатель:

Посмотрите, какой маленький земной шар. (дети рассматривают глобус, и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и полям, и лесам. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она нам дом. А для этого нужно всем людям на земле в мире.

Абдулова Джюме Сиражутдиновна, п.Правохеттинский, МДОУ «Детский сад «Сказка», воспитатель.

                                                                                                                  

 

Приложение №2.

Консультация для родителей 

«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

 

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мирровозрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.       Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат целенаправленного воспитательного воздействия человека, начиная с раннего возраста. Известны педагогические принципы – любовь к Родине начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой живет, детскому саду, школе, городу.                                                                       

Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо в какой стране вести в дошкольном учреждении. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем отличается от других стран, что наше отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами, что лучшие люди отдавали свои жизни во имя безоблачного детства. Необходимо осуществлять работу по воспитанию детей любви к родному краю и его людям. Как можно больше рассказывать детям о Москве – столицы нашей Родины, городе, где они живут. Приучать детей бережно относиться к тому, что было создано бабушками, дедушками, мамами, папами; к их труду, ко всему, что их окружает; поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парке.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе, о хороших людях, о чтении детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример педагогов и родителей. На детей сильное впечатление производят рассказы о героях Великой отечественной войны и труда.

Одной из задач патриотического воспитания дошкольников является формирование у них активного положительного отношения к славным защитникам нашей родины и войнам российской Армии. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины – это черты российского воина понятны старшим дошкольникам, вызывают у них желание подражать воинам, быть такими же мужественными и смелыми.

Педагог справится с поставленной перед ним задачей, если свои знания сможет передать детям в доступной и эмоциональной форме. 

Работу по воспитанию патриотических чувств у детей проводят через вовлечение воспитанников в художественно-речевую, изобразительную, театральную и музыкальную деятельность, что в конечном итоге способствует достижению определенных результатов в патриотическом воспитании.

 

Абдулова Джюме Сиражутдиновна,

п.Правохеттинский, МДОУ «Детский сад «Сказка», воспитатель.  

 

Приложение №3

В 2013году вся страна отмечала 68-ю годовщину Победы. В нашем детском саду прошёл тематический утренник для ребят, посвященный этой дате. Сотрудникам детского сада и детям средней группы мы спели песни военных лет, рассказали, как сражались наши дедушки и бабушки за родину, за нас всех.

В 2014году вся страна отмечала 69-ю годовщину Победы. В нашем детском саду прошёл тематический утренник для ребят, посвященный этой дате. Дети подготовительной группы вместе с воспитателем Абдуловой Д.С. и музыкальным руководителем Одинцовой Н.Н. провели утренник «Этих дней не сморгнет слава.»

На занятиях мы смотрели с ребятами презентации о Великой Отечественной войне, проводили беседы о том, что не только взрослые сражались с фашистами и работали на заводах, изготавливая снаряды, пушки, самолеты, но и дети, наравне со взрослыми воевали на фронте и трудились во имя Победы над врагом. В свободное от занятий время мы с ребятами сделали открытки для ветеранов ВОВ и тружеников тыла.

Родители активно участвовали в выставке семейных творческих работ «Этих день победы».

А также в акции «Солдатский платочек»

Акция «Георгиевская лента»

Акция «Аллея славы и памяти»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна, п.Правохеттинский, МДОУ «Детский сад «Сказка», воспитатель.      

1
Звук "Н" и буква "Н"
Программа по бесплатному дополнительному образован...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
14.07.2020

Комментарии

Экологический проект во второй младшей группе :"Насекомые "
14 июля 2020
Очень познавательно! Стихи прекрасные. Материал очень нужный! Взяла на заметку! Спасибо.
Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.

В блогах

ТРЕБОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РЕЖИМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Воспитатель логопедической группы не должен: 1. торопить ребёнка с ответом 2. перебивать речь и грубо одёргивать, а тактично дать образец правильной...

Конспект интерактивного занятия "С огнем не шути!"

Конспект интерактивного занятия в старшей группе "С огнем не шути!"     Цель - формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений...

Интегрированное занятие «Пасха — Светлое Христово Воскресенье»

Интегрированное занятие «Пасха — Светлое Христово Воскресенье» Интеграция областей: познание, художественное творчество (декупаж, экспериментирование. Задачи: 1) познакомить детей с праздником Пасха 2) развивать у...

Новое на сайте

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье»

Картотека игр и упражнений «Я и мое здоровье» И педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Важным является формирование у ребенка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Игры и упражнения, которые предлагаются, способствуют...

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-познавательную игру «Что? Где? Когда?»

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через интеллектуально-познавательную игру «Что? Где? Когда?» В контексте требований ФГОС ДО, актуальна образовательная деятельность в форме познавательной игры. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, в...

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте

Рисование – линейная графика в старшем дошкольном возрасте Графика - это одно из самых популярных видов изобразительного искусства. С самого раннего детства дети берут карандаши, фломастеры, мелки и  рисуют где это возможно. Взрослые могут помочь ребёнку...

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди базовых качеств этой структуры- графический навык, без которого невозможно качественно овладеть письмом. Развить графический навык...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог