Ластик для рисования в технике «Сухая кисть»

Актуальность проекта:

На сегодняшний день рисование является одной из самых динамично развивающихся областей ХЭР. Благодаря рисованию становится проще решать различные вопросы воспитания и образования детей в ДОУ. Рисование в детском саду заключается в том, что оно вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.

Цель проекта:

  • сформировать умение использовать ластик, как инструмент рисования в технике «Сухая кисть»;
  • найти решение и осуществить свой творческий замысел.

 Гипотеза: ластик-инструмент для рисования; ещё ластиком можно и стирать следы, удалять ошибки?

 Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители, педагоги.

 Срок реализации проекта: краткосрочный.

 Тип проекта: творческий, информационный.

История возникновения проекта

Дети приносили в детский сад различные ластики. Через некоторое время завязался спор: чей ластик лучше? Кто-то говорил, что его ластик лучше, потому что он большой. Другой отвечал, что у него ластик разнообразнее: цветной и фигурный, даёт больше пользы.

Я предложила детям разобраться в ситуации.

Во время обсуждения у детей возникло множество вопросов, в том числе они захотели узнать, ластик - это предмет для стирания написанного, нарисованного? Или для рисования?

Сформулировать вопросы, на которые нужно было найти ответы, определить способы поиска информации нам помог метод трех вопросов:

  • Что мы знаем?
  • Что хотим знать?
  • Где это можно узнать?

Что мы знаем?

Ластики появились давно. Со временем они совершенствовались.

По свойствам ластик мягкий, гибкий, упругий. Им можно стирать следы простого карандаша. Ластиком трудно стереть ручку, и невозможно фломастеры. Иногда, если долго стирать в одном месте, может получиться дырка.

Существуют разные виды ластика (отличаются по размеру, цвету, форме). Все они применяются людьми.

 Что хотим знать?

Какое место занимает ластик в жизни человека: «ластик для рисования в технике «Сухая кисть».

Где это можно узнать?

 В энциклопедиях, художественной литературе, в Интернете. Можно спросить у взрослых. Посмотреть телепередачи, видеофильмы. Провести опыты и эксперименты.

 Оборудование и материалы:

Компьютер, проектор, мультимедийная доска. Изобразительные материалы.

Какое место занимает ластик в жизни человека: «Ластик для рисования в технике «Сухая кисть»?

Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: помочь ему в выборе чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать.

Ничто так не увлекает ребенка, как рисование, казалось бы, совершенно не предназначенными для этого предметами.

Ластик можно использовать не только для удаления ошибок. Это еще и полноценный инструмент для рисования, как ни странно это звучит. Этот прием лучше всего подходит для изображения контрастных предметов, в которых присутствуют и очень темные, и очень светлые тона. Ластик - отличное средство для создания бликов: кончиком или острым краем ластика можно оставлять очень небольшие и точные следы.

Что нам необходимо?

  • Лист белой бумаги. Роль бумаги в графике не стоит недооценивать. Для рисования карандашом не подойдет стандартная бумага для принтеров. Она слишком тонкая. Можно использовать альбомные листы, бумагу для черчения или для акварели. Оптимальным размером для новичка станет формат А4 или А5.
  • Графитовый карандаш (простой) разной жесткости. Например, HB (средней жесткости), B (мягкий), 2В-8В (более мягкие).
  • Ластик. В дополнение к нему можно использовать ластик-клячка (кляча - представляет собой специальную легко мнущуюся очищающую резину, имеющую тестообразную консистенцию и высокие адсорбирующие свойства. При применении она захватывает частички графического материала, не повреждая бумагу и не размазывая рисунок. С её помощью, можно передавать полутона и блики в работах).
  • Салфетки, ватный диск.

Ваши действия

Довольно сильно нажимая на графитовый (простой) карандаш, заштриховываем лист бумаги (заодно потренируетесь держать карандаш и отработаете штриховку, чтобы поверхность была темно-серой, почти черной. Пока не нужно ничего рисовать. Просто сделайте белую бумагу черной (темно серой). Не оставляйте никаких пустых, белых точек. Затем ластиком пишем рисунок по теме. Острым краем ластика создаем светлые линии при необходимости. Намечаем контуры предметов. Плоской стороной ластика можно осветлять, чтобы показать блики. Более мягким карандашом прорисовываем детали и дорисовываем рисунок .Если вы случайно сотрете слишком много или у вас не получилось задуманное, то восстановить тон дополнительной штриховкой и нарисуйте заново.

Рекомендации:

 Не забудьте подложить под ладонь листок бумаги, чтобы не растирать штриховку.

Разные ластики оставляют разные следы. Пользуйтесь только простыми или белыми ластиками, так как цветные могут оставлять цветные следы на белой бумаге. А еще ластик пачкается графитом, и вместо белого тона можно случайно нарисовать пятно. Когда ластик загрязняется, его можно очистить, либо потерев загрязненный участок о белый лист бумаги, либо аккуратно обрезав грязные края острым ножом.

Когда закончите рисовать, распылите фиксирующее вещество для предотвращения смазывания. Можете попробовать лак для волос, но в некоторых случаях он может испортить картину.

Вывод:

В результате работы над проектом мы узнали, что ластик для рисования в технике «Сухая кисть» - очень интересный, увлекательный и познавательный процесс, в котором могут принимать участие не только художники, но и дети, родители и педагоги. Работы можно использовать для конкурсов, украшать комнату.

Наша гипотеза подтвердилась: ластик - инструмент для рисования; ещё ластиком можно стирать следы и удалять ошибки.

0
Памятка для родителей
Консультация «Мнемотехника для начинающих. Конспек...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Сценарий выпускного утренника в ДОУ.

Сценарий выпускного утренника в ДОУ «Минута славы!» Автор воспитатель Ельчанинова М.В. (Звучит музыкальная заставка для входа ведущих. Ведущие входят в зал). 1Ведущий: Добрый...

Сценарий праздника к 8 марта

В празднично украшенном зале стоит большая коробка, перевязанная яркими лентами. В коробке-искусственное дерево, под листьями которого лежат большие разноцветные конфеты...

Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя Залялеевой Гульнур Ринатовны на 2012 - 2014…

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                «Детский сад комбинированного вида № 39 «Аленка» пгт. Васильево                                           Зеленодольского...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»